Главная
страница 1страница 2 ... страница 24страница 25
Общественное питание

Организация общественного питания

ГОСТ Р 50762-95

Общественное питание. Классификация предприятий

Утвержден

Постановлением

Госстандарта России

от 5 апреля 1995 г. N 198

 

Дата введения 01.07.95



 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

ГОСТ Р 50762-95

 

 

Предисловие



 

1. Разработан и внесен Техническим комитетом 347 "Услуги торговли и общественного питания".

2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 05.04.95 N 198.

3. Введен впервые.

 

1. Область применения



 

Настоящий стандарт устанавливает классификацию предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов.

Положения настоящего стандарта распространяются на предприятия общественного питания различных организационно - правовых форм.

Стандарт пригоден для целей сертификации при присвоении и подтверждении типа и класса предприятиям общественного питания.

Требования безопасности изложены в п. п. 5.2, 5.3, 5.4, 5.6, 5.7, 5.13.

 

2. Нормативные ссылки



 

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ Пожарная безопасность. Общие требования;

ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание. Термины и определения;

СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения;

СНиП 11-4-79 Естественное и искусственное освещение;

СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов;

СанПиН 42-123-5777-91 Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое;

МБТ 5061-89 Медико - биологические требования и санитарные нормы качества продовольственного сырья и продуктов, утвержденные Минздравом СССР 01.08.89.

 

3. Определения



 

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления (ГОСТ Р 50647).

3.2. Тип предприятия общественного питания - вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых потребителям услуг.

3.3. Класс предприятия общественного питания - совокупность отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.

3.4. Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно - водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

3.5. Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

3.6. Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.

3.7. Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.

3.8. Закусочная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей.

 

4. Классификация предприятий общественного питания



 

4.1. Настоящий стандарт предусматривает следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.

При определении типа предприятия учитывают следующие факторы:

- ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления;

- техническую оснащенность (материальную базу, инженерно - техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно - планировочное решение и т.д.);

- методы обслуживания;

- квалификацию персонала;

- качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т.д.);

- номенклатуру предоставляемых потребителям услуг.

4.2. Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса - люкс, высший и первый, которые должны соответствовать следующим требованиям:

- "люкс" - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров;

- "высший" - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров;

- "первый" - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в т.ч. заказных и фирменных - для баров.

4.3. Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяют.

4.4. Рестораны различают:

- по ассортименту реализуемой продукции - рыбный, пивной; с национальной кухней или кухней зарубежных стран;

- по месту расположения - ресторан при гостинице, вокзале, в зоне отдыха, вагон - ресторан и др.

4.5. Бары различают:

- по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления - молочный, пивной, винный, кофейный, коктейль - бар, гриль - бар;

- по специфике обслуживания потребителей - видеобар, варьете - бар и др.

4.6. Кафе различают:

- по ассортименту реализуемой продукции - кафе - мороженое, кафе - кондитерская, кафе - молочная;

- по контингенту потребителей - кафе молодежное, детское и др.

4.7. Столовые различают:

- по ассортименту реализуемой продукции - общего типа и диетическая;

- по обслуживаемому контингенту потребителей - школьная, студенческая и др.;

- по месту расположения - общедоступная, по месту учебы, работы.

4.8. Закусочные разделяют:

- по ассортименту реализуемой продукции - общего типа и специализированные (сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, гамбургерная и т.д.).

4.9. Рестораны, кафе и бары сочетают производство, реализацию и организацию потребления продукции с организацией отдыха и развлечений потребителей.

 

5. Общие требования к предприятиям



общественного питания

 

5.1. На предприятиях общественного питания любого типа и класса должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества при условии соблюдения "Правил производства и реализации продукции общественного питания", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.04.93 N 332, санитарных и технологических норм и правил, а также требований пожарной и электробезопасности.



5.2. На предприятиях общественного питания должны выполняться требования нормативных документов по безопасности услуг:

- санитарно - гигиенические и технологические требования СанПиН 42-123-5777, СанПиН 42-123-4117, сборники рецептур блюд и кулинарных изделий;

- требования к безопасности продовольственного сырья и продуктов - в соответствии с требованиями МБТ 5061;

- экологической безопасности - СанПиН 42-123-5777, СНиП 2.08.02;

- противопожарной безопасности - ГОСТ 12.1.004;

- электробезопасности - СНиП 11-4.

5.3. Предприятия общественного питания любого типа должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы ко входу, необходимые справочно - информационные указатели. Прилегающая к предприятию территория должна иметь искусственное освещение в вечернее время.

5.4. На территории, прилегающей к предприятию и доступной для потребителей, не допускается:

- проведение погрузочно - разгрузочных работ;

- складирование тары;

- размещение контейнеров с мусором;

- сжигание мусора, порожней тары, отходов.

Площадки с мусоросборниками должны быть удалены от окон и дверей помещений предприятия не менее чем на 20 м.

5.5. Архитектурно - планировочное решение и конструктивные элементы здания, используемое техническое оборудование должны соответствовать СНиП 2.08.02.

5.6. На предприятии должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, инструкции о действиях в аварийной ситуации, система оповещения и средства защиты от пожара.

5.7. Предприятия всех типов и классов должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, радио- и телефонная связь.

5.8. Вход в предприятие должен обеспечивать одновременное движение двух встречных потоков потребителей на вход и выход. В предприятиях с количеством мест в залах более 50 должны быть предусмотрены отдельные входы и лестницы для потребителей и персонала.

5.9. Предприятие должно иметь вывеску с указанием его типа, класса, форм организации его деятельности, фирменного названия, юридического лица (местонахождение собственника), информацию о режиме работы, об оказываемых услугах.

5.10. В строящихся и реконструируемых предприятиях для обслуживания инвалидов должны быть предусмотрены наклонные пандусы у входных дверей для проезда инвалидных колясок, лифты, площадки для разворота инвалидной коляски в зале, специально оборудованные туалеты.

5.11. Состав помещений для потребителей на предприятиях различных типов и классов должен соответствовать данным Приложения А. В столовых в соответствии со спецификой обслуживаемых контингентов должны предусматриваться специальные зоны обслуживания: залы диетического, лечебно - профилактического питания и др.

5.12. Нормы площади на одно место в зале для различных типов предприятий общественного питания должны соответствовать данным Приложения Б.

5.13. Размещение производственных помещений и оборудования в них должно обеспечивать последовательность проведения технологического процесса производства и реализации продукции, а также соблюдение технологических, санитарных норм и правил.

 

6. Требования к предприятиям общественного питания



различных типов и классов

 

6.1. Требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов подразделяются по следующим направлениям, приведенным в таблицах 1 - 4.



 

Таблица 1

 

ТРЕБОВАНИЯ

К АРХИТЕКТУРНО - ПЛАНИРОВОЧНЫМ РЕШЕНИЯМ

И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ И КЛАССОВ

 

┌───────────────────┬────────────────────────────────────────────┐



│   Требования к    │               Тип предприятия              │

│   предприятиям    ├──────────────┬──────────────┬────┬────┬────┤

│                   │   ресторан   │     бар      │кафе│сто-│за- │

│                   ├────┬────┬────┼────┬────┬────┤    │ло- │ку- │

│                   │люкс│выс-│пер-│люкс│выс-│пер-│    │вая │соч-│

│                   │    │ший │вый │    │ший │вый │    │    │ная │

├───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│1. Внешний      вид│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│предприятия        │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│1.1. Вывеска       │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│световая с элемен- │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│тами оформления    │ +  │ +  │ +  │ +  │ +  │ +  │ -  │ -  │ -  │

│обычная            │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ +  │ +  │ +  │

├───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│2. Оформление залов│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│и   помещений   для│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│потребителей       │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│2.1.  Использование│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│изысканных  декора-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│тивных элементов   │ +  │ -  │ -  │ +  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │

│2.2.  Использование│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│оригинальных  деко-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ративных  элементов│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│(светильников, дра-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│пировок и др.)     │ -  │ +  │ +  │ -  │ +  │ +  │ -  │ -  │ -  │

│2.3.  Использование│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│декоративных   эле-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ментов,   создающих│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│единство стиля     │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ +  │ +  │ +  │

│                   │    │    │    │    │    │    │    │<*> │    │

├───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│3. Наличие  эстрады│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│и танцевальной пло-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│щадки              │ +  │ +  │ -  │ +  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │

├───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│4. Наличие  банкет-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ного зала,  отдель-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ных кабин  (кабине-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│тов)               │ +  │ +  │ +  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │

├───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│5. Микроклимат     │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│5.1. Система конди-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ционирования возду-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ха с автоматическим│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│поддержанием  опти-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│мальных  параметров│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│температуры и влаж-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ности              │ +  │ +  │ -  │ +  │ +  │ -  │ -  │ -  │ -  │

│5.2. Система венти-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ляции,  обеспечива-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ющая допустимые па-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│раметры температуры│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│и влажности        │ -  │ -  │ +  │ -  │ +  │ +  │ +  │ -  │ +  │

└───────────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘

 

--------------------------------



<*> Диетические отделения, специальные зоны для обслуживания преподавателей, учащихся младших классов.

 

Таблица 2



 

ТРЕБОВАНИЯ

К МЕБЕЛИ, СТОЛОВОЙ ПОСУДЕ, ПРИБОРАМ, БЕЛЬЮ

 

┌───────────────────┬────────────────────────────────────────────┐



│    Требования     │               Тип предприятия              │

│                   ├──────────────┬──────────────┬────┬────┬────┤

│                   │   ресторан   │     бар      │кафе│сто-│за- │

│                   ├────┬────┬────┼────┬────┬────┤    │ло- │ку- │

│                   │люкс│выс-│пер-│люкс│выс-│пер-│    │вая │соч-│

│                   │    │ший │вый │    │ший │вый │    │    │ная │

├───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│1. Мебель:         │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│повышенной комфорт-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ности, соответству-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ющая интерьеру  по-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│мещений            │ +  │ +  │ -  │ +  │ +  │ -  │ -  │ -  │ -  │

│стандартная, облег-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ченных  конструкций│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│<1>,  соответствую-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│щая интерьеру поме-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│щений              │ -  │ -  │ +  │ -  │ -  │ +  │ +  │ +  │ +  │

│1.1. Столы:        │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│мягкое покрытие    │ +  │ +  │ -  │ +  │ +  │ -  │ -  │ -  │ -  │

│полиэфирное  покры-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│тие                │ -  │ -  │ +  │ -  │ -  │ +  │ +  │ -  │ -  │

│гигиеническое   по-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│крытие             │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ +  │ +  │

│столы, кронштейны  │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│для приема пищи    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│стоя <2>           │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ +  │

│1.2. Кресла  (дива-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ны,   банкетки    и│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│др.):              │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│мягкие (в  холле  и│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│вестибюле)         │ +  │ +  │ -  │ +  │ +  │ -  │ -  │ -  │ -  │

│мягкие с подлокот- │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│никами в обеденном │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│зале               │ +  │ +  │ -  │ +  │ +  │ -  │ -  │ -  │ -  │

│полумягкие         │ -  │ -  │ +  │ -  │ -  │ +  │ -  │ -  │ -  │

│1.3. Наличие столов│                                            │

│различной   вмести-│                                            │

│мости (2, 4, 6 мест│                                            │

│и др.)             │Определяется с учетом конкретных условий    │

├───────────────────┼────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤

│2. Столовая посуда │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│и приборы          │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│2.1. Металлическая │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│посуда и столовые  │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│приборы:           │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│из   мельхиора  или│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│нейзильбера,    или│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│нержавеющей стали  │ +  │ +  │ -  │ +  │ +  │ -  │ -  │ -  │ -  │

│из нержавеющей ста-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ли                 │ -  │ -  │ +  │ -  │ -  │ +  │ +  │ -  │ -  │

│из алюминия        │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ +  │ +  │

│2.2. Фарфоро -     │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│фаянсовая посуда  с│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│монограммой или ху-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│дожественно  оформ-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ленная             │ +  │ +  │ -  │ +  │ +  │ -  │ -  │ -  │ -  │

│                   │ <3>│    │    │ <3>│    │    │    │    │    │

│2.3. Полуфарфоро-  │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│вая, фаянсовая  по-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│суда               │ -  │ -  │ +  │ -  │ -  │ +  │ +  │ +  │ +  │

│2.4. Сортовая стек-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│лянная посуда:     │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│хрусталь, художест-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│венно   оформленная│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│посуда из выдувного│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│стекла             │ +  │ +  │ -  │ +  │ +  │ -  │ -  │ -  │ -  │

│сортовая стеклянная│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│посуда без рисунка │ -  │ -  │ +  │ -  │ -  │ +  │ +  │ -  │ -  │

│из прессованного   │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│стекла             │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ +  │ +  │

│                   │    │    │    │    │    │    │    │ <4>│ <4>│

├───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│3. Столовое белье: │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│3.1. Скатерти белые│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│или цветные        │ +  │ +  │ +  │ +  │ +  │ +  │ -  │ -  │ -  │

│                   │    │ <5>│ <5>│    │ <5>│ <5>│    │    │    │

│скатерти фирменные │ +  │ -  │ -  │ +  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │

│3.2. Салфетки инди-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│видуального пользо-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│вания (полотняные) │ +  │ +  │ +  │ +  │ +  │ +  │ -  │ -  │ -  │

│                   │    │    │ <6>│    │    │ <6>│    │    │    │

│бумажные салфетки  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ +  │ +  │ +  │

│3.3. Смена столово-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│го белья после  об-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│служивания потреби-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│теля               │ +  │ +  │ -  │ +  │ +  │ -  │ -  │ -  │ -  │

└───────────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘

 

--------------------------------



<1> Может быть использован в отдельных видах закусочных.

<2> Допускается в отдельных видах кафе.

<3> В тематических ресторанах и ресторанах с национальной кухней классов люкс, высший и барах класса люкс допускается использование посуды из керамики, дерева и т.п.

<4> Допускается применение посуды разового пользования из алюминиевой фольги, картона и т.д.

<5> В специализированных ресторанах и барах классов высший, первый при наличии столов с полиэфирным покрытием или художественно оформленными крышками допускается замена скатертей индивидуальными салфетками из ткани.

<6> Допускается замена индивидуальных салфеток бумажными при отпуске скомплектованных завтраков и обедов.

 

Таблица 3



 

ТРЕБОВАНИЯ

К ОФОРМЛЕНИЮ МЕНЮ И ПРЕЙСКУРАНТОВ, АССОРТИМЕНТУ

КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ И КЛАССОВ

 

┌───────────────────┬────────────────────────────────────────────┐



│    Требования     │               Тип предприятия              │

│                   ├──────────────┬──────────────┬────┬────┬────┤

│                   │   ресторан   │     бар      │кафе│сто-│за- │

│                   ├────┬────┬────┼────┬────┬────┤    │ло- │ку- │

│                   │люкс│выс-│пер-│люкс│выс-│пер-│    │вая │соч-│

│                   │    │ший │вый │    │ший │вый │    │    │ная │

├───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│1. Меню и  прейску-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│рант   с   эмблемой│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│(фирменным  знаком)│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│предприятия:       │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│на  национальном  и│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│русском языках     │ +  │ +  │ +  │ +  │ +  │ +  │ +  │ +  │ +  │

│                   │ <1>│ <1>│    │ <1>│ <1>│    │    │    │    │

│типографским спосо-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│бом                │ +  │ +  │ -  │ +  │ +  │ -  │ -  │ -  │ -  │

│машинописным спосо-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│бом                │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ +  │ -  │ +  │

│оформление другими │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│способами          │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ +  │ +  │ -  │

│обложка из мелован-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ной бумаги,  карто-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│на, кожезаменителя │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│и др.              │ +  │ +  │ -  │ +  │ +  │ -  │ -  │ -  │ -  │

│обложка с  эмблемой│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│или рисунком       │ +  │ +  │ +  │ +  │ +  │ +  │ -  │ -  │ -  │

│ценники            │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ +  │

│                   │    │    │    │    │    │    │    │    │ <2>│

├───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│2. Печатная реклама│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│(пригласительные   │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│карточки, буклеты и│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│др.)               │ +  │ +  │ -  │ +  │ +  │ -  │ -  │ -  │ -  │

├───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│3. Ассортимент     │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│3.1. Ассортимент,  │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│состоящий   преиму-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│щественно из ориги-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│нальных, изысканных│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│заказных и  фирмен-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ных, в т.ч.  нацио-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│нальных блюд, изде-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│лий и напитков всех│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│основных групп  ку-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│линарной продукции │ +  │ +  │ -  │ +  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │

│3.2. Разнообразный │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ассортимент фирмен-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ных блюд, изделий и│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│напитков   сложного│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│приготовления      │ -  │ -  │ +  │ -  │ +  │ +  │ -  │ -  │ -  │

│3.3. Разнообразный │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ассортимент   блюд,│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│изделий и напитков,│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│в том числе фирмен-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ных, заказных  и  с│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│учетом  специализа-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ции                │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ +  │ -  │ -  │

│3.4.    Ассортимент│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│коктейлей,  пуншей,│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│грогов   и   других│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│смешанных напитков,│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│соков,     закусок,│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│сладких блюд,  кон-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│дитерских  изделий,│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│преимущественно    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│состоящий из заказ-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ной и фирменной,  в│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│том  числе   нацио-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│нальной продукции в│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│соответствии     со│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│специализацией     │ -  │ -  │ -  │ +  │ +  │ -  │ -  │ -  │ -  │

│3.5. Коктейли,  на-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│питки, десерты, за-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│куски    несложного│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│приготовления,  за-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│казные и  фирменные│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│напитки,  коктейли,│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│кулинарная  продук-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ция                │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ +  │ -  │ -  │ -  │

│3.6. Широкий ассор-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│тимент кондитерских│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│изделий  промышлен-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ного  производства,│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│фруктов,  винно   -│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│водочных,  табачных│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│изделий,  фруктовых│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│и минеральных вод  │ +  │ +  │ +  │ +  │ +  │ +  │ -  │ -  │ -  │

│3.7.  Разнообразный│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ассортимент  блюд и│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│изделий,   покупных│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│товаров,  с  учетом│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│специфики  обслужи-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│вания  контингентов│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│и рационов питания.│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│Возможна реализация│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│фирменных и  порци-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│онных блюд         │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ +  │ +  │

│                   │    │    │    │    │    │    │    │ <4>│ <3>│

├───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│3.8.     Выполнение│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│особых    пожеланий│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│потребителя по  из-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│готовлению  блюд на│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│виду у потребителей│ +  │ +  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │

│3.9. Наличие скомп-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│лектованных  рацио-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│нов питания  (завт-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│раки, обеды, ужины)│ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ +  │ -  │

│                   │    │    │    │    │    │    │    │ <5>│    │

└───────────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘

 

--------------------------------



<1> При обслуживании иностранных граждан меню и прейскурант печатаются также не менее чем на одном иностранном языке.

<2> Допускается в отдельных видах закусочных.

<3> Для кафе и закусочных, специализирующихся на приготовлении блюд из определенного вида сырья, обязательна реализация нескольких наименований этих блюд.

<4> Для диетических столовых рекомендуется включение в меню не менее 5 - 6 диет, в диетотделениях - не менее 3.

<5> В столовых - раздаточных рекомендуется реализация не менее одного комплексного рациона питания.

 

Таблица 4



 


следующая страница >>
Смотрите также:
Организация общественного питания гост р 50762-95 Общественное питание. Классификация предприятий
6310.03kb.
25 стр.
«Характеристика типов предприятий общественного питания»
149.88kb.
1 стр.
Общественное питание
14.8kb.
1 стр.
Гост 50935-96. Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу
184.18kb.
1 стр.
Организация питания в ресторане туристов из арабских стран
1051.9kb.
5 стр.
Организационно-экономические основы управления развитием предприятий сферы общественного питания
256.3kb.
1 стр.
Дислокация предприятий общественного питания по состоянию на 01. 01. 2013г.
1716.07kb.
7 стр.
Организационно-экономические основы управления устойчивостью предприятий общественного питания
359.9kb.
1 стр.
Что наиболее значительное удалось сделать в 2011году
50.55kb.
1 стр.
Дислокация предприятий общественного питания г. Омска для прохождения производственной практики и трудоустройства студентов
136.04kb.
1 стр.
На пути к собственному бизнесу
77.11kb.
1 стр.
Управление образования брестского облисполкома
309.47kb.
1 стр.