Главная
страница 1

ПРОГРАММА


социально-экономического развития

Алексеевского сельского поселения

Сараевского района Рязанской области

на 2010 - 2013 годы

2010 год

паспорт

Программа социально-экономического развития

Алексеевского сельского поселения

Сараевского района Рязанской области на 2010-2013годы




Основание для разработки

Программы



Федеральный закон от 06.10.2003г.№131 –ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральный закон от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; Закон Рязанской области об областном бюджете на очередной год; программа социально-экономического развития муниципального района; Устав городского/сельского поселения; схема территориального планирования Рязанской области и иные нормативные правовые акты Рязанской области, муниципального района и поселения.



Заказчик

Программы



Совет депутатов Алексеевского сельского поселения. Администрация.

Разработчик

Программы



Администрация Алексеевского сельского поселения Сараевского района Рязанской области.

Основные цели,

на достижение

которых

направлена



Программа

- решение ключевых социально-экономических проблем поселения;

-повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

-повышение уровня и обеспечения занятости населения;


Основные задачи

программы,

выполнение которых

приводит к

решению

поставленных



задач

-обеспечение роста доходов местного бюджета поселения;

-создание благоприятного инвестиционного климата, создание

условий для открытия новых рабочих мест и поддержание

эффективной занятости населения;

-внедрение инновационных разработок и технологий энергосбережения;

-поддержка и развитие малого предпринимательства;

-создание условий для развития личного подсобного хозяйства;

-повышение качества оказания услуг жилищно-коммунальной сферы;

-развитие инфраструктуры отдыха и туризма;

-повышение эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества, находящегося в собственности поселения;

-создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни, проведение занятий физической культурой и спортом;

- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры, отдыха и туризма;

-повышение самостоятельности и эффективности работы органов местного самоуправления;

-участие в реализации государственных и муниципальных программ, проектов, мероприятий развития поселения;

-формирование муниципальной нормативно-правовой базы для реализации целей и задач программы.


Сроки и этапы

реализации

программы


Срок реализации программы – 2010-2013 годы;

Исполнители

основных


мероприятий

Администрация Алексеевского сельского поселения Сараевского района

Контроль за

реализацией

программы


Совет депутатов Алексеевского сельского поселения


I.Вводная часть
Программа социально-экономического развития Алексеевского сельского поселения Сараевского района 2010-2013 годы разработана в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003г. №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а так же обеспечения единства в реализации комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений Рязанской области и согласование их с региональными, районными программами.

Реализация Программы социально-экономического развития Алексеевского сельского поселения Сараевского района предусматривает выполнение органами местного самоуправления в сотрудничестве с другими поселениями района, а также с органами государственной власти Рязанской области комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики поселения, увеличения собственных доходов, повышению уровня жизни населения.



1.Географическое положение.
Границы территории муниципального образования – Алексеевского сельского поселения установлены законом Рязанской области «О наделении муниципального образования - Сараевский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав» от 07.10.2004года № 94 –ОЗ.

Территория Алексеевского поселения входит в состав территории муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области.

Современная территория Алексеевского сельского поселения согласно этнографическим исследованиям краеведов П.П.Стаханова и Н.П.Стахановой возникла в начала 17 века в числе других ближайших 16 сел.

Алексеевское сельское поселение расположено на юго-востоке Сараевского муниципального района Рязанской области. На северо-западе Алексеевское сельское поселение граничит с Напольновским сельским поселением, на севере и северо-востоке – Ягодновским сельским поселением. С юга и востока граничит с Тамбовской областью. Площадь поселения составляет 13755 га.

Административный центр Алексеевского сельского поселения – село Алексеевка.

Алексеевское сельское поселение расположено в умеренном климатическом поясе, типичном для средней полосы европейской части России. Среднегодовая температура воздуха в пределах Сараевского района +40С, среднемесячная температура самого теплого месяца – июля +200С. Самый холодный месяц – январь -100С.

Из всего разнообразия типов почв области, в Алексеевском сельском поселении преобладает чернозем.

Из осадочных пород имеются месторождения глины и песка. Важную роль в качестве горючего ископаемого играли залежи торфа, ранее встречавшиеся в селе Алексеевка, деревне Вл-Константиновка, деревне Андреевка, деревне Федоровка.

Территория Алексеевского сельского поселения получает достаточное количество тепла и влаги для возделывания зерновых: озимой пшеницы, ячменя, кукурузы; пропашных: сахарная свекла.

Главной отраслью животноводства является разведение крупного рогатого скота и свиноводства.

Территория Алексеевского сельского поселения относится к лесостепной зоне. Островки леса сохранились в долинах балок. Это в основном дубравы. В них есть поляны с богатой лесной растительностью, где произрастают земляника, ландыш, папоротник, купальница, горошек двулетний, шалфей, незабудки и многое другое.
Административно-территориальное деление. В состав муниципального образования – Алексеевское сельское поселение входят 23 населенных пунктов, а именно: села Алексеевка, Троицкое; деревни Андриановка, Андреевка, Барышовка, Вл. Константиновка, Константиновка, Кобяковка, Петровка, Романовка, Свердловка, Садовка, Хуторовка, Федоровка, Дмитриевка; поселки Заря, Ленинка, Малиновка, Отрада, Поволжье, Ягодка, Прогресс.


2.Социально-экономическое состояние поселения на 01.01.2010 года.
а) экономика

Сельское хозяйство.


Наименование

Количество

Численность работников

ООО «Алексеевское»

1

77

Агрофирма «Сараевская»

1

38

На территории поселения на 01.01.2010 год расположено два сельскохозяйственных предприятия. По сравнению с 2008 годом это количество не изменилось.

Землепользования ООО «Алексеевское» и агрофирмы «Сараевская» расположены в юго-восточной части Сараевского района на границе с Тамбовской областью в 50 и 60 км соответственно от районного центра р.п. Сараи и в 250 и 260 км от областного центра - города Рязани.

Административным и хозяйственным центром ООО «Алексеевское» является село Алексеевка.

Пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции является р.п. Сараи и поселок Заря.

Межхозяйственные связи в хозяйстве осуществляются по автодороге р.п. Сараи – с. Троицкое. Внутрихозяйственные связи осуществляются по грунтовым дорогам местного значения.

В северо-восточной части землепользования проходит железная дорога.

По данным земельного учета на 01.01.2010 года общая площадь хозяйства 7493,13 га, в том числе пашни 3365,9 га, сенокосов и пастбищ 725,23 га.

Основной фонд почвенного покрова образует чернозем. По механическому составу почвы глинистые и тяжелосуглинистые.

Производственное направление ООО «Алексеевское» на перспективу остается зерновым с молочно–мясным скотоводством. Дополнительно ООО «Алексеевское» занимается выращиванием сахарной свеклы и кормов.

Выпуск продукции всех категорий ООО «Алексеевское» в действующих ценах составил – 18131000 руб.

В отчетном году в ООО «Алексеевское» было произведено и реализовано:

- зерна 6231 тонн;

- сахарной свеклы 443 тонн;

- подсолнечника 98 тонн;

- скота на убой 32 тонны;

- молока 425 тон.

Также на территории Алексеевского сельского поселения в селе Троицкое располагается Агрофирма «Сараевская».

По данным земельного учета на 01.01.2010 года общая площадь хозяйства составляет

3988 га, в том числе пашни 3619 га, сенокосов и пастбищ 369 га.

Производственное направление Агрофирмы «Сараевская» на сегодняшний день и на перспективу является зерновым.

В отчетном году в данном хозяйстве было произведено и реализовано зерна в количестве 12435 тонн;

Выпуск продукции Агрофирмы «Сараевская» в действующих ценах составил – 2179000 рублей.

Межхозяйственные связи в хозяйстве также осуществляются по автодороге р.п. Сараи – с. Троицкое. Внутрихозяйственные связи осуществляются по грунтовым дорогам местного значения.


б) социальная сфера


Наименование

Количество

Численность работников

Школы

2

39

Детские сады

-

-

Магазины

3

8

ФАП

2

6

Почта

2

6

Дом культуры

2

8

Администрация

2

10

Спортивных залов (при школе)

2

-

Спортивных площадок

2

-

Библиотека

2

2



в) жилищно-коммунальное хозяйство


Наименование показателя

Единица измерения

01.01.2010г.

Площадь жилищного фонда в поселении

м2

27,854

Протяженность тепловых сетей

км

35

Протяженность канализационных сетей

____

___

Протяженность водопровода

км

18


г) демография
Характеристика демографических показателей
На территории муниципального образования – Алексеевского сельского поселения проживает 791 человек, что составляет 3,9 % населения Сараевского района. В селе Троицкое проживает 231 человек, остальные являются жителями села Алексеевка и близлежащих деревень. По этнической принадлежности русские составляют 97 % всех жителей поселения, остальные 3 % приходятся на другие народности. Население сельского поселения в основном исповедуют православие, и лишь немногие – ислам. Как и в районе на территории сельского поселения наблюдается сокращение численности жителей, которое вызвано естественной убылью и миграционным оттоком населения. Возрастная структура населения неблагоприятная и имеет тенденцию к ухудшению. На начало 2010 года смертность превышает рождаемость: на 17 человек умерших - 1 родившийся.
Целевые показатели развития демографической составляющей, как основные предпосылки обеспечения долгосрочной конкурентоспособности сельского поселения:

  • снижение естественной убыли населения до 10 человек в год к 2012 году;

  • уменьшение отрицательного сальдо миграционного обмена до 8 человек к 2012 году;

  • замедление темпов сокращения общей численности населения до 1,16 %% в год к 2012 году.

Прогноз численности населения по инерционному варианту с учётом демографических волн вполне оптимистичный относительно предыдущих лет. И, хотя численность населения продолжает сокращаться, темп будет более медленным.

Активная реализация мероприятий по снижению смертности, частично направленный рост уровня рождаемости, смогут в рассматриваемый период улучшить ситуацию, но основные результаты по направленному снижению уровня смертности будут видны лишь в долгосрочной перспективе. В ближайшие три года рождаемость возрастёт под влиянием увеличения числа женщин в возрасте от 20 до 30 лет и продолжит возрастать, но невысокими темпами, суммарный коэффициент рождаемости.

И всего вышесказанного можно сделать следующие выводы демографического развития Алексеевского сельского поселения: постарение населения и его миграционный отток. Тенденция обострения демографической ситуации связано со снижением рождаемости и ростом преждевременной смертности, падением средней продолжительности жизни. Естественная убыль населения на территории сельского поселения не компенсируется миграционным приростом.

Основные цели:

Повышение рождаемости и снижение уровня смертности;



Задачи:

  • снижение смертности населения трудоспособного возраста;

  • реализация приоритетного национального проекта «Здоровье»;

  • создание благоприятных условий в экономике и социальной сфере Алексеевского сельского поселения, стимулирующих укрепление семьи;

  • стимулирование положительного миграционного притока.


д) состояние экологии поселения:

На территории Алексеевского сельского поселения промышленные предприятия отсутствуют, поэтому состояние экологии удовлетворительное.

Основным источником загрязнения окружающей среды в населенном пункте является выброс в атмосферу в период отопительного сезона остатков продуктов сжигания твердого топлива, которые не оказывают существенного влияния на загрязнение атмосферы в жилой зоне, так как их количество незначительно, и они расслаиваются в атмосфере до предельно-допустимых концентраций.

Минеральные удобрения, применяемые в сельском хозяйстве, находятся в складских помещениях и при работе с ними принимаются все меры предосторожности. Летние животноводческие лагеря вынесены далеко за пределы населенных пунктов и водоохранной зоны.

Водоснабжение села осуществляется из артезианских скважин, шахтных колодцев.


II. Основные программные мероприятии
1.Бюджетная политика.
Показатели доходной части бюджета 1543 тыс. рублей и расходной части бюджета 1543 тыс. рублей Алексеевского сельского поселения.



Код бюджетной

классификации РФ



Наименование доходов

Сумма

1 00 00000 00 0000 000

Налоговые и неналоговые доходы

232

1 01 00000 00 0000 110

Налоги на прибыль, доходы

172

1 01 02000 01 0000 110

Налог на доходы физических лиц

172

1 01 02020 01 0000 110

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций.

172

1 01 02021 01 0000 110

Налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой.

171

1 01 02022 01 0000 110

Налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, и полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой.

1

1 06 00000 00 0000 110

Налоги на имущество

60

1 06 01000 00 0000 110

Налог на имущество физических лиц

20

1 06 01030 10 0000 110

Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений.

20

1 06 06000 00 0000 110

Земельный налог

40

1 06 06010 00 0000 110

Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.

32

1 06 06013 10 0000 110

Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений

32

1 06 06020 00 0000 110

Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации

8

1 06 06023 10 0000 110

Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений

8

2 00 00000 00 0000 000

Безвозмездные поступления

1310,9

2 02 00000 00 0000 000

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1310,9

2 02 01000 00 0000 151

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

1261,3

2 02 01001 00 0000 151

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

831,1

2 02 01001 05 0000 151

Дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности

831,1

2 02 01003 00 0000 151

Дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

430,2

2 02 01003 05 0000 151

Дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

430,2

2 02 03000 00 0000 151

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

49,6

2 02 03015 05 0000 151

Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление первичного воинского учете на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

49,6




ВСЕГО ДОХОДОВ

1542,9



2.Развитие сельскохозяйственного производства

Начавшийся в последние годы подъём сельского хозяйства и комплекс мероприятий аграрной политики, предусмотренной Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2010 – 2013 годы создают предпосылки для дальнейшего устойчивого развития аграрной сферы и выхода на качественно новый технологический уровень производства.



Для обеспечения развития сельскохозяйственного производства в поселении необходимо:

  • устойчивое развитие территории сельского поселения;

  • значительное сокращение отставания уровня жизни сельского населения от городского;

  • повышение конкурентоспособности отечественного аграрного комплекса;

  • повышение продуктивности используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других ресурсов;

  • эффективное импорторазмещение на рынке животноводческой продукции и создание развитого экспортного потенциала, позволяющего занять устойчивые позиции на мировом аграрном рынке.

Сельское хозяйство продолжает функционировать в сложных экономических условиях. Дальнейшему развитию отрасли препятствуют ряд проблем:

  • сохраняется ценовой диспаритет. На фоне стабильного роста цен на Сырьевых и продовольственных рынках динамика закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию остаётся неустойчивой;

  • доходности сельскохозяйственного производства тормозит осуществление модернизации отрасли даже при наиболее льготных условиях получения кредитов, что тоже остаётся неустойчивым фактором.

Сельское хозяйство занимает приоритетное место в экономике не только страны в целом, но и сельского поселения в частности. Производство зерна – традиционная отрасль и её развитие определяет не только доступность хлебопродуктов, но и эффективность животноводства, а доходы от реализации зерна формируют большую часть прибыли сельхозпроизводителей. Сельское хозяйство производит !00% валового продукта сельского поселения и это определяет уклад жизни около 90 % населения. На территории Алексеевского сельского поселения расположены два больших сельскохозяйственных предприятия:

ООО «АЛЕКСЕЕВСКОЕ» адрес: Рязанская область, Сараевский район, село Алексеевка.

Руководитель – Мамедов Ахад Аббас-оглы, тел. (49148)3-77-43

Численность работающих – 77 человек.

Площадь сельскохозяйственных угодий – 4391 га.

Агрофирма «Сараевская» адрес: Рязанская область Сараевский район село Троицкое.

Руководитель – Петюшин Владимир Николаевич.

Численность работающих – 38 человек, привлечённых – 70 человек.

Площадь сельскохозяйственных угодий – 3988 га.
Оба сельхозпроизводителя обладают большими резервами для производства зерна.

Не только сохранена, но и постоянно укрепляется система земледелия. В перспективе намечается наращивание производства, как за счёт расширения посевных площадей, так и за счёт увеличения урожайности. Основной удельный вес в валовом объёме производства зерна составляет продовольственная и фуражная пшеница, ячмень.

ООО «Алексеевское также выращивает сахарную свеклу.

Основные факторы интенсификации зернового хозяйства:



  • размещение зерновых культур по лучшим предшественникам – чистым парам.

  • использование современных сортов интенсивного типа с заданными параметрами качества зерна;

  • сев производится семенами с высокими посевными качествами и протравленными против болезней;

  • строгое соблюдение технологий возделывания (сроки, качество сева, глубина заделки семян, комплекс мер по уходу за растениями, своевременные сроки уборки и т.д.);

  • эффективное использование минеральных удобрений и средств защиты растений;

  • интегрированная система защиты от вредителей, болезней и сорняков.

Дальнейшее развитие и стабилизация агропромышленного комплекса сельского поселения не возможны без решения проблемы улучшения материально-технического и технологического обеспечения сельскохозяйственного производства, внедрения современных технологий и инноваций. Для их обеспечения необходима современная новейшая техника: тракторы, уборочные комбайны, почвообрабатывающие и посевные комплексы, машины для ухода за посевами, механизация животноводческих ферм.

Необходимо также и строительство новых и модернизация существующих зерноочистительных и сушильных комплексов, зернохранилищ. Основными источниками обновления основных фондов являются собственные средства предприятий, инвестиционные кредиты банков, средства федерального лизинга, а также государственная поддержка в форме субсидий на возмещение процентной ставки банковских кредитов, полученных на инвестиционные цели. Реализация всех программных мероприятий позволит решить наиболее острые проблемы социальной сферы на селе с тем, чтобы создать основы для повышения престижности в сельской местности, повысит уровень социального инженерного обустройства сельской территории, обеспечить создание условий жизнедеятельности, необходимых для формирования эффективного конкурентоспособного агропромышленного производства. Все эти меры позволят решить проблему с профессиональными кадрами на селе, создать трудовой потенциал для сельского хозяйства на территории сельского поселения, снять социальную напряжённость.


Основные цели:

  • создание инвестиционно-привлекательного агропромышленного комплекса, обеспечивающего устойчивое развитие сельского поселения;

  • обеспечение высокого уровня доходов и занятости населения.


Задачи:

  • технологическое перевооружение отрасли;

  • стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе;

  • повышение эффективности использования ресурсного потенциала ( повышения плодородия почв, совершенствование земельных отношений, вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земель;

  • формирование подготовленных кадровых ресурсов;

  • достижение финансовой и экономической устойчивости сельского хозяйства через расширение доступа сельскохозяйственный производителей к рынкам сбыта продукции, производственным, земельным, кредитным и финансовым ресурсам.

Основные мероприятия по развитию сельскохозяйственного производства на

территории Алексеевского сельского поселения:

  • повышение продуктивности используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других ресурсов;

  • развитие социальной и инженерной инфраструктуры села;

  • улучшение жилищных условий в сельской местности;

  • поддержка комплексной застройки и благоустройства населённых пунктов сельского поселения;

  • техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства;

  • повышение доступности кредитных ресурсов и усиление конкурентных начал в кредитовании, страховании сельскохозяйственных производителей и рынке лизинга;

  • формирование эффективно функционального рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия.


3.Развитие малого предпринимательства

Малое предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности в стране. Трудности развития малого бизнеса связаны с недостатком у предпринимателей опыта управления, навыков ведения бизнеса, экономических и юридических знаний, квалифицированных кадров. Потенциал малого предпринимательства на территории сельского поселения практически не задействован.

В настоящее время основными проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в сельском поселении, являются:


  • недостаток собственных оборотных средств;

  • большая степень изношенности оборудования и недостаток средств для приобретения нового;

  • недостаток квалифицированных кадров;

  • неприемлемые условия для большинства малых и средних предприятий банковского кредита.



Основные цели:

Основными целями политики администрации сельского поселения в сфере развития малого и среднего предпринимательства является создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение числа успешно работающих субъектов малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности комплексной поддержки на муниципальном уровне, а именно:



  • обеспечение высокого уровня развития малого предпринимательства;

  • создание благоприятных условий для формирования и развития бизнеса;

  • привлечение инвесторов для развития малого предпринимательства сфере создания зон отдыха на территории сельского поселения;

  • содействие в развитии сельскохозяйственного производства и переработке сельскохозяйственной продукции.

Задачи:

  • поддержка малых предприятий на стадии их формирования и первоначального развития;

  • финансово-кредитная поддержка субъектов малого предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты путём субсидирования части банковской процентной ставки за счёт средств бюджета муниципального образования;

  • содействие повышению уровня квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства;

  • формирование условий для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики.

Основным инструментом реализации политики администрации сельского поселения в отношении малого и среднего бизнеса является муниципальная целевая программа «Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Сараевского муниципального района на 2010-2012 годы».

Ожидаемый результат:

  • увеличение числа рабочих мест;

  • увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования за счёт субъектов малого бизнеса;

  • улучшение социального климата в сельском поселении;

  • увеличение объёмов производства товаров, работ и услуг.



4.Развитие потребительского рынка

Динамичному развитию потребительского рынка сельского поселения за последние годы способствовали стабилизация экономического положения и активная политика социальных преобразований в сельском поселении. Развитие потребительского рынка влечёт за собой решение существующих проблем в частном обеспечении:



  • повышение качественного состава предоставляемых населению сельского поселения товаров и услуг;

  • повышение квалификации специалистов в сфере потребительского рынка.


Основной целью политики в этой сфере являются:

  • повышение качества жизни населения на основе достижения максимальной сбалансированности спроса на рынке сельского поселения.

Для достижения поставленной цели предполагается продолжить работу по решению следующих задач:

  • обеспечение стабильного функционирования потребительского рынка;

  • повышение уровня конкуренции на потребительском рынке;

  • обеспечение более полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах и их ценовой доступности, особенно в условиях финансово экономического кризиса.

В целях решения поставленных задач будут реализованы мероприятия:

  • осуществление ценового мониторинга и анализа формирования цен на социально значимые продукты питания в торговых предприятиях сельского поселения;

  • участие в розничных ярмарках товаропроизводителей района.

На потребительском рынке сельского поселения функционирует сеть предприятий торговли Муравлянского филиала Сараевского Райпо и одно предприятие, принадлежащее ООО «Алексеевское». Торговое обслуживание населения осуществляют 3 магазина, в которых находятся в большом ассортименте продукты питания, промышленные товары, бытовая техника, бытовая химия и прочее.
5. Физическая культура, спорт и молодёжная политика
Занятия физической культурой и спортом, активный образ жизни признаны во всём мире как эффективное средство предотвращения и лечения широкого спектра болезней. Они являются важными факторами социализации молодёжи, формируя у них определённый тип поведения, исключающий пристрастие к вредным привычкам.

На территории Алексеевского сельского поселения нет спортивных объектов, физкультурой и спортом молодёжь села занимается в спортивных залах Алексеевской СОШ и Троицкой ООШ, где вечером после занятий работают спортивные секции. Но спортивная школьная база не отвечает возможностям привлечения всех жителей поселения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и проведения спортивной массовой работы с населением, особенно в осенне-зимний период.



Основные цели:

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • активизация физической культуры и спорта как важного социально-педагогического фактора в образовательных учреждениях на территории сельского поселения.

Достижение данных целей предполагает решение следующих приоритетных задач:

  • осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом на территории Алексеевского сельского поселения;

  • формирование потребности в занятиях физической культуры и спорта у детей и подростков;

  • профилактика асоциального поведения детей и подростков средствами физической культуры и спорта;

  • укрепление здоровья;

  • профилактика заболеваний учащихся школ сельского поселения;

  • приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни.

Основные мероприятия:

  • обеспечение спортивным оборудованием спортзалов Троицкой и Алексеевской школ;

  • проведение соревнований и спартакиад на территории сельского поселения;

  • активное участие в районных спортивных мероприятиях.

Развитие физической культуры и спорта будет осуществляться в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие физкультуры и спорта на территории Сараевского муниципального образования на 2010-2013 годы»


Показатели

Оценка на 2010

План 2010

Прогноз

2011г.

2012г.

2013г.

Спортивных объектов

2

-

-

-

-

Количество секций

2

2










Количество населения, участвующего в секциях

30

35










Количество соревнований, в которых участвует население

15

16











6. Образование


Показатели

Оценка на 2010г.

План на 2010

Прогноз

2011г.

2012г.

2013г.

Общая численность педагогических работников в системе общего образования

22













Число дошкольных учреждений

-

-

-

-

-

Численность детей в д/у

-

-










Число общеобразовательных учреждений

2













Численность учащихся общеобразовательных учреждений

69












На территории поселения имеется 2 школы. Одна - средняя общеобразовательная, другая - общая образовательная. Общая численность составляет 69 человек.

Обе школы славятся полноценно организованным процессом обучения, внедрением передового педагогического опыта, творческим содружеством учителей, учащихся и родителей. При Алексеевской средней школе создан краеведческий музей, экспонаты которого собирались годами.

Учащиеся школ регулярно занимают призовые места на спортивных районных соревнованиях, в районных конкурсах.

Благодаря усилиям учителей, способностям и желанию к самосовершенствованию учеников, выпускники сдали удачно Единый государственный экзамен. Всего за годы существования из стен школ вышло 35 медалистов разной степени.

7. Здравоохранение.
На территории Алексеевского сельского поселения располагаются учреждения здравоохранения – фельдшерский и фельдшерско-акушерский пункты.

В последние годы наблюдается тенденция ухудшения здоровья населения. Об этом свидетельствует высокий уровень временной потери трудоспособности. Рост заболеваемости увеличивает потребности населения в медицинских услугах и их ресурсном обеспечении. Важнейшей проблемой здравоохранения сельского поселения является слабость существующей материально-технической базы.



Выводы:

  1. На территории сельского поселения сохраняется высокий уровень заболеваемости по ряду заболеваний и общей смертности населения.

  2. Износ основных средств и медицинского оборудования Алексеевского и Троицкого ФАП.

  3. Недостаточное выделение средств для укрепления материально-технической базы фельдшерско-акушерских пунктов.

Задачи повышения качества жизни и благосостояния населения диктуют новые требования к системе здравоохранения. Растёт ценность здоровья в системе приоритетов общества, возникают новые медико-технологические и социальные вызовы, связанные с изменениями в демографической структуре населения. Главной целью государственной социальной политики является последовательное повышение уровня жизни населения, обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг и, прежде всего, качественной медицинской помощи. В здравоохранении сельского поселения к числу основных задач отнесены снижение предотвращение смертности населения, а также заболеваемости и смертности от социально значимых болезней. Решение перечисленных задач достигается путём совершенствования программ профилактики болезней и применения новых инновационных технологий диагностики и лечения.

Основными факторами, негативно влияющими на развитие здравоохранения сельского поселения, являются, прежде всего:



  • старение населения, ведущее к увеличению абсолютной численности и удельного веса лиц старше трудоспособного возраста, предъявляющих повышенные требования к ресурсоёмким и дорогостоящим видам лечения;

  • диспропорции между ростом потребностей населения в объёмах и качестве лечебно-профилактической помощи и степенью удовлетворения этих потребностей;

  • улучшение качества предоставляемых медицинских услуг;

  • дефицит квалифицированных медицинских кадров.

Основные цели социальной политики администрации сельского поселения в сфере здравоохранения:

  • предоставление медицинской помощи высокого качества и доступности;

  • снижения потерь здоровья населения сельского поселения заболеваемости, временной и стойкой утраты трудоспособности, смертности;

  • повышение уровня средней продолжительности жизни.

Достижение целей предполагает решение следующих приоритетных задач:

  • реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;

  • реализация комплекса мер, направленных на сохранение репродуктивного здоровья, рождение здоровых детей, предупреждение материнской, перинтальной, младенческой и детской смертности, заболеваемости и инвалидизации матерей, детей и подростков;

  • улучшение материально-технической базы медицинских учреждений сельского поселения, в частности приобретение нового оборудования.

  • информационное обеспечение деятельности медучреждений на территории сельского поселения;

  • постоянное повышение квалификации медицинских работников.

Ожидаемые результаты:

  • снижение числа случаев осложнений вследствие заболевания сахарным диабетом;

  • снижение уровня смертности на первом году установления диагноза онкологических заболеваний;

  • снижение заболеваемости туберкулёзом;

  • снижение летальности от инсульта и инфаркта миокарда;

  • увеличение средней продолжительности жизни;

  • снижение числа случаев временной нетрудоспособности;

  • достижение и поддержание высокого уровня охвата населения пропрививками взрослого и детского населения.


8. Культура


Показатели

Оценка на 2010г.

План на 2010г.

Прогноз

2011

2012

2013

Число учреждений культуры

2

2










Число библиотек

2

2










Книжный фонд библиотек

17188

17










Здания, требующие капитального/текущего ремонта

Администрация сельского поселения

Администрация сельского поселения










Доходы от деятельности культурных (досуговых) мероприятий

-

-

-

-

-

На территории Алексеевского сельского поселения расположено два Дома Культуры, в которые спешат не только молодежь на дискотеку, но люди среднего и даже пожилого возраста на различные увлекательные спектакли и концерты. Также работниками культуры проводятся массовые праздники широкой масленицы, проводов зимы. Директора ДК создали коллективы художественной самодеятельности, в которые входят жители сел. Совместно с работниками школы работники культуры проводят воспитательную работу среди молодежи. Также при Доме Культуры в селе Алексеевка собрана краеведческая музейная комната на 46 экспонатов.

В Алексеевском сельском поселении есть 2 библиотеки – филиал Сараевской ЦБ. Их книжный фонд составляет 17188 экземпляров, всего читателей 490 человек. Заведующие библиотеками постоянно проводят с читателями и населением села массовые мероприятия, литературные вечера, читательские конференции на различные интересующие их темы, организуют выставки и другие мероприятия. В залах уютно, книжный фонд размещен свободно и по тематике, работники библиотек оказывают огромную помощь ученикам, студентам, абитуриентам в учебе и подготовке к экзаменам, подбирая нужную литературу. Также работники библиотек ведут краеведческую работу с учащимися школы, организует обменный фонд.



Основными целями являются:

  • обеспечение конституционного права граждан на доступ к ценностям культуры;

  • расширение культурного пространства Алексеевского сельского поселения;

  • создание условий и обеспечение доступа к культурным ценностям и информации для населения и представителей разных социальных групп;

  • формирование у населения нравственных и духовных ценностей, способствующих успешному развитию Алексеевского сельского поселения.

Мероприятия по развитию культуры:

  • привлечение населения к участию в культурной жизни населения;

  • развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения;

  • проведение мероприятий, посвящённых государственным праздникам с активным привлечением молодёжи села;

  • развитие библиотечного обслуживания детей и юношества, продолжение работы в рамках целевой программы «Чтение детей Рязанской области»;

  • участие в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях, проводимых в районе.


Ожидаемые результаты:

  • возрастание числа зрителей в ДК, оживление репертуара, улучшение культурного обслуживания населения сельского поселения;

  • рост клубных формирований, повышение качества мероприятий;

  • рост числа одарённой молодёжи;

  • увеличение количества числа читателей, комфортное расположение библиотеки для удобного пользования читателями.


9.Занятость и безработица
За последние три года существенных изменений в численности трудовых ресурсов не отмечается. Из числа занятых в экономике сельского поселения основная доля приходится на работников сельского хозяйства. Ежегодно отмечается снижение численности занятых в сельском хозяйстве.

Основная причина:

  • низкий уровень зарплаты в сельском хозяйстве.

Реализация государственной политики занятости на территории Алексеевского сельского поселения осуществляется в тесном взаимодействии органов исполнительной и законодательной власти местного самоуправления, службы занятости в соответствии с Программой содействия занятости населения сельского поселения.

Работа по реализации Программы осуществляется по следующим направлениям:



  • содействие в трудоустройстве;

  • оказание профориентационных услуг;

  • организация общественных работ;

  • временного устройства граждан в возрасте 14 –17 лет.

  • Для подготовки специалистов сельского хозяйства, врачей, педагогов, работников культуры выпускникам школ выдают целевые направления в ВУЗы области в соответствии с потребностью.



Показатели

Оценка на 2010г.

План на 2010

Прогноз

2011

2012

2013

Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, ищущих работу и зарегистрированных в службе занятости

15

15

-

-

-


Численность официально зарегистрированных безработных

7

7

-

-

-

Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению

1/113

1/113


-

-

-


10. ЖКХ
Жилищно-коммунального хозяйства администрация Алексеевского сельского поселения не имеет.

Водоснабжение.

На территории Алексеевского сельского поселения расположено 6 водонапорных башен. В населенных пунктах, где нет водопровода, источниками воды являются колодцы и скважины.

В распределительных сетях питьевая вода соответствует всем показателям и нормативам ГОСТа «Вода питьевая». Водопроводная сеть давно устарела и требует капитального ремонта.

В прошедшем 2009 году было запланировано жителями деревни Алексеевка за счет собственных средств провести водопровод по деревне. В текущем году все намеченное выполнено, водопровод проведен, все желающие жители подвели воду к своим домам.



Теплоснабжение.

На начало 2009 года в Алексеевском сельском поселении газифицировано 4 населенных пункта: села Алексеевка и Троицкое, деревни Андреевка и Калиновка. В 2010 году планируется газифицировать деревню Федоровка.


Электроснабжение.

Поставку электроэнергии в Алексеевское сельское поселение осуществляет Скопинское отделение ОАО «Рязанская энергетическая бытовая компания». Система электроснабжения имеет разветвленную сеть, обеспечивающая электроэнергией предприятия, организации и жителей района. В Алексеевском сельском поселении протяженность воздушных электрических сетей составляет 50,6 км. Потери электроэнергии в сети составляет 34,49%.


Благоустройство и озеленение территории.
В 2009 году было проведено 4 субботника по благоустройству и санитарной очистке населенных пунктов. В ходе субботника были вырублены сухие деревья, убрана сухая трава и листва, вывезен мусор.

Также хочется отметить школьников, которые принимали активное участие в уборке на территории школы, около памятников погибшим воинам.

Отдельные жители ремонтировали и красили фасады своих домов и изгородей.

Работники Дома Культуры, почты, магазинов, а так же все жители села разбивали цветники вокруг своих рабочих мест и домов.

Также была сделана изгородь у памятника погибшим воинам. Отремонтировано немало количество колодцев.
11.Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства.
Транспортная связь населенных пунктов Алексеевского сельского поселения с рабочим поселком Сараи осуществляются по автодороге р.п. Сараи – с. Троицкое 3 раза в неделю.
Основные цели:


  • транспортное обслуживание населения;

  • обеспечение доставки жителей сельского поселения в районный центр.



12. Природопользование и охрана окружающей среды

Улучшение состояния окружающей среды.



Планирование мероприятий по направлениям:

  1. понижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты;

  2. участие в федеральных, региональных программах и муниципальных программах по минимизации экологических рисков, связанных с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций при эксплуатации потенциально аварийно опасных гидротехнических сооружений;

  3. сохранение и восстановление природной среды;

  4. формирование экологической культуры;

  5. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

  6. формирование экологической культуры и воспитание бережного отношения к

природе.

13. Управление муниципальным имуществом

Основные направления деятельности по эффективному управлению и распоряжению муниципальной собственностью в интересах администрации муниципального образования - Алексеевское сельское поселение:

- внедрение программы комплекса SAUMI, что позволит более эффективно учитывать объекты муниципальной собственности (реестр объектов муниципальной собственности), оперативно собирать и вести оперативный учет поступления арендной платы;

- проведение технической инвентаризации, оформление земельно-кадастровой документации, государственной регистрации прав имущества муниципальных предприятий и учреждений;

- снижение недоимки арендной платы путем усиления претензионно-исковой работы;

- усиление контроля за целевым использованием муниципального имущества соблюдением условий договоров купли-продажи и аренды;

- проведение комплекса работ по установке на учет бесхозного имущества, обращение такового в муниципальную собственность.

III. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы

В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно могут быть представлены качественные, а также количественные результаты выполнения программы.

В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения поселения в результате реализации программных мероприятий рекомендуется использовать следующие показатели.

1. Увеличение собственных доходов поселения.

2. Увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест в целом и в отраслевом разрезе.

3. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.

4. Увеличение количества малых предприятий.

5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности поселения в динамике.


  1. Увеличение бюджетной эффективности.

(тыс. руб.)




2010г.


2011г.

2012г.

2013г.

Доходы

1522,8

1611,2

1636,4

1645,3

Собственные средства

1000

-

-

-

Безвозмездные перечисления из федерального и регионального бюджетов

1310,9

-

-

-

Налоговые поступления в местный бюджет от реализации программы

316,0

344,2

344,1

353,2

Дотационность бюджета с учетом реализации программы

1149,7

1161,6

1062,9

-

Расходы

1522,8

1611,2

1636,4

1645,3

IV. Организация управления программой и контроль

за ходом ее реализации

Решение задач выражается в рамках настоящей Программы через систему индикаторов в привязке к целям развития сельского поселения.



Цель:

1. Повышение качества жизни населения Алексеевского сельского поселения.

Задачи:

- повышение уровня доходов населения;

- обеспечение населения доступным жильем;

- обеспечение населения социальной инфраструктурой.



2. Повышение конкурентоспособности сельского поселения:

Задачи:

- развитие основных экономических видов деятельности;

- повышение объемов привлечения инвестиций;

- обеспечение экономических видов деятельности кадрами, в т.ч. за счет эмигрантов (как конкурентоспособность по человеческому потенциалу).



3. Повышение эффективной бюджетной политики:

Задачи:

- повышение собственных доходов бюджета;



- более полное финансирование социальных программ.

V. Ожидаемые социально-экономические результаты


Программа должна быть направлена на реализацию генеральной цели:

Повышение качества жизни населения муниципального образования – Алексеевское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области на основе достижения экономической самообеспеченности и развития человеческого потенциала, которые обеспечивают конкурентоспособность сельского поселения.


Смотрите также:
Программа социально-экономического развития Алексеевского сельского поселения Сараевского района Рязанской области на 2010-2013годы
456.86kb.
1 стр.
Программа социально-экономического развития сельского поселения «зюльзинское» муниципального района «нерчинский район»
2825.57kb.
16 стр.
2014и 2015 годов. Общие положения
116.95kb.
1 стр.
Совет Курналинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
70.66kb.
1 стр.
Совет Курналинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
70.39kb.
1 стр.
Программа «Социально-экономическое развитие Яловского сельского поселения Красногорского района Брянской области на 2012-2016 годы»
379.67kb.
4 стр.
Комплексный план развития новоалексеевского сельского поселения с монопрофильной структурой экономики
1043.25kb.
5 стр.
Российская федерация ростовская область мартыновский район
147.81kb.
1 стр.
Статья Назначение и содержание Правил землепользования и застройки Борковского сельского поселения
2498.23kb.
18 стр.
Аналитическая записка о выполнения Прогноза социально-экономического развития Балезинского района на 2010-2012 годы, Программы социально-экономического развития Балезинского района на 2010-2014 годы
1129.38kb.
7 стр.
Структура финансирования комплексной программы социально-экономического развития сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на 2009-2013 годы по источникам и видам расходов
27.27kb.
1 стр.
Программа социально-экономического развития первомайского района тамбовской области
1528.49kb.
10 стр.