Главная
страница 1


В 2010-2011 учебном году перед педагогическим коллективом школы стояли следующие задачи:

  • направить усилия педагогического коллектива на подготовку школы к процедуре лицензирования;

  • разработать программу развития школы на 2011-2016 годы;

  • продолжить работу по использованию информационно-комуникативных технологий в учебном процессе, возобновить функционирование сайта школы;

  • разработать программу реорганизации школы в школу здоровья;

  • возобновить работу школьного лагеря в каникулярный период;

  • активизировать работу по использованию проектной методики в преподавании;

  • активизировать участие в сетевых проектах заграншкол;

  • сформировать в школе орган ученического самоуправления.

В соответствии с этими задачами строилась вся организационная и научно-методическая работа в школе.
В период подготовки школы к 2010-2011 учебному году были заново оштукатурены и покрашены 2 кабинета, заменён линолеум в каб. №4. В течение года было установлено дополнительное деревянное ограждение спортивной площадки, заменена её крыша, усилено освещение. В школе была установлена система автоматической подачи звонков, установлено дополнительное освещение во 2, 8, 9, 10 и 11 кабинетах. В учительской осуществлён косметический ремонт стены, заменена мягкая мебель, приобретены 5 учительских стульев в учебные кабинеты, 2 блока бесперебойного питания. Осуществлена замена школьного ноутбука. В этот же период фонд школьной библиотеки был пополнен за счет безвозмездного дара Россотрудничеством полного комплекта учебников и учебно-методических пособий для начальной школы из расчета по 10 комплектов на класс.

Для своих мероприятий школа имеет возможность использовать помещение клуба Посольства. При этом радует достаточно большое количество имеющегося костюмерного материала. В качестве плановой работы по модернизации клуба было бы неплохо установить стационарный мультимедийный проектор над сценой, что существенно расширит постановочные возможности. Помещение клуба используется и для ведения кружковой работы с детьми (музыкальной и театральной).

Активно функционирует и спортивная площадка школы. Помимо школьных занятий на ней проводятся занятия кружков большого тенниса, бадминтона, футбола, волейбола.

В 2010-2011 учебном году была продолжена практика приёма в школу детей из числа постоянно проживающих в Мексике российских граждан, граждан, работающих здесь по частным контрактам, а также иностранных граждан на основе частичного возмещения расходов на её содержание. Количество таких детей в среднем составляет 51% учащихся.

В декабре-январе была проведена необходимая организационная работа по переоформлению лицензии школы.
Структура управления школой в отчётный период претерпела некоторые изменения. Так, в школе был создан орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников.

В течение учебного года было проведено 3 тематических педагогических совета, 9 рабочих. Еженедельно проводились совещания при директоре и заседания Совета старшеклассников, прошло 2 заседания родительского комитета школы, раз в четверть проходили заседания методических объединений учителей.

Школа включилась в разработку плана сетевого взаимодействия заграншкол Латинской Америки и США.

Традиционно, с большим интересом все ребята принимали участие в Дне самоуправления. Такая форма работы позволяет учащимся почувствовать себя настоящими хозяевами школы и с большим пониманием отнестись как к труду учителей, так и профессиональной деятельности своих родителей. Развитие ученического самоуправления, позволяющего формировать социально-активную личность, умеющую реализовывать свои способности и возможности в различных жизненных условиях, должно и дальше оставаться в качестве одного из основных направлений работы школы.


Воспитательная работа в школе в 2010 – 2011 учебном году определялась следующими целями:

  • воспитание учащихся в духе гражданственности и патриотизма, уважения прав человека;

  • формирование культуры здоровья детей;

  • развитие ученического самоуправления;

  • создание условий для активного участия родителей в воспитательном процессе.

Большое внимание в воспитательном процессе уделялось развитию правовой культуры учащихся. Классные часы: «О правах и обязанностях ребёнка», «Можно ли быть свободным без ответственности», «Хочу спросить», «Конституция РФ» и др., проводившиеся в форме часов общения, вызывали искренний интерес, как старшеклассников, так и младших школьников.

Одним из ведущих направлений воспитательной работы школы являлось формирование гражданской позиции учащихся, бережного и уважительного отношения к истории своей страны, желания творчески работать на благо Родины, активно участвовать в общественной жизни.


Виды участия классов в гражданско-патриотических мероприятиях





Встреча с сотрудниками ВАТа к Дню защитника Отечества

Участие в военно-спортивной игре «А ну-ка парни», посвященной Дню защитника Отечества

Участие в программе к Дню Победы «Женщины войны»

Классные часы, посвященные Конституции РФ. Символы России

Участие в мероприятиях, посвящённых 50-летию первого полёта человека в космос

Встреча с советником Посольства Соколовым А.В. к Дню дипломатического работника «Человек в профессии дипломата»

Общешкольная газета, посвященная гражданско-патриотической тематике

Общешкольные классные часы, посвященные гражданско-патриотической тематике:

«Блокада Ленинграда»;

«День защитника Отечества»;

«Никто не забыт, ничто не забыто»;

«Овеянная славою в боях».

При этом особенно хочется выделить участие школы в Международном фестивале дружественных культур «Праздники народов мира», проходившем 14-29 мая на центральной улице г. Мехико – Пасео-де-ла-Реформа.
В истекшем учебном году в школе функционировали следующие кружки и секции: «Театральная студия» (Маринченко С.В.), «Кружок русского языка» (Маринченко Н.Н.), «За страницами школьного учебника» (Куликова Н.Г.), «Играй и пой» (Шумова О.Ю.), «Очумелые ручки» (Лиханова Л.В.), «Теннис», «Футбол», «Волейбол», «Спортивные игры» (Шумов А.Ю.), «Бадминтон» (Скопина Е.А.), «Программирование» (Добромыслов В.А.).

Развитие интереса к искусству, творческих задатков детей начинается, как известно, в раннем возрасте. В этой связи необходимо отметить работу учителей Маринченко С.В. и Шумовой О.Ю., которые помогли детям успешно выступить в Новогоднем спектакле «Новогодние приключения Маши и Вити» (по мотивам одноименной русской народной сказки) и в серии других праздничных представлений. Учащиеся не только получали удовольствие от выступлений, но и познакомились с навыками актерского мастерства.

Ожившей сказкой для малышей стал новогодний утренник, который порадовал собравшихся не только хорошей игрой артистов-старшеклассников, но и прекрасными выступлениями представителей классных коллективов.

Под руководством учителя испанского языка Корытиной Л.П. на школьной сцене с успехом было показано силами учащихся начальной школы театрализованное представление «Груфало» на испанском языке. Участники спектакля продемонстрировали свои артистические и музыкальные способности, а также знание испанского языка и получили высокую оценку зрителей.

Учащиеся 1-7 классов принимали активное участие в конкурсах рисунков к 50-летию первого полёта человека в космос и «Мексика глазами детей».

Необходимо отметить, что в подготовке всех крупных общешкольных мероприятий, таких как День учителя, Международный женский день, «Последний звонок» и других особое внимание уделялось их эстетическому содержанию и форме.

Одним из успехов прошедшего учебного года можно считать организацию регулярных выпусков школьной газеты «Переменка». В течение учебного года было выпущено 5 полноформатных выпусков с богатым фотоиллюстративным материалом, отражавшим жизнь школы.

Традиционным стал конкурс на лучшее оформление «Классного уголка». В прошедшем учебном году лучшими были признаны классные уголки 1, 6 и 11 классов (кл. руководители Моргунова А.Б., Маринченко Н.Н. и Соловьёв В.А.). В конкурсе новогоднего оформления школы и учебных кабинетов победили учащиеся 5, 11 и 8 классов (кл. руководители Ковганко М.А., Соловьёв В.А. и Шабанова Т.Ю.).

В прошедшем учебном году в школе активно проводилась работа по развитию физической культуры учащихся. График проведения спортивно-массовых мероприятий включал соревнования по настольному теннису, футболу, волейболу, бадминтону, шахматам (Шумов А.Ю., Скопина Е.А.).

Особым психологическим настроем была отмечена подготовка к товарищеской встрече по волейболу между командами учащихся и учителей, в рамках проходившего в последний день 1 четверти Дня здоровья, в которой победу одержала команда педагогов.

Доброй традицией стало проведение спортивной эстафеты «Папа, мама, я – спортивная семья». В прошедшем учебном году в ней приняли участие 12 семей (как из числа сотрудников Посольства, так и из числа граждан, постоянно проживающих в Мексике, в том числе в совместных браках). Ещё большее количество собралось, чтобы поддержать выступающие команды. В промежутке между эстафетами зрителям были предложены небольшие концертные номера силами учащихся. Считаю, что подобные мероприятия сплачивают школьный и родительский коллективы и являются важной составной частью как пропаганды здорового образа жизни, так и воспитания в целом.

Особенно запомнилось выступление команды школы в традиционной спартакиаде Посольства, посвященной Дню защитника Отечества. Он оказался самым массовым за всю историю его проведения. От школы в этом соревновании приняли участие 4 учеников и 7 учителей, завоевав в совокупности 16 медалей.

Под занавес учебного года удалось (с помощью консула Маркелова А.И.) организовать 3 товарищеские встречи футбольной команды школы с мексиканскими сверстниками. Хочется надеяться, что начатая работа послужит отправным пунктом для плодотворного международного сотрудничества в предстоящем учебном году.



Одним из интереснейших мероприятий, которое имеет смысл закрепить как традиционное, стал День игр. В этот день каждый класс со 2-го по 11-й подготовил и обучил все остальные классы одной из игр на свежем воздухе. Это позволило как разнообразить досуг детей, так и включить игровые моменты в обычные школьные перемены, увеличивая двигательную активность учащихся. Ещё одним положительным моментом этого мероприятия явилось ознакомление детей с богатым багажом русских народных игр, накопленных старшим поколением (учителями).

Другим направлением воспитательной работы являлась организация познавательных экскурсий для детей. В течение учебного года различные возрастные категории учащихся выезжали в институт нефти, дважды в антропологический музей, в г. Тула, на пирамиды Теотиуакан, на «холодную» и «горячую» речки, в музей Троцкого, зоопарк и сафари-парк.

Кроме всего вышеперечисленного, в плане работы школы предполагалось организовать школьный лагерь в каникулярный период на тихоокеанском побережье. Администрацией школы была проделана вся подготовительная работа, но в последний момент родители учащихся отказались, сославшись на слишком большие материальные затраты и беспокойство о безопасности детей.

Свидетельством успешного сотрудничества учительского и родительского коллективов являлось активное участие родителей в жизни школы и оказание ей практической помощи. В этой связи особенно хочется выделить семью консула Маркеловых А.И. и М.В., председателя родительского комитета Сатдыкову С.Ф., Слесарева В.В., Корытину Л.П. и Назаренко Е.Ю. им были вручены благодарственные письма за помощь школе.

Остановимся кратко на параметрах образовательного процесса. В течение учебного года количество учащихся изменилось незначительно: 65 в начале года, 63 в конце. При этом в течение года их количество поднималось до 77 человек. Из оставшихся в школе на конец учебного года 3-е получали образование в очно-заочной форме, 1 (выпускник 11 класса Галинский И.) в форме экстерната. Детей сотрудников Посольства России в Мексике обучалось 31 человек. В школе также учились 2 белорусских ребёнка и 1 гражданин Украины. Образовательный процесс осуществлялся на основе учебного плана школы и плана работы школы.

Школа работала по пятидневной рабочей неделе, что связано с режимом работы Посольства. Программное обеспечение учебного процесса полностью соответствовало федеральному комплекту программ и учебников. Кадровое, программно-методическое и материально-техническое обеспечение позволило реализовать учебные программы полностью, в том числе их практическую часть. Определённые трудности имелись с лабораторно-экспериментальным наполнением уроков химии и физики. На предстоящий учебный год запланировано приобретение лабораторного оборудования по физике.

Успешно окончили учебный год и переведены в следующий класс 75 учащихся (в период после окончания учебного года и по 01 июня школу покинуло 11 человек в связи с возвращением семей в Россию и 1 ребёнок перешёл на обучение в местное общеобразовательное учреждение). На «отлично» окончили учебный год 21 чел. На «4» и «5» - 35 учащихся (без учёта первого класса). Оставлен для повторного прохождения программы 7 класса Пидгорный Роман (гражданин Украины), получивший в ходе промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки по русскому языку и алгебре. Таким образом, за 2010-2011 учебный год по школе успеваемость составила 97,4%, качество знаний - 72,7%.

Лучший результат обученности в прошедшем учебном году показали учащиеся 2 класса (учитель Шумова О.Ю.), учащиеся 3 класса (учитель Тищенко И.П.) и учащиеся 6 класса (классный руководитель Маринченко Н.Н.). Количество детей, обучающихся в этих классах на «4» и «5» - 100 %, успеваемость 100 % .

Много информации для размышлений предоставил сравнительный анализ количества пропусков уроков и успеваемости по классам, проведенный в первом полугодии. После обсуждения полученных результатов на педагогическом совете школы и классных родительских собраниях, ситуация с посещаемостью школьниками занятий значительно улучшилась.

Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля. В прошедшем учебном году педагогическим советом было принято решение о проведении промежуточной аттестации учащихся 2-8 и 10 классов в форме итоговых контрольных работ по русскому языку и математике.

Проведённая аттестация позволила учащимся 2-8 классов получить очень полезный психологический тренинг, для последующего участия в государственной итоговой аттестации. На следующий год перед коллективом стоит задача адаптировать инструмент промежуточной аттестации к тестовой форме оценки знаний учащихся, применяемой на ГИА и ЕГЭ.

Необходимо отметить большую проделанную работу по подготовке школы к государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ. В начале учебного года был разработан и утвержден план соответствующих мероприятий. С самими выпускниками была проведена разъяснительная беседа по процедуре проведения экзамена и правилам заполнения бланков. Аналогичная беседа состоялась и с родителями выпускников. В течение года проводились репетиционные экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку, математике, испанскому языку, с последующим разбором, как фактических ошибок, так и ошибок, связанных с заполнением бланков регистрации и ответов. Разрабатывались различные индивидуальные и групповые подходы в подготовке к таким экзаменам, о чем неоднократно велся разговор на заседания МО учителей. В целом проделанная работа может быть признана удовлетворительной. На прошедшей итоговой аттестации выпускники подтвердили свои школьные итоговые результаты и продемонстрировали хороший общий уровень по обязательным общеобразовательным предметам.

Русский язык – ср. б. 73,7 по всем заграншколам – 70,5

Математика – ср. б. 68,5 по всем заграншколам – 59,6

Таким образом, накопленный педагогами опыт работы должен быть сохранен и преумножен при подготовке планов работы на следующий год.


В истекшем учебном году в школе работало 20 педагогов. Высшую квалификационную категорию имели 9 человек, I категорию - 2, II категорию – 3. Из них имеют педстаж более 20 лет - 7 человек; от 15 до 20 лет - 5 человек; от 10 до 15 лет - 2 человек. Один человек имеет учёную степень кандидата педагогических наук (директор школы Добромыслов В.А.), трое (Добромыслов В.А., Тищенко О.Д., Маринченко С.В.) – Почетные работники общего образования РФ.

Большинство педагогов успешно работало над своей темой самообразования. С результатами этой работы они выступали на заседаниях своего МО и на педагогических советах. В частности, в течение года на педагогических советах выступали: Тищенко И.П. с докладом «Создание здоровьесберегающей среды на уроке в начальной школе», заинтересовавший, в том числе, и учителей работающих в старших классах; Ковганко М.А. - «Создание ситуации успеха на уроках математики»; Моргунова А.Б. – «Развитие творческих способностей учащихся как общепедагогическая задача; Скопина Е.А. -«Здоровьесбережение на уроках биологии в 9 классе»; Маринченко С.В. - «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»; Шумов О.Ю. – «Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время»; Добромыслов В.А. – «Компетентностный подход как условие развития творческого потенциала учеников», «Здоровье – критерий качества образования», «Здоровьесберегающие компоненты урока»; Александрова М.В. - «Состояние здоровья детей школы на текущий период»; Шумов А.Ю. – «Использование сдоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры и во внеурочное время».

Очень плодотворно прошла работа по подготовке проекта Программы развития школы, завершившаяся принятием этого документа. Ещё один педагогический совет был посвящен внесению изменений в Устав школы.

Настоящим творческим отчетом учителей стали предметные недели. Помимо традиционных предметных олимпиад и тематических стенгазет педагоги подхватили творческую инициативу учителя математики Ковганко М.А. по организации цикла творческих конкурсов для учащихся всех возрастов и их родителей. Особый интерес у учащихся вызвали также разнообразные интеллектуальные соревнования между смешанными командами разных классов. Это «Праздник птиц» и «Комета Глаголия» (учительТищенко И.П.), «Звездная битва Эрудитов» (учитель Моргунова А.Б.), «Математическая планета» и «Викторина по творчеству А.Барто», (учитель Шумова О.Ю.), «Музыкальный астероид» (учитель Эхидо З.А.), «Заседание в компьютерном кафе» (Куликова Н.Г.), «Математик-бизнесмен» (Ковганко М.А.), «Математическая регата» (Добромыслов В.А., Ковганко М.А.), «Математический дартс» (Ковганко М.А.), серия интеллектуальных конкурсов для учащихся 6-11 классов (Тищенко О.Д., Моргунова А.Б., Скопина Е.А.), литературная викторина для учащихся 1-4 классов «Книги моего детства» (Маринченко Н.Н.), страноведческие векторины по английскому языку (Шабанова Т.Ю.). Силами учащихся 4-5 классов под руководством Корытиной Л.П. был организован показ сказки на испанском языке. Большой интерес ребят из 5-11 классов вызвала викторина «Знаешь ли ты сказки А.С.Пушкина?», которую специально для старшеклассников провели учителя начальной школы.

Особенно тёплый приём вызвали у родителей и сотрудников Посольства литературно-музыкальная композиция «Встреча с любителями английского и испанского языков» (Шабанова Т.Ю., Корытина Л.П.) и литературно-музыкальная гостиная «Песня длиною в жизнь» посвященная творчеству Сергея Есенина (Маринченко С.В.). В том числе и благодаря тому, что на сцене вместе с детьми находились и учителя и родители и, в том числе директор школы. Пожалуй, не меньший фурор произвела у зрителей (и у взрослых, и у детей) постановка в клубе Посольства новогодней сказки, где особо была отмечена блистательная актёрская игра педагогов Маринченко С.В. и Шумовой О.Ю.

Предметные недели равномерно распределялись в течение всего учебного года, осуществляли, с одной стороны, постоянное поддержание интереса к изучению отдельных предметов, с другой, снимали эмоциональное напряжение от однообразного течения учебного процесса.

Помимо внутренних мероприятий школа активно принимала участие в сетевых проектах, проводимых заграншколами. Приняли участие в сетевых проектах: «Сохраним планете жизнь» (Куликова Н.Г.), «Историк, ритор, механик, минерал, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник» (Тищенко О.Д.), сетевая олимпиада по биологии (Скопина Е.А.). Сетевая викторина по жизни и деятельности П.А. Столыпина (9-11 классы, руководитель- учитель истории Соловьев В.А.), команда учащихся 3-4 классов приняла участие в сетевых проектах: «С русским языком можно творить чудеса» (учителя Тищенко И.П., Маринченко Н.Н.) и «Имя знакомое всем» (учителя Шумова О.Ю., Лиханова Л.В).

На конкурс проектов заграншкол «Школьная планета МИД» были направлены работы: «Укрощение огня» (учащиеся Тищенко П. - 10 кл. и Эхидо А. - 11кл., рук. Тищенко О.Д.), «Мексика в автоколесе истории» (учащаяся Малинина В. – 10 кл., рук. Моргунова А.Б.), «География и мифология в периодической системе Д.И. Менделеева» (учащиеся Маркелов И. и Лапаев И. – 8 кл. рук. Скопина Е.А.). «Давайте праздновать вместе» (учащиеся Савала А. – 5 кл., Нечай А. - 8 кл. Шабанова Н. – 10 кл., руководители Шабанова Т.Ю., Корытина Л.П.), «С чего начинается Родина» (учащиеся Гарибай-Лиханова М. – 9 кл., Александров В. – 10 кл., Эхидо А. - 11 кл., руководители Маринченко С.В. Маринченко Н.Н.) По итогам конкурса последний проект стал призером, заняв второе место.

Тем не менее по разработанной в МИДе методике оценивания участия школ в сетевых проектах мы не смогли пробиться в 10-ку лучших. В первую очередь это связано с тем, что мы не являлись организаторами таких конкурсов. В предстоящем учебном году имеет смысл попытаться заявиться в таком аспекте работы.

Кроме мероприятий, проходивших в рамках предметных недель, в школе был проведён целый цикл совместных (для групп классов) внеклассных мероприятий. Это открытые классные часы для учащихся 8-11 классов «Трагедия Ленинграда» (Соловьев В.А.), для учащихся 5-7 классов «900 дней и ночей» (Бербекова М.Х., Маринченко С.В.), посвященные прорыву блокады Ленинграда, «Символы России» (Бербекова М.Х.), «Час общения» для учащихся 8-11 классов, посвященный Дню конституции (Соловьев В.А.), видеовикторина для учащихся 8-11 классов «Победные дни России» (Соловьев В.А.), внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов, посвященное Дню святого Валентина (Шабанова Т.Ю.), открытый классный час для учащихся 8-11 класса «СПИД и ВИЧ? Что это?» (Скопина Е.А., Соболева Т.М. - медсестра)

Кроме того, в течение учебного года учителями были проведены открытые внеклассные мероприятия: «Осенние посиделки» и «Прощание с начальной школой» (учитель Лиханова Л.В.), «Посвящение в первоклассники» и «Прощание с Азбукой» (учитель Моргунова А.Б.). Все дети принимали участие в выставках рисунков, поделок, посвященных различным праздникам: «Осенний букет», «Новый год», «День космонавтики». При этом особо необходимо отметить высокие показатели учебной деятельности учащихся младших классов – из 24 учащихся только один ученик имеет тройки, остальные закончили учебный год на «4» и «5».

Тем не менее, в истекшем году практически не были отработаны вопросы преемственности начального и среднего звена школы и реализации проектной деятельности учащихся начальных классов, поэтому на следующий учебный год основной задачей МО начальных классов и эстетического цикла предметов будет решение этих вопросов.

Следует также отметить, что большую помощь в организации методической работы в школе в течение всего года оказывала заведующая библиотекой Глёк Т.Г. Она систематически знакомила педагогический коллектив с новинками, поступившими в библиотеку, помогала подбирать литературу по темам самообразования.

В библиотеке школы имеется 1579 экземпляров школьных учебников и учебно-методической литературы, 1419 экземпляров художественной литературы. В этом году было списано 217 учебников до 1996 года издания и 38 экземпляров художественной литературы 1944 -1950 годов издания. Библиотечный фонд нуждается в серьезном обновлении, многие учебники изданы в 2000-2004 годах. В первую очередь необходимо закупить учебники по английскому языку для всех классов, новые учебники по обществознанию, географии, информатике для 5 – 11 классов, программную художественную литературу, школьную библиотечку с литературой для внеклассного чтения.

В сложных климатических условиях необходимо сохранить здоровье учащихся и не снизить уровень их физической подготовленности. На это была направлена здоровьесберегающая деятельность, осуществляемая школой, врачом Посольства Ермошиным А.А. и медсестрой школы Соболевой Т.М.

В истекшем учебном году в октябре и апреле месяце были проведены медосмотры всех учащихся школы, выпускались медицинские бюллетени. Классными руководителями старших классов совместно с медсестрой школы, в рамках классных часов, был проведен цикл лекций по пропаганде здорового образа жизни.

В целом работа по сохранению здоровья учащихся велась по следующим направлениям:



  • контроль нагрузки учащихся во время уроков и при выполнении домашнего задания;

  • медицинское сопровождение спортивных и праздничных мероприятий, проводимых на территории школы;

  • наблюдение за санитарно - гигиеническим состоянием помещений школы (проветривание классов, чистота классов, санузлов, территории школы), кварцевание помещений в период повышения заболеваемости;

  • наблюдение за учащимися во время перемен, с целью профилактики травматизма и теплового удара; обеспечение питьевого режима;

  • ежедневное выявление и изоляция больных ОРВИ

  • учет индивидуальных особенностей детей во время образовательного процесса;

  • формирование положительного психологического микроклимата в детском коллективе;

  • создание атмосферы сотрудничества между учителями и учащимися;

  • пропаганда здорового образа жизни.

В прошедшем учебном году учащимися школы было пропущено 695 учебных дня из них 643 дня по болезни, в среднем 9 дней на одного учащегося. В основном болели ОРВИ.

К 1-й группе здоровья относятся 35,9% учащихся, ко второй – 60,3%, к третьей – 3,8%. В результате обследования выявлено, что 11,5% детей имеют сколиоз различной степени, ещё 11,5% - нарушение осанки, а 21,8% - плоскостопие. При этом одной из серьёзных проблем, выявленных в течение года, явилось неправильное питание детей (достаточно большое количество детей не завтракают перед школой и не имеют полноценного горячего питания в дневное время). Это обращает внимание педагогического коллектива на необходимость усиления работы с родителями в данном направлении.

Особо необходимо выделить и закрепить на будущее традицию проведения в школе Дней здоровья. В прошедшем году проведение такого дня включало в себя общешкольную зарядку на спортивной площадке с участием всех учителей, праздник спортивных рекордов и товарищескую встречу по волейболу между учителями и учениками.

Радует, что педагогический коллектив сумел перевести в разряд традиционного спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья» (учитель Шумов А.Ю.). Педагогический коллектив и родители начали осознавать, что они могут сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач.

Таким образом, задачи, стоявшие перед педагогическим коллективом в 2010 - 2011 учебном году, в целом выполнены. Некоторые из них требуют внимания и в следующем учебном году. На основании проведенного анализа, предлагается определить в качестве задач на 2011 - 2012 учебный год следующие:


  • ввести в учебный план школы 1ч на преподавание элективных курсов для учащихся 10-11 классов;

  • ввести с начала учебного года в практику работы учет личных достижений учащихся;

  • продолжить работу по созданию на базе школы Школы-здоровья;

  • продолжить работу по использованию информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе;

  • активизировать работу по использованию проектной методики в преподавании;

  • продолжить работу по развитию в школе ученического самоуправления

  • расширить спектр международного сотрудничества школы

  • адаптировать инструмент промежуточной аттестации к тестовой форме оценки знаний учащихся, применяемой на ГИА и ЕГЭ.

Основной методической темой школы на предстоящий учебный год предлагается оставить «Технологию современного урока в классах малой наполняемости».



Задачи системы заграншкол на 2011-2012 учебный год:
1.  Считать приоритетным осуществление подготовки школ к переходу на ФГОСы в начальной школе. Руководителям школ и вверенным им педагогическим коллективам в соответствии с предложенным отделом заграншкол планом-графиком осуществить необходимую систему мер.

2.  Продолжить работу по разработке и совершенствованию программы развития школы.

3. Разработать и провести мероприятия, обеспечивающие полное соблюдение новых СанПиНов.

3.  Считать актуальным дальнейшие использование и развитие положительного опыта работы школ, а именно:

-  проведение конкурса проектов "Школьная планета МИД" (организатор – средняя школа при Посольстве России в Эфиопии)

-  проведение сетевых проектов (координатор – средняя школа при Посольстве России в Польше)

-  организация взаимодействия школ в регионах (организаторы – средние школы при посольствах в Швеции, Аргентине, КНР, Гвинее)

-  разработка и приведение в соответствие с предъявляемыми требованиями сайтов всех заграншкол, проведение конкурса (организатор  - средняя школа при посольстве в Турции при поддержке школ в Монголии, Сербии, ФРГ (Берлин).





Смотрите также:
Учебном году перед педагогическим коллективом школы стояли следующие задачи: ввести в учебный план школы 1ч на преподавание элективных курсов для учащихся 10-11 классов; ввести с начала учебного года в практику работы учет личных достижений
568.85kb.
4 стр.
В 2010-2011 учебном году перед педагогическим коллективом школы стояли следующие задачи
193.18kb.
1 стр.
Анализ учебной деятельности мбоу сош №68 за 2011-2012 учебный год
341.8kb.
3 стр.
Творческая исследовательская деятельность (тид) учащихся Средней общеобразовательной школы №1 о мероприятиях, реализуемых в рамках программы РФ «Одаренные дети» в 2010-2011 учебном году
88.71kb.
1 стр.
Шб на 2010-2011 учебный год задачи библиотеки на учебный год привлечение учащихся к системному чтению
43.25kb.
1 стр.
Анализ организации учебного процесса. В 2010-2011 учебном год
184.49kb.
1 стр.
Финансовое обеспечение школы за 2010-2011 учебный год в 2010-2011
69.77kb.
1 стр.
Анализ вшк за 2009-2010 учебный год
1302.86kb.
6 стр.
«утверждено» на методическом совете Директор школы Т. Н. Свистула Л. Н. Козырь 2011г
63.94kb.
1 стр.
Выполнение задач, поставленных перед школой
627.19kb.
4 стр.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по математике в новой форме за курс основной школы (Усть-Лабинский район, 2011г.) В 2010-2011 учебном год
106.9kb.
1 стр.
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №2 в 2011-2012 учебном год
994.34kb.
7 стр.