Главная
страница 1
МОУ специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии
ПРОЕКТ
«Моя жизненная позиция»

1. Проблема, на решение которой направлен проект.

Ежегодно в городе Ярославле органами системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляются более 300 детей, оставшихся без попечения родителей. В городе функционирует 4 детских дома и специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии.

Согласно статистическим данным, на начало 2006г. в школе-интернате №9 воспитывается 187 детей в возрасте от 3 до 18 лет.

По данным исследований, вокруг «интернатских» детей формируются условия, отличающиеся от условий проживания «семейных» детей. Особенностями таких условий являются:


  1. Замкнутость и ограниченность пространства жизни;

  2. Преобладание директивно опекающего стиля в системе отношений «взрослый-ребенок»;

  3. Ограниченные и однообразные социальные контакты;

  4. Затрудненность в проявлении собственной активности в решении жизненных задач.

Наличие этих условий обуславливает основную особенность самосознания детей-сирот – неумение конструктивно разрешать проблемные ситуации, затруднение в выборе жизненного пути и профессии, несформированность приоритета здорового образа жизни.

Контингент воспитанников школы-интерната №9 характеризуется большим количеством детей с ранимой психикой. Это дети, пережившие отказ, смерть, неблагополучие родителей, близких им людей. Культурно-досуговый потенциал невелик. Затруднено профессиональное обучение молодежи. Поэтому создается впечатление ситуации образоватеьного и воспитательного вакуума для подрастающего поколения.


2.Цели и задачи проекта.

Цель проекта – формирование позитивной Я-концепции воспитанника детского дома, в стремлении к успеху во всех сферах жизнедеятельности Ярославского общества в качестве равноправного его члена, развития поведенческих стратегий воспитанников детского дома, способствующих эффективному совпадению с требованиями социальной среды.

Задачи проекта

–формирование социально компетентной личности, способной к эффективной самореализации во всех сферах современного общества;

-создание условий для успешной социальной адаптации воспитанников детских домов;

-создание специализированных рабочих мест для выпускников детского дома, профориентация;

-формирование активной гражданской позиции;

-профилактика девиантного поведения подростков;


Достижению поставленных задач будет способствовать реализация следующих программ:

1.Внедрение курса Технологии самосовершенствования личности в учебно-воспитательный процесс школы-интерната№9.

2.Реализация программы «Расширение социальных контактов детей из детских домов» совместно с ЯРБОБО «Друзья русских сирот».

3.Реализация программы молодежного военно-патриотического клуба «Молодая гвардия» совместно с Общероссийской общественной организацией инвалидов и ветеранов Чеченской войны «Защитник», ЯРО ОООИВА, Советом ветеранов Заволжского района.

4.Внедрение программы «Временное трудоустройство» совместно с ГУ Ярославский городской центр занятости населения.

5.Реализация программы по профилактике употребления ПАВ «Сделай свой выбор» совместно с МОУ ГЦ Психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников.


3. Целевая группа

Воспитанники школы-интерната №9, 160 человек, в возрасте от 7 до 18 лет.


4. Ожидаемые результаты проекта.

1.Накопление опыта социальных проб (личностных и профессиональных).

2.Рост численности воспитанников, занимающихся в объединениях дополнительного образования детей.

3.Занятость молодежи в свободное от основного режима время значимой деятельностью.

4.Получение профессиональных навыков.

5.Формирование у воспитанников гражданско-патриотических качеств.

6.Снижение количества молодежи употребляемых ПАВ.

7.Издание методических материалов по итогам реализации проекта.


5. Оценка эффективности проекта.

- Анкетирование участников проекта.

- Массовость участия в проекте воспитанников

- Заинтересованность организаций - партнеров в проекте

- Открытие на базе школы-интерната информационно-методических пунктов.

- Наблюдение воспитателей, администрации


6.Персонал.

Коллектив исполнителей:

Основной состав:




Руководитель проекта







Закатова И.Н

директор школы-интерната №9




Члены рабочей группы







Петрушова Н.А.,

Митюкова С.П.

Ефимова И.И.,

Луканина М.Ф.



МОУ Школа-интернат №9,

МОУ Школа-интернат №9,

МОУ Школа-интернат №9,

МОУ ГЦ ПМСС ДКШ







Волонтеры:







Представители организаций и учреждений, участвующих в проекте:

-Лазаускайте О.А.

-Гоголев Ю.В.

-Коряковцева О.А.

-Раздобурдина Г.В.

-Дмитриев А.В.

-Горячев Е.Я.

-Лапаева Д.В.

-представители педагогического коллектива школы-интерната,

-педагоги учреждений дополнительного образования детей,

-студенты ЯрГУ, ЯГПУ




Директор ГЦЗН


Директор ГЦ ПМСС ДКШ

ЯГПУ им.К.Д.Ушинского

ЯрГУим. П.Г.Демидова

ЯРО ОООИВА

Совет ветеранов

ООО «Фемида»




7. Этапы и сроки реализации:
1.Подготовительно-ориентировочный: согласование позиций участников проекта, составление совместных планов работы, заключение договоров о намерениях. Январь-февраль 2006г.

2.Организационно-деятельностный: реализация программ, корректировка планов, расширение круга участников проекта. Март-ноябрь 2006г.

3.Заключительно-аналитический: проведение исследований, подведение итогов, обобщение опыта, издание методических материалов. Декабрь 2006г.
В
МОУ школа-интернат №9

«Защитник»,

ЯРО ОООИВА, Совет ветеранов



ЯРБОБО «Друзья русских сирот»

ЯГПУ, ЯрГУ



ИРО, лаборатория развивающих технологий

ГУ Ярославский городской центр занятости населения

Учреждения Дополнительного образования детей

МОУ ГЦ Психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников
заимодействие участников проекта.


Приложение 1
Программа экспериментальной деятельности по внедрению технологии саморазвития личности в учебно-воспитательный процесс щколы-интерната №9

Этапы эксперимента

Задачи

Содержание деятельности

Ответственный

Сроки исполнения



I подготовительный

Организационные


разработать

функционал по

внедрению и

реализации

эксперимента


Разработка механизма реализации

эксперимента:

распределение

функциональных

обязанностей между

участниками

эксперимента


Администрация



Февраль-май 2006г.



Кадровые осуществить

подготовку кадров к

реализации

эксперимента



Ознакомить кадровый состав с целями

проводимого

эксперимента и

концептуальными

подходами к

реализации; ознакомить

с программой осуществления эксперимента


Жукова Л. Б., специалисты РАО г.Москва



Февраль-март 2006г.

Мотивационные

выявить и проанализировать сопротивления, риски, неопределенность



Провести работу по ознакомлению с основными ценностями и целевыми установками, составляющими основу эксперимента по технологии СРЛ

Администрация Жукова Л. Б. Петрушова Н.А.

Март-май 2006г.




















Содержательные

разработать содержание

эксперимента в

соответствии с

выбранной темой,

целями и задачами.



Составление плана экспериментальной

деятельности,

корректировка учебных

и воспитательных

планов


Администрация, методический

совет


Июнь 2006г.



Информационные

обеспечить

информационную

поддержку на всех

уровнях проведения

эксперимента



Проведение методических заседаний, семинарских занятий, педагогических советах по освоению

технологии СРЛ



Жукова Л. Б.



В течение года



II.практический

Практическое внедрение основ технологии СРЛ

Введение курса СРЛ по всем классам в учебные и воспитательные

планы


Администрация

2005-2006г.г.

Приложение 2
Программа «Расширение социальных контактов детей из детских домов»

1. Суть проекта:

В ходе реализации проекта планируется постепенное вовлечение студентов вузов г. Ярославля и членов молодежных организаций в систему социально-педагогического сотрудничества с детьми и сотрудниками детских домов и интернатов. Постепенное вовлечение предполагает не только совместное планирование, обсуждение и подготовку мероприятий, но и организацию рефлексивной деятельности.

В течение первого года предлагаемая программа будет апробирована на базе интерната № 9 (Заволжский район г. Ярославля, 186 воспитанников). Программа позволит создать условия для формирования опыта социально-одобряемого поведения в различных ситуациях жизнедеятельности: трудовой, досуговой, познавательной, спортивной и др. Воспитанникам будет предоставлена возможность выбора социальной роли и способа ее осуществления. Предлагается использовать активные формы социально-педагогического взаимодействия студентов и воспитанников детских домов: мастер-классы, экскурсии, деловые и сюжетно-ролевые игры, постановка театральных миниатюр, создание выставок творческих работ, спортивные праздники и развлекательные мероприятия.

Вся деятельность в рамках предлагаемой программы будет осуществляться в сочетании с психолого-педагогическим сопровождением и организации рефлексивной деятельности. Все предлагаемые мероприятия будут готовиться с учетом пожеланий специалистов-практиков детских домов и интернатов, не нарушая запланированного ритма жизни воспитанников. Подбор содержания и последовательность мероприятий опирается на уже сложившиеся в жизни Российского общества традиции, учетом пожеланий детей и инициатив студенческих коллективов вузов. Определены участники проекта - это Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, Ярославский театральный институт и Международный университет бизнеса и новых технологий. Планируется привлечение к участию в проекте студентов и других учебных заведений г. Ярославля

В рамках апробации проекта предполагается мониторинговое сопровождение всех проводимых мероприятий. Наиболее интересные, значимые для детей мероприятия будут представлены в методических рекомендациях для внедрения и распространения.

Кроме того, предполагается осуществление правового просвещения воспитанников детских домов, которое будет проводится силами инициативной группы студентов-юристов МУБиНТа. Информацию о своих правах дети смогут получить через участие в развивающих мероприятиях (викторины, групповые консультации «Вопрос - ответ» и др.). Также в программе будет принимать участие региональная молодежная организация «Молодежное Единство». Предлагается создать условия для включения воспитанников в совместные трудовые дела в рамках плана деятельности организации. Участие в трудовых делах совместно с молодыми активистами позволит увеличить контакты и формировать трудовые навыки.

В программе планируется участие музейных работников. По предварительной заявке будет предложена бесплатная экскурсия или возможность участие в организованных тематических праздниках. Все это позволит приобщить детей к истокам истории и культуры нашей Родины, тем самым способствовать формированию патриотических чувств и толерантного поведения. Перечень предлагаемых музейных мероприятий предлагается.

Приложение 3
Совместный план работы молодежного военно-патриотического клуба «Молодая гвардия» при школьном музее с Общероссийской общественной организацией инвалидов и ветеранов Чеченской войны «Защитник».

Месяц

Мероприятие

Название

Сентябрь

1 . Совместный план работы. 2. Праздник.

«Военно-спортивная игра «Зарница»

Октябрь

1 . Теоретическое занятие 2. Практическое занятие

«История русской армии и защиты Отечества». «Освоение навыков ориентирования на местности».

Ноябрь

1 . Теоретическое занятие. 2. Практическое занятие.

«Современные и вооруженные силы и их структуры». Полигон

Декабрь

1 . Теоретическое занятие. 2. Практическое занятие.

«Основы здорового образа жизни и физического совершенствования, медицинской подготовки» Полигон

Январь

1 . Теоретическое занятие.

2. Практическое занятие.

3. Экскурсия


«Основы безопасности и жизнедеятельности ЧС» Полигон «История трех воин»

Февраль

1 . Теоретическое занятие.

2. Практическое занятие. 3. Посещение крупных соревнований по военно-спортивному направлению



«Военно-прикладные игры на местности, с элементами выживания» Полигон

Март

1 . Теоретическое занятие. 2. Практическое занятие.

«Трудовые акции на объектах истории и культуры совершенствования материальной базы клуба». Полигон. Спортзал.

Апрель

1 . Теоретическое занятие. 2. Практическое занятие.

«Встреча с интересными людьми». Соревнования на местности.

Май

1. Поход.

«За звание лучшего».


Совместный план работы молодежного военно-патриотического клуба «Молодая гвардия» и ярославской региональной организацией «Общероссийской общественной организацией войны Афганистана» (ЯРО ОООИВА)

Месяц

Мероприятие

Название

Сентябрь

Встреча с ветеранской организацией. Совместный план работы на новый учебный год.

«Их именами гордится страна»

Октябрь

Встреча с ветеранами Афганистана.

«Опаленные войной»

Ноябрь

Основные правила стрельбы. Меры безопасности. Занятия.

«Юный стрелок».

Декабрь

Встреча с полковником в отставке Кариневский В.А.

«Техника безопасности при стрельбе из пневматического оружия».

Январь

Встреча с участниками ВИА «Солдатская студия». Концерт.

«Солдатская песня».

Февраль

Экскурсия в музей «Боевой славы».

«Ярославцы в годы войны».

Март

Клуб матерей. Встреча с председателем клуба матерей Сафоновой А.В.

«Мы годимся своими сыновьями».

Апрель

Экскурсия в Ракетное училище.

«Боевой путь».

Май

Литературная встреча с поэтессой Колягиной Л.Г.

«Борец за мир».



Приложение 4

План мероприятий программы «Временное трудоустройство»

Социальная адаптация воспитанников школы-интерната №9 посредством трудового воспитания, профессиональной ориентации и самоопределения.



мероприятие

Сроки

Категория

Внешние связи

Трудовая бригада


1

Работа с ЦЗН г.Ярославля: заключение договоров о сотрудничестве, составление общих планов, разработка формы, эмблемы

февраль

Сотрудники ЦЗН

Центр занятости населения

2

Создание трудовых бригад, организация работы

Март-май,

Сентябрь-декабрь



Воспитанники школы-интерната 14-18 лет

Предприятия г.Ярославля

3

Анализ работы, публикация опыта

Июнь, январь

Сотрудники шк-интерната и ЦЗН

Издательство

Профориентация выпускников


1

Предварительной согласование с профессиональными учебными заведениями о наборе на обучение

февраль

Администрация УЗ




2

Экскурсии в ПУ, техникумы, запись на подготовительные курсы.

март

Учащиеся 9-х классов




3

Обучающий семинар «Права и обязанности воспитанников детских домов, и интернатов в ходе выбора, получения профессии и устройства на работу»




Учащиеся 9-х классов




4

Устройство воспитанников в УЗ

Май-август

Учащиеся 9-х классов

Профессиональные учебные заведения

5

Подготовка личных дел воспитанников

октябрь




Службы УВД, отделы образования территориальных администраций районов

6

Диагностика общей профориентации (психолого-педагогическая игра «Ярмарка вакансий»)

Ноябрь-декабрь

Учащиеся 9-х классов

«Ресурс»

7

Предварительный подбор профессий и учебных заведений с учетом тестирования и медицинских показаний.

Декабрь-январь

Учащиеся 9-х классов

Центр занятости населения, профессиональные учебные заведения

ПРИЛОЖЕНИЕ №4
ПРОГРАММА

(по первичной профилактике наркомании)

«Сделай выбор»

Содержание программы
1. Проблема, на решение которой направлен программа.
В настоящее время одной из наиболее серьезных социальных проблем в стране и республике является употребление психоактивных веществ (ПАВ). Причем наблюдается росту потребления наркотических средств среди детей и подростков.

По данным Минздрава России 20 % подростков употребляют наркотики:

в возрасте 8-10 лет дети пробуют коноплю, затем героин, с 11 лет принимают наркотики постоянно. Существуют причины, которые порождают эти явления.

. Контингент воспитанников школы-интерната №9 характеризуется большим количеством детей с ранимой психикой. Это дети пережившие отказ, смерть, неблагополучие родителей, близких им людей. Культурно-досуговый потенциал невелик. Затруднено профессиональное обучение молодежи. Поэтому создается впечатление ситуация образоватеьного и воспитательного вакуума для подрастающего поколения.

Таким образом, причинами употребления ПАВ являются:

- неблагоприятная социальная - экономическая и культурно-досуговая ситуация в школе-интернате;

- недостаточная информированность детей и подростков о вреде ПАВ для здоровья и развития человека;

- отсутствие молодежных объединений и взрослых, искренне заинтересованных в искоренении употребления ПАВ подростками.

Поэтому существует необходимость разработки и реализации в школе-интернате программы по первичной профилактике наркомании "Сделай выбор", который поможет молодежи сделать выбор в жизни, определиться со своей занятостью в свободное время.
2.Цели и задачи программы.
Цель программы:

- создание системы, направленной на предупреждение употребления ПАВ.


Достижению поставленной цели будут способствовать решения следующих задач:

- Формирование негативного отношения детей к этому явлению.

- Привлечение внимания общественности к данной

проблеме и вовлечение специалистов различного уровня в ее

решении.

- Создание условий для осмысления детьми и подростками проблемы.

и последствия употребления ПАВ.

- Ознакомление детей с программами и руководителями творческих и спортивных объединениями, школы-интерната;



3. Целевая группа, на которую направлен программа: воспитанники школы-интерната №9.

4. Ожидаемые результаты программы.

1. Снижение количества молодежи употребляемых ПАВ.

2. Досуговая занятость молодежи в интернате.

4. Зарождение традиций ЗОЖ в школе-интернате

5. Создание открытой системы доверительных консультпунктов по решению подростковых проблем и пропаганде ЗОЖ (директор, психологическая служба, медицинская служба, привлеченные специалисты медико- психологических служб города).

6.Рост численности групп дополнительного образования, занятость молодежи в свободное время от основного режима значимой деятельностью



5. Оценка эффективности программы.

- Анкетирование участников проекта.

- Массовость участия в проекте воспитанников

- Заинтересованность организаций партнеров в проекте

- Открытие эффективных точек на базе школы-интерната по вопросам ПАВ и подростковым проблемам.

- Наблюдение воспитателей, администрации


6. Деятельность в рамках программы.

Для достижения прогнозируемого результата мы планируем в рамках проекта:

- исследование явления употребления ПАВ среди детей и подростков школы-интерната №9;

-популяризация знаний о последствиях употребления ПАВ;

-привлечение внимания коллективов школ, других образовательных учреждений, социальных служб;

-создание центра нарколого-психологической службы по решению подростковых проблем;



-обеспечение досуговой занятости воспитанников


Смотрите также:
«Моя жизненная позиция» Проблема, на решение которой направлен проект
196.47kb.
1 стр.
Проблема, на решение которой направлен проект
13.58kb.
1 стр.
«Сетевое взаимодействие в непрерывном аграрном образовании в мкоу нижнеиргинская сош»
750.15kb.
5 стр.
«Воздух. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений»
76.66kb.
1 стр.
Программа развития ООН проект Содействие развитию микрофинансирования в Республике Беларусь
288.18kb.
1 стр.
Проект «оprавдание»
336.87kb.
1 стр.
А школа наша отличная, отличная от других…
298.08kb.
1 стр.
Информационно-аналитический еженедельник «Моя газета» (от 19. 05. 2011) Обучение Сделать короткометражку – это целое искусство
17.32kb.
1 стр.
Краткое содержание проекта Данный проект является творческим и направлен на развитие и укрепление межнационального общения
59.99kb.
1 стр.
Г. В. Юдин моя кратчайшая жизненная канва
39.21kb.
1 стр.
Мордовия – моя мастеровая». Одним из его направлений стал мини-проект «Моя игрушка»
75.01kb.
1 стр.
В. И. Вернадский Глобальная проблема
419.42kb.
2 стр.