Главная
страница 1
Тест по теме «Виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными»

за 9 класс

1. Укажите вид предложения: Артамонова вдруг обняла скука, как будто пред ним широко открыли дверь в комнату, где всё знакомо и так надоело, что комната кажется пустой.(М.Горький)

1) СППс последовательным подчинением2) СПП с параллельным подчинением

3) СППс однородным подчинением4) СППс последовательным и параллельным подчинением

2. Укажите вид предложения: Только теперь увидел Фрол, что совсем рассвело, что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана, что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы.

1) СПП с последовательным подчинением 2) СПП с параллельным подчинением

3СПП с однородным подчинением 4) СПП с однородным и параллельным подчинением

3. Укажите вид предложения: Хотя фронт придвинулся к самому каналу, шестая батарея оставалась маленьким островком, до которого в полной мере не докатилась тяжёлая волна войны. (Ю.Яковлев)

1) СПП с однородным и параллельным подчинением 2) СПП с параллельным подчинением

3) СПП с последовательным подчинением 4) СПП с однородным подчинением

4. Укажите вид предложения: Снег скрипел так, что было слышно, как кто-то ходит на другом конце села.

1) СПП с последовательным подчинением2) СПП с параллельным подчинением

3) СПП с однородным подчинением4) СПП с последовательным и параллельным подчинением

5. Укажите вид предложения: Его жизнь укладывалась в анкету с той легкостью, с какой она заполняется у тех, кто не знает темных пятен в своем прошлом, кто, не мудрствуя, старательно идет по однажды избранной дороге.(А.Бахвалов)

1) СПП Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением

2) СППСложноподчинённое предложение с параллельным подчинением

3) СППСложноподчинённое предложение с однородным подчинением

4) СПП Сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением

6. Укажите вид предложения: Дмитрий Алексеевич понял, что здесь печатают светокопии чертежей и что посторонним тут делать нечего. (В.Дудинцев)

1) СПП с последовательным подчинением 2) СПП с параллельным подчинением

3) СПП с однородным соподчинением 4) СПП с последовательным и параллельным подчинением

7. Укажите вид предложения: Я помнил, что требуется сменить часового в саду, и, как только Семенов освободился, поставил его на пост. (В.Богомолов)

1) СПП с последовательным подчинением 2) СПП с параллельным подчинением

3) СПП с однородным подчинением 4) СПП с последовательным и параллельным подчинением

8. Укажите вид предложения: Рассказав, как Каштанова перепутали с командиром полка и что из этого получилось, Федоров хохочет и высовывается из ванной, чтобы посмотреть, как смеется племянница.(Н.Давыдова)

1) СПП с последовательным подчинением 2) СПП с параллельным подчинением

3) СПП с однородным подчинением 4) СППс однородным и последовательным подчинением

9. Укажите вид предложения: Рассказать об этом человеке хотелось так, чтобы придерживаться фактов и чтобы было интересно. (Д.Гранин)

1) СППс последовательным подчинением 2) СПП с последовательным и параллельным подчинением

3) СПП с параллельным подчинением 4) СПП с однородным соподчинением

10. Укажите вид предложения: Если попадется поляна в окружении позолотевших берез, можно полежать на мягкой траве, где по-летнему пригревает солнце.(В.Солоухин)

1) СПП с последовательным подчинением 2) СПП с последовательным и параллельным подчинением

3) СПП с параллельным подчинением 4) СПП с однородным подчинением

Тест по теме «Синонимичные словосочетания» за 9 класс

1. Замените словосочетание НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание ДРУГ ИЗ ГОРОДА, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание МЕДЛЕННЫЙ СПУСК, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание УВЕРЕННО ПОБЕДИТЬ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

5. Замените словосочетание ИНТЕРЕСНО РАССКАЗЫВАТЬ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

6. Замените словосочетание ВАЗА ИЗ ХРУСТАЛЯ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание БЫСТРЫЙ БЕГ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание ОТНОСИТЬСЯ ПО-ТОВАРИЩЕСКИ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание ЖУРНАЛ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание СИРЕНЕВЫЕ КУСТЫ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Тест по теме «Подчинительные союзы и союзные слова» за 9 класс

1. Укажите предложение, части которого связаны союзным словом:

1) Разведчики еще днем выяснили, что на кургане засело десятка полтора гитлеровцев с одним ручным пулеметом. (М.Алексеев)

2) По голосу бойца Шахаев понял, что Мальцев чем-то сильно взволнован.(М.Алексеев)

3) Пахло росой, чернобылом, подсолнухами и еще чем-то необъяснимо милым и сладким, что рождает степная зорька.(М.Алексеев)

4) Тимофей был доволен, что, не колеблясь, исправил свою ошибку. (И.Акимов)

2. Укажите предложение, части которого связаны союзным словом:

1) Командир роты распорядился, чтобы до ночи разведчики отдыхали.(М.Алексеев)

2) Там была столовая, где вчера вместе с молчаливыми гостями сидел и он [Никита]. (Ю.Бондарев)

3) Марта смеялась тоненьким, радостным смехом, как смеются благонравные дети. (Ф.Сологуб)

4) Ночь была темна, оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд. (В.Гроссман)

3. Укажите предложение, части которого связаны подчинительным союзом:

1) Прошло несколько минут, пока бечевка с сучком на конце опустилась и остановилась сажени за две до протянутой руки Бумбараша.(А.Гайдар)

2) На видимой стороне монолита нечетко намечены уступы, откуда прыгали все мальчишки городка.

3) Видимо, так и не вспомнив, кто это, Соколов изумленно поверх очков поглядел на ведущего и ему первому протянул руку.(А.Бахвалов)

4) Андрей не знал больше никого, кто бы так жалел и уважал эту скотину [коней], как его отец. (В.Распутин)

4. Укажите предложение, части которого связаны подчинительным союзом:

1) К полуночи, миновав рощу, разведчики вышли на опушку леса, где начинался наш передний край.

2) Лютров вспоминает попутчиков, которых нередко сажает к себе в машину по дороге на аэродром.

3) Лютров еще докуривал сигарету, когда за дверью в прихожую заворчала и несколько раз пролаяла собака.

4) Никогда не пойму, зачем Клара Ивановна согласилась быть завучем. (Ю.Поляков)

5. Укажите предложение, части которого связаны союзным словом:

1) Когда Василий и Кузьма пришли, тётка Наталья спала и не услышала их. (В.Распутин)

2) Кособокость деду Гордею, видно, мешала не сильно, потому что бегал он по-прежнему бодро. (В.Распутин)

3) Там, где когда-то были густые вишневые сады, теперь торчал обгорелый черный кустарник.(М.Алексеев)

4) Наконец запах оказался таким сильным, что дальше идти уже невозможно.(Г.Троепольский)

6. Укажите предложение, части которого связаны подчинительным союзом:

1) Рюкзак мой, сиротливо завалившись набок, лежал на дощатой платформе, куда дежурный по станции выходил встречать поезда. (О.Куваев)

2) Бим мчался до тех пор, пока не потерял из виду перепела, а затем, веселый и радостный, вернулся.

3) Кузьма, спохватившись, догоняет проводницу и спрашивает, сколько осталось до города. (В.Распутин)

4) У здешних деревень есть одна особенность, которую вряд ли где в мире встретишь.(О.Куваев)

7. Укажите предложение, части которого связаны подчинительным союзом ЧТО:

1) Деньги, что не успел положить на книжку, Егор хранит в чемодане.(В.Тендряков)

2) Кузьма стягивает с ног сапоги, разматывает портянки и чувствует, что Геннадий Иванович наблюдает за ним.

3) Пахло чем-то неизвестным, что будоражило кровь. (Г.Троепольский)

4) Все, что связано с детством,кажется потом прекрасным.(В.Солоухин)

8. Укажите предложение, части которого связаны союзным словом:

1) Иртыш прошел по шумным коридорам и наконец очутился в комнате, где уже несколько человек ожидали комиссара. (А.Гайдар)

2) И вот звуки несутся уже откуда-то сверху.(А.Бахвалов)

3) Стараясь попадать в чьи-то следы, чтобы не мять снег, Кузьма через рельсы идёт к вокзалу. (В.Распутин)

4) В пчеловодских календарях, если хотят указать, когда цветет то или иное растение, обозначают количество дней после цветения орешника.(В.Солоухин)

9. Укажите предложение, части которого связаны подчинительным союзом:

1) Акации под церковной оградой, где часто сидел он [Бумбараш] когда-то с Варенькой, сплошной стеной раздались вширь. (А.Гайдар)

2) При этих словах все войско разделяется на несколько отрядов, которые вполоборота расходятся в разные стороны.(А.Гайдар)

3) Любищев в двадцать с лишним лет, начиная свою научную работу, тоже точно знал, чего он хочет.

4) Из расспросов Мечик узнал, что подъезжала японская разведка. (А.Фадеев)

10. Укажите предложение, части которого связаны союзным словом:

1) Дальше идти прямо, пока не наткнешься на саперный взвод у переправы. (А.Гайдар)

2) Скажи, Алексей, почему ты жалеешь его? (Ю.Бондарев)

3) Учительница с удовольствием думала о том, что этот новый мальчик ей никак не испортит класса

4) Ничего я не успел сказать на это Степану, так как в казарме загремел милый голосок старшины (И.Стаднюк

Тест по теме «Сложноподчинённые предложения с обстоятельственными придаточными» за 9 класс

1. Укажите предложение с обстоятельственным придаточным места:

1) Весь следующий день Сенька просидел у входа в палатку и смотрел туда, где рвутся бомбы.(В.Некрасов)

2) Рота, где служил Рябинкин, заняла оборону на обширной заболоченной пойме. (В.Кожевников )

3) В избе, куда их пустили пообедать, было сорно и душно, пахло хлебом и шинкованной капустой. (А.Фадеев)

4) Миша выскакивал на берег и в бинокль смотрел, где лодочник.(А.Рыбаков)

2. Укажите предложение с обстоятельственным придаточным сравнения:

1) Издали можно было видеть, как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярки. (В.Шишков)

2) Левинсон, как ни крепко он спал, услышав свою фамилию, тотчас же открыл глаза и сел. (А.Фадеев)

3) Федька видел, как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода, не замечая их, направляясь в самую середину судна. (Б.Житков)

4) Кустарник зашумел, будто рой пчел зажужжал над ветками. (А.Ананьев)

3. Укажите предложение с обстоятельственным придаточным образа действия:

1) Чаще стали слышны удары, будто гром катился раскатами. (И.Чесноков)

2) Петр завистливо крякнул, присматриваясь ко всему, что окружало его.

3) С мужем она обращалась так, как будто была старше и знала себя умнее его.

4) Незнакомец начал говорить, хотя своего имени и прошлого он еще не мог вспомнить.(А.Беляев)

4. Укажите предложение с обстоятельственным придаточным уступки:

1) Ока вздулась и потемнела от осеннего паводка, хотя по ней еще шустро бегали последние катера.

2) Лишь только Иван Яковлевич уходит из дому, женский персонал приступает к готовке несложного обеда, мелкой стирке тут же на кухне, починке носильного белья и платья. (Л.Чарская)

3) Вероятно, ни один спектакль не дал столько наслаждения жителю большого города, сколько дало островитянам зрелище этих разбитых, искалеченных кораблей. (А.Беляев)

4) Герасимов так глянул на своего подкормщика, что тот пожалел о заданном вопросе. (И.Чесноков)

5. Укажите предложение с обстоятельственным придаточным степени:

1) Это была очень странная музыка, где каждый играл песнь своей родины, стараясь перекричать других

2) Картина так дисгармонична, что от нее рябит в глазах. (Ю.Домбровский)

3) Переменившийся ветер застилал пароход густым слоем дыма, так что трудно было дышать. (А.Беляев)

4) Ихтиандр часто пользуется этими течениями, когда ему нужно долго плыть вдоль берега.(А.Беляев)

6. Укажите предложение с обстоятельственным придаточным меры или степени:

1) Я увидел на светлом пораненном смолистом кольце дерева какое-то темное пятно и вынул бинокль, чтобы рассмотреть подробней.(М.Пришвин)

2) Очень скоро пришло от Кати новое письмо, настолько восторженное, что после него не встретиться с семьей Диабелли было бы просто невозможно. (М.Алданов)

3) Петр Николаевич проснулся, когда сквозь дырявую сухую крышу начал пробиваться слабый свет.

4) Ихтиандр посмотрел на костюм таким взглядом, будто ему принесли змеиную кожу, и со вздохом начал одеваться. (А.Беляев)

7. Укажите предложение с обстоятельственным придаточным условия:

1) Чаще стали слышны удары, будто гром катился раскатами. (И.Чесноков)

2) Ограда замка, так как это был настоящий замок, состояла из витых чугунных столбов, соединенных железным узором. (А.Грин)

3) Если ты справишься с новыми обязанностями, я сделаю тебя постоянным слугой Ихтиандра. (А.Беляев)

4) Встретив неожиданно голубоглазую девушку в лавке продавца жемчуга Бальтазара, Ихтиандр так смутился, что выбежал из лавки и бросился к морю.(А.Беляев)

8. Укажите предложение с обстоятельственным придаточным причины:

1) Видно было, что никакие грустные мысли, никакие сомнения не омрачали Семена. (Г.Адамов)

2) Насунув на голову шапку, я осторожно, чтобы не нарушить тишины этой хаты, открываю дверь. (В.Быков)

3) Я рассеянно слушал его, терзаясь от собственных мыслей, когда в дальнем конце канавы послышался голос.

4) Ночь была темна, оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.(В.Гроссман)

9. Укажите предложение с обстоятельственным придаточным времени:

1) Как только полк выехал из Озерного, пошел холодный дождь. (А.Ананьев)

2) Издали можно было видеть, как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярки. (В.Шишков)

3) Гринюк, задрав подбородок, поглядел в небо, где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.(В.Быков)

4) В ту минуту, когда Иван входил во двор, как раз наступила пауза.(В.Быков)

10. Укажите предложение с обстоятельственным придаточным цели:

1) Цель моя состояла в том, чтобы побывать на Старой улице. (И.Бунин)

2) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам, чтобы его не унес неудержимый весенний разлив. (В.Железников)

3) Уткнув подбородок в снег, я мучительно соображал, что делать.(В.Быков)

4) Едва он [Камушкин] сделал несколько шагов, как по верхушкам тростников сыпанула автоматная очередь.
Тест по теме «Сложноподчинённые предложения с определительными придаточными» за 9 класс

1. Укажите предложение с определительным придаточным:

1) Все в деревне были убеждены, что Балашов человек одинокий.(К.Паустовский)

2) Долго и трудно пришлось бороться гребцам с течением, которое не давало подойти к острову. (И.Чесноков)

3) Уже совсем рассвело, хотя поле и лес еще затягивала редкая пелена тумана. (В.Быков)

4) Когда баркас отвалил и пароход тронулся в путь, Возницын спустился в столовую. (А.Куприн)

2. Укажите предложение, в котором нет определительного придаточного:

1) Простодушие, с каким маленький рябоватый солдат признавался в бегстве, было особенно страшным. (А.Бек)

2) Человек, на чью песню я так спешил, оказался кривоногим парнем лет шестнадцати.(Ю.Казаков)

3) Огромный дом, в котором родился Грэй, был мрачен внутри и величественен снаружи.(А.Грин)

4) По встревоженному лицу Жени женщина угадала, что вошедшая в сад Ольга недовольна.(А.Гайдар)

3. Укажите предложение, в котором нет определительного придаточного:

1) Морозка понял, что разговор окончен, и уныло поплелся в караульное помещение.(А.Фадеев)

2) Одинокая былинка на краю бруствера, что с утра беспокойно билась о высохший ком чернозёма, обессилено свисает в окоп. (В.Быков)

3) После разговора с генералом у меня осталось впечатление, что он не придает особенного значения оборонительной линии.(А.Бек)

4) Главной новостью была та, что бригадный комиссар наконец получил при переаттестации звание генерала

4. Укажите предложение с определительным придаточным:

1) На белой реке далеко, где летом шли пароходы, виднелись чёрные точки. (В.Дудинцев)

2) По воскресеньям Турбин с утра уходил в поле, туда, где видны были на горизонте станция и один за другим уходящие вдаль телеграфные столбы. (И.Бунин)

3) Сразу за поляной выскочило обширное болото, где во все предыдущие годы крепко тянул вальдшнеп.

4) Мама узнала, где находится школа, и повела меня туда сразу же, на рассвете следующего дня.(А.Алексин)

5. Укажите предложение с определительным придаточным:

1) Дня через три, когда все было уложено, паровозик вкатил на складскую территорию комбината пустой товарный вагон. (В.Дудинцев)

2) Наконец настал день, когда Кошкин и собака Алый попрощались со школой собачьих инструкторов

3) Гараське удалось наконец расстаться с столбом, когда он заметил величественно-безмолвную фигуру Баргамота

4) Сотни раз бывал здесь Царев, когда их батальон занимал этот участок обороны. (А.Ананьев)

6. Укажите предложение, в котором определительное придаточное находится в середине главного (знаки препинания не расставлены):

1) Командиры помечали на картах схему минных полей которые предстояло заложить ночью.(А.Бек)

2) Без особой готовности Сотников протянул руку в которую Рыбак отсыпал из своей горсти. (В.Быков)

3) При всем своем довольно богатом жизненном опыте я редко встречал такую шоковую реакцию какая приключилась с полковником.(Л.Разгон)

4) В маленьком купе первого класса которое я заказал заранее шумно лил дождь по крыше.(И.Бунин)

7. Укажите предложение с определительным придаточным:

1) Иван Петрович спрыгнул вниз и побежал к тому месту, где он только что видел начальника участка

2) Герасимов с подкормщиком стали решать, каким путём идти дальше. (И.Чесноков)

3) Коровин хотел посмотреть, что так взволновало приятеля.(А.Рыбаков)

4) Когда Крымова привезли со сталинградского берега, его ненадолго поместили в общую камеру. (В.Гроссман)

8. Укажите предложение, в котором нет определительного придаточного:

1) Он [Егор]с напряжением вглядывался в лист ватмана, где были помечены все находившиеся на дне вокруг транспорта посторонние объекты.(Ю.Баранов)

2) Солнце ослепительно сияло, когда Шарыгин возвращался домой. (Л.Андреев)

3) Мелкое болотистое озеро, по берегу которого мы пробирались, еще белело меж деревьев.(И.Бунин)

4) В бою за тот самый город, куда с двумя гранатами ушла полгода назад Таня, гвардии лейтенант Марьянов был тяжело ранен в плечо. (К.Воробьёв)

9. Укажите предложение с определительным придаточным:

1) Впереди, куда бежало шоссе, разрозненно сверкали огни недалёкой придорожной деревни Будиловичи.

2) За те дни, что Лешка с матерью пробыли у тети Глаши, решительно все изменилось на земле и в небе

3) Механик доложил Шубину, что осколок снаряда попал в моторный отсек. (Л.Платов)

4) Уже светало, когда по правую сторону дороги стали вырисовываться избы.(Ю.Яковлев)

10. Укажите предложение с двумя определительными придаточными:

1) Я мечтала, чтобы наш школьный эстрадный оркестр, который я всегда любила слушать, поскорее умолк.

2) Но случилось так, что рядом было подходящее поле, на котором высокий немецкий штаб наметил оборудовать промежуточный аэродром.(И.Акимов)

3) На этажерке, где сиротели учебники для десятого класса, Марьянов нашёл свои нераспечатанные письма, что посылал из госпиталя отцу Тани. (К.Воробьёв)

4) От имени командира воинской части мы сообщили Екатерине Андреевне Тихомировой, что муж ее, легко раненный, попал к партизанам, в такие места, откуда писать невозможно.(А.Алексин)

Тест по теме «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи» за 9 класс

1. Укажите верную характеристику предложения: Мне нужно было попасть на утиное озеро к рассвету, и я вышел из дому ночью, чтобы до утра быть на месте. (Ю.Казаков)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью

4) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными

2. Укажите верную характеристику предложения: Несколько раз он пытался подняться, но ноги его не слушались - с Бездомным приключилось что-то вроде паралича. (М.Булгаков)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью

4) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными

3. Укажите верную характеристику предложения: Крик далекой иволги звучал почти рядом с Прохором; слышно было, как крадется лиса сквозь чащу. (В.Шишков)

1) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.

2) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

4) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

4. Укажите верную характеристику предложения: Матрёна сидела в телеге молча, хотя губы её шевелились, словно она читала молитву. (А.Иванов)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

4) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.

5. Укажите верную характеристику предложения: Правила морской подготовки не предполагают, что можно научить человека рулить прямо на рабочем месте, но Лёша научился. (Л.Князев)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

4) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.

6. Укажите верную характеристику предложения: Сиверс утром стрелял в нашем саду галок, а мне казалось, что в дом вошел пастух и хлопает большим кнутом. (И.Бунин)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

3) Сложноподчинённое предложение с тремя придаточными.

4) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

7. Укажите верную характеристику предложения: Пароход медленно кренился, палуба на мгновение принимала вертикальное положение, и рулевой повисал на штурвале.

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

4) Бессоюзное сложное предложение с тремя грамматическими основами.

8. Укажите верную характеристику предложения: Снова и снова самолеты заходили на цель, а когда они улетели, минометный и ружейный обстрел показался детским лепетом и почти полным покоем.(Э.Казакевич)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью

4) Сложноподчинённое предложение с тремя придаточными

9. Укажите верную характеристику предложения: Вода была теплей воздуха, и парное тепло от разгоряченных водяных туш усиливало ощущение одухотворенности природы - море казалось живым.(В.Гроссман)

1) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

3) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

4) Сложносочинённое предложение, с тремя грамматическими основами с тремя придаточными.

10. Укажите верную характеристику предложения: Уже курились зеленым дымком верхушки госпитальных тополей, и когда Саенко, уходя, открывал для нас окно, которое в общем-то открывать не разрешалось, мы пьянели от пряной тополевой горечи порвавшегося воздуха. (Е.Носов)

1) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

3) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.



4) Сложноподчинённое предложение с четырьмя придаточными.


Смотрите также:
«Виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными»
168.83kb.
1 стр.
«С/П предложения с несколькими придаточными»
54.75kb.
1 стр.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы»
55.1kb.
1 стр.
IChat это программа, которая позволяет нам общаться с одним или несколькими собеседниками в сети Интернет. В программе iChat мы можем
61.58kb.
1 стр.
Программа изучения правил дорожного движения в начальной школе. (для обучающихся начальной школы) Составитель
1101.57kb.
7 стр.
Простое прошедшее время. Виды вопросительных предложений в простом прошедшем времени
46.77kb.
1 стр.
1 Общие сведения о процедуре запроса предложений 3 Правовой статус процедур и документов 4 Обжалование 4
385.14kb.
6 стр.
1 Общие сведения о процедуре запроса предложений 3 Правовой статус процедур и документов 4 Обжалование 4
369.83kb.
1 стр.
Банк коммерческих предложений воронежской области на 2013 год
413.73kb.
1 стр.
Практикум по модулю «ссп» Цель: проверка умения различать, что связывает союз и
97.29kb.
1 стр.
Много разных предложений Как здоровье укреплять
96.5kb.
1 стр.
Документация на проведение запроса предложений
530.99kb.
3 стр.