Главная
страница 1
Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Игра- КВН «Смотри. Слушай. Решай»»
Авторы: Сотникова Т.А., Егорова Н.Н., учителя биологии МОУ «СОШ№12с УИИЯ»
«Человек – высший продукт природы. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным»

(И.П. Павлов)


Никто не будет спорить с этими словами. Здоровье – это драгоценный дар, который дан человеку. Поэтому он обязан его беречь, как зеницу ока. Это знают все. Но знать не достаточно, если за этим не следуют конкретные практические шаги к сохранению здоровья. Катастрофическое снижение качества и уровня здоровья населения в целом, и особенно детей и подростков – неопровержимый факт, реальность нашего времени. Объяснить это можно разными причинами: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни, перегрузки, неумение людей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здорового образа жизни, несформированность навыков сохранения здоровья. Все должны понимать, что фундамент здоровья закладывается с детства.

Согласно Концнпции развития образования до 2010 года, современная школа должна выпускать не только образованных, но и здоровых людей. В связи с этим большое внимание уделяется применению здоровьесберегающих технологий. Для решения этой проблемы в нашей школе реализуется программа «Здоровье».


Технология программы «Здоровье» Принципы

здоровьесберегающих

технологий

Принципы - это система, выражающая закономерности:


  • Учет возрастных особенностей.

  • Доступность, индивидуальность.

  • Систематичность, последовательность.

  • Наглядность.

  • Формирование у учащихся ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

  • Комплексный междисциплинарный подход к обучению.

  • Связь теории и практики.

  • Всестороннее и гармоничное развитие личности.

  • Цикличность, непрерывность.

  • Сознательность и активность.


Школьные оздоровительные мероприятия

-Спортивные секции:

Волейбол Баскетбол

Мини-футбол День Здоровья


«В стране Здоровячков» - Кросс наций

- Легкоатлетический кросс им. С.И. Золотухи

- День без курения

- День борьбы со СПИДОМ- Спартакиада по игровым играм спорта

- «Мама, папа и я – спортивная семья

- Первенство школы по футболу, волейболу, баскетболу

- Спортивные праздники:


  • «Веселые старты»

  • «Богатырь»

  • «Звезда фитнеса»

  • «Путешествие в страну Здоровья»

  • «Парад звезд»

- Медицинский всеобуч

- Экскурсии, походы, прогулки

- Летний оздоровительный лагерь

- Работа санитарных постов

- Работа отряда ЮИД- Проведение КВНов по здоровому образу жизни.

- Проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекториев.




Вашему вниманию мы хотим предложить сценарий игры КВН для учащихся «Смотри. Слушай. Решай». Игра проводилась в рамках городского семинара для учителей биологии и ОБЖ «Система работы школы по применению здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности».

Цели и задачи:



  • формирование ответственного отношения к своему здоровью;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • формирование активной жизненной позиции;

  • развитие навыков проектной деятельности с применением современных ИКТ.

В КВНе принимали участие учащиеся 9-х классов. Ребята получили задания: сформировать команду; придумать название; подготовить «Визитную карточку» команды; подготовиться к конкурсу «Твой выбор», где нужно показать отрицательное влияние на здоровье человека вредных привычек; домашнее задание «Вредные советы» готовились в форме видеороликов с комментариями


Сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай»


Команда «Антибиотик»

Команда «Апельсин»

Конкурс первый «Визитная карточка команд»

«Два корабля»

Действующие лица:

Экипаж корабля «Организм»:

Капитан в белом костюме.

Лейкоциты в белых футболках и бейсболках

Десант «Антибиотик» в разноцветных футболках и банданах, с автоматами.



Экипаж корабля паразитов:

Капитан СПИД

Боцман Грипп с подзорной трубой

Бактерии


Вирусы

Вредные привычки (лень, курение, переедание)

Вся команда в костюмах пиратов.

Капитан корабля «Организм»:

Наш организм, словно корабль, в океане жизни.

То светит солнце, то бушует ураган,

То бьёт волна, то штиль, то ветер свищет…

А он плывёт назло невзгодам и штормам.



Выбегает команда корабля паразитов.

Все: Мы паразитов экипаж!

СПИД: Берём суда на абордаж.

Мы грабим их и разрушаем,

Все: При этом сами процветаем!

СПИД: Ну что на горизонте, боцман Грипп?

Грипп: Я вижу крепкий организм.

Здоровый, сильный, небольной.



Выходит экипаж корабля «Организм»

СПИД: Вот разгуляемся с тобой!

Грипп: К нему не просто подобраться,

Умеет он и защищаться!

Бактерии: (выталкивает вперёд Вредные привычки)

Пусть первыми пойдут они

Вредные привычки:

Да мы не справимся одни!

СПИД: А вы захватите плацдарм,

Затем последует удар.

Ударим всем мы экипажем,

И кто сильнее, мы покажем!



Паразиты уходят. Остаются Вредные привычки и экипаж корабля «Организм»

Вредные привычки: (поют на мелодию песни «Песня разбойников»)

Людей мы ищем с ночи до утра,

Чтоб расшатать их крепкое здоровье.

Пускай не ждут от нас они добра,

За удовольствие расплатятся здоровьем!



Танцуют вокруг Капитана

Не желаем жить, эх, по-другому,

Будем мучить вас мы по-любому!

Мы заманим вас, мы обманем вас

И утащим вас в омут

!Капитан корабля «Организм»

Ой, наши вредные привычки,

Что ж вы мешаете нам жить?

То тянете нас выпить пива,

То переесть, то закурить?

Бактерии: (поют песню на мелодию и «Говорят, мы бяки-буки»

Мы – бактерии, мы – буки.

Как выносит нас земля?

Нас разносят блохи, мухи –

Наши лучшие друзья!

Ой, ля-ля, ой ля-ля

Заражаем всех шутя!

Ой, ля-ля, ой ля-ля, эхма!

Заселяем эконишу,

Поселяемся в других.

И стараемся, чтоб мёртвых

Было больше, чем живых!

Ой, ля-ля, ой ля-ля!

Всех погубим мы шутя!

Ой, ля-ля, ой ля-ля, эхма!

Вирусы:(во главе с капитаном СПИД, поют на мелодию «А, как известно, мы народ горячий»)

Мы – вирусы, мы – клеток всех враги!

Коль встретишь нас – здоровье береги!

Мы корь, краснуха, грипп и паротит,

И бешенство, герпес, энцефалит,

А также славный капитан наш СПИД!

Мы раз-бо-бо-бо-бойники!

Мы вирусы- разбойники!

Разрушим ваши клеточки –

Не пикните, не ойкните! (2 раза)

Лейкоциты: (поют на мелодию и «Ох, рано встаёт охрана»)

Выходит на охоту лейкоцит.

Так бойся, стерегися, паразит!

Оружие опасное у нас,

Мы справимся с тобою в сей же час!

Ох, рано встаёт охрана.

Защищаем организм мы антителами.

И, конечно, фагоцит разберётся с вами!

Нападают на вирусы и прогоняют их. Бактерии убегают и строят рожи.

Лейкоцит 1: Нам не справиться одним!

Лейкоцит 2: Оборону укрепим:

Вызовем сюда спецназ,

Пусть спасёт в беде он нас.

Антибиотики: (поют на мелодию «Мы к вам заехали на час»)

Весь мир у нас в руках!

Десант Антибиотик

Пришёл на помощь к вам.

Мы прибыли на помощь к вам.

Привет! Бонжур!

Лейкоциты: Хеллоу!

Антибиотики: Не так страшны ваши дела,

Вам крупно повезло!

Супероружье поднимем дружно,

И для победы есть всё, что нужно!



Все паразиты убегают.

Капитан корабля «Организм»:

Спасли корабль мы, друзья!

Но расслабляться нам нельзя!

Должны корабль мы укреплять,

Его надёжно охранять!

Все: (поют на мелодию «Ничего на свете лучше нету») Организм – единая система.

Он решает разные проблемы.

Ты заботься об иммунитете,

Лучше жить здоровому на свете!

Капитан корабля «Организм»:

Ты плыви, мой корабль, плыви!

Пусть удача тебя ждёт на пути.

Пусть попутный тебе дует ветер,

В небе ярко пускай солнце светит!


«Служба охраны здоровья»

Действующие лица:

Организм


Приятель Организма, который предлагает закурить, выпить пива.

Вирус Гриппа в камуфляжной форме

Гиподинамия в пижаме, в мягких тапочках, с подушкой

Служба охраны здоровья:(Люди в чёрном, в тёмных очках.)

Координатор работы службы охраны здоровья,

Агент Разум Противовирусный патруль, Агент Мама, Спортивный дозор с гантелями, лыжами и обручем.


Все: Наша служба защищает организм.

Эй, микроб, наркотик, лень, поберегись!

Если только ты проник в наш организм,

Навредить нам хочешь –

Значит нам вести незримый с вами бой,

Так назначено судьбой для нас с тобой,

Служба - дни и ночи.

Координатор: Центр службы охраны здоровья на связи. Сообщение принял .Разведывательное агентство сообщает, что против охраняемого объекта «Организм» готовится провокация.



К Организму походит приятель.

Приятель: Давай закурим, товарищ, по одной!

Координатор: Агент Разум, приступить к исполнению своих обязанностей!

Агент Разум: (читает реп)

Табак – это вред!

Курить – это бред!

Курить – здоровью вредить,

Потом его не купить!

Организм: Нет, не буду я курить! Курить – здоровью навредить!

Приятель уходит.

Агент Разум: Провокационная операция под кодовым названием «Табак» успешно отражена.

Координатор: Поступило новое сообщение:

на охраняемую территорию проник диверсант по кличке Грипп.

Грипп: (поёт на мелодию «Я шоколадный заяц»)

Я вирус Грипп-мерзавец.

Сюда проник, как заяц.

Я гадкий на все сто,

Я тихо проникаю,

Здоровье разрушаю

И быстро и легко.

Координатор: Высылаем противовирусный патруль.



Под ритмичную музыку выходят две девушки, выполняя танцевальные движения.

1 девушка: Ну, где тут вирус притаился?

2 девушка: Нам спецоружье пригодится.

1 девушка: Интерферон.

2 девушка: Антитела.

Вместе: И участь Гриппа решена!

Противовирусный патруль выполнил свою задачу!

Координатор: Служба наружного наблюдения сообщает, что Организм снова в опасности: он вовлечён в группу подростков, распивающих спиртное.



К Организму подходит приятель.

Координатор: Агент Мама, займите своё место на боевом посту!

Выходит Агент Мама, надевает фартук, достаёт телефон.

Звучит сигнал телефона: « Тревога! Звонок от мамы!»

Организм быстро берёт свой телефон.

гент Мама: (ласково) Сынок, я уже два часа жду тебя с кефиром. (строго) А ну быстро домой!



Приятель уходит.

Агент Мама: Агент Мама выполнил свой спасательный долг!

Координатор: Внимание! Всем! Всем! Организм попал в плен! Его захватила опасная террористка Гиподинамия!

Гиподинамия выходит и, крадучись, подходит к Организму, обнимает его, усаживает на диван.

Гиподинамия:

Я – Гиподинамия. Твоя лучшая подружка.

Ты отдохни, вот тебе подушка.

Ты лучше телевизор посмотри,

Поешь и снова отдохни.

Организм: (поет на мелодию «Я на солнышке лежу»)

На диване я лежу,

Телевизор я гляжу.

Всё лежу и лежу –

Так я время провожу
Лень мне выйти погулять,

Лень квартиру убирать,

Лучше буду я лежать,

Слушать музыку и спать

Координатор: Спортивный дозор, на выезд!

Выходят два юноши с лыжами, гантелями и обручем в руках.

1 юноша: Тебе, подруга, мы объявим бой!

А ну, сразись-ка ты со мной!

Дозор спортивный в действии сейчас,

Покажем мы спортивный класс!
2 юноша: Гантели, лыжи, холахуб

И твой поход в спортивный клуб

От лени вылечат тебя,

Твоё здоровье укрепя.

Координатор: Бросай ты вредные привычки

И укрепляй иммунитет,

Побольше спортом занимайся,

И избежишь тогда ты бед!

Все: Наша служба защищает организм.

Эй, микроб, наркотик, лень, поберегись!





Конкурс второй «Делай свой выбор!»

История одной весёлой компании.

Действующие лица:

Компания подростков (3 юноши)

Ведущий

Милиционер



Медсестра

Старушка


Входит компания подростков.

Серёга: Когда я с пивом выхожу,

На мир уверенно гляжу.

Да, я продвинутый, крутой,

Друзья весёлые со мной.

Садятся на лавочку.

Вовка: На лавке вечером сидим,

Сухарики себе едим

И пьём пивко отменное

Холодное и пенное.

Старушка: Сынки, ведь дети вы ещё совсем.

Вы занимаетесь не тем.

Серёга: Иди, старуха, куда шла.

Не лезь в чужие ты дела.

Мишка: Ты чё, Серёга, обалдел?

Ты чё на бабку налетел?

Серёга: Да лезут с проповедью все,

Рассказывают о вреде

Куренья, пива, наркоты…

А вот послушай меня ты.
Когда гулять иду без пива,

Всё скучно, серо, некрасиво.

Пью пиво литрами ведь я,

И всё в порядке у меня!

Вовка: Да ну, всё это болтовня!

Скажу я вам всё это

Пугают взрослые всех нас.

Выпьем пивка, друзья, за нас!

Ведущий: И выпили они пивка,

Затем добавили слегка:

Отвёртку выпили и шейк

И стали смелые совсем.

Подростки вместе:

А нам любое море, море по колена,

А нам любые горы, горы по плечу.
Ведущий: Стоп! (ребята замирают) Остановитесь вы, друзья!

Ведь так вести себя нельзя!



Звучит милицейская сирена. К ребятам подходят милиционер и медсестра и уводят их.

Ведущий: Давно не виделись друзья.



Выходят ребята.

Ну, как идут у вас дела?

Вовка: В больнице с Мишкой мы лежали.

Теперь пивка хлебну едва ли.

Вот печень колет и болит,

Мишка: А у меня сердце шалит.

В больнице книжку прочитал

И много нового узнал.

Теперь учиться я пойду

И пить я больше не хочу.

Серёга: А я в милицию попал –

Кого-то там я обижал,

Разбил стекло я в магазине,

Рассыпал мусор из корзины.

Я пиво больше пить не буду

И глупость эту позабуду!

Ведущий: Себя лишаем мы здоровья,

А окружающих - покоя.

Себе занятие найди,

На мир прекрасный посмотри!





«Всё хорошо, прекрасная маркиза»

Действующие лица:

Доктор


Прекрасная маркиза, которая не представляет себя без сигареты.

Ведущий


Девушка с плакатами: « На приёме у врача»,

«Прошёл год», «Прошло 4 года».



На мелодию песни «Всё хорошо ,прекрасная маркиза»

Плакат «На приёме у врача»

Маркиза: Привет, привет, мой милый доктор!

Давно у вас я не была.

Теперь узнать я вот решила

Как со здоровьечком дела.

Доктор: (слушая сердце пациентки фонендоскопом)

Всё хорошо, прекрасная маркиза,

Всё хорошо, и жизнь мила.

Шалит сердечко, и давленье скачет,

И покраснели вот глаза.

А от чего страдает тело?

Курить, скажу я вам,не дело!

А в остальном, прекрасная маркиза,

Всё хорошо, всё хорошо!

Маркиза уходит.

Плакат «Прошёл год»

Маркиза: Привет, привет, мой милый доктор!

Давно у вас я не была.

Теперь узнать я вот решила

Как со здоровьечком дела.

Доктор: Всё хорошо, прекрасная маркиза,

Всё хорошо, и жизнь мила.

У вас гастрит, а также кашель

Не доведут вас до добра.

А от чего дряхлеет тело?

Курить, скажу я вам, не дело!

А в остальном, прекрасная маркиза,

Всё хорошо, всё хорошо!



Доктор уходит.

Маркиза: (говорит на фоне музыки)

Всё, что сказал он, - ерунда!

Что, так плохи мои дела?

Курить не брошу никогда,

Без сигареты я не та.

Да он пугает всё меня,

Ведь чувствую себя прекрасно я!



Маркиза кашляет, уходит.

Плакат «Прошло 4 года»



Выходит доктор с рентгеновским снимком.

Маркиза: (держится за сердце, кашляет)

Привет, привет, мой милый доктор!

Давно у вас я не была.

Теперь узнать я вот решила,

Как со здоровьечком дела.

Доктор: Всё хорошо, прекрасная маркиза,

Всё хорошо, и жизнь мила.

Смотрю на снимок и хочу сказать вам:

«Совсем плохи ваши дела:

У вас хронический бронхит,

И язва, и холецистит,

И зубы ваши пожелтели.

Вы разве этого хотели?

И запах жуткий изо рта,

Как из помойного ведра.

Гипертония мучит вас.

Я с ужасом смотрю на вас!

Вы постарели лет на семь,

И плохо смотритесь совсем.

А в остальном, прекрасная маркиза.

Всё хорошо, всё хорошо!»



Маркизе становится всё хуже и хуже, она теряет сознание.

Ведущий: Вьётся легко дым сигарет,

И для него преграды нет.

Ты хочешь – куришь сигарету,

И ты вдыхаешь гадость эту.

Я не хочу, я не курю,

Но дым я тоже проглочу.
Куренье – зло! Куренье – вред!

Узнаешь с ним сто тысяч бед!



Конкурс видеороликов «Вредные советы»

«Режим дня школьника»

Ложись спать, когда ты захочешь,

Просмотрев любимые фильмы.

А утром ты встанешь пораньше

И сделаешь всё же уроки.

Есть завтрак утром не надо,

И зубы ты можешь не чистить,

Придёшь в школу, сядешь за парту


И примешь удобную позу:

Согнёшься вполоборота

И ноги ты в узел закрутишь,

Нагнёшься пониже над книгой,

Наушники вставишь ты в уши.

В столовой съешь всё же пиццу,

И это запей кока-колой.

Ты прогуляй физкультуру,

И лучше покурим за школой.

А дома твой друг - телевизор,

И мягкий диван, холодильник…

И день пролетел очень быстро,

А завтра начнётся всё снова.
Послушали вы вредные советы,

Но только не делайте всё это.

Ложитесь вовремя вы спать,

Не забывайте погулять,

Осанку ровную держать

И организм свой закалять.

Объявим мы войну куренью.

Не объедайтесь вы вареньем,

Тортами, вафлями, печеньем.

Режим вам нужно соблюдать,

Врача советы исполнять.



«Правильное питание»

Я так не люблю эту кашу,

И суп я не уважаю.

Я есть не могу рыбу вашу –

Всё это я не принимаю!

Мыть руки перед обедом?

Я назову это бредом!

И музыку я буду слушать,

Когда за столом буду кушать.

Жвачка – вот это дело!

С утра ты пожуй её смело.

А чипсы – это ж находка –

И вкусно. И сытно, и модно.

Из напитков я признаю кока-колу.

С утра её пить по приколу.

А гамбургер – это чудесно –

Клеевая пища, конечно!

Мороженое, торты, конфеты-

Лучшая наша диета!
Мы рассказали о диете,

Но знают взрослые и дети,

Что это вредные советы.

Конечно, шутка это.

В питании – главное всем знать,

Что здесь нельзя употреблять

В больших количествах соленья.

Жиры, колбасы и копченья,

Торты, пирожные, варенье –

В желудке будет несваренье,

А на фигуре – утолщенье.

Побольше ешьте овощей,

И фруктов и, конечно, щей,

Не ройте ложкой вы могилу,

Ведь в нашей пище – наша сила!


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 с

углублённым изучением иностранного языка»

г. о. Электросталь Московской области


Сотникова Татьяна Анатольевна

учитель биологии и ОБЖ.


Высшая квалификационная

категория.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 с

углублённым изучением иностранного языка» »

г. о. Электросталь Московской области

Егорова Надежда Николаевна

учитель биологии и химии.


Высшая квалификационная

категория.




Смотрите также:
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра- квн «Смотри. Слушай. Решай»
170.19kb.
1 стр.
С. Хормалы – 2011 Форма проведения внеклассного мероприятия: игра- квн. Пояснительная записка. Игра квн «В единстве сила народная»
120.81kb.
1 стр.
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по русскому языку с применением современных информационных технологий
168.88kb.
1 стр.
Методическая разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников в рамках дня толерантности
38.32kb.
1 стр.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Природные ресурсы Карелии. Проблемы Карелии» По дисциплине «Экологические основы природопользования»
442.94kb.
3 стр.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Кулинарный поединок»
51.32kb.
1 стр.
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Как помочь птицам зимой"
123.2kb.
1 стр.
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 300 – летию со дня рождения М. В. Ломоносова Человек, каков не слыхан был от века…” Цели мероприятия: Образовательные
135.71kb.
1 стр.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии
90.48kb.
1 стр.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по курсу
132.68kb.
1 стр.
Разработка внеклассного мероприятия для младших школьников квн клуб «Внимательный пешеход» Цель мероприятия
102.24kb.
1 стр.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе
117.98kb.
1 стр.