Главная
страница 1


Федеральное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет»

Институт филологии

Специальность «Реклама»

Исследовательский проект на тему:

«Проблема социальной рекламы отказа от наркотиков

(формирование моды на наркотики в молодежных СМИ)»

Выполнил: Минченков Алексей


Комсомольск-на-Амуре - 2009



Введение

На тему борьбы с наркотиками сегодня существует огромное количество материалов: книг, например Авраменко Б. «Наркомания: глобальный ответ на глобальный вызов», Баймухаметов С.Т. «Сны золотые: Исповеди наркоманов», статей, например Ершов А. «Россию ждет эпидемия детской наркомании», интернет-сайтов «НаркоНет», «Стопнаркотикс», «Наркотики.Ру». Среди них особое место занимает статьи 228-232 УК РФ предусматривающие ответственность практически за любую реальную связь с незаконными наркотиками.

Тема наркотиков многие годы казалась безвыходной проблемой. Даже при условии, что каждый специалист тем или иным образом решает свои задачи, в целом в общественном сознании тема наркотиков звучит как тупиковая. Немалая заслуга в этом принадлежит СМИ.

К сожалению, большинство публикаций в российских СМИ на темы, связанные с нелегальными наркотиками, не указывают на выход из непростой наркотической ситуации. Более того, темы, которые выбирают журналисты молодежных изданий, могут содержать в себе скрытую пропаганду наркомании. Выбранные способы организации текстового материала могут способствовать появлению положительного отношения к наркотикам. Различные манипуляции с помощью контекста убеждают читателя в безвредности наркотиков. Банальные заголовки способствуют потере интереса аудитории к проблеме.

Актуальность исследования определяется, таким образом, необходимостью повысить эффективность воздействия на сознание молодежи с целью создания негативной установки по отношению к наркотикам за счет контроля действий журналистов. Мы отдаем себе отчет в том, что современные СМИ, по природе своей коммерческие, опираются в своей работе не столько на потребности общества, моральные и нравственные ценности, сколько на категорию рейтинга, которая заставляет журналистов потакать желаниям тех, кто покапает информацию. Мы также отдаем себе отчет в том, что общий смысл работы так или иначе наводит на мысль о цензуре – государственном контроле за качеством информации. Однако цензура не означает ограничения свободы любого слова, это ограничение свободы откровенно вредного, опасного для человека, провокационного, убивающего слова. В отношении такой информации цензура должна существовать как инструмент защиты государством своих граждан.

Кроме того, актуальность исследования связана с ростом социальной рекламы на Дальнем Востоке. К сожалению, опыт работы в этом направлении у региона практически отсутствует, по причинам, видимо, экономическим: разработку, создание и размещение рекламной продукции должен кто-то оплачивать. Хотя существует и организационная проблема: учреждения, заинтересованные в эффективном решении проблемы наркотиков, не обладают достаточным опытом работы с теми инструментами воздействия, которые дает реклама. Вряд ли может быть сильно эффективна и показательна кампания «Наркотики. Вычеркни из своей жизни». Чтобы избежать в развитии социальной антинаркотической рекламы ошибок, допускаемых журналистами в освещении проблемы, было проведено данное исследование.

В качестве материала исследования выступают: молодежные журналы Кул (Cool), Молоток, Ровесник, Штучка.

В работе использованы методы анализа содержания, прагматического, стилистического анализа текста.

Практическая значимость исследования состоит в выявлении и описании основных ошибок, допускаемых журналистами в практике деятельности, которые приводят, в конечном счете, к созданию положительного образа наркотиков, а также в выработке на основе анализа журналистских ошибок рекомендаций, отсутствующих для социальной рекламы этого направления, которые позволят сделать развивающуюся антинаркотическую рекламы эффективным орудием борьбы с наркоманией.

1. Темы, от освещения которых следует отказаться

В результате исследования был найден ряд тем, при освещении которых специалисты чаще всего допускают неосторожные высказывания по отношению к наркотикам. Чтобы не допустить скрытой пропаганды наркомании, рекомендуется отказаться от перечисленных далее тем специалистам, не имеющим необходимых навыков для работы по проблеме.



-Наркотики и рок-звезды

Каждый подросток мечтает стать успешным и счастливым. В качестве объекта подражания молодежные СМИ предлагают ему рок-звезд. Эти люди обаятельны, знамениты и богаты. Их сфера деятельности, шоу-бизнес, тесно связана с наркотиками.

Регулярные публикации о рок-звездах, которые употребляли (или употребляют) наркотики, в сознании подростков закрепили следующие представления.

- Рок невозможен без наркотиков.

«Все музыканты либо колются, либо нюхают, либо курят. Это известно каждому».

«Наркотики – неотъемлемая часть рок-культуры».

Этот стереотип появился ввиду того, что журналисты, освещая деятельность рок-звезд, обязательно рассказывают о присутствии наркотиков в их жизни. Ведь «порок привлекает население к герою, потому что растленный и порочный герой вызывает зависть и желание соответствовать. Рок-музыка как никакое другое искусство воспевает пороки и дурные привычки… Большой и трезвый рок-музыкант – нонсенс».



- Наркотики необходимы для творчества.

Журналисты часто указывают на взаимосвязь наркотиков с талантом музыкантов, которые творят благодаря действию наркотиков, а не вопреки ему. «На определенном этапе наркотики кажутся даже необходимыми для творчества».



- Наркотики - атрибут славы и успеха.

Показывая успех и богатство звезд, журналисты невольно убеждают подростка, что все достижения рок-звезд – заслуга наркотиков. В качестве примера можно привести статью о популярной рок-группе Red hot chilli peppers «RHCP: «Без кайфа, но в кайф». Наркотики употребляли все члены группы. «Альбом под кайфом – альбом в постнаркотической депрессии, и так по кругу». В настоящий же момент RHCP «находятся на такой высоте, что рассказ о них следует начинать с километрового списка достижений», группа «признана «одним из лучших коллективов всех времен и народов».



- Наркотики – способ развлечься и расслабиться.

Насыщенная событиями жизнь рок-звезд требует такого же насыщенного отдыха. Журналистские материалы об отдыхе звезд, непременно упоминают наркотики в компании с алкоголем. Складывается впечатление, что наркотики действительно обладают развлекающими и расслабляющими свойствами.

«Это все равно, что ты идешь пешком по улице, устал, и тут кто-то предлагает тебе велосипед».

«Во время тура наркотики и горячительные напитки у нас строго запрещены для всех участников. Человек может развлекаться как угодно, но если уж ты берешь на себя ответственность выступать перед людьми, нужно поддерживать достойную форму».



- Безнаказанность звезд-наркоманов.

Создается иллюзия, что звезды-наркоманы не подвергаются общественному осуждению или уголовным взысканиям ввиду собственного авторитета и возможности откупиться от правоохранительных органов.

Так, певец и наркоман Мэрлин Мэнсон, может «безнаказанно изрекать такие пагубные афоризмы, как «Я не люблю наркотики, но наркотики любят меня». И ему все сходит с рук: он же дьявол. В молодежных журналах практически не появляются статьи о судебных процессах против звезд за употребление и распространение наркотиков.

- Легкость отвыкания от наркотической зависимости.

Редко изображается, насколько тяжело происходит отвыкание звезд от наркотиков. Поэтому складывается впечатление что рок-звезде, чтобы бросить наркотики, нужно только захотеть.

«Одно время я действительно злоупотреблял, но бросил после того, как умер мой близкий знакомый».

«Он пробовал многие тяжелые наркотики – героин, кокаин и другие. О траве даже не говорю. И вот однажды он на какой-то очередной вечеринке разбежался и врезался в дверной косяк. Он даже упал – такой сильный был удар. С тех пор он ничего не употребляет».

-История наркомании

Общий смысл материалов, информирующих об истории употребления различных наркотиков, можно свести к следующему – для употребления наркотиков существует историческая предрасположенность. «Уже в дописьменный период мы имеем свидетельства того, что люди знали и использовали психоактивные химические вещества, потребление которых влияет на сознание».

То есть журналистами бессознательно внедряется миф о том, что наркомания – глубоко традиционное явление для общества. Известно, что слово «традиция» вызывает в нашем сознании ассоциации с чем-то спокойным, правильным и нерушимым. Таким образом, в сознании происходит соединение образа традиции с информацией об употреблении наркотиков.

- Персональная история наркомана

Журналисты любят начинать материал о наркомании яркой и увлекательной персональной историей. Считается, что подобный способ делает материал более эффективным по следующим причинам:

- знакомясь с историей чьей-то жизни, читатель относится к теме с меньшей критикой, чем если бы те же идеи были выражены сухим языком, напрямую, «в лоб».

- художественные образы традиционно пробуждают у читателей и зрителей разнообразные ассоциации, которые могут существенно изменить отношение к проблеме, а вследствие этого, возможно, и поведение.

- присоединяясь к действующим лицам, читатель может представить себя в подобной ситуации и мысленно прорепетировать, что он стал бы делать, случись все это с ним.

Однако, разумеется, от мастерства и профессионализма журналиста зависит то, какие именно мысли возникнут у читателя, на какие именно действия он будет побужден.

Рассмотрим основные ошибки, которыми грешат персональные наркоманские истории в материалах молодежных изданий.



- Отсутствие решения проблемы.

Журналист описывает, как наркотики разрушили жизнь конкретного человека, однако не предлагает никаких вариантов решения проблемы. В сознании читателя формируется представление о невозможности борьбы с наркоманией.



- Наркоман – только больной.

Наркоман – прежде всего, преступник, который употребляет наркотики и в 80% случаев является их распространителем. Наркоман – аморальная личность, для которой не существует таких понятий как любовь, семья, дружба. Наркоман – больной.

Все вышеперечисленные определения в равной степени сочетаются в образе человека, употребляющего наркотики. Однако, журналисты в персональных историях представляют наркомана, в первую очередь, больным, тем самым, оправдывая совершаемые им преступления и асоциальные поступки зависимостью от наркотика. В сознании подростка подобное девиантное поведение закрепится как допустимое.

- Наркоман – долгожитель.

Известно, что в среднем наркоманы живут от трех до пяти лет с момента употребления наркотиков. Если рассматривать персональные наркоманские истории на примере молодежного журнала «Молоток», четко прослеживается тенденция – в качестве интервьюируемого выступают наркоманы-долгожители, которые по 13 - 15 лет употребляют наркотики. Если в журналах с определенной периодичностью появляются истории наркоманов-долгожителей, у читателей может сложиться мнение, что данные о продолжительности жизни наркоманов сильно преуменьшены.

В целом, можно также отметить тенденцию снижения интереса аудитории к персональным наркоманским историям ввиду переизбытка и однообразия подобных материалов.

-Мода на наркотики в рекламе.

Наркотики входят в нашу жизнь, становятся совершенно нормальной и обоснованной ее частью. Они входят в моду, как в неотделимую часть медиа-индустрии, шоу- и кинобизнеса. Со страниц журналов и ярких баннеров на нас глядят стройные красотки, тонущие в ароматах Dior Addict, Yves Saint Laurent – «Opium» и «Cocaine». Примеры:



Таким образом получается что все усилия бросаемые на борьбу с наркотиками сводятся к нулю. С одной стороны людям твердят, что наркотики это плохо с другой, что наркотики это круто и модно.



-Положительное влияние наркотиков на организм человека

Пытаясь соблюдать баланс между позитивом и негативом, журналисты в своих материалах часто склонны описывать положительное действие наркотиков на организм человека. Иногда журналисты посвящают многочисленные страницы освещению исключительно полезных свойств наркотиков, как, например, статья «Лекарство от жизни».

Так, опийный мак «утоляет боль и вызывает эйфорию», «в древности сок мака давали грудным детям, чтобы те не орали и быстро засыпали». Способность морфия тормозить работу кишечника используется для «остановки поноса». Кодеин – самый эффективный препарат для подавления кашля. Каннабис признан полезным при астме, невралгии, бронхитах, эпилепсии и запое. ЛСД – стимулятор для повышения интереса друг к другу молодых пар.

Пишущим о наркотиках журналистам рекомендуется исключить из своих материалов информацию о положительном действии наркотиков по двум причинам. Во-первых, достоверность подобной информации можно подвергнуть сомнению, во-вторых, именно эта информация способна спровоцировать к употреблению наркотиков. Ведь если «граница между добром (лекарством) и злом (наркотиком) сильно размыта, подросток будет считать, что для того чтобы употребление наркотиков было безвредным или полезным, нужно знать меру.



-Освещение прибыли от продаж наркотиков

Не рекомендуется освещать прибыль от продаж наркотиков по двум причинам. Во-первых, подобные сведения могут подтолкнуть подростков к торговле наркотиками.

«Торговля кокаином приносит мафии сверхприбыль: его цена в Колумбии и России отличается в 100 раз — если на родине порошка за грамм просят 1-1,5 доллара, то у нас —150 баков. А если учесть страсть барыг к разбодяживанию дряни, то кокаиновый бизнес оказывается золотой жилой».

Во-вторых, подобный аспект чаще всего встречается в контексте противодействия незаконному обороту наркотиков. У читателя складывается впечатление, что, сколько бы правоохранительные органы ни старались, точек и притонов будет становиться все больше, и что бороться с проблемой наркомании бесполезно.



-Сцены употребления наркотиков

Не очень часто, но в молодежных СМИ встречаются описания состояния человека под действием того или иного наркотика. Обычно это связано с описанием жизни наркомана или его исповедью. «4 февраля. Все люди братья! Я люблю их всех! Я переполнена энергией, я могу танцевать всю ночь до утра. Все вокруг смотрят только на меня… Весь мир в моих руках…».

Хотя в целом такие материалы убеждают в опасности наркотиков, однако подобные яркие описания могут спровоцировать юных экспериментаторов на рискованные пробы.

-Реклама частных клиник, описание сомнительных достижений в области медицины

Журналисты нередко знакомят читателей с частными клиниками, предлагающими быструю помощь наркозависимым, и публикуют информацию о некоторых медикаментах. Материалы о быстром и эффективном лечении наркомании способствуют убеждению общества в том, что можно легко освободиться от наркозависимости (это станет дополнительным доводом для молодежи к употреблению наркотиков).

На самом деле, ни одно лечебное заведение не может гарантировать результативность лечения, и ни один медикамент сам по себе не способен избавить человека от наркотической зависимости (если успех достигается исключительно с помощью какого-либо вещества, то, вероятнее всего, это будет означать замену одной зависимости на другую).

Чтобы справиться с любой зависимостью, необходим серьезный комплекс поведенческих, психологических, социальных и иных мер. В интересах уменьшения наркотических проблем журналистам необходимо давать населению больше информации о других, немедикаментозных способах лечения, например, программе 12 шагов, доказавшей свою эффективность во многих странах мира, как в отношении алкогольных, наркотических, так и многих других поведенческих проблем, а также состояния созависимости.


2. Выбор источника информации

Часто журналисты ошибаются в выборе интервьюируемого, от этого получаются не полезные, а вредные статьи. На примере молодежной прессы, рассмотрим, от каких источников следует вовсе отказаться, а к каким нужно относиться с предельной осторожностью.-Наркоман

Наркоман, как источник информации, для молодежи представляется наиболее авторитетным – лично пробовал, лично знает. Именно по этой причине молодежная пресса изобилует «письмами в редакцию» и персональными историями наркоманов.

-Специалисты

Хорошим источником информации могут быть наркологи, психологи, специалисты некоммерческих организаций, так как компетентны в проблеме наркомании. Но и они могут допускать высказывания, от публикации которых в собственных материалах лучше отказаться.

Так, Олег Зыков в 2005 году давал следующее интервью в качестве детского нарколога (как выяснилось позднее, Олег Зыков еще в 2003 году был отстранен от почетной должности за «деятельность, не совместимую с занимаемой должностью», он использовал свое имя нарколога для пропаганды идей свободного хождения наркотиков): «Не будет марихуаны – будет еще какое-то вещество, экстази, эфедрон, эфедрин. Вся история человечества на этом построена… То есть исторически каждое общество выбирает свое химическое вещество. Химическое вещество вторично. Первичнно – желание человека свои эмоциональные и нравственные проблемы решить с помощью химического вещества»; «Самые серьезные потери личностные, человеческие – от употребления табака. Самые маленькие во всем мире – от употребления классических наркотиков».

Лев Левинсон, эксперт института прав человека: «Я не говорю, что нужно свистнуть и все легализовать… Но в принципе, мир движется в этом направлении. Тысячелетиями человечество жило с наркотиками теми или иными, а с растительными жило всегда… Надо научиться жить с наркотиками».

Причиной подобных высказываний, оправдывающих употребление наркотиков, специалисты считают получение наркологами взяток от наркомафии.

-Безграмотное построение материала

Под грамотностью понимается правильное построение текста: использование непротиворечивой информации, использование фраз, не вызывающих двусмысленности, необходимость умения правильно логически выстроить текст. В противном случае, даже используя достоверную информацию о вреде наркотиков, можно вызвать у читателя желание их попробовать.

Наиболее ярким примером неправильного построения текста, на наш взгляд, является материал сайта Narcozona «Амфетамины и секс». Текст построен следующим образом. Журналист ставит вопрос: «Правда ли, что амфетамины способствуют усилению полового влечения?». И начинает отвечать на него: «В очень малых дозах амфетамины применяются в США для лечения сексуальных расстройств. Несомненным действием метамфетамина является резкое усиление полового влечения и сексуальной потенции. При применении повышенных доз метамфетамина снимаются все сдерживающие «социальные тормоза», поведение обоего пола отличает обнаженная сексуальность». Далее следует разъяснение, что в очень больших дозах амфетамины способствуют «сильному истощению нервной системы», развитию импотенции у мужчин, фригидности у женщин.

Информация, безусловно, достоверна. Но вряд ли после красочного описания положительного стимулирующего действия амфетаминов, факты об их негативном воздействии будут восприняты должным образом.

Следующий пример неудачного материала сайта Narcozona «FAQ по наркотикам» можно назвать пропагандирующим наркотики, приведя лишь отдельные цитаты.

«Говорят: «Наркотики придают жизни разнообразие и скрашивают ее». Сначала, вроде, скрашивают. Вроде, что-то новое, интересное».

«Некоторые проблемы наркотики действительно решают: например, они на какое-то (очень небольшое) время ликвидируют чувство тревоги и неуверенности в своих силах, вытесняя из сознания мысли о трудных, но необходимых поступках или вопросы, ответы на которые не являются простыми».

«Легализация галлюциногенов не повлияет на уровень преступности, т.к. они не вызывают выраженной физической зависимости, и ради их покупки преступления обычно не совершаются».

Скорее всего, журналист не ставил своей целью пропагандировать наркоманию на сайте, посвященном борьбе с наркоманией. Он очень несерьезно подошел к изложению информации.

- Ошибки при подборе слов

Проблема наркомании, одна из немногих, где без преувеличения можно сказать, что каждое слово способно повлиять на мнение человека относительно наркотиков. Рассмотрим наиболее распространенные ошибки неосторожного обращения со словом при освещении проблемы наркомании.



- Разделение наркотиков на «легкие» и «тяжелые».

«Легким» наркотиком негласно считается марихуана, «тяжелыми» - все остальные наркотики. С точки зрения российского и международного законодательств, наркотики не разделяются на «легкие» и «тяжелые». Ответственность за незаконные операции с наркотиками одинакова по отношению к марихуане и героину. В средствах же массовой информации такая необоснованная терминология получила широкое распространение.

«Легкие» наркотики представляются подросткам безвредными в сравнении с «тяжелыми», описания по отношению к марихуане используются безобидные, например, «болезнь богемы», «косячок», «безвредная трава».

Несерьезность «легкой» марихуаны часто акцентируется при помощи слова «баловаться», так в прессе уже штампами стали высказывания, что героином убиваются, а травкой «балуются».

Журналистам необходимо отказаться от использования в своих материалах разделения на «легкие» и «тяжелые» наркотики, показывая, что все наркотики вредны.

3. Способы манипуляции


- Манипуляция с помощью контекста

Слова, означающие наркотические вещества, помещаются журналистами в привычный всем контекст «еды» - «Стимуляторы на втором месте после марихуаны - их едят около 43 млн. человек», «они закроются на кухне и будут варить кашу», «самочувствие после каждой новой вечеринки «с начинкой» было все хуже и хуже», «наличие в них ядовитых химикатов предусмотрено «рецептурой» конечного продукта».


Наркотик встает в один семантический ряд с едой, меню, качеством, тем самым, слово «наркотик» вырывается из привычного ассоциативного ряда и переносится в группу слов обыденной семантики.

- Манипуляция с помощью повтора

Повтор известен как мощнейшее средство внедрения образа в подсознания. Чтобы заменить в сознании человека одну ассоциацию на другую, необходимо изменить частотность их употребления в СМИ.

Названия наркотиков постоянно, навязчиво соединяются со словами, вызывающими положительную реакцию. Вот эти контексты: «кайф», «расслабиться», «полетать», «мультики посмотреть», «все такое яркое, зеленое, красивое», «несколько секунд блаженства», «просто потрясающе».



- Использование статистических данных

Статистические данные придают материалу «ауру объективности». Журналисты часто используют статистику только для украшения материала цифрами. Не понимая сути проблемы, журналисты иногда искажают статистические данные. Например, уже в нескольких газетах довелось читать, что «80% наркоманов являются ВИЧ-позитивными», хотя на самом деле 80% ВИЧ-позитивных являются наркоманами. Переставив местами показатели, журналист завышает число ВИЧ-инфицированных в десятки раз. Статистические данные сами по себе не являются материалом для СМИ и, так же как и любой иной вид информации, они должны быть превращены в ясные, точные и неотразимые аргументы в поддержку отрицательной позиции по отношению к наркотикам. В качестве основных ошибок при работе со статистическими данными можно назвать следующие:



  • попытка использовать в одном материале большое количество статистических данных (они просто не запомнятся);

  • использование в одном материале противоречивых данных;

  • использование недостоверных источников.

- Значение выбора заголовка

Чем более интригующим и небанальным будет заголовок, тем больше вероятность, что материал о вреде наркотиков будет прочитан. В особенности это касается виртуальных тематических изданий, в которых статьи собраны в архивы. Проанализировав рейтинг статей на сайте «Без наркотиков» можно выявить наиболее удачные (с одной стороны, интригующие, с другой - коротко отражающие суть материала) и неудачные примеры подбора заголовка к материалу.

"Наркотики и дети" (В. Иванов)

"Наркотики и подростки" (А. Надеждин)

"Химический секс" (В. Хлыстун)

"Наркомама" (В. Хлыстун)

Разительный контраст по количеству просмотров статей представляется следующими заголовками:

"Наркотическое отрезвление"

"Изъято 5 килограммов героина"

Это не призыв журналистам виртуальных изданий делать броские заголовки, не соответствующие содержанию материалов. Тем не менее, чтобы материал был более читаемым, необходимо подходить к подбору заголовка достаточно ответственно.



4. Практические рекомендации журналистам.

При выборе источника информации опасность пропаганды наркотиков имеет обращение к авторитету наркоманов и псевдонаркологов. Видимо в журналистских и рекламных акциях имеет смысл обращаться к тем, кто яснее других видит суть проблемы: родным наркоманов, учителям, врачам. При этом следует внимательно относиться к слову: любое упоминание наркотика в необдуманном контексте может пропагандировать их употребление.

При работе со статистическими данными имеет смысл ограничивать их объем (не злоупотреблять цифрами), и проверять их на достоверность и непротиворечивость.

Наконец, особое внимание следует уделять заголовкам. Несомненно, заголовок антинаркотического материала должен быть по-рекламному ярким, броским, запоминающимся, мгновенно выражающим суть сообщения и в то же время однозначным. Вспомним в этом отношении растиражированный в наружной рекламе слоган «Наркотики. Вычеркни из своей жизни». В пресуппозиции этого высказывания содержится двусмысленная установка: наркотики касаются каждого. С одной стороны, это верно. Но с другой – есть множество людей, в том числе молодых, для которых в их личной жизни наркотики – пустое место, у них хватает других интересов, есть полноценное увлечение и общение. С третьей, смысл слогана оправдывает наркоманию: если эта проблема касается всех (наркотики есть в жизни каждого), и её не могут решить, то и мне нечего её решать. Кроме того, шаблонное дизайнерское решение и отсутствие конкретной информации о том, что, собственно, сделать, чтобы их вычеркнуть, и почему, а также безграмотное медиапланирование, превращающее это обращение в информационный фон и вакцинирующее целевую аудиторию против подобных воздействий – обесценивает использование и без того дефицитных средств на социальную рекламу.



Заключение

В данной работе были разобраны практические рекомендации для журналистов, пишущих на тему наркомании, по созданию установки на неприятие наркотиков. Рассмотрев материалы печатных и виртуальных молодежных изданий, была сделана попытка:

- обозначить темы, в освещении которых чаще всего журналисты допускают неосторожные высказывания по отношению к наркотикам;

- рассмотреть наиболее распространенные ошибки при выборе источника информации и при обращении журналистов со словом;

- привести примеры безграмотного построения журналистского материала;

- разработать рекомендации по работе со статистическими данными;

- определить значение выбора заголовка для материала по проблеме наркомании.

В результате исследования выяснилось, что такие темы, как «Наркотики и рок-звезды», «История наркомании», «Персональная история наркомана», «Положительное влияние наркотиков на организм человека», «Освещение прибыли от продаж наркотиков», «Сцены употребления наркотиков», «Реклама частных клиник, описание сомнительных достижений в области медицины» содержат в себе опасность получения противоположного результата – не столько борьбы с наркотиками, сколько пропаганды. Имеет смысл отказаться от них как в журналистской практике, так и в рекламных кампаниях и делать акцент на темах рок-музыки без наркотиков (в смысле – вообще без наркотиков), отсутствии будущего у наркомании, жизни людей, которые легко обходятся без наркотиков, здоровых развлечениях.



В перспективе работы создание основных моделей эффективного рекламного и любого другого типа текста, направленного против употребления наркотиков, опирающиеся на закономерности восприятия информации такого рода, мотивацию целевой аудитории, принципы эффективного рекламного текста, подготовку методических рекомендаций по проведению антинаркотических рекламных акций.




Смотрите также:
«Проблема социальной рекламы отказа от наркотиков
199.29kb.
1 стр.
Положения о ежегодном открытом Национальном конкурсе социальной рекламы (проектирования) «Новое пространство России»
285.02kb.
1 стр.
Тексты социальной рекламы как особый вид массовой коммуникации
85.91kb.
1 стр.
Совместная акция социальной рекламы спбгу и Правительства Санкт-Петербурга
229.42kb.
1 стр.
I эволюция рекламы 2 определение рекламы эволюция современной рекламы 15 влияние рекламы на экономику 20
3545kb.
15 стр.
Программы дисциплины «Психология рекламы»
25.83kb.
1 стр.
Интегральная социология П. Сорокина
294.86kb.
1 стр.
Анализ эффективности рекламы на подъездах жилых домов Сущность и
70.58kb.
1 стр.
Наркоконтроль бросай колеса — айда в Лужники! Не садись на иглу!
666.98kb.
5 стр.
А переменные и прямые затраты
115.91kb.
1 стр.
26 июня мировое сообщество отмечает праздник всемирного значения Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков
33.98kb.
1 стр.
Устный журнал Лешукова Л. Ю
65.48kb.
1 стр.