Главная
страница 1
Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании


Предмет: алгебра, урок обобщения знаний по теме.

Тема: «Преобразование рациональных выражений».

Класс: 8.

Технологии: Технология уровневой дифференциации обучения, компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Конспект урока:

Цели урока:

  1. Повторить и обобщить пройденный материал по теме «Рациональные дроби. Действия с рациональными дробями».

  2. Отработка навыков и умений выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

  3. Расширять кругозор учащихся.

  4. Развивать познавательную активность, интерес к математике и истории.

  5. Развивать индивидуальные способности учащихся, потребность к самообразованию.

  6. Развитие коммуникативных способностей.

Оборудование:

  1. Учебник (алгебра 8 класс, авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,

К.И. Нешков, С.Б. Суворов).

  1. Дидактические материалы (алгебра 8 класс, В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк).

  2. Мультимедийная презентация.

План урока:

  1. Организационный момент:

  • Сообщение темы урока.

  • Сообщение цели урока.

  • Сообщение плана урока.

  1. Устная работа.

  2. Обобщение пройденного:

  • Вводное слово учителя.

  • Повторение и закрепление основного материала с использованием исторических фактов.

  1. Самостоятельная работа.

  2. Подведение итогов урока.

  3. Домашнее задание.

Ход урока.

На протяжении всего урока идёт обращение к презентации.

  1. Организационный момент.

Слайд 1.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Тема нашего урока «Преобразование рациональных выражений».



Слайд 2.

Сегодня на уроке мы должны обобщить и повторить пройденный материал.



В конце урока напишем самостоятельную работу, подведём итог урока, и вы получите домашнее задание.

Слайд 3 - 12

  1. Устная работа.

1) Вычислите:

= 1 = 15 = = - 6
2) Представьте в виде дроби:


Ребята, сегодняшний урок мы свяжем с именем великого математика древности, чье имя окутано тайнами и легендами. Для того чтобы узнать имя этого человека, нам придется разгадать кроссворд.

Слайд 13.


1.

г

р

у

П

п

и

р

о

в

к

и

2.

м

н

о

ж

и

т

е

л

ь




3.

г

р

а

ф

и

к







4.

у

р

а

в

н

е

н

и

е




5.

у

Г

о

л







т

О

ж

д

е

с

т

в

о




к

о

р

е

н

ь




1. Способ разложения многочлена на множители.

2. Название компонента при умножении.

3. Множество точек плоскости соединённые плавной линией.

4. Равенство, содержащее переменную.

5. Измеряется в градусах.

6. Равенство, верное при любых значениях переменных.

7. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

(щелчок – портрет Пифагора)

3. Обобщение пройденного материала.
Слайд 14.

Познакомимся с жизнью Пифагора. Вся его жизнь – легенда, даже не легенда, а наслоение легенд дошедших до нашего времени и рассказавших нам о талантливейшем человеке древности. По одной из легенд, боги предложили Пифагору за его мудрость выбрать себе любой дар, кроме бессмертия. Философ просил, чтобы ему сохранили память при перерождениях. И кто знает, может быть, сейчас среди нас живет человек, который помнит, как он был Пифагором.



Вопрос: В каком году родился Пифагор?
Слайд 15.

Задание № 1. Упростите выражение:

Решение:




Слайд 16.

576 г. до н.э.

345 г. до н.э.

115 г. до н.э







Слайд 17.

О жизни Пифагора мы знаем мало. Он родился на острове Самос, далеко от Греции в 576 году до нашей эры.


Вопрос: Как звали его отца?

Слайд 18.

Задание № 2. Выполните действия

Решение:



Слайд 19.

Апполон

Диоген

Мнесарх







Слайд 20.

Мнесарх был сирийцем. Однажды по торговым делам он прибыл на остров Самос. Год был неурожайным, население голодало, и Мнесарх бесплатно раздал хлеб народу. В благодарность его удостоили самосского гражданства. Матерью Пифагора была Партенида, славившаяся исключительной красотой.

Но ходят слухи, что Мнесарх – лишь формальный родитель, на самом деле его настоящим родителем является Апполон.
Вопрос: Где получил первоначальные знания Пифагор?

Слайд 21.

Задание № 3. Выполните действия:

Решение:




Слайд 22.

Сиракузы

Тир

Метапонт







Слайд 23.

Мальчик был очень способным и отец отвез его в Сирию, в Тир, чтобы там его научили халдейские мудрецы.


Физкультминутка: упражнения для глаз.

Учитель: Вернувшись на родину, Пифагор организовал пифогорейский орден и школу философов и математиков.
Вопрос: Какая фигура служила им паролем и была символом счастья и здоровья?

Слайд 24.
Задание № 4. Выполните действия:


Слайд 25.















Слайд 26.

Пятиконечной звезде около 3000 лет. Она была тайным знаком пифагорейцев, по которому они узнавали друг друга ( при встрече они рисовали ее на песке). В средние века считалось, что пентаграмма предохраняет от нечистой силы.


Вопрос: Узнайте самое знаменитое его открытие?

Слайд 27.
Задание № 5. Выполните действия:
1)

2)

3)

Слайд 28.

Теорема о сумме углов в треугольнике

Геометрический способ решения квадратных уравнений

Теорема о сумме квадратов катетов


9 + n2

3 - n

3 + n

Слайд 29.

Самое знаменитое открытие – теорема Пифагора: Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Совсем скоро вы будете ее изучать на уроке геометрии.


Пифагор – Олимпийский чемпион.
Вопрос: Вам предстоит узнать, в каком виде спорта был Пифагор чемпионом?

Слайд 30.

Задание № 6. Найдите значение выражения при
1)
2)

3)

Если , то 3 * 2/3 – 2 * (-1/2) = 2 + 1 = 3
Слайд3 1.

Кулачный бой

Марафон

Метание диска

3

1

4

Слайд 32.

В Пифагорейской школе много внимания уделялось музыке, живописи, физическому развитию, здоровью. Пифагор – крепкий юноша с упрямой шеей и коротким носом, настоящий драчун. Судьи сначала не допускали его к соревнованиям, укоряя маленьким ростом. Но он пробился и в кулачном бою победил всех в одной из первой в истории Олимпиаде. Было это 2535 лет назад. Олимпийским чемпионом он был четыре раза подряд.



Смерть Пифагора. (резервное задание).

Слайд 33.

Задание № 7. Упростите выражение:

1)

2)
Слайд 34.

380 г. до н.э.

496 г. до н.э.

215 г. до н.э.








Просмотр фильма

Слайд 35.

За свои пропагандистские идеи Пифагор нажил много врагов. Школа его в Кротоне была разрушена, многие из его учеников были убиты, да и сам он едва не погиб.

Утверждают, что он умер в древнегреческом городе Метапонте в возрасте 90 (80) лет. Но версий его смерти несколько.

1).Скончался после 40-дневного голодания в храме.

2) Убит в уличной схватке злоумышленниками.

3)Дом подожгли и он сгорел вместе с учениками.

4)Когда начался пожар, 40 верных его учеников легли на огонь живым мостом и

Пифагор спасся, но лишившись товарищей, которые пожертвовали ради него

жизнями, умер от тоски.

Резервное задание: Найдите среднее гармоническое чисел 2; 4; 8
аср.=
Слайд 36.

4. Самостоятельная работа.

Дифференцированная самостоятельная работа.


Средний уровень:

Дидактический материал стр. 14, С-11, №1(2(а, в)), №2(а).


Высокий уровень:

Дидактический материал стр. 15, С-11, №3, №4.


5. Подведение итогов урока.

Выставление оценок в журнал. Рефлексия (понравился урок или нет, что нового узнали, в чём увидели затруднения).



Слайд 37.

6. Домашнее задание.

Если не успели сделать самостоятельную работу, то задать её на дом. Если сделали, то на дом задать выполнение теста.





Смотрите также:
Математический конструктор. Рациональные выражения. Преобразование рациональных буквенных выражений, записанных
165.85kb.
1 стр.
«Преобразование рациональных выражений»
93.04kb.
1 стр.
Урок повторения и систематизация знаний по теме " Рациональные выражения. Степень"
161.81kb.
1 стр.
1. Определение выражений традиционной культуры (tces)/выражений фольклора (EoF), которые необходимо охранять
112.66kb.
1 стр.
I этап Время, отведенное на выполнение работы 1 ч. 15 мин
77.09kb.
1 стр.
Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений. Степень числа» (5 класс) 1
51.22kb.
1 стр.
Программа курса "оптическая обработка информации"
22.67kb.
1 стр.
Контрольная работа №6 «Волновая оптика» Вариант 1 Какое из перечисленных ниже выражений определяет понятие дисперсия ?
45.62kb.
1 стр.
2 (первую букву забыли) Ab ovo usque ad mala Чаще встречается: Ab ovo (от яйца) «От яиц до яблок», т е. от начала и до конца Обед у древних римлян обычно начинался с яйца и заканчивался фруктам
162.79kb.
1 стр.
Конспект урока алгебры в 7 классе по теме: Формулы сокращенного умножения. Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков
105.52kb.
1 стр.
Разработка рациональных санитарно-гигиенических мероприятий по предупреждению загрязнения водоемов патогенными
322.72kb.
1 стр.
Разработка схемЫ и обоснование рациональныХ параметров электромеханического устройства для подготовки конвейерной ленты к утилизации
32.84kb.
1 стр.