Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4

Общие рекомендации по изучению литературы.

Всю учебную литературу желательно изучать «под конспект». Чтение литературы, не сопровождаемое конспектированием, даже пусть самым кратким – крайне бесполезная работа. Цель написания конспекта по дисциплине – сформировать навыки по поиску, отбору, анализу и формулированию учебного материала. Эти навыки обязательны для любого специалиста с высшим образованием независимо от выбранной специальности.

Написание конспекта должно быть творческим – нужно не переписывать текст из источников, но пытаться кратко излагать своими словами содержание ответа, при этом максимально его структурируя и используя символы и условные обозначения. Копирование и заучивание неосмысленного текста трудоемко и по большому счету не имеет большой познавательной и практической ценности.

При написании конспекта используется тетрадь, поля в которой обязательны. Страницы нумеруются, каждый новый вопрос начинается с нового листа, для каждого экзаменационного вопроса отводится 1-2 страницы конспекта. Общая тетрадь позволяет создавать конспекты «блоками». Поскольку часть вопросов в этих дисциплинах отчасти перекрывается, отчасти дополняя друг друга, в ряде случаев бывает достаточно сослаться на соответствующие страницы конспекта, а не переписывать их заново. На полях размещается вся вспомогательная информация – ссылки, вопросы, условные обозначения и т.д.

В идеале должен получиться полный конспект по данному курсу, с выделенными определениями, узловыми пунктами, примерами, неясными моментами, проставленными на полях вопросами.

При работе над конспектом обязательно выявляются и отмечаются трудные для самостоятельного изучения вопросы, с которыми уместно обратиться к преподавателю при посещении установочных лекций и консультаций, либо в индивидуальном порядке.

При чтении учебной и научной литературы всегда следить за точным и полным пониманием значения терминов и содержания понятий, используемых в тексте. Всегда следует уточнять значения по словарям или энциклопедиям, при необходимости записывать.

При написании учебного конспекта обязательно указывать все прорабатываемые источники, автор, название, дата и место издания, с указанием использованных страниц.



Чтение учебника. Необходимо помнить, что работа с учебником – только начальный этап изучения дисциплины. Учебник ориентирует в основных понятиях и категориях дисциплины, дает частичные сведения об истории их возникновения и включения в научный оборот.

Учебник очерчивает круг обязательных знаний по предмету, не претендуя на раскрытие и подробное доказательство логики их происхождения.

Учебник предназначен не для заучивания, а для ориентации в проблемном поле учебной дисциплины. Из-за краткости изложения в учебнике иногда может оказаться непонятным тот или иной раздел или пункт.

Отдельные пункты и даже разделы учебной программы могут отсутствовать в тексте учебника.

При чтении необходимо выделить основную мысль, представить прочитанное как единое целое. Это легче сделать, если студент при чтении каждого параграфа (раздела) сам себе ответит на вопросы, о чем говорится в данной части текста, чем сказанное подтверждается или поясняется.

Чтение рекомендованной дополнительной научной литературы – это одна из важных частей самостоятельной учебы студента, которая обеспечивает глубокое и прочное усвоение дисциплины. Такое чтение предполагает:

-Самостоятельное изучение и конспектирование рекомендованной литературы обычно приводит к знанию ответов на все вопросы, выносимые на экзамен.

- Чтение и конспектирование литературы осуществляется не по принципу «книга за книгой», а «вопрос за вопросом» в соответствии с программой курса, при этом выделяются различные подходы к освещению одного и того же вопроса у различных авторов.

- Изучение научной литературы должно сопровождаться поиском и фиксацией примеров, иллюстрирующих то или иное теоретическое положение.

При изучении дополнительной научной литературы особое внимание нужно уделить проработке проблемно ориентированных заданий семинарских (практических) занятий, включенных в программу и/или в текст учебника или пособия.

Заключительным этапом изучения учебника, книги или статьи является запись, конспектирование прочитанного. Конспект позволяет быстро восстановить в памяти содержание прочитанной книги. Кроме того, процесс конспектирования организует мысль, которая побуждает читающего к обдумыванию, к активному мышлению, улучшает качество усвоения и запоминания. Запись способствует выработке ясно, четко и лаконично формулировать и излагать мысль. Запись следует вести сжато и обязательно своими словами.

Существуют три основные формы записи прочитанного: план, тезисы, конспект.

План – самая короткая форма записи прочитанного. Различают план простой и развернутый. Простой план включает перечень заголовков или вопросов, о которых говорится в главе (параграфе или статье), расположенных в том же порядке, что и в книге. Развернутый план – это такой план, в котором каждый вопрос разбит на под вопросы.

Тезисы представляют собой запись основных положений и идей, изложенных в книге или статье, и являются более полным раскрытием плана.

Конспект – это сжатое логически связанное изложение прочитанного. В конспекте помещаются не только главные положения книги, но и аргументы (цифры, примеры, таблицы и т.д.).

Таким образом, самостоятельная работа студентов является одним из видов учебных занятий, она в значительной мере определяет успех обучения в институте. Самостоятельная работа способствует приобретению глубоких и прочных знаний по финансам и кредиту, вырабатывает умение ориентироваться в огромном потоке информации и дает навыки работы с учебной и научной литературой. Самостоятельная работа приучает делать обобщения и выводы, вырабатывает умение логично излагать изучаемый материал, формирует у студентов творческий подход, способствует использованию полученных знаний для разнообразных практических задач, развивает самостоятельность в принятии решений.

Подготовка к зачету. Изучение дисциплины заканчивается зачетом К зачету допускаются студенты, которые систематически, в течение всего семестра работали на занятиях и показали уверенные знания по вопросам, выносившимся на групповые занятия. Непосредственная подготовка к зачету осуществляется по вопросам, представленным в данном пособии. Тщательно изучите формулировку каждого вопроса, вникните в его суть, составьте план ответа.

На зачете преподаватель задает вопросы касающиеся тем в УМК, методических пособий по данной дисциплине. Вопросов может быть 2-3, на усмотрение преподавателя и в зависимости от ответа студента.

План ответа желательно развернуть, приложив к нему ссылки на первоисточники с характерными цитатами. Необходимо отметить для себя пробелы в знаниях, которые следует ликвидировать в ходе подготовки, для чего следует обратиться за консультацией к преподавателю.

Настоящее учебно-методическое пособие, помимо примерных вопросов для подготовки к зачету по дисциплине, содержит также примерные варианты тестов и задач, которые могут быть предложены в качестве рубежного контроля (промежуточной аттестации). Они же могут использоваться и как материал для аудиторной и самостоятельной работы.

Изучение дисциплины студентами очной формы обучения происходит по модульно-рейтинговой технологии, которая предполагает, что студент для получения экзаменационной оценки по данной дисциплине должен набрать 100 баллов. Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение дидактических единиц: на аудиторных занятиях, промежуточном контроле.

Баллы присуждаются по результатам работы на семинарских занятиях (0-7), выполнение практических заданий (0-16), по итогам промежуточных аттестаций (0-5). Дополнительные «премиальные» баллы студент может получить за посещаемость лекций (0-15). Максимальное количество баллов за работу на семинаре можно получить, демонстрируя хорошее знание текста учебника, умение формировать и аргументировать собственную позицию.

На основании набранных баллов, успеваемость студентов в семестре (в учебном году) определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за дисциплины, закрываемые экзаменами или дифференцированными зачетами. Студент, набравший менее 60 баллов, получает итоговую оценку – неудовлетворительно, от 61 до 75 – удовлетворительно, от 76 до 90 – хорошо, от 91 и выше баллов – отлично; при сдаче зачета: не более 60 баллов – не зачтено, от 61 до 100 баллов – зачтено.

Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой «зачтено» или «не зачтено», для этого студенту необходимо раскрыть суть вопроса, либо решить предложенную задачу по курсу.

3.1 Самостоятельная работа студента

Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задач данной программы:

Подготовка к семинарским практическим занятиям

Написание докладов

Подготовка и сдача зачета и экзамена

3.2 Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка знаний студента очной формы обучения осуществляется в соответствии с Положением о балльно - рейтинговой системе контроля и оценке знаний студентов. Знания студентов заочной формы обучения оцениваются по традиционной системе оценки знаний.

Программа дисциплины в целях проверки прочности усвоения материала предусматривает проведение различных форм контроля:



Предварительный контроль необходим для установления исходного уровня знаний студентов.

Рубежный (тематический контроль) проводится в период после изучения больших разделов программы в виде решения зада, тестов, включающих определения основных понятий, аргументированный ответ.

Межсессионная аттестация проводится в форме тестирования, зачета.

Итоговая форма контроля- экзамен, который проводится в форме письменных ответов на вопросы и в форме собеседования.

Резидуальный контроль проводится в виде тестирования по истечении определенного срока после завершения изучения дисциплины.



Зачеты- устный опрос в виде собеседования :

При выставлении зачета могут быть применены следующие критерии:

«Зачтено» выставляется студенту:

-если он глубоко и точно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывает теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения полученных знаний, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

-если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми знаниями, навыками и приемами их выполнения;

-если он имеет знания только основного материала, но не усвоил формулировок, деталей, допускает неточности, недостаточно правильно формулирует, нарушает логическую последовательность в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ



«Не зачтено» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно с большими затруднениями выполняет практические работы.
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

1.Рабочее место для каждого студента;

2.Оформленный кабинет № 109 с портретами ученых экономистов

2.Демонстрационные материалы;

3.Макеты;

4.План счетов бухгалтерского учета;

5.Нормативные документы;

6.Законодательные акты;

7.Журналы

Для проведения лекционных и семинарских занятий преподавателю необходимы следующие технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска;

- компьютеры (ноутбуки);

- программное обеспечение общего и специального назначения:

Пакеты прикладных программ и средства разработки приложений:


  1. Excel 2007; Excel 2010;Excel 2013

  2. PowerPoint 2003; PowerPoint 2007;PowerPoint 2010; PowerPoint 2013

  3. Word 2003; Word 2007;Word 2010;Word 2013

Студенты при подготовке к занятиям используют компьютеры в классах свободного доступа, которые помимо вышеперечисленных пакетов прикладных программ и приложений, должны быть обеспечены специализированным программным обеспечением:

  1. Консультант+ 4000

  2. Проф Консультант+ 4000 (региональный выпуск)

  3. Консультант - Бухгалтер 4000

Приложение «Бухгалтерские издания»

  1. Консультант «Комментарии к законодательству 4000»

  2. Консультант «Корреспонденция счетов»

Мобильные классы на ноутбуках используется в учебно-образовательной деятельности, как для учебных занятий, так и для организации доступа к ресурсам корпоративной сети и Internet на всей территории РИ АлтГУ. Все компьютеры объединены в единую локальную вычислительную сеть и имеет доступ в Интернет.
5. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Основная литература
1. Гвоздев, Б.З. Таможенное дело/Б.З. Гвоздев. учебник – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2008.-272 с. //Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн»[Электронный ресурс].-Режим доступа:wwwURL:http:// www.biblioclub.ru/.-22.11.2012

2.Ковалев, В.В. Введение в таможенное дело/В.В. Ковалев.учебник - М.: Финансы и статистика, 2008.-768 с. //Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн»[Электронный ресурс].-Режим доступа:wwwURL:http:// www.biblioclub.ru/.-22.11.2012

3. Басовский, Л.Е Таможенное дело/Л.Е. Басовский. учебник – М.: ИНФРА-М, 2008.-240 с. //Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн»[Электронный ресурс].-Режим доступа:wwwURL:http:// www.biblioclub.ru/.-22.11.2012

Дополнительная литература


  1. Стоянова, Е.С.Таможенное дело: теория и практика/Е.С.Стоянова. Учебник под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Изд-во «Перспектива», 2009.-656 с.

  2. Яблукова, Р.З. Таможенное дело в вопросах и ответах/Р.З. Яблукова. Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.-256 с.

Нормативно-правовые документы




  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2.

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2.

  3. Таможенный кодекс РФ

  4. Уголовный кодекс Российской Федерации.

  5. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ.


Базы данных, Интернет-ресурсы,

информационно-справочные и поисковые системы

 


  1. Актион – пресс: Профессиональные издания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www URL:  http://  www.action-press.ru /- 27.11.2012

  2. Журнал «Бухгалтерский учет»  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www URL: http:// www.buhgalt.ru /. -  08.11.2012

  3. Интернет – ресурс для бухгалтеров  «Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, анализ бухгалтерской информации, 1С: Бухгалтерия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www URL: http:// www.buh.ru /.-17.11.2012  

  4. Консультант Плюс 1997-2012 [Электронный ресурс]: справочно-поисковая система.- Режим доступа: http://www.consultant.ru/?utm_source=sps

  5. Практический журнал для бухгалтера «Главбух» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www URL: http://www.glavbukh.ru /-  19.11.2012

  6. Сайт для бухгалтеров, аудиторов, налоговых консультантов «Бухгалтерия. ру»  »  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www URL: http://www.buhgalteria.ru  /.  – 13.11.2012 

  7. Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www URL: http://www.biblioclub.ru/. -  22.11.2012

  8. Электронно-библиотечная система «Издательство «Лань» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www URL: http://e.lanbook.com/. -  23.11.2012

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело специальность -080111. 65 Маркетинг Форма обучения очная, заочная
903.17kb.
4 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины философия специальность 080111. 65 Маркетинг Форма обучения очная, заочная
1190.07kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине логика специальность 030301. 65 Психология Форма обучения очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо
1274.52kb.
4 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теоретическое источниковедение» специальность 050114 «История» форма обучения дневная, заочная
3415.9kb.
18 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история государственного управления в россии
989.17kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины этнология специальность- 030401. 65 История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя)
383.56kb.
2 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины археология специальность 030401. 65 История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя)
881.89kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины отечественная история
2370.91kb.
11 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине уголовно-процессуальное право специальность 030501. 65 Юриспруденция Форма обучения
1959.6kb.
12 стр.
Тематический план спецкурса № п/п Наименование темы Очная форма обучения Заочная форма обучения лекции
111.12kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной практики для специальности 031202«Перевод и переводоведение» Очная форма обучения/Заочная форма обучения
159.52kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История отечественного государства и права»
1289.01kb.
12 стр.