Главная
страница 1страница 2 ... страница 37страница 38
Согласовано: Утверждено:

руководитель КО директор МОУ «Гимназия №22»

____________ Дубовская Л. В. ______________ Андреева И. В.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МО «ГОРОД МАЙКОП»
Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия № 22»


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(рассмотрена и принята

на заседании педагогического совета

МОУ « Гимназия №22»

протокол № 1 от 31.08. 2011 г. )

Майкоп, 2011
Содержание

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения ООП НОО

Базисный учебный план начального общего образования

Программа формирования УУД

Кодификатор «Универсальные учебные действия»

Программа: «Чтение: работа с информацией»

Кодификатор «Чтение: работа с информацией»



Планируемые результаты освоения программ НОО

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Технология

Изобразительно искусство

Музыка


Английский язык

Физическая культура



Программа отдельных учебных предметов, курсов

Пояснительная записка

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Технология

Изобразительное искусство

Музыка

Физическая культура



Иностранный язык

Планирование работы психолога

Программа духовно-нравственного развития и воспитания

Кодификатор «Воспитательные результаты»

Методический конструктор внеучебной деятельности

Рабочие программы внеурочной деятельности

Я – гражданин России

Занимательная математика и конструирование

Юный эколог

Досугово – развлекательная деятельность

Декоративное творчество

Информатика

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Система оценки достижения планируемых результатов

освоения программы НОО

Договор о предоставлении НОО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Гимназия № 22» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Принципы формирования основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия № 22»:

Личностно ориентированные:



  • принцип адаптивности;

  • принцип развития;

  • принцип психологической комфортности.

Культурно ориентированные:

  • принцип картины мира;

  • принцип целостности содержания образования;

  • принцип систематичности;

  • принцип смыслового отношения к миру;

  • принцип ориентировочной функции знаний;

  • принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

Деятельностно ориентированные:

  • принцип обучения деятельности;

  • принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации;

  • принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика (зона ближайшего развития);

  • принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие;

  • креативный принцип, или принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Гимназия № 22» содержит следующие разделы:

·пояснительную записку;

·планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

·учебный план образовательного учреждения;

·программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

·программы отдельных учебных предметов, курсов;

·программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

·программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

·программу коррекционной работы;

·систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Разработанная МОУ «Гимназия № 22» основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

МОУ «Гимназия № 22» обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

·с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

·с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей закрепляются в заключённом между ними и МОУ «Гимназия № 22» договоре (приложение №1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.




Планируемые результаты освоения ООП НОО.

Русский язык.

1 класс.

Научатся:

-различать устную и письменную речь определять разные функции речи;

-наблюдать взаимосвязь между содержанием и формой речи;

-использовать речевую этику орфоэпические нормы речи;

-уметь различать жанры литературных произведений;

-определять тему произведений, знать автора, персонажи, героев;

-уметь понимать текст при самостоятельном чтении; уметь читать слова с переносом;

- овладеть видами чтения (вслух, жужжание, про себя);

- умению штриховать, раскрашивать, срисовывать писать овалы, полуовалы, волнистые линии, петли;

-составлять схемы слов, предложений, тексты и письменным и печатным шрифтом, наблюдать внутреннее единство лексического, грамматического и звукового состава слова;

- различать предметы, явления и слова, их называющие;

- определять существенные признаки частей речи;

- наблюдать связи слов в предложении, систематизировать слова, определять родственные слова;

- четко группировать гласные и согласные звуки;

- ставить ударение в словах;

- составлять предложения; различать предложения по цели высказывания;

- устанавливать связь слов в предложении (по вопросам).
Имеют возможность научиться:

- пониманию смыслообразующей функции речи, используя устную речь и слушание;

-ежедневно читать художественную и нехудожественную литературу;

-вести список прочитанных ими книг;

-использовать письменную речь для фиксации своих мыслей;

-сопоставлять устную и письменную речь, сравнивать звуки и буквы, выделяя их сходство и различие;

- вести наблюдение за словами, написание которых расходятся с произношением;

- определять соотношение звуков и букв в словах;

- участвовать в составлении тематических списков слов, располагая их по алфавиту внутри каждой группы

- различать между собой существительные (собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные), личные местоимения, прилагательные, глаголы, предлоги и союзы, определять основные грамматические признаки существительных и глаголов;

- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.
2 класс.
Научатся:

-использовать устную и письменную речь для выражения мысли;

-уметь вести диалог, монолог;

-делить текст на части: вступление, основная часть, заключение;

- выделять главное в тексте;

- составлять тексты малых форм: письмо, записка, объявление;

-восстанавливать деформированный текст;

-составлять предложения; понимать значение слова;

- работать со словарями, учебной и справочной литературой;

-различать повествовательные, вопросительные, побудительные предложения;

- выделять главные члены предложения: подлежащее, сказуемое – основа предложения, второстепенные члены;

- устанавливать роль форм слов, местоимений и служебных слов для связи слов в предложении;

- определять части речи: существительное, прилагательное, глагол; их значение и употребление в речи;

- выделять части слова: корень, окончание, приставка, суффикс и определять их роль в словообразовании;

- различать предлоги и приставки;

- определять слабую и сильную позицию гласных;

-определять сильную и слабую позицию парных, непроизносимых согласных;

- правописанию слов с удвоенными согласными.


Имеют возможность научиться:

- иметь представление о связи между темой, назначением письменного высказывания и его стилем;

-расширить преставление о смысловой зависимости содержания высказывания от привлекаемых языковых средств: форм слов, служебных слов, порядка слов;

- делить тексты разных жанров и стилей на смысловые части;

- определять главные и второстепенные члены предложения;

- уметь группировать, классифицировать языковой материал;

- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения;

- использовать голос, темп речи, мимику, жесты, движения в соответствии с конкретной ситуацией общения;

- использовать словарь речевого этикета, помогающий вести диалог;

- доказывать (устно) высказываемые утверждения;

- получить опыт собственных письменных высказываний (в течение 2-4 классов);

- пользоваться словарями и справочниками.


3 класс.
Научатся:

- уметь работать по уяснению взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях;

- расширить представление о монологе, диалоге;

-использовать речевой этикет в ежедневных ситуациях общения;

- распознавать типы речи: повествование, описание, рассуждение;

- уметь создавать рекламу, афиши, различные виды объявлений;

- писать сочинения (репродуктивные и творческие);

- уметь оформлять диалог: реплики, слова автора;

- овладеть способами связи предложений в тексте, способами связи слов в предложении;

- расширить представления об омонимах, антонимах, синонимах, многозначности, фразеологизмах;

- работать со словарями: орфографическим, словообразовательным, толковым, синонимов, антонимов, фразеологическим;

-определять предложения утвердительные и отрицательные;

- разбирать предложения с однородными членами с союзами и, а, но и без союзов;

- устанавливать смысловую зависимость содержания предложений от использованных грамматических средств;

- употреблять в речи части речи;

- делать анализ слов по их роли в предложении, по принадлежности к определенной части речи, по составу.


Имеют возможность научиться:

  • группировать, классифицировать языковой материал по заданным и самостоятельно выделенным основаниям;

  • пользоваться речевым этикетом в ежедневных ситуациях общения;

  • выделять в тексте главное, высказывать собственное мнение;

  • пользоваться словарями, справочниками, учебной и дополнительной литературой;

  • писать слова с изученными орфограммами;

  • распознавать предложения с однородными членами;

  • производить разбор предложения в пределах программного материала;

  • различать изученные части речи, производить их разбор в пределах программного материала;

  • изменять существительные по падежам;

  • производить слова по составу; писать слова с изученными орфограммами;

списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.
4 класс.
Научатся:

  • применять на практике устные сообщения в повседневном общении и в специально созданных ситуациях;

  • владеть речевой этикой и правилами устного общения;

  • соответствию речи орфоэпическим нормам;

  • писать и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение;

  • определять основную мысль текста, составлять план текста, восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений;

  • пользоваться монологом, диалогом, предложениями с прямой речью;

- определять предложения с обращением, знаками при обращении;

- определять сложное предложение, его отличие от простого предложения;



  • оформлять предложения с прямой речью;

  • делать синтаксический и морфологический анализ предложения;

  • выделять из предложения словосочетания;

  • употреблять в речи местоимения, глаголы, наречие, существительные, прилагательные;

  • определять предлоги и союзы, их роль в речи;

находить однокоренные слова и различать разные формы одного и того же слова применять основные орфографические правила при письме.
Имеют возможность научиться:

  • владеть умениями группировать, классифицировать языковой материал по заданным и самостоятельно выделенным основаниям;

  • получить опыт собственных письменных высказываний;

- оформлять результаты исследовательской работы;

  • сходство и различие между предложением, словосочетанием, словом;

  • различать в речи простые и сложные предложения;

  • производить разбор простого предложения;

  • устанавливать связи слов в предложении по вопросам;

  • различать словообразование и словоизменение;

  • производить разбор слова как самостоятельной части речи;

  • производить разбор слова по составу;

характеризовать звуки речи.

Математика.
1 класс.
Научатся:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до двадцати; знать состав чисел от 2 до 10;

- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать величины (массу, длину, объем), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм; дециметр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);

- различать единицы времени: час, минута.

- выполнять устно сложение, вычитание однозначных и двузначных (до 20) чисел (в том числе с нулем);

вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия, со скобками и без скобок).

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1 действие);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, и изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг;

- выполнять построение отрезка с заданным измерением с помощью линейки;

- измерять длину отрезка;

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы.
Имеют возможность научиться:

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

- решать задачи в 2 действия;

- находить разные способы решения задачи.

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (квадрат, прямоугольник) с помощью линейки;

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

- оценивать размеры геометрических объектов приближенно (на глаз).

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;

- собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц;

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы).


2 класс.
Научатся:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста;

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц).


  • выполнять письменно действия с двузначными числами (сложение, вычитание) с использованием таблицы сложения, алгоритмов письменных арифметических действий;

  • выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в пределах 100;

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2 – 3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1 – 2 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

  • измерять длину отрезка;

оценивать размеры геометрических объектов приближенно (на глаз).

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы.

Имеют возможность научиться:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000;



  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • читать и записывать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда; метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

  • выполнять устно умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

• решать задачи в 3–4 действия;

• находить разные способы решения задачи.

- распознавать, различать и называть геометрические тела: куб, шар.



  1. сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;

  2. распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  3. планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22»
7331.76kb.
38 стр.
Приказ №52 от «05» марта 2013г. Образовательная программа начального общего образования 2013-2018г г. Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета
8743.78kb.
29 стр.
Программа принята на заседании педагогического совета школы
5128.31kb.
44 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Принято на заседании педагогического совета
3621.97kb.
15 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования утверждена на заседании педагогического совета
1899kb.
10 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения
989.34kb.
7 стр.
Образовательная программа начального общего образования Принята педагогическим советом
3799.02kb.
16 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Принято на заседании педагогического совета
5228.86kb.
28 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Гимназия №25»
2424.73kb.
13 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании»
1086.8kb.
7 стр.
Совета моу сош №3 п. Чернянка Директор моу сош №3 п. Чернянка
1134.89kb.
6 стр.