Главная
страница 1
МОДУЛЬНЫЙ УРОК № 1
Головко Елена Викторовна,

учитель биологии (Высшая категория),

СОШ №8, станица Новопластуновская

Павловского района Краснодарского края



Деление клетки. Митоз


Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

1

2

3

УЭ – 0

Цель: в результате овладения содержанием модуля вы должны получить знания о непрямом делении клетки – митозе, о подготовке клетки к делению и его фазах.


Внимательно прочитайте цель урока

УЭ – 1

Подготовка к работе.

I. Обсудите в группе и подготовьте устные ответы на следующие вопросы:

  1. Что называется размножением?

  2. Назовите известные вам способы размножения организмов?

  3. К каким двум формам можно свести разнообразные способы размножения живых организмов?

  4. Чем отличается половое размножение организмов от бесполого?

II. Обсудите эти вопросы в классе.

Оцените свои знания.




Работайте в группах

Оценивается 4-мя баллами

Работайте с классом



УЭ – 2

Изучение нового материала



Цель: получить представление о митозе.

Задание: внимательно слушайте лекцию, выделяйте при записи новые термины. Зарисуйте схему митоза.

Лекция по теме «Деление клетки. Митоз».



План лекции:

  1. Подготовка к делению. Основные процессы, происходящие в интерфазе.

  2. Фазы митоза.

  3. Биологическое значение митоза.




В тетради схему рисуйте простым или цветным карандашом

УЭ – 3

Цель: самостоятельно изучить основные события, происходящие в митозе, понять биологическое значение митоза.

  1. Прочитайте текст «Подготовка к делению» в § 17 (Учебник для X-XI класса «Общая биология» под ред. Д.К. Беляева. – М.; Просвещение, 2004 г.)

  2. Изучите рисунок (№ 26, стр. 64 в § 17) учебника

  3. Обсудите ход митоза по рисунку (стр. 64 § 17).

  4. Выполните задание (письменно)


Задание 1:

    1. Что обозначено цифрами 1-4?

    2. Из скольких молекул ДНК состоят метафазные хромосомы?

    3. От чего зависит размер хромосом?

    4. Какие хромосомы называют гомологичными?

Задание 2:

1. Дорисуйте схему митоза:

а) изобразите изменения, происходящие в хромосомном аппарате во время каждой фазы.


V. Проверьте правильность выполнения заданий.

Оцените работу (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, если в ответе есть ошибки – 0 баллов).

Проанализируйте ошибки.

Работайте самостоятельно

Работайте в группе

Работу выполняйте письменно в тетрадях


Оценивается 4-мя баллами

Оценивается 3-мя баллами


Правильные ответы собирает учитель



УЭ – 4

Закрепление изученного материала.



Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

Задание 1:

Дайте определения терминам:

- митоз;

- веретено деления;

- цитокинез;

- интерфаза;

- клеточный цикл;

- хроматида;

- центромера.

Задание 2:

1. Заполните схему:

ИНТЕРФАЗА

основные процессы




2. Назовите фазы митоза, обозначенные на рисунке.
Какие фазы относятся к кариокинезу, а какие – к цитокинезу?

Обсудите результаты работы.

Оцените свои знания.

3. Заполните таблицу:



Фазы митоза

Фазы

Характеристики процессов






Обсудите результаты работы.

Оцените свою работу.

Критерии оценки:

- нет ошибок – 5 баллов;

- 1 ошибка – 4 балла;

- 2, 3 ошибки – 3 балла;

- 5, 6 ошибок – 2 балла.



Работайте с учителем

За каждый правильный ответ – 1 балл

Работайте самостоятельно в тетрадях

2 балла
Работайте в группе
3 балла
Ваша оценка
Работайте самостоятельно в тетрадях. Оценивается 5 баллами
С учителем



УЭ – 5

Подведение итогов урока.

1. Прочитайте цели урока.

2. Достигли ли Вы цели урока? В какой степени?

3. Оцените свою работу на уроке.

Подсчитайте количество баллов, которое Вы набрали при выполнении заданий.

Поставьте себе оценку.



Индивидуально
Вместе с классом

Лист контроля начертить в тетради и заполнить его




Лист контроля


Этапы работы

Количество баллов по заданиям

Итого

УЭ

1

2

3

4




УЭ - 1

4










4

УЭ - 3

4

3







7

УЭ - 4

7

2

3

5

17/ 28 б

Критерии оценки. Если Вы набрали:

- 25-28 баллов, то оценка за урок «5»;

- 21-24 балла, то оценка за урок «4»;

- 17-20 баллов, то оценка за урок «3»;

- менее 17 баллов, то оценка за урок «неуд.»



Не огорчайтесь, у Вас еще будет возможность исправить положение.

Домашнее задание: если оценка «5», то задание Вы не получаете, если «4» - прочитайте §17 , если оценка «3» - Вы плохо знаете тему, повторите §17 и записи в тетради.

Творческое задание: составьте схему митоза на альбомном листе.


Смотрите также:
Модульный урок №1 Головко Елена Викторовна, учитель биологии (Высшая категория), сош №8, станица Новопластуновская
50.33kb.
1 стр.
Модульный урок №2 «Экологические группы птиц» Головко Елена Викторовна, учитель биологии
96.17kb.
1 стр.
Урок биологии в 7 классе. Учитель биологии : Зимина Елена Витальевна Волоконск 2009 Тема урока: «Происхождение млекопитающих. Многообразие современных зверей»
51.43kb.
1 стр.
Урок биологии в 6 классе. Шкварцева В. А. ( высшая категория) Тема урока: «Многообразие и значение грибов» Структура урока. № Этап
48.5kb.
1 стр.
Интегрированный урок Елена Викторовна откликнулась легко: Давайте попробуем!
30kb.
1 стр.
Интегрированный урок в 11 классе Составители: Хабибова Б. О., учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория
69.24kb.
1 стр.
Урок на тему Приспособленности организмов. Забота о потомстве.
131.39kb.
1 стр.
Уроки биологии 7 класс Разработала
82.76kb.
1 стр.
Викторина «Брейн-ринг»
267.93kb.
1 стр.
Бардышев Павел Иванович, учитель биологии моу «Цивильская сош №1 им. М. В. Силантьева» г. Цивильск Прежде чем начать проектировать урок
213.38kb.
1 стр.
2012 год Срок реализации – май 2012 года, две недели Участники
42.48kb.
1 стр.
Существа и духи славянской мифологии из раздела «Славянская мифология в литературе Зауралья»
38.1kb.
1 стр.