Главная
страница 1
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА

А.Г. Погорелов


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

дисциплины


«ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЭРГОНОМИКА»

Ростов-на-Дону

2004

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Инженерная психология и эргономика» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов, обучающихся по специальности 030301 – Психология, специализации «Психология управления и предпринимательства».



Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Психология» и утвержден Учебно-методическим советом по гуманитарному профилю Института управления, бизнеса и права (протокол № 1 от 09.11.2004 г.).

Составитель: канд. псих. наук Погорелов А.Г. (ИУБиП)

Рецензенты: д-р педагог. наук, профессор Непомнящий А.В.

(Таганрогский государственный радиотехнический

университет),

старший преподаватель Кузнецов М.Л. (ИУБиП)

Тема 1. Абсолютный порог ощущения двигательного анализатора

Цели занятия:

  1. Формирование навыков инженерно-психологических исследований аппаратурными методами.

  2. Исследование абсолютного порога ощущения двигательного анализатора.
Задачи и порядок проведения работы:
  1. Знакомство с устройством и работой прибора для системной диагностики человека «Активациометр АЦ-6».
  2. Диагностика абсолютного порога ощущения зрительного анализатора.
  3. Обработка и интерпретация результатов.
  4. Оформление отчета о проведенной работе согласно требованиям.
Оснащение:
Прибор для системной диагностики человека «Активациометр АЦ-6». Бланк протокола.


Контрольные вопросы:

1. Что такое двигательный анализатор?

2. Что такое абсолютный, дифференциальный и оперативный пороги ощущения?

3. Какое прикладное значение имеют в инженерной психологии абсолютный, дифференциальный и оперативный пороги ощущения?


Литература

  1. Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Основы инженерной психологии: Учебник для технических вузов. – М. – Екатеринбург, 2002. – С. 391–400.

  2. Справочник по инженерной психологии // Под ред. Б.Ф. Ломова. – М., 1982. – С. 80–81.


Тема 2. Функциональные состояния оператора СЧМ

Цель работы:

Исследование функциональных состояний оператора.


Задачи и порядок работы:

  1. Диагностика психического состояния с использованием прибора.

  2. Диагностика активации и функциональной асимметрии полушарий головного мозга.

  3. Обработка результатов и оформление работы согласно требованиям.
Оснащение: Прибор для системной диагностики человека «Активациометр АЦ-6». Бланк протокола.


Контрольные вопросы:

1. Что такое функциональное состояние?

2. Каким образом функциональное состояние влияет на деятельность оператора?

3. Какие методы контроля функциональных состояний Вы знаете?


Литература

  1. Зараковский Г.М., Королев Б.А., Медведев В.И., Шлаен П.Я. Функциональные состояния оператора. Психические состояния: Хрестоматия. – СПб., 2000. – С. 109.

  2. Практикум по инженерной психологии и эргономике // Под ред. Ю.К. Стрелкова. – М.: Академия, 2003. – С. 136–228.


Смотрите также:
Учебно-методический комплекс дисциплины «инженерная психология и эргономика»
32.54kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины психология и педагогика для студентов
442.32kb.
7 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины. Иркутск 2008 Учебно методический комплекс дисциплины составлен
327.36kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины (модуля) од. А. 06. 2 «Инженерная психология и эргономика»
29.22kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины «дифференциальная психология»
183.61kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины: Социальная психология (наименование дисциплины) Специальность
1297.15kb.
5 стр.
Программа дисциплины «эргономика и инженерная психология»
107.35kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс к спецкурсу «Гуманистическая психология»
349.52kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины психология духовной жизни
730.73kb.
4 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология»
359.68kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины. Иркутск 2008 Учебно методический комплекс дисциплины составлен
335.39kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины «гражданский процесс»
1444.15kb.
6 стр.