Главная
страница 1страница 2 ... страница 10страница 11


Московский гуманитарный университет

Институт гуманитарный исследований



Вал. А. Луков, В. А. Гневашева
СТУДЕНТ И ВУЗ: РОССИЙСКИЕ РЕАЛИИ

По материалам мониторинга

«Российский вуз глазами студентов»

(этап 2006 года)

Москва 2007


Печатается по решению

Института гуманитарных исследований

Московского гуманитарного университета

Полевое социологическое исследование

«Российский вуз глазами студентов»

проведено при поддержке РГНФ в рамках конкурса

«Образ России в современном мире»

(проект №06-03-03208е)


Луков Вал. А., Гневашева В. А. Студент и вуз: российские реалии. По материалам мониторинга «Российский вуз глазами студентов» (этап 2006 года). М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007. – 98 с.

Брошюра подготовлена в соответствии с планом научно-исследовательской деятельности Института гуманитарных исследований МосГУ в рамках работы Центра социального проектирования университетского образования и социологии молодежи по направлениям изучения современного образовательного пространства и особенностей социализации российской молодежи.

Рассмотрены основные результаты полевого социологического исследования (этап мониторинга 2006 года) и приведены сравнительные оценки с предыдущими этапами мониторинга «Российский вуз глазами студентов».

©Вал. А. Луков, В. А. Гневашева, 2007.

©МосГУ, 2007.

Исследование продолжает проводившиеся ранее (1995–2005 гг.) на базе Союза негосударственных вузов Москвы и Московской области и Московского гуманитарного университета опросы студентов ряда негосударственных и государственных вузов относительно жизненных и профессиональных планов студенчества, их представлений о социальных ценностях, ценности образования и т.д. Данное исследование использует ранее полученный материал и опирается на модифицированный инструментарий.



Научный руководитель исследования:

Ильинский И. М., ректор Московского гуманитарного университета, Президент Национального союза негосударственных вузов, Президент Союза негосударственных вузов Москвы и Московской области, доктор философских наук, профессор

Руководитель исследования (этап 2006 г.):

Луков Вал. А., заместитель ректора МосГУ по научно-иссле­довательской работе, директор Института гуманитарных исследований МосГУ, доктор философских наук, профессор

Зам. руководителя исследования (этап 2006 г.)

Гневашева В. А., руководитель центра социального проектирования университетского образования и социологии молодежи, к.эконом.н.



Рабочая группа:

Ковалева А. И., заведующая кафедрой социологии МосГУ, д.социол.н., профессор;

Луков Вл. А., гл. научный сотрудник Института гуманитарных исследований МосГУ, д.филол.н., профессор;

Луков С.В., ст. научный сотрудник Института гуманитарных исследований МосГУ, к.социол.н.;

Намлинская О. О., младший научный сотрудник Института гуманитарных исследований МосГУ, к.социол.н.;

Агранат Д. Л., заместитель заведующего кафедрой социологии МосГУ, к.социол.н.;

Захаров Н. В., ведущий научный сотрудник – ученый секретарь Института гуманитарных исследований МосГУ, доктор философии (PhD), к.филол.н.

Содержание




1. Нормативные ссылки 5

2. Определения 5

3. Обозначения и сокращения 6

4. Введение 8

5. Основная часть 17

5.1. Общая характеристика опрошенных 17

5.2 Ценностные ориентации студентов 28

5.3 Мотивы выбора вуза. Престиж вуза 37

5.4 Удовлетворенность студенческой жизнью 48

5.5 Условия обучения в оценке студентов 55

5.6 Идентификация студентов со своим вузом 66

5.7 Динамические оценки мнений студентов государственных и негосударственных вузов Москвы (2001—2006 годы) 70

6. Выводы и рекомендации 86

7. Список использованных источников 94




1. Нормативные ссылки

В настоящем отчете о НИР использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»;

ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».



2. Определения

В настоящем отчете о НИР применяются следующие термины с соответствующими определениями:



аксиологический — соотносимый с картиной социальных ценностей, распространенных в обществе;

мониторинг — метод исследования объекта, предполагающий его отслеживание и контролирование его деятельности (функционирования) с целью прогнозирования;

социализация — процесс становления и развития личности, состоящий в освоении индивидом в течение всей его жизни социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения, позволяющий индивиду функционировать в данном обществе;

социальный портрет — совокупность характеризующих личность, социальную общность признаков, признаваемых в обществе существенными, значимыми и соотносимых с социальной структурой, социальной нормой, социальными ожиданиями и т. п.

ценностные ориентации — направленность субъекта (личности, группы, организации) на цели, признаваемые им позитивно значимыми (благими, правильными, прекрасными и т. п.) в соответствии с принятыми в обществе (сообществе) образцами и имеющимся жизненным опытом и индивидуальными предпочтениями. Такая направленность представляет собой совокупность устойчивых мотивов, лежащих в основе ориентации субъекта в социальной среде и его оценок ситуаций. Она может осознаваться в разной степени, выражаться в фактах поведения, веры, знания и иметь форму стереотипа, суждения, проекта (программы), идеала, мировоззрения.


следующая страница >>
Смотрите также:
Студент и вуз: российские реалии
1690.66kb.
11 стр.
Территориальные аспекты институциональной трансформации бюджетно-налоговой системы: зарубежный опыт, российские реалии
168.96kb.
1 стр.
Опыт евросоюза и российские реалии
196.06kb.
1 стр.
Экономические предпосылки для фандрейзинга: американский опыт 1960 – х гг и российские реалии на рубежах веков «Исполнительские искусства экономическая дилемма»
242.6kb.
1 стр.
Поступление в вуз
8.92kb.
1 стр.
Учись, студент!
312.38kb.
1 стр.
Даёшь работу творческой личности!
32.63kb.
1 стр.
Взгляд на криминальные реалии ХХI века
1415.75kb.
11 стр.
Отчет о работе над проектом по теме: «Выбери наш вуз!»
150.83kb.
1 стр.
Международная научно-практическая конференция маг «Муниципальная социальная политика и общественность: реалии и перспективы» 29 июня 2006 года
18.71kb.
1 стр.
Международный образовательный проект «Я – Европейский Студент»
20.36kb.
1 стр.
Особенности организации непрерывного образования в системе «школа-вуз» в современной России Содержание глава Организация непрерывного образования в системе «школа – вуз»
1740.67kb.
9 стр.