Главная
страница 1


Защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания
Защита прав потребителей в сфере оказания бытовых услуг населению является одной из важнейших социально значимых функций государства.

В сферу бытового обслуживания входит оказание услуг по пошиву и ремонту одежды и обуви, ремонту бытовой техники, изготовлению и ремонту мебели, ювелирных изделий, химчистке, а также услуги прачечных, бань, парикмахерских, предприятий по прокату и прочие услуги.

Отношения между потребителями и исполнителями в этой сфере регулируются Гражданским кодексом РФ, законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения посредством возмездных договоров. Знание законодательной базы позволит и потребителям, и исполнителям избежать многих конфликтных ситуаций.

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах. При заключении договора на выполнение работ и оказание услуг необходимо обратить особое внимание на правильность и корректность заполнения договора и квитанции, чтобы в случае возникновения конфликтной ситуации было основание для предъявления претензий. Конфликтные ситуации могут возникать ещё на этапе заключения договора.

Согласно п. 4 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1025, договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

- фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя; для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации;

- вид услуги (работы);

- цена услуги (работы);

- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

- даты приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором, либо предусмотрены обычаем делового оборота;

- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

Надо иметь в виду, что исполнитель не вправе навязывать потребителю дополнительные виды платных услуг, а также обусловливать выполнение одних услуг обязательным исполнением других.

Как показывает практика, чаще всего конфликты между потребителями и исполнителями возникают в связи с обнаружением недостатков в работе. В таких случаях потребитель имеет предусмотренное законом право потребовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения цены выполненной работы, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков.

Какими должны быть конкретные действия потребителя? В любом случае необходимо помнить, что закон РФ «О защите прав потребителей» и утвержденные Правила действуют во всех предприятиях, независимо от формы собственности.

В соответствии с законом, во-первых, следует обратиться с жалобой к руководству предприятия. Во-вторых, надо составить претензию. Жалобы и претензии должны быть только письменными в двух экземплярах. На экземпляре потребителя должна быть отметка о принятии претензии. Если конфликтную ситуацию не удается разрешить мирным путем, потребитель имеет законное право обратиться с иском в суд.

По всем вопросам разрешения споров и консультациям по правам и обязанностям потребителей можно обратиться по телефону 32-42-39 или лично в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономики, финансов и инвестиционной политики администрации г. Белгорода с 9.00 до 13.00 по адресу: г. Белгород, ул. Н. Островского, 7.

Напоминаем потребителям и исполнителям работ и услуг, что действующее законодательство в данной сфере вполне обеспечивает защиту прав потребителей. Опыт работы отдела защиты прав потребителей показывает, что наиболее эффективным методом является досудебное разрешение споров и конфликтов.



Отдел защиты прав потребителей



Смотрите также:
Защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания
32.51kb.
1 стр.
Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области
65.72kb.
1 стр.
Так, региональная общественная организация "Защита прав потребителей" обратилась в суд в интересах граждан с иском к ООО "Возрождение-Тревел" (оганизация-ответчик) и к Н. о защите прав потребителей
28.72kb.
1 стр.
«Защита прав потребителей»
164.17kb.
1 стр.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области
23.91kb.
1 стр.
Минздравсоцразвития россии федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей
49.26kb.
1 стр.
Льная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека федеральное казённое учреждение здравоохранения
37.71kb.
1 стр.
Государственная политика в сфере защиты прав ребенка в россии
396.95kb.
3 стр.
Защита прав потребителей Введение I. Права потребителей
663.07kb.
3 стр.
Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей»
765.25kb.
2 стр.
15 ноября 2012 год План основных организационных мероприятий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области на 2013 год Волгоград 2012 г
3701.6kb.
16 стр.
Наука и государство
411.77kb.
3 стр.