Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4




«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»» Санкт-Петербургский филиал

Программа дисциплины Экономическая история для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра







Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину Экономическая история.

Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ, утверждённым 02.07.2010 http://www.hse.ru/data/2010/12/24/1208100158/meneg.pdf;

  • Образовательной программой подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика»

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика», утверждённым в 2011г.

1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины Экономическая история являются: ознакомление с основными фактами истории развития хозяйственной жизни на Земле, формирование научного представления о ходе этого развития, подготовка выпускников к информационно-аналитической, педагогической и научно-исследовательской деятельности в сфере науки Экономическая история в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня, а также к продолжению обучения в магистратуре и аспирантуре..

2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать

    Понятийный аппарат экономической истории;

    Содержание теорий и концепций экономической истории, персональных представителей данных теорий и концепций;

    Основные методы анализа явлений экономической истории и особенности применения этих методов;

    Главные количественные параметры крупных эпох экономической истории и динамику соответствующих показателей;

    Сущность основных общественно-экономических форм в их историческом соотношении и генетической связности;

    Объяснения причин различий этих форм, обоснования процессов их дивергенции и конвергенции, видоизменения под действием внутренних причин и внешних условий существования.


  • Уметь

    Адекватно использовать понятийный аппарат экономической истории при объяснении реальных экономических ситуаций, возникающих в ходе исторического развития;

    Применять различные концептуальные подходы в трактовке историко-экономических явлений;

    Интерпретировать и критически оценивать предлагаемые статистические данные, относящиеся к сфере экономической истории;

    Видеть преемственность и повторяемость в эволюции общественно-экономических форм, моменты поступательного развития в процессе смены этих форм;

    Отличать необходимое и случайное в фактах экономической истории, невозможное и нереализованное в ней;

    Иллюстрировать общие положения историко-экономической теории конкретно-историческим материалом;

    Грамотно излагать своё понимание закономерностей и знание фактов мировой хозяйственной истории.



  • Иметь навыки (приобрести опыт)

    Теоретической обработки и структурной организации фактического материала по экономической истории;

    Корректной постановки проблем, возникающих в ходе экономического развития

    Самостоятельного анализа конкретных ситуаций и экономических форм, встречающихся в хозяйственной истории человечества;

    Выявления ведущих экономических тенденций исторической эпохи, большого региона планеты, крупной страны;

    Сопряжения национально-региональных экономических структур и тенденций их изменения с характеристиками статики и динамики глобальной экономики;

    Прогнозирования возможных направлений развития экономических ситуаций глобального и крупнорегионального масштаба, эволюции хозяйственных институтов соответствующего уровня;

    Создания текстов профессионального назначения с использованием методологии теорий хозяйственно-исторического процесса;

    Участия в дискуссиях по историко-экономической тематике.



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Общенаучная компетенция в части усвоения смысла основных исторических форм хозяйственной организации, понимания логики их преемственности.

ОНК-1

Демонстрирует способность анализировать социально-значимые проблемы и экономические явления в перспективе их исторической протяжённости.

Готов использовать основные закономерности теории исторической изменчивости экономических структур.



Лекционный курс

Семинарские занятия

Выполнение домашних

заданий


Самостоятельная работа

Социально-личностная и общекультурная компетенция в области освоения критического мышления, обобщения информации, постановки цели и выбору путей ее достижения.

Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса экономических изменений в региональном и всемирном масштабах, в долгосрочном и краткосрочном периодах.



СЛК-1

СЛК-3


СЛК-4

СЛК-7


Обладает культурным кругозором, умеет интерпретировать социально-экономичекие процессы в мире и своей стране.

Демонстрирует способности представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, критиковать (оценивать) позицию коллеги. Умение и готовность к кооперации с коллегами, понимание и объяснение выгодности кооперативных действий, работе в коллективе.



Семинарские занятия, дискуссионные технологии, коллективные творческие работы

Инструментальная компетенция в области компьютерных технологий и навыков поиска, чтения и общения

ИК-1 ИК-2


Демонстрирует способность работать с информацией в контексте учебного курса в глобальных компьютерных сетях, умеет пользоваться литературой на русском и иностранных языках

Семинарские занятия

Выполнение домашних

заданий, предполагающих пользование компьютером и Интернетом.

Выступления с докладами.

Самостоятельная работа


Профессиональная компетенция в области сбора и анализа исходной информации

ПК-1

Владение начальными навыками научных исследований, методами историко- экономического анализа и интерпретации исторических данных по экономической истории, а также умением критически использовать существующие представления о тенденциях изменения хозяйственной ситуации для выработки позитивных и нормативных суждений о современной экономике отдельной страны и мирового сообщества в целом

Семинарские занятия

Выполнение домашних

заданий

Выступления с докладами с использованием слайдов

Самостоятельная работа




следующая страница >>
Смотрите также:
Программа дисциплины Экономическая история для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра
394.07kb.
4 стр.
Программа дисциплины Организационная психология для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра профиль «Статистика»
203.64kb.
1 стр.
Программа дисциплины для направления 080100. 62 Экономика Специализация Мировая экономика подготовки бакалавра
261.13kb.
1 стр.
Программа дисциплины Микроэкономика для направления 080100. 62 "Экономика" подготовки бакалавра
546.72kb.
8 стр.
Программа дисциплины Экономика Германии для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра
250.31kb.
1 стр.
Программа дисциплины Социально-экономическая статистика для направления 080100. 62 Экономика подготовки бакалавра
104.24kb.
1 стр.
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра
588.87kb.
2 стр.
Программа дисциплины бухгалтерский учет и анализ для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра
210.58kb.
1 стр.
1Область применения и нормативные ссылки
1703.06kb.
10 стр.
Программа дисциплины Эволюционная экономика для направления 080100. 68 «Экономика» подготовки магистра
116.51kb.
1 стр.
Программа дисциплины Анализ и редактирование данных с пропусками и ошибками для направления 080100. 62 Экономика подготовки бакалавра
83.52kb.
1 стр.
Программа дисциплины Организационная психология  для направления 080100. 62 Экономика (подготовка бакалавра) Курс: 3
143.47kb.
1 стр.