Главная
страница 1
Проект переселения «г. Мантурово и Мантуровский район»
Реализация проекта планируется на территории г. Мантурово и Мантуровского района, основной целью реализации данного проекта является обеспечение потребности в кадрах для реализации инвестиционного проекта «Строительство Целлюлозно-бумажного комбината в г. Мантурово».
1 Общая характеристика территории вселения
1) г. Мантурово

Площадь города составляет 16,0 кв. км, на которой проживает 18,2 тыс. чел., плотность населения – 1140,6 чел. на 1 кв.км.

В городе промышленную деятельность осуществляют крупные, средние и малые предприятия, занятые в лесопромышленном комплексе, пищевой промышленности, фармацевтике и прочих производствах.

Основные промышленные предприятия, работающие в городе Мантурово: ОАО "Мантуровский фанерный комбинат", ООО "Мантуровопромлес", ООО "Чародейка", ОАО "Мантуровский хлебокомбинат", ИП Соловьев В.П. (мясокомбинат), ООО "Кологрив М", ООО «Мантуровский сыродельный комбинат», ЗАО ЗМП "Ингакамф", ООО "Медкомпресс+", ООО "Апрессин", ОАО "Трактороремонтный завод".

Крупнейшее деревообрабатывающее предприятие города - ОАО "Мантуровский фанерный комбинат", на котором занято более трети работающего населения города.

Производством фармацевтической продукции в городе занимаются ЗАО ЗМП «Ингакамф», ООО «Медкомпресс+», ООО «Апрессин». Более половины фармацевтической продукции, производимой предприятиями города, выпускает ЗАО "Ингакамф".

Социальная сфера города представлена широкой сетью образовательных, лечебных и культурных учреждений. В городе работают 8 детских дошкольных учреждений, 5 школ, учреждения дополнительного образования: детский центр эстетического воспитания, 2 детские школы искусств, детская художественная школа, центр детско-юношеского творчества, учреждения профессионального образования: профессионально-техническое училище и лицей. Функционирует центральная районная больница, городской спортивный комплекс. Действует Дом культуры, городской Центр народной культуры, работает Телекомпания МТВ-3.

Малое предпринимательство – сложившийся и реально функционирующий сектор экономики города. Одно из наиболее перспективных направлений бизнеса – туристическое – развивается руководством гостиничного комплекса «Водолей».


2) Мантуровский район

Площадь района составляет 2667,3 кв. км, на которой проживает 5,9 тыс. чел., плотность населения – 2,2 чел. на 1 кв.км. В соответствии с Законом Костромской области от 30.12.2004г. № 237–ЗКО «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом» в муниципальном районе создано 10 сельских поселений.

Административным центром муниципального района является город Мантурово.

Наибольшее развитие в Мантуровском районе получили предприятия лесозаготовок и деревообработки, в которых заняты в основном малые предприятия, занимающиеся вывозкой древесины, производством деловой древесины, пиломатериалов, столярных изделий. Малые предприятия также выпекают хлеб и хлебобулочные изделия.

В районе ведется добыча минеральной воды.

Сельскохозяйственные организации района специализируются на производстве мяса и молока, птицеводстве, выращивают зерновые и кормовые культуры, картофель. В сельском хозяйстве района заняты как коллективные, так и крестьянские (фермерские) хозяйства.

В районе более 45 лет работает птицефабрика, производящая мясо птицы, мясные полуфабрикаты, колбасные изделия, яйца. Продукция предприятия неоднократно удостаивалась наград как на региональных, так и на Всероссийских выставках: «Регион России», «Золотая осень».

В районе имеется 15 библиотек (централизованная библиотечная система), 9 сельских домов культуры и клубов, клуб – библиотека, передвижной центр народного творчества, музыкальная школа. Сфера образования представлена как дошкольными, так и общеобразовательными учреждениями - основными и средними школами. В районе функционируют 3 участковых больницы: в Леонтьевском, Октябрьском и Подвигалихинском сельских поселениях


Промышленное производство
1) г. Мантурово

Объем отгруженной продукции в промышленном секторе в 2008 году составил 764,2 млн. рублей, темп роста промышленного производства – 91,6 процента, доля в общеобластном объеме производства – 1,3 процента.

В 2008 году объем отгруженной продукции по лесозаготовкам составил по г. Мантурово – 12,7 млн. рублей, темп роста – 137,6 процента, доля в структуре областного объема – 1,6 процента.

2) Мантуровский район

Объем отгруженной продукции в промышленном секторе в 2008 году составил 39,9 млн. рублей, темп роста промышленного производства – 109,6 процента, доля в общеобластном объеме производства – 0,07 процента.

В 2008 году объем отгруженной продукции по лесозаготовкам составил по Мантуровскому району 14,8 млн. рублей, темп роста – в 7,0 раз, доля в структуре областного объема – 1,8 процента.



Сельское хозяйство
Сельхозпредприятиями г. Мантурово и Мантуровского района в 2008 году произведено продукции на сумму 106,3 млн. рублей, что к уровню 2007 года составило 116,7 процента, доля агропромышленного комплекса в объеме производства в целом по области составляет 3,7 процента.
Строительство
1) г. Мантурово

В 2008 году в г. Мантурово введено в действие 1369 кв.м. общей площади жилья, что к уровню 2007 года составило 64,4 процента, от общеобластного объема ввода жилья на долю города приходится 1,0 процента.

Объем работ по виду деятельности «Строительство» по г. Мантурово составил 85,9 млн. рублей, темп роста к 2007 году – 160,0 процента, доля в общеобластном производстве – 2,8 процента.

2) Мантуровский район

В 2008 году в Мантуровском районе введено в действие 142 кв.м. общей площади жилья, что составляет 25,0 процента к уровню 2007 года. В общеобластном объеме ввода жилья на долю района приходится 0,1 процента.
Объем инвестиций в основной капитал
1) г. Мантурово

В 2008 году в экономику г. Мантурово было вложено 44,0 млн. рублей, что к уровню 2007 года составило 82,4 процента, в общеобластной структуре инвестиций на долю города приходится 0,5 процента.

2) Мантуровский район

В 2008 году в экономику Мантуровского района было вложено 201,0 млн. рублей инвестиций, что составляет 6,2 процента к уровню 2007 года, в общеобластной структуре инвестиций на долю района приходится 2,2 процента.


Потребительский рынок
1) г. Мантурово

Оборот розничной торговли по г. Мантурово составил 412,1 млн. рублей, темп роста к уровню 2007 года – 115,9 процента. Доля оборота розничной торговли города в общеобластном объеме составила 4,8 процента.

Объем платных услуг населению по г. Мантурово составил 41,8 млн. рублей, темп роста – 108,6 процента, доля в общеобластном объеме платных услуг населению составила 0,6 процента.

2) Мантуровский район



Оборот розничной торговли по Мантуровскому району составил 12,4 млн. рублей, темп роста к уровню 2007 года – 92,4 процента. Доля оборота розничной торговли в общеобластном объеме составила по району 0,1 процента.

Объем платных услуг населению по Мантуровскому району составил 1,3 млн. рублей, темп роста – 124,0 процента, доля в общеобластном объеме платных услуг населению составила 0,02 процента.
Связь

Число квартирных телефонных аппаратов сети общего пользования в г. Мантурово составило 4913 единиц, в Мантуровском районе – 1072 единицы. Обеспеченность населения телефонными аппаратами в расчете на 100 чел. населения – 26,8 единицы и 17,9 единицы соответственно. В настоящее время все общеобразовательные учреждения города и района подключены к сети Интернет.


Сведения о территории вселения «г. Мантурово и Мантуровский район» приведены в Приложении № 4.3.

2. Оценка потребности в рабочей силе
1) г. Мантурово

Необходимость привлечения на вакантные рабочие места соотечественников, проживающих за рубежом, обусловлена демографической ситуацией в районе, а также отсутствием квалифицированных кадров из числа постоянного населения Костромской области.

За период с 2001 по 2008 г.г. численность населения г. Мантурово сократилась с 21,1 до 18,2 тыс. человек.

Число родившихся на 1000 человек населения по г. Мантурово составило 10,8 чел. (114,9 процента к уровню 2006 года).

Число умерших на 1000 человек населения по г. Мантурово достигло 19,1 чел. (91,8 процента к уровню 2006 года).

Естественная убыль населения составила 8,3 человека на 1000 населения.

В 2008г. миграционный прирост населения по г. Мантурово составил 63 человека, тогда как в 2007г. наблюдалась миграционная убыль (53 человека).

Среднемесячная заработная плата по городу в 2008 году составила 6859,1 рубля, рост – 124,1 процента. В целом численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных, в г. Мантурово и Мантуровском районе составила 165 чел. Уровень регистрируемой безработицы – 1,31 процента, что фактически в 1,2 раза выше среднеобластного показателя, напряженность на рынке труда – 3,1 человека на 1 вакансию.

2) Мантуровский район

Необходимость привлечения на вакантные рабочие места соотечественников, проживающих за рубежом, обусловлена демографической ситуацией в районе, а также отсутствием квалифицированных кадров из числа постоянного населения Костромской области.

За период с 2001 по 2008 г.г. численность населения Мантуровского района сократилась с 8,2 до 5,9 тыс. человек.

Число родившихся на 1000 человек населения по Мантуровскому району составило 9,3 чел. (106,9 процента к уровню 2006 года).

Число умерших на 1000 человек населения по Мантуровскому району достигло 27 чел. (96,4 процента к уровню 2006 года).

Естественная убыль населения составила 17,7 человек на 1000 населения.

Миграционная убыль населения по Мантуровскому району составила 17 человек (28,8 процента к предыдущему году).

Среднемесячная заработная плата по району в 2008 году составила 6067,7 рублей, рост – 124,2 процента.


а) Потребность в трудовых ресурсах по имеющимся вакансиям

В настоящее время количество имеющихся вакансий по г. Мантурово и Мантуровскому району составляет 56 единиц.


б) Потребность в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов

В г. Мантурово и Мантуровском районе планируется реализация крупного инвестиционного проекта по строительству целлюлозно-бумажного комбината с объемом инвестиций 39,1 млрд. рублей.

Строительство целлюлозного комбината в Костромской области позволит:

- значительно снизить, а в будущем исключить дотационную зависимость области от федерального бюджета;

- создать около 4000 рабочих мест;

- ежегодные отчисления в бюджет составят порядка 50-70 млн. долларов США.

Проект получил поддержку Правительства Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2003 года № 1783-р строительство ЦБК в г. Мантурово Костромской области признано целесообразным.
Что касается кадрового обеспечения реализации инвестиционного проекта строительства целлюлозного-бумажного комбината, то численность его персонала должна соответствовать Нормам технологического проектирования предприятий ЦП, действующим в России, и приближена к численности персонала аналогичных зарубежных предприятий. С этой целью на предприятии предусматривается оснащение автоматизированной системой управления предприятием (АСУП) и автоматизированными системами управления технологическими процессами (АСУТП).

Ориентировочная численность промышленно-производственного персонала определена укрупненно по данным прогрессивных удельных показателей производительности труда на одного работающего в натуральном выражении. Результаты расчетов представлены в таблице 17.


Таблица 17




№ п/п

Наименование цехов и отделов

Количество

человек в

наибольшую смену


Количество

человек в



сутки

1

Лесная биржа и древесно-подготовительный цех

50

79

2

Производство целлюлозы

146

432

3

Автотранспортное хозяйство

25

54

4

Компрессорная и кислородная станции

4

18

5

Служба КИП и Электроремонтный участок

35

40

6

Складское хозяйство

17

39

7

Обслуживание технологического оборудования и ТЭЦ

38

144

8

Сооружение водоснабжения и канализации

5

19

9

Обслуживание электрических кабельных сетей и освещения

3

13




ВСЕГО работающих

323

838




Руководители, специалисты, служащие




260




ВСЕГО численность




1098




В общей численности работающих учтены подсменные и запасные рабочие






В целях обеспечения предприятия кадрами предполагается осуществление следующих мероприятий:



  • создание новых рабочих мест;

  • сохранение и обеспечение кадрового и профессионального состава работников;

  • повышение квалификации и профессионального уровня всех категорий работающих;

  • расширение системы профессионального обучения;

  • сохранение всех лесных поселков;

  • сохранение научного потенциала высших и средних учебных заведений, проектных организаций.

Положительным моментом в обеспечении ЦК достаточно квалифицированными местными кадрами является возможность использования опыта специалистов и привлечения трудовых ресурсов Костромской области по следующим направлениям деятельности:

  • лесозаготовительные, лесопильно-деревообрабатывающие и плитные производства с сетью ЛПХ и лесхозов, заводов и цехов подготовки древесного сырья;

  • логистика лесных грузов и транспортная дорожная сеть;

  • строительство и обеспечение стройматериалами;

  • теплоэнергетика (специалисты Костромской ГРЭС);

  • машиностроительные заводы;

  • базы по ремонту и обслуживанию техники;

  • научные и конструкторские организации (Костромской технологический университет, АООТ «Костромадревпроект»).

Отрицательным моментом создания крупного целлюлозного производства является отсутствие опытных кадров целлюлозного, бумажного производства, специалистов внутрицеховых и внешних площадочных очистных сооружений, автоматизированных систем управления технологическими процессами (варщиков, машинистов бумагоделательных машин, меловальных установок, инженеров-технологов, механиков по обслуживанию и ремонту целлюлозно-бумажной техники и других специалистов).

Решение этих задач предполагает проведение работы по поиску, найму специалистов, их конкурсному отбору и подготовке кадров путем создания системы обучения.

Особая роль отводится создаваемой службе менеджмента. При отсутствии достаточного количества местных специалистов, необходимо планировать привлечение для работы на ЦК специалистов целлюлозного профиля, проработавших на профильных отраслевых предприятиях и в институтах, закончивших учебные ВУЗы Российской Федерации.

Первостепенной задачей по вводу и освоению мощности целлюлозного предприятия в кратчайшие сроки является использование опыта специалистов, прошедших курс обучения технологии и управления на передовых целлюлозных предприятиях зарубежных стран.

В связи с применением импортного технологического оборудования в производстве, опыт эксплуатации которого в стране отсутствует, потребуется организация обучения за рубежом ряда специалистов эксплуатационного персонала предприятия (30-40 человек) на аналогичных действующих предприятиях или на фирмах-поставщиках оборудования, а также привлечение специалистов с других целлюлозных предприятий страны с аналогичными профилем производства.
3 Оценка возможностей территории вселения «г. Мантурово и Мантуровский район» по приему и обустройству переселенцев

1. Численность соотечественников, планируемых к принятию на территорию вселения «г. Мантурово и Мантуровский район»
В рамках территории вселения «г. Мантурово и Мантуровский район» за период 2009-2012г.г. планируется принять и оказать содействие в обустройстве 450 семьям по 3 человека в каждой (1350 соотечественников). Исходя из того, что только два члена каждой из семей соотечественников будут относиться к экономически-активному населению и нуждаться в трудоустройстве, в трудовой деятельности будут задействованы 900 участников программы и членов их семей, в том числе:


  • в 2009 году – 200 человек;

  • в 2010 году – 300 человек;

  • в 2011 году – 200 человек;

  • в 2012 году – 200 человек.

Как следует из параграфа 2.3.2, потребность в кадрах на территории вселения «г. Мантурово и Мантуровский район» до 2012 года составит 4000 человек, 900 человек будет обеспечено за счет участников Программы и членов их семей, 3100 – за счет местного населения.
2. Возможность территории вселения в части обеспечения переселенцев жильем
В целях обустройства участников Программы и членов их семей жилые помещения предоставляются работодателями, кроме того, существует возможность расселения соотечественников в гостиницах и иных средствах размещения.
3. Степень обеспеченности территории вселения объектами социальной инфраструктуры для приема соотечественников

Как и любой житель района, переселенцы имеют право пользоваться услугами учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, транспортного обслуживания общего пользования, связи, торговли.

Подробная информация по степени обеспеченности социальной инфраструктурой представлена в Приложении № 4.3 «Сведения о территории вселения «г. Мантурово и Мантуровский район».
4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев на территории вселения
Жилищное обустройство участников Программы и членов их семей предполагается в 2 этапа. Вариант предоставления жилья на этапах временного и постоянного проживания устанавливается в каждом конкретном случае.
1. Возможности территории вселения по временному расселению соотечественников
Жилье переселенцам будет предоставлено работодателями. Возможно временное расселение прибывших соотечественников за счет предоставления комнат в гостиницах и иных средствах размещения. Число мест в гостиницах составляет 4,3 на 1 тыс. жителей, количество мест в общежитиях – 33,5 на 1 тыс. жителей.

Информация о наличии гостиниц и других средств размещения приведена в таблице 18.

Таблица 18

Информация гостиницах и других средствах размещения

по итогам 2008 года





Число организаций, единиц

Число номеров, единиц

Число мест максимального развертывания, единиц

Коэффициент использования наличных мест

г. Мантурово и Мантуровский район

4

53

134

0,33


2. Возможности территории вселения по созданию условий для постоянного обустройства переселенцев
Возможности по оказанию содействия в приобретении жилья:

  • в рамках ипотечного кредитования;

  • с использованием средств заинтересованных сторон;

  • с использованием собственных средств участников Программы;

  • путем предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство;

  • посредством включения участников Программы в соответствующие федеральные, областные и муниципальные целевые программы, а также на условиях, установленных действующим законодательством.

Подробная информация об уровне и динамике цен на рынках жилья, существующей системе ипотечного кредитования в Костромской области приведена в разделе 2 «Описание проектов переселения» - Обеспечение жильем, а также Приложении № 12.
3. Возможности территории вселения по оказанию социальных услуг переселенцам

1) г. Мантурово

Обеспеченность учреждениями здравоохранения характеризуется следующими показателями:

количество больничных коек на 1 тыс. населения – 14;

мощность амбулаторно-поликлинических учреждений – 51 посещение в смену;

численность врачей на 1 тыс. жителей – 2,26.


Обеспеченность учреждениями образования выглядит следующим образом:

число мест дошкольных образовательных учреждений на 1000 детей дошкольного возраста – 883;

количество мест на 1 тысячу детей дошкольного возраста в учреждениях дошкольного образования – 665;

количество мест на 1 тыс. жителей в учреждениях профессионального образования – 39,3.

2) Мантуровский район

Обеспеченность учреждениями здравоохранения характеризуется следующими показателями:

количество больничных коек на 1 тыс. населения – 6,1;

мощность амбулаторно-поликлинических учреждений – 17 посещений в смену;

численность врачей на 1 тыс. жителей – 0,49.

Обеспеченность учреждениями образования выглядит следующим образом:

число мест дошкольных образовательных учреждений на 1000 детей дошкольного возраста – 1304;

количество мест на 1 тысячу детей дошкольного возраста в учреждениях дошкольного образования – 1070.

Соотечественникам будет предоставлен доступ к социальным услугам на равных условиях с гражданами Костромской области.

Кроме того, реализация проекта строительства целлюлозно-бумажного комбината будет способствовать формированию соответствующей социальной инфраструктуры, строительству нового жилья, детского сада, терапевтического пункта и другой жизненно необходимой инфраструктуры.

На территории вселения имеются возможности повышения квалификации и переподготовки кадров на базе существующих учреждений образования в соответствии с заявленной потребностью (Приложение № 11).
5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством

Расходы по финансовому обеспечению проекта переселения «г. Мантурово и Мантуровский район» осуществляются из областного и муниципальных бюджетов, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Кроме того, в финансировании мероприятий предполагается участие работодателей, а также привлечение средств участников областной программы, переселяющихся в Костромскую область.

Расчет финансового обеспечения реализации мероприятий проекта переселения производился на 450 участников областной программы и 900 членов их семей.

Общая сумма расходов на реализацию мероприятий за счет всех источников финансирования в 2009-2012 г.г. составит 177,7 млн. рублей, в т.ч. из областного бюджета – 4,8 млн. рублей, из местных бюджетов – 2,7 млн. рублей.

Определение объема затрат на выплаты по компенсационному пакету участника областной программы и членов его семьи производилось, исходя из утвержденного Правительством Российской Федерации состава компенсационного пакета по тем его позициям, которые отнесены к компетенции субъекта Федерации и муниципалитетов.

Финансовое обоснование реализации мероприятий изложено в разделе 3.1.2 «Финансовое обоснование реализации мероприятий программы».

Сводный расчет финансовых затрат по проекту переселения «г. Мантурово и Мантуровский район» приведен в Приложении № 8.






Смотрите также:
Проект переселения «г. Мантурово и Мантуровский район»
172.11kb.
1 стр.
Проект переселения «Село Калужской области»
152.3kb.
1 стр.
Проект переселения "Половинский район 2009-2012гг."
238.75kb.
1 стр.
Проект переселения «Развитие лесопромышленного комплекса» в реализации проекта переселения «Развитие лесопромышленного комплекса»
228.59kb.
1 стр.
Проект переселения "Звериноголовский район 2009-2012 гг."
212.26kb.
1 стр.
Проект переселения «Сухобузимский район»
139.72kb.
1 стр.
Проект переселения «Балахтинский район»
225.69kb.
1 стр.
Проект переселения "Шербакульский муниципальный район"
150.14kb.
1 стр.
Проект переселения «Елизовский муниципальный район»
29.77kb.
1 стр.
Проект переселения "Петуховский район 2009-2012гг."
303.2kb.
1 стр.
Проект переселения муниципального образования «Ленский район» Общая характеристика Ленского района
156.63kb.
1 стр.
Проект переселения "Тевризский муниципальный район"
133.41kb.
1 стр.