Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3 ... страница 6страница 7Отчет о результатах инновационной деятельности школы.Внедрение новых технологий, УМК Школа № 19 – методический центр для других образовательных учреждений. В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности дорожного движения в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение дорожной безопасности в 2006–2012 годах» в школе апробированы пилотные учебно-методические комплекты «Безопасность на дорогах» для обучающихся 5-9 классов (Письмо Минобразования Ростовской области от 07.11.2010 г. № 13711/03.1). С сентября 2011 г. МБОУ СОШ № 19 – базовая площадка РИПК и ППРО, которая осуществляет инновационную деятельность, направленную на «достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и «распространение на всей территории Российской Федерации современной модели успешной социализации детей». В 2012-2013 учебном году на базе школы проведены следующие методические мероприятия
Виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе Поскольку в настоящее время приоритет отдается личностно-смысловой сфере ученика в образовательном процессе, включению субъектного опыта ученика в содержание образования, определяющим в современном образовании является компетентностный подход. Безусловно, компетентностный подход предполагает изменение в организации учебного процесса. На смену традиционным методам приходят интерактивные методы обучения:
В контексте реализации компетентностного подхода наиболее востребованными оказываются технологии, ориентированные на самостоятельную деятельность учащихся по освоению содержания образования; участие в исследовательской, творческой, проектной деятельности; работу с различными источниками информации; групповое взаимодействие; анализ конкретных ситуаций, организацию имитационных игр. Поэтому наиболее востребованными в нашей школе являются следующие технологии: • технология проблемного обучения; • технология критического мышления; • технология исследовательской направленности. Реализуемые в школе педагогические технологии направлены прежде всего на повышение качества образования и развитие образовательной мотивации школьников, формирование и преобразование комфортной развивающей образовательной среды, в которой каждый ученик существует как активный субъект образовательного процесса. Основными идеями реализуемых технологий являются идеи успеха и достижений, сотрудничества, творчества и самореализации. В настоящее время в рамках каждой из реализуемых в школе образовательных программ разрабатываются и реализуются:
Особое место отводится здоровьесберегающим технологиям, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. Создается здоровьесберегающая инфраструктура, которая включает: • соответствие состояния и содержания здания и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; • наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи; • организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков. Соблюдается рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.
Внеклассная и внеурочная деятельность в школе осуществляется по ряду важнейших направлений, отраженных в программах «Патриот», «Здоровье», «Семья», «Мы-здоровое поколение». Воспитание познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей реализуется через план творческой деятельности учащихся во внеурочное время, а также через систему дополнительного образования. МБОУСОШ №19 является центром микрорайона в организации внеурочной деятельности и дополнительного образования. На договорных основах школа сотрудничает с муниципальными учреждениями дополнительного образования города: МАОУДОД, МОУДОД, ЦДЮТиЭ, МОУ ДОД «ДМШ им. П.И.Чайковского», а также с музеем истории Донского казачества и его филиалами, Казачьим драматическим театром им. В.Ф. Комиссаржевской и др.
- экскурсии в учреждения культуры и искусства, музеи г. Новочеркасска и др. городов; - тематические классные часы; - тематические утренники в начальной школе; - школьные конкурсы (патриотической песни, рисунков, стихотворений, поделок, газет др.); - спортивные эстафеты, соревнования, турниры на параллелях классов; - концерты, посвященные памятным датам, встречи с выпускниками и ветеранами Вов и педагогического труда; - просмотр видеофильмов; - проблемные диспуты и круглые столы с привлечением представителей общественности; - оздоровительные прогулки и экскурсии на природу; - участие в благотворительных акциях; - работа над социальными проектами. Создание школьного пространства дополнительного образования на основе договоров с МОУ ДОД
В школе созданы условия для дополнительного образования. Информация об учащихся МБОУСОШ №19, занимающихся в учреждениях дополнительного образования
Школьное пространство для дополнительного образования
Система дополнительного образования: Кружок «Орленок» ансамбль народной песни «Донюшка» творческий клуб «Взлет» Гражданско-правовой кружок кружок «Рукодельница» Кукольный театр «Калейдоскоп» кружок «Зеленый патруль» Кружок «Азбука Экологии» ЮИД ДЮП Кружок «Лектор» Кружок «Информатик.ру» Кружок «Великое русское слово» слово» Кружок «ЭКО» слово» Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения В составе службы психолого-медико-социального сопровождения работают педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник. Психологическая диагностика осуществляется школьным педагогом-психологом. Подбор методик психологической диагностики обусловлен задачами образовательной программы школы. Для психологической диагностики применяются методики с высоким уровнем валидности. Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). Задачи ПМСПС:
Виды работ (направления) по ПМСПС:
Ведётся большая работа по сопровождению детей из неблагополучных семей, детей с девиантным поведением со стороны социального педагога. По плану работы социального педагога проводятся рейды совместно с инспектором школы, администрацией. Проводится работа с семьями группы риска, а также советы профилактики в школе, социальным педагогом оформляется документация на все семьи группы риска. Условия осуществления образовательного процесса Режим работы школы I смена: 1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 2в, 5а, 5б, 6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 9б, 9в, 10а, 10б, 11а, 11б;
начала уроков 8.00 13.50 окончания уроков 12.45 18.35 (для начальной школы) По 5-ти дневной учебной неделе обучаются – 1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 2в, 5а, 5б, 6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 9б, 10а, 11а; по 6-тидневной неделе – 10б, 11б. 3 группы продлённого дня - 75 человек I смена – 3–4 кл. с 7.30 до 13.30 II смена– 1–2 кл. с 11.30 до 17.30
в 1-х классах с 1.09.12 г. по 1.11.12 г. – 3 урока по 35 минут; с 1.11.12 г. по 30.12.12г. – 4 урока по 35 минут; с 11.01.13 г. по 25.05.13 г. – 4 урока по 45 минут. во 2 – 11 классах – по 45 минут. Дополнительные каникулы в 1-х классах – 18.02-24.02.2013 г.
по 5-дневной неделе по 6-дневной неделе 1 кл. 21 2 – 4 кл. 23 5 кл. 29 6 кл. 30
7 кл. 32 8 – 9 кл. 33 10а, 11а кл. 34 10б, 11б кл. 37 Сведения о наполняемости классов
Средняя наполняемость классов – 22,4 человека. Учебно - материальная база, благоустройство и оснащенность В целях интенсификации образовательного процесса, внедрения информационно-коммуникационных технологий обучения ведется активная работа по оснащению школы множительной, копировальной техникой, компьютерным оборудованием, создается медиатека, видеотека. Оснащение образовательного процесса компьютерной, множительной аудио-видеотехникой
Наличие в ОУ оргтехники и технических средств обучения
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования Для организации коллективных творческих дел школьников, проведения занятий кружков, творческих объединений используются школьная библиотека, предметный кабинет, оснащенный мультимедийным оборудованием, компьютерный класс. Традицией школы является проведение: акций, спортивных праздников, мероприятий посвященных ЗОЖ, общешкольных мероприятий по профилактике правил дорожного движения, конкурса военно-патриотической песни, а также классных огоньков, конкурса экологических агитбригад, встреч с выпускниками прошлых лет.
В школе действует система круглосуточной охраны, которую осуществляют ООО частная охранная организация «Атаман Платов» в соответствии с договором № 3 от 14.04.2012 г. Установлена тревожная кнопка, противопожарная сигнализация. Регулярно проводятся тренировки по экстренной эвакуации детей, учителей и работников школы. Случаев травматизма школьников, чрезвычайных ситуаций за последние годы не было. Администрация школы оперативно реагирует на замечания, содержащиеся в предписаниях органов госсанэпиднадзора и противопожарной службы. В 2004 – 2005 гг. здание школы оборудовано системой оповещения людей о пожаре, проведен ремонт внутреннего пожарного водопровода, газовая котельная школы вынесена из подвального помещения и др. Педагогический коллектив регулярно проходит профессиональную гигиеническую подготовку и инструктаж по пожарной безопасности. Состояние здоровья учеников – ключевой показатель эффективности образовательной программы, реализуемой школой. Особое внимание в школе уделяется социальной защите детства. На учете в отделе опеки и попечительства Управления образования состоят 6 учащихся, которым оказывается конкретная адресная помощь со стороны педагогического коллектива школы. Решена проблема рационального питания в школе. Дети обеспечены горячими обедами, буфетной продукцией. Количество учащихся, получающих бесплатные обеды, – 220 чел. Сохранена и развивается система оздоровительного отдыха детей.
Второй год при школе функционирует летний лагерь труда и отдыха, в который зачислены 26 учащихся 8 – 10 классов. Особое внимание школа уделяет проблеме сохранения здоровья детей. Ежегодные медицинские обследования антропометрического характера, обследование узкими специалистами (педиатром, окулистом, терапевтом и др.) позволяют вести системный учет детей, нуждающихся в профилактическом лечении, своевременно выявлять патологии при постановке на учет и определении на домашнее обучение. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучаемых представлено в таблице.
Меры по охране и укреплению здоровья: - увеличение доли физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (проведение динамических пауз, физкультминуток с целью профилактики утомления, нарушения осанки); - введение третьего часа физкультуры во 2-11 классах с 01.09.2011 г.; - повышение качества организации питания учащихся, увеличение охвата обучающихся горячим питанием; - реализация воспитательной программы «Здоровье» с целью формирования заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
Особое внимание уделяет школа социально-педагогической поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2012 - 2013 учебном году по индивидуальным учебным планам обучались 5 человека, которые являлись учащимися I-III ступеней обучения. Под «социально-педагогической реабилитацией» таких детей мы понимаем систему педагогических и организационных мероприятий, разрабатываемых в соответствии с индивидуальными показателями здоровья и развития учащегося с ограниченными возможностями, и направленных на достижение ребенком максимально возможного для него уровня социализации в процессе освоения образовательной программы, реализации потенциальных задатков, способностей, развития интеллектуальных и духовно-нравственных основ личности на основе компенсации имеющихся нарушений соматического и нервно-психического здоровья и психофизического развития. Определяется содержание учебного процесса и организационных форм обучения и социализации с учетом психофизиологических возможностей и состояния здоровья, индивидуальных способностей, склонностей и дальнейших образовательных приоритетов ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Организуется процесс обучения таких детей в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом ребенка, определяемым такими его компонентами, как уровень основных образовательных программ; содержание дополнительного образования; психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка. При выборе образовательных технологий учитываются познавательные возможности ребенка (особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, саморегуляции и т.д.), объем учебного времени.
Образовательный процесс в школе осуществляли 46 педагогов, в том числе 9 специалистов, привлечённых по совместительству, из которых: 2 педагога высшей квалификационной категории и 3 – первой квалификационной категории. По образовательному уровню: имеют высшее образование – 36 человек (78%) имеют среднее специальное – 10 человек (22%)
До 5 лет – 4 человека (8,7%) 5 – 10 лет – 3 человека (6,5%) 11 – 20 лет – 14 человек (30,4%) свыше 20 лет – 25 человек (54,4%)
до 25 лет – 1 человека (2,2 %) 25 – 35 лет – 6 человек (13 %) 35 – 55 лет – 15 человек (32,6%) свыше 55 лет – 24 человек (52,2 %)
Первую квалификационную категорию имеют 19 педагогов. В этом учебном году подтвердили I квалификационную категорию:
5 учителей имеют II квалификационную категорию. Сведения о награждениях сотрудников МБОУ СОШ № 19 «Отличник народного просвещения» 1. Лобарцева Наталья Викторовна, учитель математики высшей квалификационной категории «Почетный работник общего образования Российской Федерации» 1. Агапова Наталья Константиновна, учитель математики первой квалификационной категории. 2. Клещева Ольга Павловна, заместитель директора по воспитательной работе высшей квалификационной категории 3. Котельникова Валентина Викторовна, директор школы высшей квалификационной категории. 4. Сеньковская Галина Николаевна, учитель биологии высшей квалификационной категории. 5. Тимченко Лариса Геннадьевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории 6. Лозовая Надежда Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории. 7. Щепицева Наталья Александровна, учитель физики высшей квалификационной категории. Грамота Министерства образования РФ 1. Агапова Наталья Константиновна, учитель математики первой квалификационной категории. 2. Голушко Ирина Алексеевна, учитель иностранного языка первой квалификационной категории. 3. Клещева Ольга Павловна, учитель иностранного языка высшей квалификационной категории. 4. Колотий Галина Павловна, учитель технологии высшей квалификационной категории. 5. Коротаева Вера Яковлевна, педагог-организатор ОБЖ первой квалификационной категории. 6. Лозовая Надежда Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории. 7. Мирошникова Галина Лаврентьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории. 8. Сухенко Наталья Викторовна, заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории. 9. Шурышкина Любовь Анатольевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории. 10. Щепицева Наталья Александровна, учитель физики высшей квалификационной категории. 11. Яичникова Светлана Александровна, учитель МХК первой квалификационной категории. Информация о прохождении курсовой переподготовки в 2012-2013 уч. г.
Высокий творческий потенциал педагогического коллектива, положительный опыт осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе позволил участвовать в национальном проекте «Образование» и стать победителем конкурса лучших образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы. Уже девять педагогов школы — победители конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование»: Колотий Г.П., учитель технологии высшей квалификационной категории, Сеньковская Г.Н., учитель биологии высшей квалификационной категории (2006 г.), Лозовая Н.А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, Тимченко Л.Г., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории (2007 г.), Андреева Э.А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, Клещева О.П., учитель английского языка высшей квалификационной категории (2008 г.), Щепицева Н.А., учитель физики высшей квалификационной категории, Рец Н.И., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории (2009 г.), Шурышкина Л.А., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории (2013 г.). Два педагога Галкина В.В. (2010 г.), Коротаева В.Я. (2012 г.) удостоены премии Губернатора Ростовской области в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». На протяжении ряда лет учителя школы принимают участие в конкурсах профессионального мастерства. Андреева Э.А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, принимала участие в конкурсе «Учитель года Дона-2007», награждена Дипломом I степени. Рец Н.И., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, стала лауреатом конкурса «Учитель года Дона-2008», Галкина В.В., учитель физики высшей квалификационной категории - лауреат конкурса «Учитель года Дона» в 2009 году. Обе представляли город на областном этапе конкурса. В 2012 году Коротаева В.Я., учитель экономики, педагог-организатор ОБЖ, участник конкурса «Учитель года Дона – 2012» – победитель в номинации «Инновации. Творчество. Практика». Результаты деятельности учреждения, качество образования Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Используемая школой модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников. Ежегодно разрабатываются план внутришкольного инспектирования, график промежуточной аттестации, которыми дидактически обусловлено отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся по всем предметам учебного плана. Внутришкольное инспектирование уровня учебных достижений обучаемых проводилось в форме текущего, рубежного, итогового контроля, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
Анализ уровня учебных достижений обучающихся за три последних года свидетельствует о том, что образовательные программы в полном объеме освоили 100% обучаемых 1-4 классов (в 2010-2011 уч. г.- 98,5%, в 2011-2012 уч. г. - 97,7%), 99,1% - 5-9 классов (в 2010-2011 уч. г.- 95,4%, в 2011-2012 уч. г. – 98,8%) и 99% – 10-11 классов (в 2010-2011 уч. г.- 96%, в 2011-2012 уч. г. - 100%). Следует отметить, что в этот год показатель уровня обученности увеличился в школе I и II ступеней обучения на 2,3% и 0,3% соответственно и наблюдается его незначительное снижение на III ступени обучения на 1%. Улучшилось по сравнению с прошлым учебным годом на 3,6% и 18,4% соответственно качество знаний обучающихся I и III ступеней обучения. В то же время в школе II ступени оно незначительно уменьшилось по сравнению с прошлым годом - на 0,9%. Результаты учебной деятельности в выпускных классах I, II , III ступеней обучения
Смотрите также: Публичный доклад мбоу сош №19 за 2012 2013 учебный год г. Новочеркасск 2013 Общая характеристика учреждения
963.03kb.
7 стр.
Публичный доклад мбоу сош №14 г. Азова за отчётный период 2012-2013 уч г
1516.54kb.
8 стр.
Публичный доклад 2012- 2013 учебный год Нижний Тагил 2013 год Общая характеристика образовательного учреждения
1942.53kb.
10 стр.
Публичный доклад мбоу сош №6 за 2012- 2013 учебный год
1860.57kb.
10 стр.
Публичный доклад 2011г г. Королёв Московской области Общая характеристика учреждения
772.68kb.
5 стр.
Публичный доклад о деятельности мбоу одинцовской гимназии №7 за 2011/2012 учебный год г. Одинцово 2012год
2822.71kb.
16 стр.
Публичный доклад мбоу пучежской гимназии 31 августа 2012 год
371.05kb.
3 стр.
Учебный план мбоу сош №15 на 2012-2013 учебный год Принят на заседании педагогического совета
1576.74kb.
10 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год содержание общая характеристика учреждения
937.19kb.
3 стр.
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
1562.04kb.
9 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012
955.46kb.
8 стр.
Публичный доклад о деятельности мбоу цпмсс за 2012/2013 учебный год Директор мобу цпмсс и. П. Правосудова 397.44kb.
2 стр.
|