Главная
страница 1страница 2страница 3
Доклад

«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

в Нанайском муниципальном районе Хабаровского края

за 2011 год


Часть I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году.
1.1 Общие показатели муниципальной системы образования
1.1.1 Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

Общей нормативной основой, обеспечивающей реализацию инициативы «Наша новая школа» в Нанайском муниципальном районе, является:

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010 (Пр-271);

- Постановление Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2010 года № 104-пр «Об основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы»;

- приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 31 декабря 2010 г. № 2534 «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Хабаровском крае, на 2011–2015 годы»;

- постановление администрации Нанайского муниципального района от 09.12.2010 № 1128 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Нанайского муниципального района на 2011 – 2015 годы».


1.1.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

Расходы федерального и краевого бюджетов в 2011 году на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Нанайского муниципального района составили 173540,0 тыс. рублей.

Консолидированный бюджет системы образования муниципалитета составил 320271,1 тыс. рублей, в том числе региональная субвенция на реализацию государственной политики в сфере образования – 146877,1 тыс. рублей, муниципальный бюджет –173393,0 тыс. рублей, ФОТ (школы) составил – 129846,1 тыс. рублей, по общеобразовательным учреждениям выплаты стимулирующего характера составили 9,29% от ФОТ – 127165,4 тыс. рублей.

В структуре расходов на образование в 2011 году доля краевого бюджета составила 45,9%, Распределение расходов на образование по уровням бюджетов в 2011году:

- краевой бюджет – 45,9%;

- муниципальный бюджет – 54,1%.

На реализацию мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Нанайском районе в 2011 году из федерального, краевого и муниципального бюджетов израсходовано 21445,7 тыс. руб., в том числе по направлениям:

Система поддержки талантливых детей – 155,3 тыс.руб.;

Классное руководство – федеральный бюджет – 2540,0 тыс. руб., краевой бюджет – 140,7 тыс. руб.;

Поощрение лучших учителей – краевой бюджет – 148,0 тыс. руб.;

Совершенствование учительского корпуса, повышение квалификации педагогических работников – муниципальный бюджет - 86,0 тыс. руб.;

Сохранение и укрепление здоровья школьников - 51,7 тыс.руб. из муниципального бюджета;

Питание учащихся школ – 804,0 тыс. руб. из краевого бюджета;

В целях развития школьной инфраструктуры приобретено за счет средств краевого бюджета:

- компьютерные классы, программное обеспечение, обучающие продукты – 947 тыс. рублей;

- интерактивные доски – 1611 тыс. рублей;

- интерактивные проекторы – 345 тыс. рублей;

- модернизация компьютерного оборудования – 500 тыс. рублей.

-комплект учебного оборудования для начальных классов общеобразовательных школ - 806,6 тыс. руб;

- учебно-наглядное оборудование – 1163 тыс. руб.;

- учебники учащимся школ – 1488,0 тыс.руб

Проведены ремонтные работы школ на сумму 11659,4 тыс. руб.


1.1.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

По состоянию на 1 сентября 2011 года система общего образования Нанайского муниципального района включает 14 учреждений, в которых обучаются и воспитываются 2037 человек, в том числе:

- 3 начальных школы (158 учащихся);

- 5 основных школ (423 учащихся);

- 6 средних школ (1456 учащихся).

В 2011/2012 учебном году число учащихся муниципальных общеобразовательных школ района по сравнению с 2010/2011 учебным годом уменьшилось на 35 человек или на 1,7%.

Количество классов в общеобразовательных учреждениях уменьшилось на 4/4 и составило 141/5 (в 2010 году – 145/9 классов). Средняя наполняемость классов (кроме классов для детей с умственной отсталостью) увеличилась в целом по району до 14,6 человек (в 2010 году – 14,2 человек).

В общеобразовательных учреждениях района работает 251 педагогических работников, 14 совместителей, в т.ч. учителей 187 и 10 совместителей.


1.2. Переход на новые образовательные стандарты
1.2.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

- Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373";

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

- Постановление Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2010 года № 104-пр «Об основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы»;

- Приказ министерства образования Хабаровского края от 16 августа 2010 года № 1752 «О создании координационного совета по вопросам организации введения и реализации федеральных государственных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края»;

- Приказ министерства образования Хабаровского края от 25 августа 2010 года № 1775 «Об организации введения федеральных государственных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края»;

- Постановление администрации Нанайского муниципального района от 09.12.2010 № 1128 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Нанайского муниципального района на 2011 – 2015 годы».

- Приказ управления образования администрации Нанайского муниципального района от 19.10. 2010 № 526 «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Нанайского муниципального района».

- Приказ управления образования администрации Нанайского муниципального района от 08.09. 2010 № 435 «О создании координационного совета по вопросам организации введения и реализации федеральных государственных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях Нанайского муниципального района».

- Приказ управления образования администрации Нанайского муниципального района от 06.05. 2011 № 214 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования в образовательных учреждениях Нанайского муниципального района».

- Приказ управления образования администрации Нанайского муниципального района от 06.05. 2011 № 212 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями Нанайского муниципального района, реализующими программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

- Приказ управления образования администрации Нанайского муниципального района от 27.05.2011 № 281 «О порядке организации и проведения экспертизы основных образовательных программ общеобразовательных учреждений Нанайского муниципального района».


1.2.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

В целях создания условий для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта за счет средств краевого бюджета, приобретены и поставлены в общеобразовательные учреждения края:



- комплект учебного оборудования для начальных классов общеобразовательных школ - 806,6 тыс. руб;

- компьютерные классы, программное обеспечение, обучающие продукты – 947 тыс. рублей;

- интерактивные доски – 1611 тыс. рублей;

- интерактивные проекторы – 345 тыс. рублей;

- учебно-наглядные пособия – 353,7 тыс. рублей;

- спортинвентарь – 1355,1 тыс. руб.

Предоставлен доступ 14 общеобразовательных учреждений района к сети Интернет. Трафик сети Интернет оплачивался за счет средств краевого бюджета.
1.2.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

Для обеспечения ФГОС НОО в 2011 году на уровне муниципалитета и каждого образовательного учреждения проведён комплекс мероприятий по шести направлениям, определённым региональным планом-графиком:

- создание нормативного обеспечения введения ФГОС;

- создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС;

- создание организационного обеспечения введения ФГОС;

- создание кадрового обеспечения введения ФГОС;

- создание информационного обеспечения введения ФГОС;

- создание материально-технического обеспечения введения ФГОС.

С 1 сентября 2011 года 14 школ Нанайского муниципального района начали работу по новым стандартам. Открыто 18 первых классов, в которых обучается 258 учащихся.

Реализуется 5 учебно-методических комплектов. Наибольшее количество учащихся 1-х классов обучается по учебно-методическому комплекту «Школа 2100» обучается 174 (67,4%), по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» - 29 (11,2%) учащихся, по учебно-методическому комплекту «Гармония» - 27 (10,5%) учащихся, по учебно-методическому комплекту развивающего обучения под ред. Л.В. Занкова -18 (7,0%) учащихся, по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века» - 10 (3,9%) учащихся.

В целях обеспечения согласованности действий по вопросам введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждения Нанайского муниципального района Создан муниципальный координационный совет.

В целях оказания содействия образовательным учреждениям в обновлении нормативной базы в соответствии с требованиями ФГОС НОО на уровне района разработаны и утверждены:

- Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями Нанайского муниципального района, реализующими программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ управления образования администрации Нанайского муниципального района от 06.05. 2011 № 212);

- Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования в образовательных учреждениях Нанайского муниципального района (приказ управления образования администрации Нанайского муниципального района от 06.05. 2011 № 214);

- Порядок организации и проведения экспертизы основных образовательных программ общеобразовательных учреждений Нанайского муниципального района (Приказ управления образования администрации Нанайского муниципального района от 27.05.2011 № 281).

Разработаны инструктивно-методические письма «О нормативно - правовой базе образовательного учреждения по введению ФГОС НОО», «О размещении информации о ФГОС НОО на сайте учреждения».

Проведены консультации для руководителей образовательных учреждений по внесению изменений и дополнений в уставы школ, локальные акты и должностные инструкции работников в связи с введением ФГОС НОО, о разработке учебного плана школы при переходе на ФГОС НОО.

В настоящее время всеми образовательными учреждениями проведена работа по внесению изменений и дополнений в Уставы и должностные инструкции заместителей директоров, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов и педагогов-психологов.

Все общеобразовательные учреждения (100%) разработали и утвердили основные образовательные программы начального общего образования.

Обеспечение финансовых условий реализации основной образовательной программы начального общего образования предусмотрено через выделение краевых субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ. На уровне района и в образовательных учреждениях разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда.

В соответствии с утверждённым планом-графиком в 2011 году муниципальная команда принимала участие в краевых и межрегиональных модельных семинарах-совещаниях по вопросам подготовки к введению ФГОС НОО.

Проведены муниципальные модельные семинары для руководителей образовательных учреждений, заместителей руководителей, учителей начальных классов

- «Методическое сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях района» ( февраль, 2011);

- «Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений» (апрель, 2011);

- «Проектирование целостного образовательного процесса. Воспитание и внеурочная деятельность учащихся в условиях введения ФГОС НОО» (май, 2011).

Проведён Совет директоров «О ходе подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Нанайского муниципального района» с приглашением заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, учителей начальных классов (май, 2011). Вопросы введения ФГОС НОО рассматриваются на районных и школьных методических объединениях, на базе школ прошли педагогические советы, обучающие семинары, круглые столы.

Проведён предварительный анализ готовности учреждений к введению ФГОС НОО (апрель, 2011), краевой мониторинг готовности учреждений к введению ФГОС НОО (июнь, октябрь 2011), мониторинг готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе (ноябрь 2011).

Имеют курсы повышения квалификации по вопросам введения ФГОС НОО 100% учителей начальных классов, работающих в 1-х классах. Обучены два тьютора по вопросу введения ФГОС второго поколения. Руководители школ (директора, заместители директоров) прошли краткосрочные курсы повышения квалификации по вопросам введения ФГОС НОО на базе района – 100%. Осуществлялось тьюторское сопровождение учителей начальных классов, осуществляющих реализацию ФГОС НОО через индивидуальные консультации, мастер-классы, методические объединения и семинары.

Введено дополнительно 8 ставок педагогов - психологов. С 1 ноября 2011 года педагоги-психологи работают в 12 школах района из 14, что составляет 85,7%.

Проведён муниципальный мониторинг условий реализации основной образовательной программы, имеющихся по факту в каждом образовательном учреждении, определён предмет закупок, количество и стоимость оборудования и работ по каждому образовательному учреждению в соответствии с требованиями к минимальному оснащению образовательной среды в части условий реализации основной образовательной программы. Разработан план поэтапного проведения капитальных и текущих ремонтов в соответствии с требованиями санитарных норм и правил и требований пожарной безопасности.

В образовательных учреждениях проведены работы по оборудованию элементарного автоматизированного рабочего места всех учителей 1-х классов с обеспечением прямого доступа к сети Интернет.

На официальном сайте управления образования создан раздел «Введение ФГОС НОО», в котором представлены нормативные документы и информационно-методические материалы по вопросам введения стандарта федерального, краевого и муниципального уровня. На сайте районного методического кабинета размещена информация о проведённых в районе мероприятиях по вопросам введения стандарта.

Управлением образования разработаны и направлены в образовательные учреждения методические рекомендации по размещению на сайтах школ информации о введении ФГОС НОО, примерный образец информационного обращения к родителям будущих первоклассников. Доля образовательных учреждений, использующих собственный сайт для публикации информации о введении ФГОС, составляет 85,7% (12 из 14).

С целью организации просвещения родительской общественности по ключевым вопросам введения ФГОС НОО, установления партнерских отношений с семьями каждого ученика, организации взаимодействия семьи и школы в образовательных учреждениях района проведены родительские собрания с родителями будущих первоклассников.


1.3. Система поддержки талантливых детей
1.3.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

- постановление Губернатора Хабаровского края от 30 октября 2007 г. № 152 «О ежегодных стипендиях Губернатора Хабаровского края одаренным детям за успехи в области образовательной деятельности, культуры и спорта»;

- постановление Правительства Хабаровского края от 01 ноября 2008 г. № 253 «О Программе развития воспитания в системе образования в Хабаровском крае на 2009-2011 годы».

- Постановление главы Нанайского района от 07.05.1997 № 152 «Об утверждении положения о порядке назначения ежегодных премий главы Нанайского района лучшим выпускникам общеобразовательных школ района»;

- решение Собрания депутатов Нанайского муниципального района от 04.03.2003 № 124 «Об утверждении положения о призах в области культуры коренных малочисленных народов Севера для учащейся молодежи»;

- постановление главы Нанайского муниципального района от 02.03.2009 № 173 «О Программе развития воспитания в системе образования Нанайского муниципального района на 2009-2011 годы»;

- постановление администрации Нанайского муниципального района от 19.12.2010 № 1128 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Нанайского муниципального района на 2011-2015 годы».

1.3.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

В 2011 году финансирование мероприятий, направленных на развитие системы поддержки одаренных детей осуществлялось за счет средств районного бюджета.

Расходы на поддержку одаренных детей в 2011 году составили 155238,0 рублей.
1.3.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

Приоритетным направлением развития муниципальной системы образования является поддержка одаренных детей. Данное направление реализуется через организацию научно-исследовательской деятельности. В 8 общеобразовательных учреждениях муниципального района работают НОУ, членами которых являются около 200 школьников.

Проведена муниципальная олимпиада учащихся начальных классов. Заключительный тур олимпиады проводился по 4 предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающему миру, в котором приняло участие 88 школьников из 13 общеобразовательных учреждений, выявлено21 победитель и 31 призер.

Проведен школьный и муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников: в школьном этапе приняло участие 1392 школьника 5-11 классов,50% заданий выполнило 414 школьников (29,7%); в муниципальном этапе по16 предметам приняло участие 234 школьника 7-11 классов, выявлено 33 победителя и 31 призер.

В краевом этапе всероссийской олимпиады школьников приняло участие 37 школьников 9-11 классов, выявлено 3 призера (биология, русский язык).

Более 60 учащихся 6 общеобразовательных учреждений района, расположенных в сельских поселениях с компактным проживанием коренного населения приняли участие в районной олимпиаде по родному языку и национальной культуре, выявлено 4 победителя и 24 призера.

4 победителя районного этапа олимпиады по родному языку и национальной культуре приняли участие в краевом этапе олимпиады, где заняли 1 и 2 места.

В районе в системе проводятся соревнования по Северному многоборью и летним национальным видам спорта народов Приамурья. Сборная района более 5 лет является победителем Чемпионата Хабаровского края по данным видам спорта.

Проведен прием главой района лучших выпускников общеобразовательных учреждений, на котором 30 школьникам были вручены премии главы района и призы Собрания депутатов Нанайского муниципального района в области культуры коренных малочисленных народов Севера для учащейся молодежи».

В системе проводятся районные мероприятия: научно-практическая конференция «Будущее района в наших руках», Лидер – 2011», конкурс-выставка «Лучшая работа года», конкурс творческих работ учащихся «День Земли – 2011» и другие.

Учащиеся района принимают участие в краевых и всероссийских (дистанционных) конкурсах и олимпиадах.
1.4. Совершенствование учительского корпуса
1.4.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

- Закон Хабаровского края от 26 ноября 2008 г. № 222 «Об основах новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края».

- Постановление правительства Хабаровского края от 30 января 2009 г. № 23-пр «О введении новой системы оплаты труда работников краевых государственных учреждений образования Хабаровского края».

- Постановление Правительства Хабаровского края от 24 сентября 2010 г. № 266-пр «Об увеличении фонда оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края».

- Постановление Правительства Хабаровского края от 07 сентября 2011 г. № 824-пр «Об увеличении фонда оплаты труда учителей образовательных учреждений Хабаровского края».

- Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2008 № 312–пр «О мерах по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений социальной сферы».

- Постановление Правительства Хабаровского края от 14 сентября 2007 г. № 178–пр «О финансировании расходных обязательств, возникших в результате реализации Закона Хабаровского края от 30 октября 2002 г. № 63 «О краевой целевой программе «Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003-2007 годы».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

- Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 05.08.2011 № 745 «Временный порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края».

- Постановление администрации Нанайского муниципального района от 09.12.2010 № 1128 долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Нанайского муниципального района на 2011 – 2015 годы».

- постановление администрации Нанайского муниципального района от 21.12.2010 № 1177 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений системы общего, дошкольного и дополнительного образования детей, районного методического кабинета, хозяйственно-эксплуатационной группы, подведомственных управлению образования администрации Нанайского муниципального района, и Перечня должностей, профессий работников муниципальных учреждений образования, относимых к основному персоналу (в новой редакции)».

- постановление администрации Нанайского муниципального района от 13.09.2010 № 833 «О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников муниципальных учреждений системы общего, дошкольного и дополнительного образования детей, районного методического кабинета, хозяйственно-эксплуатационной группы, подведомственных управлению образования администрации Нанайского муниципального района, и Перечня должностей, профессий работников муниципальных учреждений образования, относимых к основному персоналу (в новой редакции)».

- приказ управления образования администрации Нанайского муниципального района от 19.09.2011 № 438 «Порядок аттестации руководителей образовательных учреждений, претендентов на должность руководителей образовательными учреждениями Нанайского муниципального района».
1.4.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

В соответствии с Законом Хабаровского края от 26 ноября 2008 года № 222 «Об основах новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края» в 2011 году продолжилось внедрение новой системы оплаты труда.

Новый механизм оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений предполагает: повышение мотивации специалистов в образовании к качественному результату труда; создание условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных специалистов; закрепление молодых специалистов в общеобразовательных учреждениях района; повышение качества образования, предоставления образовательных услуг.

С целью компенсации ряда выплат молодому специалисту, которые на момент устройства его на работу и началу трудовой деятельности, составляют минимальный объем, установлена выплата стимулирующего характера в размере 35% ставки заработной платы.

Период три года установлен для профессионального роста молодого специалиста, прохождения аттестации, получения соответствующей квалификационной категории.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 07.09.2011 г. №824-пр «Об увеличении фонда оплаты труда учителей образовательных учреждений Хабаровского края», с 01 сентября 2011 года произведено увеличение на 30% фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений, финансируемых за счет средств краевого бюджета.

Средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений района в 2011 году составила 16100 рублей, учителей – 23800 рублей.

Фактические расходы по выплате классным руководителям за счет средств федерального бюджета в 2011 году составили 2540,0тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета выплачено 140,7 тыс. рублей.

Поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений:

- средства краевого бюджета - 148 тыс. рублей;

- средства муниципального бюджета - 9 тыс. рублей;
1.4.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

В 2011 году внедрён «Временный порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края» (распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 05.08.2011 № 745). Организован процесс аттестации с целью соответствия занимаемой должности и аттестации на первую или высшую квалификационную категорию 70 педагогических работников образовательных учреждений Нанайского муниципального района.



На 01.10.2011 г. имеют квалификационные категории 184
педагогических работников общеобразовательных учреждений (73,3%) и 100% руководящих работников.

Качественный состав педагогических работников (аттестованных на первую и высшую категории) составил 45,2% , на 5,5% больше, чем в 2010 году.
В течение года были проведены:

- муниципальные этапы Всероссийских конкурсов «Учитель года – 2011», «Сердце отдаю детям»;

- акция «Поздравь своего учителя»;

- торжественный приём лучших учителей главой Нанайского муниципального района, посвящённый международному Дню учителя.

В 2011 г. в рамках конкурса на денежное поощрение лучших учителей Хабаровского края в рамках приоритетного национального проекта «Образование» были награждены два педагогических работника Нанайского муниципального района: Милая Ольга Григорьевна – учитель биологии, географии МБОУ СОШ № 1 с. Троицкое; Бельды Наталья Владимировна – учитель физической культуры КГОУ для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат № 15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Денежное поощрение за счет средств краевого бюджета перечислено в полном объеме – 148 тыс. рублей (2 учителя по 74 тыс. рублей каждому)

За счёт средств муниципального бюджета в 2011 году присуждены премии 3 лучшим учителям на общую сумму 9,0 тыс. рублей, из муниципального бюджета (по 3 тысячи каждому.)

В 2011 году на курсах повышения квалификации в КГОУ ДПО (повышение квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования» прошли подготовку 101 человек.

Управление образования Нанайского муниципального района с целью замещения перспективной кадровой потребности образовательных учреждений проводит работу по целевой подготовке педагогических кадров.

Подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием осуществляется на базе ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет», ФГОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет», КГОУ СПО «Хабаровский педагогический колледж» и его филиала в Николаевском-на-Амуре педагогическом колледже коренных малочисленных народов Севера и реализуется как через набор абитуриентов по общему конкурсу, так и в рамках постановления Правительства Российской Федерации № 942 «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием» по очной и заочной формам обучения. Целевая подготовка кадров по заочной форме обучения проводится из числа работников отрасли.

На целевую подготовку по очной и заочной формам обучения в 2011 году направлено 17 человек (2010 год – 21 чел), в т.ч. по очной форме – 12 человек (2010 год – 8 чел.).

На трудоустройство в муниципальный район прибыло 5 молодых специалистов (45,4 % от направленных).

1.5 Изменение школьной инфраструктуры
1.5.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

- Постановление Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2010 года № 104-пр «Об основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы».

- Постановление Правительства края от 22 июня 2006 г. № 96-пр «О мерах по развитию системы общего образования Хабаровского края на 2006 - 2010 годы».

- Постановление администрации Нанайского муниципального района от 09.12.2010 № 1128 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Нанайского муниципального района на 2011 – 2015 годы».

- Постановление администрации Нанайского муниципального района от 10.05.2011 № 390 «О ходе подготовки учреждений системы образования Нанайского муниципального района к началу нового 2011/2012 учебного года».
1.5.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

На обеспечение учебниками учащихся школ района из краевого бюджета выделено 1488,0 тыс. руб.

Проведен текущий ремонт общеобразовательных учреждений на средства муниципального бюджета- 4263,7 тыс. руб. ( в т.ч. 382,1 тыс. руб. – привлеченные средства), в т. ч:

- подготовлена проектно - сметная документация на устройство внутренних систем холодного, горячего водоснабжения и канализации в четырех общеобразовательных учреждениях;

- проведена замена системы освещения в одном учреждении,

- проведена перепланировка пищеблока в соответствии с требованиями санитарных норм в МОУ СОШ Лидогинского сельского поселения;

- проведено устройство медицинского кабинета в МОУ СОШ с. Маяк;

- выполнено проектирование объекта «Школа на 300 мест в с. Найхин, Нанайский район, Хабаровский край».

Для проведения капитального ремонта спортивного комплекса МОУ СОШ №1 с. Троицкое из резервного фонда Президента Российской Федерации выделено 7930.0 тысяч рублей. В соответствии с долгосрочным муниципальным контрактом в 2011 году выполнено работ на сумму 1861.9 тысяч рублей
1.5.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

Профильное обучение на старшей ступени организовано в 3 (50%) общеобразовательных учреждениях (в прошлом году в 4 (57%), реализующих программы среднего (полного) общего образования.

В 10 профильных классах (группах) по 6 профилям обучается 90 (39,1%) учащихся 10-11 классов. Организовано обучение по индивидуальным учебным планам для 8 (3,5%) учащихся старшей ступени в 3 образовательных учреждениях района. В классах с профильным изучением отдельных предметов обучаются 54,7% учащихся.

Профильное обучение способствует самоопределению учащихся в выборе будущей профессии – 72,7% выпускников поступили в 2011 году в учреждения профессионального образования по профилю обучения на старшей ступени образования.

На 1 сентября 2011 в образовательных учреждениях района обучаются 362 учащихся с ограниченными возможностями здоровья (18% от общего числа обучающихся) (на 1 сентября 2010 года - 362 человека -18%). В числе учащихся с ограниченными возможностями здоровья 35 детей-инвалидов (1,7% от общего числа обучающихся) (на 1 сентября 2010 года - 40 человек - 1,9%).

По медицинским показаниям обучаются на дому 30 учащихся, из них 15 детей-инвалидов (на 01.09.2010 - 23 и 16 человек соответственно).

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.21 все учащиеся школ района обеспечиваются бесплатными учебниками.

Для 10 учреждений образования приобретено компьютерное и периферийное оборудование за счет средств краевого бюджета на сумму более 3,5 млн. рублей.

В результате принимаемых мер на начало 2011 - 2012 учебного года все дневные (100 %) общеобразовательные школы имеют современное учебное компьютерное оборудование, 85,7% учреждений имеют компьютерные классы от пяти и более рабочих станций. Уровень оснащенности общеобразовательных учреждений учебной компьютерной техникой составляет 10 школьников на один современный персональный компьютер (в 2010 году – 10 школьников).

Компьютерные классы с внутренней локальной вычислительной сетью (ЛВС) имеют 100% общеобразовательных школ. Продолжается проведение работ по монтажу ЛВС, объединяющих кабинет информатики, административные и предметные учебные кабинеты, школьную библиотеку, учительскую и другие автоматизированные рабочие места. Такие ЛВС имеют 92,8 % общеобразовательных учреждений.

В 2011 году за счет средств краевого в 5 школ района поставлено 8 интерактивных комплектов на сумму 1,4 млн. рублей.

Имеют доступ к сети Интернет 14 учреждений системы общего образования района, собственные сайты 100% общеобразовательных школ.

Управление образования администрации района имеет доступ к сети Интернет, имеет официальный сайт и адрес электронной почты.

В 2011 году выполнена работа по подключению пришкольного интерната МОУ СОШ с. Лидога с круглосуточным пребыванием детей к системе радиомониторина, с выводом сигнала о срабатывании системы пожарной сигнализации на пульт подразделения единой диспетчерской службы Хабаровского края.

Во всех учебных заведениях района разработаны паспорта безопасности.

Все учреждения оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации. Проводится работа по проведению экспертизы состояния огнезащитной обработки деревянных чердачных конструкций.




1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников
1.6.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СаНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с 01.09.2011).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СаНПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (до 01.09.2011).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Постановление администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 09.12.2010 № 1128 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Нанайского муниципального района на 2011-2015 годы».

Постановление администрации Нанайского муниципального района от 03.08.2011 года № 727 « Об организации питания учащихся образовательных учреждений в 20011/2012 учебном году».


1.6.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

В 2011 году на совершенствование организации питания детей в район поступили средства краевого бюджета в размере 804,0 тыс. рублей.

Доля софинансирования расходов за счет средств муниципального бюджета на организацию дотационного питания школьников была запланирована в сумме 400,0 тыс. рублей. В 2011 году из муниципального бюджета на дотационное питание школьников выделено 50,0 тыс.руб.

На реализацию раздела «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в системе учреждений образования» долгосрочной целевой программы из средств муниципального бюджета израсходовано 617, 0 тыс. рублей.

Средства краевого и муниципального бюджетов освоены в полном объеме.
1.6.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

В 2011 году в соответствии с планом работы управлением образования администрации Нанайского муниципального района была проведена следующая работа:

- мероприятия по пропаганде основ правильного питания в образовательных учреждениях района, выставки-дегустации школьного питания для родителей учащихся;

- мониторинг состояния здоровья учащихся;

- обучающие семинары для поваров, кладовщиков и ответственных лиц за организацию питания учащихся;

- районный конкурс на лучшую организацию питания школьников с вручением учреждению-победителю технологического оборудования для школьного пищеблока;

- ремонт пищеблоков и замена устаревшего технологического оборудования в образовательных учреждениях;

- проведена поверка весо-измерительного оборудования.

- организована работа по ремонту и оснащению медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений;

- проведены районные семинары-совещания для руководителей и медицинских работников образовательных учреждений «Создание здоровьесберегающих условий в образовательных учреждениях района»;

- выполнен план вакцинации против гриппа и против клещевого энцефалита детей в образовательных учреждениях района на 100%.
1.7. Развитие самостоятельности школ
1.7.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы
-Федеральный закон от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

-Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов « О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

-Федеральный закон Российской Федерации от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

-Постановление Губернатора края от 20 мая 2006 г. № 116 «О формировании субвенций из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе нормативов подушевого финансирования».

-Постановление администрации Нанайского муниципального района от 09.12.2010 № 1128 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Нанайского муниципального района на 2011 – 2015 годы».

-Постановление главы Нанайского муниципального района от 01.10.2008 № 1035 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений Нанайского муниципального района».


1.7.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

Финансовое обеспечение реализации направления предусмотрено в рамках текущего бюджетного финансирования. По внебюджетной деятельности образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, получено доходов в 2011 году на общую сумму 4 757,0 тыс. руб.


1.7.3 Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

Расширение самостоятельности школ достигается в первую очередь созданием условий для финансовой самостоятельности. Нормативный метод формирования расходов общеобразовательных учреждений Нанайского муниципального района на основе подушевого норматива введен с 1 сентября 2006 года. Внедрение нового метода позволило наделить руководителей учреждений правом финансово-экономической самостоятельности и ответственности за результаты деятельности школ, провести мероприятия по повышению эффективности расходов в системе общего образования.

С 01 апреля 2009 года работники муниципальных образовательных учреждений района перешли на новую систему оплаты труда. В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, стимулирующего характера и системы премирования, устанавливается учреждением по согласованию с представительным органом работников самостоятельно.

На основании вышеизложенного, учреждения самостоятельно разрабатывают локальные нормативные акты по оплате труда с учетом мнения работников школы и профсоюзного комитета, не противоречащие Трудовому кодексу Российской Федерации:

- Примерное положение об оплате труда;

- Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера;

- Положение о порядке и условиях установления премиальных выплат по итогам работы, за выполнение особо важных и срочных работ;

- Положение о порядке и условиях выплаты материальной помощи.

Для установления выплат стимулирующего характера на общем собрании разрабатываются критерии оценки результативности труда для каждой категории работников, с целью стимулирования работников к повышению качества образования, улучшению показателей своей работы.

Размер выплат определяется в соответствии с индивидуальными показателями деятельности каждого работника учреждения.

Кроме этого, с целью повышения эффективности расходования средств, руководитель учреждения имеет право оптимизировать штатную численность, а высвободившиеся средства направить на выплату стимулирующего характера.

В целях поддержки и стимулирования общественно-значимой инновационной образовательной деятельности в районе, в рамках экспериментальных площадок муниципального уровня осуществляют свою деятельность 2 школы (14%).

Все образовательные учреждения, имеют свой сайт в сети Интернет, аккумулирующий и структурирующий информационные ресурсы, позволяющий осуществлять взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса, а также обеспечивающий открытость результатов работы для всей общественности.

В каждом общеобразовательном учреждении создана и реализуется программа развития.

В целях обеспечения государственно – общественного управления в образовательных учреждениях созданы органы самоуправления, реализующие принцип демократического, государственно-общественного характера управления (управляющие советы).

Общеобразовательные школы (100%) ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, размещенный в сети Интернет.

В 2011 году 2 общеобразовательных учреждения перешло в статус бюджетных. Остальные – в статус казённых. Изменение статуса школ повышает ответственность руководителей за финансовую деятельность школы и расширяет их финансовую самостоятельность при принятии решений.



следующая страница >>
Смотрите также:
Доклад отдела образования администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
555.25kb.
3 стр.
Доклад муниципального образования «Город Таганрог» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
652.18kb.
4 стр.
Доклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
1157.59kb.
5 стр.
Доклад Демянского муниципального района «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
338kb.
1 стр.
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
652.39kb.
3 стр.
Доклад Краснодарского края «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
1863.99kb.
8 стр.
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
238.53kb.
1 стр.
Доклад о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год в Республике Дагестан
562.4kb.
3 стр.
Доклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Камчатском крае за 2010 год
743.18kb.
5 стр.
Доклад Самарской области о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012-й год
1972.97kb.
9 стр.
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
526.85kb.
3 стр.
Доклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы
174.94kb.
1 стр.