Главная
страница 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Большеелховская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Пояснительная записка к творческому проекту

«Подсолнухи в технике пэчворк»

Автор: Дружинкина Ангелина Павловна

6 класс

Научный руководитель:

Паршина Людмила Михайловна


с. Большая Елховка

2011 г.
Содержание



Введение…………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Конструкция изделия ………………………………………………………………….6

1.1.Обоснование выбора проекта………………………………………….....................................6

1.2.Обоснование выбора материалов………………………………………………………………7

1.3.Декоративное оформление……………………………………………………………………..7



Глава 2. Технология изготовления изделия……………………………………………………8

2.1. Выбор технологии изготовления………………………………………………………………8

2.2. Инструменты и приспособления……………………………………………………………...8

2.3.Правила техники безопасности………………………………………………………………..10



Глава 3. Экономическое обоснование проекта

3.1. Расчет себестоимости…………………………………………………………………………..13

3.2. Экономическая оценка проекта………………………………………………………………..13

Глава 4.Экологическая оценка проекта………………………………………………………...14

Заключение…………………………………………………………………………………………..15

Рекламный проспект………………………………………………………………………………...16

Список литературы…………………………………………………………….................................17

Терминологический словарь………………………………………………………………………..18

Приложение



Введение

Лоскутная техника - удивительное рукоделие, пришло к нам из глубокой древности. Ставя на изделия заплатки различной формы и расцветки, мастерицы пришли к мысли создания изделий из лоскутов.



Пэчворк - вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из разноцветных и пёстрых кусочков ткани (лоскутков) с определённым рисунком.

Главные традиции этого искусства зародились среди американских переселенцев. В семидесятые годы пэчворк и стежка пережили в США свой ренессанс. Сначала было модно копировать традиционные узоры, формы и цвета стеганых одеял. Особенно красивые произведения — впечатляющие по разнообразию и оригинальности материалов, форм, структур и цветовых сочетаний — принято вешать на стены как картины или ковры.

История пэчворка восходит к очень отдаленным временам. Так в музее Булат в Каире выставлен образец орнамента, датированный 980-м годом до нашей эры и выполненный из кусочков кожи газели одной тональности. В Токийском музее костюмов представлена одежда периода Майома Эдо (1569 - 1867), украшенная узорами из кусочков различной ткани. В IV - IX веках н.э. паломники, совершавшие восхождение к храму (пещера тысячи Будд, находившаяся на древнем шелковом пути), оставляли там кусочки своих одежд. Из этих многочисленных оставленных кусочков служители храма делали ковер, напоминавший о паломничестве множества людей. Ковер этот был обнаружен лишь в 1920-м году археологом сэром Артуром Штейном.

Необычайно красивый декоративный покров хранится в Петсамском монастыре, выполненный в мягких тонах Востока и таинственной Византии. В мае 1540-го года Катерина Ховард, одна из жен Генриха VII (английского) получила 23 килта из королевского гардероба в знак благоволения короля перед свадьбой.

В Лондонском музее одеял хранятся великолепные изделия, выполненные женами первых поселенцев в Америке.

Очень живучий на Востоке, пэчворк пришел в Европу, вероятно после крестовых походов, когда рыцари привозили из Палестины трофейные флаги, знамена, ковры, выполненные в этой технике и необычайно красивые.

Но в Европе техника эта распространялась очень медленно и хорошо оправдывает свою этимологию «сделанный из кусочков ткани и ... труда».

Когда в XVIII веке в Северную Америку стали прибывать эмигранты из Англии, Голландии и Германии, они оказались по прибытии в весьма бедственном положении. Денег не хватало даже на покупку новой одежды или ткани для нее. Стоит вспомнить, что в те отдаленные времена путешествие из Старого Света в Новый занимало достаточно много времени!

Но женщины нашли выход из положения. Хорошие куски от старой одежды складывались в мешки, а позже, собравшись вместе, из них шили одежду, одеяла, покрывала, коврики и т.д. Подобная работа объединяла людей, оторванных от родного крова, от своих корней. А возникший энтузиазм, вдохновение, позволяли создавать подлинные шедевры. Ведь жены английских пуритан, прибывших на берега Америки, привезли с собой не только любовь к уюту и мастерство вышивки, известной в Англии уже в XIII веке, но и умение экономить.

Здесь, в Америке, родился “килт”. Первоначально это слово обозначало одеяло, выполненное из лоскутков и простеганное с утепленной прокладкой. Затем словом “килт” стали называть все изделия, выполненные в этой технике.

С килтом были связаны разнообразные традиции. Так, например, приданое девушки обязательно должно было включать 12 изделий, выполненных в технике “килт”. Тринадцатое изделие начинали делать во времена помолвки, а заканчивали перед свадьбой звезда выполнена из 672-х ромбов восьми цветов и производит впечатление излучения (сделан в 1880-м году).

Выходцы из Голландии предпочитали свободный растительный цветочный узор. (Ох, уж эти великолепные тюльпаны!). Каждое графство в штате Северная Каролина имеет свой непохожий на другие орнаменты - «Тюльпан». И ни с чем не спутаешь английский узор из шестигранников и особую, английскую технику соединения их в единый узор. Народ Эмиш, как и меннониты, предпочитали естественный и простой стиль. Их килты представляют энергичные геометрические рисунки интенсивных тонов и покрыты плотной сеткой килтинга.

Постепенно пэчворк становится выражением американского народного искусства, появляются различные правила, модели, типы и способы. Традиции пэчворка не только не канули в Лету, но во многом благодаря миссионерам, проникли в Азию, Канаду, Австралию, Индию, на Гаити, на Гавайи. Однако, повсюду' он начинает приобретать сугубо национальные черты.

Вот почему - можно говорить о пэчворке гавайском, канадском, австралийском, итальянском, индийском, южно-американском и т.д. Каждому из них свойственна особая техника, правила и способы выполнения.

Депрессия 30-х годов в США не способствовала занятию творчеством пэчворка - килтинга, Не было ткани и во время второй мировой войны, но продукты питания продавались в мешках из хлопчатобумажных тканей. Мешки распарывали и получали большие куски ткани. Из одного такого пищевого мешка можно было сшить детское платье, а из двух уже платье для взрослого. После войны искусство пэчворка стало затухать. Тридцать лет назад начали появляться килтинтовые клубы (до того творчество было на уровне семьи). Эти клубы («пчелиный рой») стали особым центром творчества, где воспитывались добрые отношения братства. Готовясь к празднованию 200-летия независимости в 1976 году, народ обратил взоры в свое прошлое. Исследователи бросились перетрясать старину по чердакам и подвалам. Были обнаружены старинные необыкновенно красивые килты, хранившиеся в семьях.

Техника сшивания кусочков ткани и кожи на Руси появилась в незапамятные времена. Особую популярность она приобрела во второй половине XIX века, когда стала развиваться текстильная промышленность и во многих городах приступили к выпуску таких тканей, как красивые яркие сатины, ситцы, бязи и другие. Оставшиеся от раскроя лоскутики экономные хозяйки тоже пускали в дело. Почти в каждом крестьянском доме можно было увидеть веселые разноцветные лоскутные одеяла, наволочки для подушек, разноцветные яркие коврики и многое другое, не только нужное и полезное, но и красивые, завораживающие взор предметы домашнего обихода. Если внимательно всмотреться в выполненную работу, то не только можно судить о вкусе рукодельницы, но и определить ее настроение, о чем она думала. Мастерицы с любовью выкладывали лоскутные узоры, подобные тем, что выполняли древние мастера мозаики. Они собирали квадраты и треугольники в различные геометрические орнаменты и композиции, что напоминало вышивку, роспись или тканые ковры. Из длинных лент, собранных из обрезков ткани, ткали напольные дорожки, народ их называл «дерюжки». Настоящим произведением искусства были пестрые покрывала из обрезков ткани, их называли «ляпачихи».

Изделия из лоскутов впитали в себя особый дух и непосредственность, присущие традиционным произведениям народного искусства.

Пэчворк - так по научному называется лоскутная техника - популярна и сегодня. Он продолжает жить и развиваться, обретая, благодаря появлению новых материалов и оборудования, современные черты: лоскутным шитьем занимаются не только домашние рукодельницы, но и профессиональные художники. Они создают панно, ковры, модели одежды.

Требуется большое терпение, чтобы научиться этому творчеству, необходимо освоить многие технические приемы.

И я предлагаю вам познакомиться с техникой лоскутного шитья.

Изучив историю пэчворка, я решила попробовать свои силы в создании творческого проекта. Поставила цель: изготовить подсолнухи в технике пэчворк.

При работе над проектом мною решались следующие задачи:



  • Изучить литературу по данной теме.

  • Разработать несложную технологию изготовления подсолнухов.

  • Изготовить изделие в установленный срок.

Глава 1. Конструкция изделия

1.1.Обоснование выбора проекта.

Я очень люблю цветы, но особенно подсолнухи. В этом году лето было очень жаркое, и этот аномальный климат повлиял на их рост и развитие. Они плохо росли и часто погибали. Я бы хотела любоваться ими подольше.

Я недавно узнала о технике пэчворк, изучила её историю, технику изготовления и уровень сложности. Она не была, такой сложной как я думала. Мне показалось, что подсолнухи в этой технике получатся красиво и свежо. Занимаясь в кружке «Умелые руки» решила попробовать выполнить подсолнухи в технике пэчворк. Нарисовала эскиз и приступила к работе.

1.2.Изготовление лекал и их раскрой.

Для изготовления подсолнухов мне понадобились лекала деталей или шаблоны.

Шаблоны в лоскутном шитье – это- то же самое, что выкройки для раскроя одежды: хорошая выкройка - одежда ловко сидит на фигуре, точно рассчитан шаблон - изделие красивое и аккуратное.

Изготовление лоскутного изделия я начала с подготовки шаблонов, по которым выкроила детали подсолнухов. Они могут быть самых различных форм и размеров: квадратные, треугольные, в виде ромбов и т. д. Так как одними и теми же шаблонами приходится пользоваться не один раз, их делают из прочных материалов: толстого картона, пластика, оргстекла. Самые удобные из оргстекла или прозрачного светлого пластика: через них при раскрое виден рисунок ткани.

Шаблоны выполнила так: начертила на картоне нужный контур шаблона без припуска на шов, затем со всех сторон добавила на припуск (5-10 мм или размер ширины лапки) и провела второй контур (внешний). Затем вырезала по внешнему контуру. Получила шаблон. На каждый шаблон поставила размер.
1.3.Обоснование выбора материала.

Почти все ткани можно использовать для лоскутного шитья. В изделиях, выполненных рукою мастера, рядом уживаются ситец и тюль, шерсть и батист, крепдешин и мешковина. Но начинающим рукодельницам проще работать с хлопчатобумажными тканями (особенно с мелким рисунком): они хорошо стираются и прекрасно утюжатся. Это, прежде всего ситец, сатин, лен. Шьют также из шелка, атласа, сукна, драпа, из плотного вязаного шерстяного полотна, тканей других видов, лишь бы они не плавились под утюгом, так как работа с лоскутами - это одновременно и работа с утюгом.

Сшивая лоскуты, часто приходится учитывать, где у них долевое направление нитей. Внимательно рассмотрев кусочек ткани, можно увидеть переплетение продольных и поперечных нитей (исключение составляют нетканые материалы). Если кромка на лоскуте сохранилась, то нити, идущие вдоль кромки, - это нити основы (долевые), а поперечные - уток. Если же кромка срезана, то находят долевую нить так: берут в руки лоскут и растягивают в разные стороны - там, где он тянется меньше всего, проходит долевая. Для изготовления своего изделия я выбрала хлопчатобумажную ткань с фантазийным рисунком подсолнухов и сатин в клетку.

Лепестки у подсолнухов я выполнила из атласных лент, шириной 4 см.



Нитки по своему назначению можно разделить на несколько основных групп: для шитья, вышивания, вязания, штопки, ткачества и плетения. Все они отличаются друг от друга по многим признакам.

В своей работе я использовала нитки для ручного шитья и работы на швейной машинке. Это хлопчатобумажные нитки. Они бывают разной толщины и крутки. Толщина нитки определяет ее номер. Чем она толще, тем номер меньше. Самые толстые - № 10, самые тонкие - № 80. Тонкими нитками стачивают тонкие ткани, толстыми - грубые, а также пришивают пуговицы, кнопки, крючки. Для ситца, сатина и льна пользуются нитками № 50. Это самый ходовой номер, так как пригоден еще и для шелка, шерсти и синтетики. Очень тонкие шелковые ткани строчат шелковыми нитками.

От того, как скручены нити, зависит их прочность. Они могут быть скручены в три сложения, в шесть и девять. Чем больше сложений, тем прочнее нитка. Появилось много новых прочных ниток из синтетических волокон (армированных), которые успешно используют для шитья.

Итак, я использовала нитки № 50 для работы на швейной машинке, а для сметывания №40.



Лента для флориста или скотч - лента из искусственного или синтетического полимера, смазанного клеем. Ей, я покрыла трубочку для стебелька.

Синтепон - лёгкий, объёмный, упругий нетканый материал. Им я наполнила середину подсолнуха.

Алюминиевая проволока - из него я выполнила стебельки.

Глава 2. Технология изготовления изделия.

2.1. Выбор технологии изготовления.

Вначале я выполнила эскиз, на котором прорисовала основные пропорции и детали изделия в черно-белом варианте. Цветной эскиз можно не делать, так как цветовую палитру изделия определят лоскутки ткани: копировать их расцветку на предварительном эскизе не рационально.



  • Придумала название произведения. Это облегчает работу над воплощением художественного образа изделия в геометрической композиции и цвете.

  • Подобрала ткань. Особое внимание обратила на гармоничное сочетание цветов деталей, расположенных рядом, и общую цветовую гамму произведения, отражающую его образ.

  • Подготовила материал к работе: проутюжила.

  • Изготовила чертеж середины подсолнуха, лепестков и листьев в натуральную величину. Определила возможную последовательность сборки подсолнуха. Главная задача на этом этапе - выбрать самый удобный и рациональный способ сборки.

  • Сделала копию чертежа в натуральную величину и разрезала ее на детали, составляющие подсолнух

  • Выкроила по шаблонам детали из ткани, учитывая направление долевой нити ткани.

  • Сформировала лепестки из жёлтой ленты и приколола их к верхней части подсолнуха.

  • Подготовила к работе все нужные инструменты и организовала удобное рабочее место.

  • Сметала детали маленького и большого подсолнуха.

  • Соединила две части цветка.

  • . Собрала подсолнухи.

  • Чтобы изготовить листья, вырезала из ткани в клеточку размером 10х15см, сделала сверху отворот и завернула верхние углы к центру.

  • Чтобы сформировать лист, сложила к середине острые углы треугольника. Защепила ткань в основании листа.

  • Затем обмотала стебель лентой флориста и посадила аккуратно соцветие на стебель.

2.2.Инструменты, приспособления и оборудование.

В процессе изготовления подсолнухов я использовала иглу, ножницы, английские булавки, сантиметровую ленту и швейную машинку «Jenome», гладильную доску, утюг.



Ручные швейные иголки бывают разной толщины и длины. У каждой свой «личный» номер: от 0 до 12, и чем она толще, тем больше номер, причем толщина иголок двух соседних номеров одинаковая, а длина при этом разная. Иголка с нечетным номером длиннее, чем с четным. Например, иголка № 3 и 4 имеют одну толщину, но иголка № 3 длиннее и ею шьют почти все ткани, а иголкой № 4, как более короткой, работают с драпом, сукном.

Необходимо иметь хотя бы один-два набора иголок разных номеров, а которыми часто работают, не менее десятка.

Хлопчатобумажные ткани шьют иголкой № 3. Это самый нужный номер.

Иголки должны быть хорошо отполированными, острыми, с большим ушком достаточного размера. Начиная работу, нужно пересчитать их, а после ее окончания - проверить, все ли они на месте. Если обнаружится пропажа, необходимо отыскать «беглянку», иначе она может принести немало бед.

Самый лучший способ хранения иголок - игольница из прочной ткани, туго набитая овечьей шерстью, сухим рисом или опилками. В качестве игольницы можно также использовать школьный ластик. Хранить иголку рекомендуется вместе с ниткой, завязанной узелком — при таком способе ее труднее потерять.

Наперсток - маленький чудесный помощник, с которым намного легче, быстрее и веселее работать. Шить без него все равно, что гвозди забивать кулаком, а не молотком. Мало того, как ни старайся, без наперстка не получится красивых четких стежков, не говоря уже о том, как трудно без него пришить пуговицу к пальто.

Наши прабабушки предпочитали наперстки костяные, золотые или серебряные с позолотой внутри. Теперь наперстки изготавливают из металла и пластмассы, самые прочные - из стали. Бывают наперстки без дна (портновские), ими пользуются, подталкивая иголку боковой частью. Наперсток должен плотно обхватывать средний палец правой руки, но, ни в коем случае не сжимать его. Если наперсток велик, чуть сдавливают его ободок, превратив из круглого в слегка овальный, и тогда наперсток удобно садится на палец. Если наперсток мал, сжимает палец, им пользоваться нельзя.

Ножницы

О ножницах необходимо поговорить подробно, так как это один из главных инструментов в шитье. Существует много разновидностей ножниц, которыми пользуются закройщики и портные. Мы назовем только несколько из них.



Маленькие ножницы (8-10 см) -(полуножницы) нужны для обрезания ниток, небольших кусочков ткани и чтобы делать надсечки. Одним словом, для мелких работ. Кстати, маникюрные ножницы с загнутыми концами не пригодны, так как режут неровно.

Длинные ножницы, или канцелярские (25—30 см), используют для бумаги. Ни в коем случае не режьте ее ножницами для раскроя ткани, если не хотите, чтобы они быстро затупились.

Ножницы для раскроя ткани (закройные, портновские) длиной 23-25 см. У них неодинаковые лезвия: нижнее - уже верхнего, и поэтому при раскрое оно скользит по столу, почти не приподнимая ткань, что помогает кроить довольно точно.

У каждой хозяйки, которая любит шить, должен быть набор перечисленных ножниц. Чтобы ножницы подольше послужили, их нужно содержать в образцовом порядке. Во-первых, они всегда должны быть хорошо наточены. Правильно это сделать может только опытный точильщик, а вот чуть-чуть поправить можно и самому. Для этого режут ножницами самую тонкую наждачную бумагу или между лезвиями осторожно водят длинной толстой иголкой, как бы стригут ее.

Итак, храните ножницы только в сухом месте; после раскроя протирайте тряпочкой; старайтесь не ронять их; следите, чтобы центральный винт не был разболтанным, но и не слишком тугим (такой дефект исправляют отверткой).

Если соблюдать эти простые правила, то ножницы будут работать долго и безотказно, а если учесть, что к ним очень привыкаешь, то не стоит небрежничать с такими замечательными помощниками.

Еще необходимо иметь...

Нужны также: Сантиметровая лента; линейка и угольник; портновский мел для нанесения линий на ткань или остаток туалетного мыла с заостренными краями , бумага в клетку; цветные карандаши; фломастеры и английские булавки. Хранить булавки нужно в сухом месте и непременно отдельно от иголок, чтобы не запутаться. Удобно, если булавки торчат из «булавочной» игольницы или находятся в плоской металлической коробочке.




2.3. Техника безопасности.

При изготовлении изделия я соблюдала правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.



Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами.

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

Ножницы

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе на швейной машине

Санитарно-гигиенические требования

1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

3. Стул должен стоять против иглы.

4. Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.

5. Нога должна быть на педали, а другая опираться всей ступней на пол или подставку.



Правила безопасной работы.

1.Волосы спрятать под косынку.

2. На швейную машину не класть посторонние предметы.

3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.

4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

6. Перед работой проверять исправность электрического шнура.

7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.

8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.

Правила работы на швейной машине.

1. Маховое колесо вращать только на себя.

2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы - с правой стороны.

6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8-10 см.

7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.



2.5 Правила безопасности при работе электрическим утюгом.

1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5. По окончании работы утюг выключить.



Правила техники безопасности при работе с компьютером

Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Строго запрещается:



  • трогать разъемы соединительных кабелей;

  • прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

  • прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

  • класть посторонние предметы на клавиатуру и монитор;

  • работать во влажной среде и влажными руками;

  • протирать компьютер влажной тряпкой;

Перед началом работы:

  • убедится в отсутствии видимых повреждений рабочего места.

  • сесть так, чтобы линии взора приходилась в центр экрана.

  • чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экране монитора информацию.

Следует работать на расстояние 60-70 см, от монитора соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.

Глава 3.Экономическое обоснование проекта

3.1 Расчёт себестоимости.

Перед тем как что - либо делать, надо взвесить, что стоит эта работа. Будет от нее выгода или убыток? Поэтому чтобы убедиться в экономической целесообразности выполнения проекта, я произвела расчет себестоимости.


Расчёт себестоимости изделия

Наименование материала

Цена (1 м)

Расход(м)

Всего( руб.)

Ткань с фантазийным рисунком подсолнухов

45 рублей

0.9

40.5

Ткань в клетку

40 рублей

0.5

20

Желтая лента (атласная)

6 рублей

10

60

Зеленая лента (атласная)

6 рублей

2

12

Лента флориста

10 рублей

10

10

ИТОГО







142.50

В материальные затраты не входит покупка ножниц и иголок, так как они использовались раньше. Затраты на электроэнергию и влажно-тепловую обработку не провожу, так как изделие изготовила в школьной мастерской.

3.2 Экономическая оценка проекта

Подобное изделие невозможно приобрести на рынке, да и стоит оно гораздо дороже. Полный расчет себестоимости подсолнухов показывает, что изготовление изделия своими руками экономически целесообразно.

Некоторые материалы и инструменты, необходимые для выполнения данного проекта я нашла дома. Поэтому, себестоимость получилась несколько ниже, чем могла бы быть.

Экономическая целесообразность данного проекта обеспечивается тем, что для изготовления подсолнухов можно использовать остатки ткани приобретенной для изготовления халата или платья. Это позволит значительно снизить себестоимость изделия.


Глава 4. Экологическая оценка проекта

В наше время одной из актуальных проблем является проблема экологии. Человек должен использовать экологически чистые продукты и материалы для безопасности своей жизни. Сейчас много различных материалов.

Моё изделие изготовлено из хлопчатобумажной ткани, сырьем, для получения которого служит хлопок- растение возделываемое человеком и искусственной ткани (атлас)– сырьем для получения, которой служит продукты переработки каменного угля, нефти и газа, т. е. получение химических волокон не зависит от погодных условий.

Изготовление подсолнухов – это экологически чистое производство, так как:



  • Не загрязняется атмосфера.

  • Нет выбросов вредных веществ для здоровья человека.

  • Практически безотходное производство.

Ткань в процессе эксплуатации не оказывает вредного влияния на организм человека и окружающую среду. Поэтому, изготовление и дальнейшее использование изделия не влечет за собой изменения и нарушения в жизнедеятельности человека.

Заключение

Пэчворк дает широчайший простор фантазии - поистине авторские экземпляры. Эта техника исключительно проста и доступна даже начинающим. В наше время, благодаря огромному выбору материалов, красок, форм и новых технологий, в этом виде искусства можно без труда реализовывать свои творческие фантазии.

При работе над проектом решены все поставленные цели и задачи:


  • разработано экономическое и технологическое, изделие из ткани;

  • разработана несложная технология изготовления;

  • изготовила изделие согласно разработанной технологической карте за ограниченное время.

Поэтому считаю, что цель по разработке и изготовление из ткани, красивого изделия, мной достигнута.

Данная работа дала возможность выразить себя, проявить творческую фантазию. В ходе работы над изделием серьезных трудностей не испытывала.

Анализ альтернативных вариантов помогла создать подсолнухи именно такие, какие хотелось. Изделие оригинально, удивляет и радует глаз.

Пэчворк - по душе людям разных возрастов и начинающим, и опытным мастерицам. Лишь научившись техническим приемам, Вы обретете подлинную свободу творческого самовыражения.

Материал данной работы можно использовать в качестве наглядного пособия на уроках технологии и занятий кружка.

Рекламный проспект

Всё, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей Вечности, главными экспонатами которого является Вдохновение, Работа, Мастерство.

Никогда не уничтожить потребности человека, который стремиться к красоте. Надо стараться, чтобы окружающий нас мир и дом были прекрасны. И поэтому для того чтобы украсить дом, нужно сделать своими руками. Например, изделия, выполненные в технике пэчворк. В магазине можно купить изделия ручной работы, которые стоят очень дорого. Но зачем покупать, если можно сделать самим.

Список литературы и источников


  1. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Школа рукоделия.-М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1990.

  2. Тарасенко С. Ф. Забавные подделки. – М.: «АСТ – Пресс», 1994.

  3. «В столе пэчворк» Пер. с итал. Г.В. Кирсановой.- М.:ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009. – 64с.: цв.ил. – ( Серия «Праздничные идеи»)

  4. Развитие творческого творчества через технологические проекты: Сборник проектов 5 класс. 2000г.

  5. Технология. 5 класс: поурочные планы по учебнику В.Д. Симоненко.авт.-сост. Г.П. Поповав: -2-е изд., испр.и доп.- Волгоград: Учитель.2009.

  6. Интернет ресурсы: yandex.ru

http://ru.wikipedia

http://www.pechwork.ru/



http://www.rukodelie.by/11/

http://www.quilters.ru/

Терминологический словарь

Лоскутное шитьё (также пэчворк)- вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из разноцветных и пёстрых кусочков ткани (лоскутков) с определённым рисунком. В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой.

Лента флориста или Скотч- лента из искусственного (целлофан) или синтетического (лавсан) полимера, смазанного клеем. «Scotch» и «Scotch Tape» — зарегистрированные товарные знаки корпорации 3M.

Синтепон, синтетический ватин - лёгкий, объёмный, упругий нетканый материал, в котором смесь (в том числе искусственных и натуральных) полиэфирных волокон скрепляется иглопробивным, клеевым (эмульсионным) или термическим способом.

Сатин - ткань сатинового переплетения нитей из хлопчатобумажного или химического волокна. Имеет гладкую, шелковистую лицевую поверхность, на которой преобладают уточные нити; довольно плотный и блестит; выпускается в основном гладкокрашеной, набивной и отбелённой. Применяется для изготовления платьев, мужских рубашек, как подкладочная ткань и т. д.

Ситец - лёгкая хлопчато-бумажная гладко-крашеная или набивная ткань, получаемая в результате специальной отделки сурового миткаля. Широко используется для изготовления лёгкого женского и детского платья, мужских сорочек, постельного белья, занавесей и т. п.

Себестоимость - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

Хлопок- волокно растительного происхождения, получаемое из коробочек хлопчатника — растений рода Gossypium.

Шаблон в технике - пластина (лекало, трафарет и т. п.) с вырезами, по контуру которых изготовляются чертежи или изделия либо инструмент для измерения размеров.

Приложение
















Смотрите также:
«Подсолнухи в технике пэчворк»
221.74kb.
1 стр.
Виды графики. Граттаж
55.58kb.
1 стр.
Инструкция по охране труда и технике безопасности по обращению с опасными, вредными и ядовитыми веществами
100.02kb.
1 стр.
Конспект урока по л/а в 6 классе Задачи урока
58.18kb.
1 стр.
Инструкция № по технике безопасности для учащихся на занятиях по стрельбе
23.63kb.
1 стр.
Инструкция № по технике безопасности для учащихся на занятиях по стрельбе общие требования безопасности
26.85kb.
1 стр.
Условия проведения соревнований по технике водного туризма на слете туристов „весна-2009“ т/к „Романтик” Общие сведения
54.96kb.
1 стр.
Инструкция № по технике безопасности для учащихся на занятиях по настольному теннису. Общие требования безопасности
21.61kb.
1 стр.
Информация о девятой международной выставке по науке, технике и инновационным технологиям
62.47kb.
1 стр.
Правила по технике безопасности при изучении биологии в общеобразовательных школах системы Министерства просвещения СССР (утв. Минпросвещения СССР 22 декабря 1980 г.) I. Общие положения
255.95kb.
1 стр.
Состав экспертного совета Высшей аттестационной комиссии по управлению вычислительной технике и информатике
59.87kb.
1 стр.
Регламентированы гост 27. 002-89 «Надежность в технике. Термины и определения»
70.51kb.
1 стр.