Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4

4.10. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин обязанностей, перечисленных в Уставе, Правил внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностей к педагогическим работникам Учреждения применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ.

5. Порядок комплектования работников Учреждения и условия оплаты их труда.
5.1. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное образовательное Учреждение.

5.2. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

5.3. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:

- лишенные права заниматься ей в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральном законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.



5.4. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном Учреждении.

5.5. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).



5.6. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является место основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

5.7. На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

5.8. Заработная плата работников Учреждения устанавливается Учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работников, сложности и условий выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

5.9. Заработная плата работников включает в себя: базовую часть – установленные работникам по тарификации должностные оклады; компенсационную часть, состоящую из выплат компенсационного характера к должностным окладам (ставкам); стимулирующую часть, включающую выплату за качество и результативность труда, премии и иные поощрительные выплаты.

Размер должностного оклада (ставки) заработной платы работника устанавливается руководителем Учреждения с учетом коэффициента (надбавок, доплат), предусмотренного локальными нормативными актами (коллективным договором, соглашением), за сложность и объем выполняемой работы (количество обучающихся, уровень образования, квалификационную категорию), на основе базовых должностных окладов (базовых ставок), установленных для соответствующей квалификационной группы.

Компенсационные выплаты определяются в процентах к должностному окладу (ставки) работника или в абсолютных размерах в соответствии с трудовым законодательством и иными действующими нормативными правовыми актами, а также локальными нормативными актами Учреждения.

Виды и размеры выплат стимулирующего характера, а также показателей и условий осуществления таких выплат устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения.



5.10. Система оплаты труда в Учреждении, предусматривающая размеры должностных окладов (ставок), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, порядок, условия их осуществления устанавливается Положением об оплате труда работников Учреждения и иными локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета).

5.11. Условия оплаты труда работника Учреждения указываются в трудовом договоре с ним либо в дополнительном соглашении к трудовому договору в соответствии с действующей в Учреждении системой оплаты труда.

6. Управление Учреждением.
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.2. Учреждение возглавляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем.

6.3. Органами самоуправления Учреждением являются: собрание трудового коллектива, педагогический совет, управляющий совет, общешкольный родительский комитет.

6.4. Собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва собрания трудового коллектива Учреждения может быть Учредитель, директор Учреждения, Управляющий Совет школы, первичная профсоюзная организация или не менее 1/3 работников Учреждения.

Собрание трудового коллектива Учреждения:

- принимает Устав Учреждения и изменения, вносимые в него;


                • избирает представителей в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

                • принимает Правила внутреннего трудового распорядка;

                • утверждает коллективные требования к работодателю;

                • избирает представительный орган для переговоров с работодателем при заключении коллективного трудового договора;

                • принимает решение об объявлении забастовки.

6.5. Собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если на нём присутствовало более половины работников. По вопросу объявления забастовки собрание трудового коллектива Учреждения считается правомочным, если на нём присутствовало не мене 2/3 от общего числа работников.

Решение собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. Процедура голосования определяется Собранием трудового коллектива Учреждения.



6.6. Для рассмотрения вопросов организации образовательного процесса и обеспечения повышения квалификации педагогических работников в Учреждении создается Педагогический Совет. В состав педагогического совета входят: директор, его заместители, педагогические работники Учреждения, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь.

В необходимых случаях на заседании Педагогического Совета приглашаются представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с ОУ по вопросам образования, родители обучающихся. На заседании педагогического совета могут присутствовать по необходимости председатель Управляющего Совета школы, представители других органов самоуправления школы. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического Совета. Лица, приглашённые на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.



    1. Решения Педагогического Совета являются рекомендательными для коллектива школы и вводятся в действие приказами директора школы. Решения Педагогического Совета, утвержденные приказом директора школы, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

    2. Главными задачами Педагогического Совета являются:

                  • реализация государственной политики в области образования;

                  • ориентация деятельности педагогических работников на совершенствование образовательного процесса школы;

                  • внедрение в практику деятельности школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

    1. Педагогический Совет осуществляет следующие функции:

  • обсуждение и принятие педагогической концепции Учреждения, программ образовательной и воспитательной деятельности Учреждения. Обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

  • обсуждение и принятие ежегодных планов работы Учреждения;

  • разработка единых требований к работе с учащимися;

  • социально-правовые и психолого-педагогические основы взаимоотношений педагогов с учащимися и их родителями;

  • организация учебно-воспитательного процесса;

  • принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и переводе их в следующий класс, об условном переводе учащихся, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

  • принятие решения о награждении выпускников Учреждения похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», учащихся Учреждения похвальным листом за отличную учебу;

  • принятие решения о ходатайстве перед Администрацией Волгоградской области, отделом по образованию, опеке и попечительству Администрации городского округа город Фролово о награждении выпускников школ золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении»;

  • принятие решения о допуске к государственной (итоговой) аттестации, о выдаче аттестатов выпускникам, как успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию;

  • заслушивание и оценивание результатов работы педагогического коллектива. Ходатайство о поощрении или наказании членов Педагогического Совета, учащихся школы перед администрацией Учреждения, вышестоящими органами;

  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив. Самостоятельное поощрение или взыскание членов педагогического коллектива в пределах своей компетенции;

  • обсуждение и принятие состава методического совета, школьной аттестационной комиссии Учреждения;

  • принятие по ходатайству методического Совета рекомендаций директору Учреждения о предоставлении отдельным педагогам права работать в режиме доверия и самоконтроля;

  • обсуждение и принятие локальных актов Учреждения в пределах своей компетенции;

  • рассмотрение и принятие учебного плана Учреждения, в том числе и индивидуальных учебных планов учащихся, внесение в них корректировки;

  • согласование форм обучения учащихся;

  • согласование Уставов, программ детских общественных объединений.

    1. Педагогический Совет работает по плану, утвержденному на заседании совета и являющемуся составной частью плана работы школы.

    2. Заседание педагогического совета созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в течение каждой учебной четверти года. Внеочередное заседание педагогического совета производится по требованию не менее 1/3 членов педагогического совета, председателя педагогического совета. Инициатива о созыве педагогического совета оформляется в письменной форме, подписывается инициаторами созыва и передается председателю педагогического совета для принятия решения. Дата, время, повестка педагогического совета, а также необходимые материалы доводятся до членов педагогического совета не менее чем за 3 дня до педагогического совета.

    3. Решения педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 членов педагогического совета и за него проголосовало не менее половины присутствовавших членов педагогического совета. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

    4. Директор Учреждения является председателем Педагогического Совета.

Председатель педагогического совета:

  • составляет план работы Педагогического Совета на год для его дальнейшего утверждения на заседании педагогического совета;

  • проводит организационные мероприятия по проведению Педагогического Совета;

  • принимает решение о созыве внеочередного Педагогического Совета;

  • подводит итоги выполнения решений предыдущих педагогических советов;

  • организует выполнение решения Педагогического Совета.

    1. Педагогический Совет избирает из своего состава секретаря педагогического совета на каждый учебный год открытым голосованием.

Секретарь педагогического совета:

  • ведет протоколы Педагогического Совета;

  • осуществляет регистрацию членов педагогического совета;

  • осуществляет подсчет голосов при проведении голосования;

  • обеспечивает хранение документации педагогического совета.

    1. Директор Учреждения в случае несогласия с решением Педагогического Совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителя, который в 3-х дневный срок выносит окончательное решение по спорному вопросу.

    2. Заседания Педагогического Совета оформляются протокольно. Протокол

педагогического совета составляется не позднее 5 дней после его проведения.

Протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического Совета.

Нумерация протоколов Педагогического Совета начинается с 1 сентября очередного учебного года. Деятельность Педагогического Совета регламентируется соответствующим Положением

6.17. Управляющий совет (далее Совет) муниципального учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Российской Федерации «Об образовании» является формой самоуправления Учреждения.

Управляющий совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. В его состав входят родители (не менее 1/3 и не более 1/2 числа общего числа членов совета), работники школы (не более 1/4 общего числа членов совета), учащиеся 10-11-х классов (2 человека), директор школы, представитель учредителя, другие физические и юридические лица заинтересованные во всемерной и всесторонней помощи, поддержке и содействию Учреждению во всех сферах его деятельности.

Компетенция Управляющего совета.

Для осуществления своих задач Управляющий совет:



  • согласовывает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

  • согласовывает компонент Учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению руководителя Учреждения после одобрения Педагогическим советом);

  • вносит предложения в программу развития Учреждения;

  • принимает решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся Учреждения;

  • принимает локальные акты Учреждения, отнесенные Уставом к его компетенции;

  • согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;

  • принимает участие в решении вопросов об исключении обучающегося из Учреждения (решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия органов опеки и попечительства);

  • рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала Учреждения, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;

  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения, определяет направления и порядок их расходования;

  • согласовывает по представлению директора Учреждения бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной, приносящей доход деятельности, и из иных внебюджетных источников;

  • согласовывает сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности и определяет существенные условия договора аренды;

  • согласовывает отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;

  • осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;

  • ходатайствует, при наличии оснований, перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного, технического персонала;

  • участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;

  • участвует в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного учреждения;

  • обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования образовательных учреждений; процедуры аттестации администраций образовательных учреждений; деятельность аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);

  • участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего совета и руководителем общеобразовательного учреждения);

  • ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора Учреждения, а так же о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;

  • участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;

  • участвует в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного учреждения.

    1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного

раза в три месяца, а так же по инициативе председателя или по требованию директора Учреждения, представителя Учредителя, а так же по требованию не менее 25% членов совета.

    1. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета

присутствовало не менее половины его членов.

Решение Совета об исключении обучающегося из школы принимается, как правило, в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.



    1. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов

решающим является голос председательствующего на заседании.

    1. Решение Совета принимаются большинством голосов присутствующих

членов Совета, а по вопросам, определенным Уставом, квалифицированным большинством (2/3) голосов, и оформляются в виде решения Управляющего совета.

    1. На заседании Совета ведется протокол. Протокол заседания Совета оформляется не позднее 5 дней после его проведения.

Решения и протоколы заседания Совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.

    1. Члены Совета работают на общественных началах. Учреждение вправе компенсировать членам Совета расходы, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных Учреждением за счет уставной, приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников.

    2. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Учреждения.

    3. Для решения методических вопросов и вопросов организации образовательной деятельности в Учреждении создаются методические объединения учителей. Состав и порядок работы методических объединений регулируется соответствующим Положением.

    4. Родительский комитет Учреждения – коллегиальный орган самоуправления Учреждением, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и учреждения.

Родительский комитет избирается общим собранием родителей (законных представителей) по представлению классных родительских комитетов и подотчетен общему родительскому собранию.

Возглавляет Родительский комитет председатель, избираемый из числа его членов путем открытого голосования простым большинством голосом.

К компетенции Родительского комитета относятся:

- защита прав и законных интересов обучающихся и родителей (законных представителей);

- участие в организации и проведении мероприятий, не предусмотренных учебным планом (вечеров отдыха, дискотек, туристических походов, поездок и т.д.);

- утверждение списков социально незащищенных семей, нуждающихся в материальной помощи и обеспечении бесплатным питанием.



6.27. Заседания Родительского комитета проводятся ежеквартально. Обязанности по организации и проведению заседаний Родительского комитета возлагаются на его председателя. Решение Родительского комитета принимаются простым большинством голосов путем открытого голосования.

6.28. Кроме перечисленных в пункте 6.3. органов в Учреждении могут действовать следующие органы самоуправления:

  • Родительские комитеты классов;

  • Общее собрание учащихся;

  • Совет старшеклассников.

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
1. Общие положени
578.19kb.
4 стр.
Общие положени
595.15kb.
3 стр.
1. Общие положени
335.44kb.
1 стр.
Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по художественной гимнастике на 2013 год номер код вида спорта: 0520001611б москва I. Общие положения
1136.5kb.
5 стр.
I. Общие положени
45.99kb.
1 стр.
Б. А. Погорелов В. Д. Шадриков положени е
122.47kb.
1 стр.
Председатель Общего собрания акционеров вао
115.17kb.
1 стр.
А. Д. Федоров положени е международных соревнований по легкой атлетике
84.67kb.
1 стр.
Rusfootball info (Новости сайта) 26. 01. 2010 8
130.96kb.
1 стр.
К совместному приказу мчс россии, Госкомсвязи России и вгтрк от 12. 98 N 701/212/803 положени е
157.68kb.
1 стр.
Российский союз ректоров положени е
60.2kb.
1 стр.
Кинематографические направления (общие типологические сведения)
42.27kb.
1 стр.