Главная
|
страница 1
Шаблон «Визитной карточки» проекта
Автор проекта
|
|
Фамилия, имя, отчество
|
Зарубина Любовь Викторовна
|
|
Город, область
|
Г. Усть-Илимск, Иркутской области
|
|
Номер, название школы
|
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»
|
|
Описание проекта
|
|
|
Название темы вашего учебного проекта
|
|
Страна Восходящего солнца
|
|
Краткое содержание проекта
|
|
Проект направлен на изучение темы «Художественная культура Японии» в программе по изобразительному искусству начальной школы. В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о художественной культуре страны Японии. Ученики делают выводы о разных видах искусства японцев, узнают традиции и художественные творчества этого народа.
|
|
Предмет(ы)
|
|
Изобразительное искусство и МХК
|
|
Класс(-ы)
|
|
Учебный проект предназначен для учеников 4 класса начальной школы.
|
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
|
Приблизительная продолжительность проекта 3 урока
|
|
Основа проекта
|
|
Образовательные стандарты
|
|
Основой проекта являются компетенции, знания и умения из государственного образовательного стандарта по предмету изобразительное искусство, на достижение которых ориентированы учащиеся:
-
воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;
-
освоение знаний об искусстве, о классическом наследии отечественного и мирового искусства и современном творчестве; ознакомление с выдающимися произведениями русской и зарубежной художественной культуры;
-
овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;
|
|
Планируемые результаты обучения
|
|
Дидактические цели:
1.Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большим объёмом материала. Умений видеть проблему и намечать пути её решения.
2. Формирование критического мышления и коммуникативных навыков работы в команде.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
-
ставить цели и задачи и находить их решения;
-
делать выводы;
-
находить нужную информацию из разных источников;
-
смогут ответить на вопросы об особенностях художественной японской культуры;
-
смогут овладеть практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности по японской культуре.
|
|
Вопросы, направляющие проект
|
|
Основополагающий вопрос
| -
О чём может рассказать искусство?
|
|
Проблемные вопросы учебной темы
| -
Чем отличается художественная культура Японии?
-
Какие виды искусства развиты в Японии?
-
Можно ли узнать о Японии через знакомство с художественной культурой?
|
|
Учебные вопросы
|
1.Какие традиционные праздники раскрывают образ жизни японцев?
2. Чем отличается традиционное архитектурное искусство Японии?
3. Чем отличается одежда японцев? Как выглядит кимоно?
4. В чём особенность японской поэзии?
5. В чём особенность искусства оригами и экибаны?
|
|
План оценивания
|
|
|
График оценивания
|
|
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
|
Стартовая презентация
учителя.
Эвристическая беседа
Обсуждение общего плана проведения проекта.
Обсуждение плана работы над проектом в группах
|
Направление поиска информации в Интернете.
Оценочные листы для групп учащихся (создание презентации, буклета, вики-статьи).
Рефлексия
|
Критерии оценивания проекта
Критерии оценивания ученических работ
Таблицы общего оценивания
Итоговое обсуждение
|
|
Описание методов оценивания
|
|
В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся (формирующее оценивание) с помощью презентации учителя и поддерживающей её эвристической беседы. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, творческие работы), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются все этапы выполнения работы, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащимися заполняются свои листы продвижения по проекту, которые помогают им держаться в русле проекта. На протяжении проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свой вклад в совместную работу. После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и творческие работы по своей теме. Остальные учащиеся оценивают представление работ с помощью бланков оценивания.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
|
Сведения о проекте
|
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
|
Знания: базовый уровень по изобразительному искусству.
Умения: работа с различными источниками информации. Подготовка и проведение презентации, создание презентаций, творческих работ.
|
|
Учебные мероприятия
|
|
Подготовка к проекту
-
Формулирование темы проекта, его целей и задач.
-
Составление визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту.
Реализация проекта
-
Знакомство учащихся с проектом (стартовая презентация учителя), для того, чтобы выяснить их знания по теме проекта и мотивировать на участие в проекте.
-
Знакомство учащихся с критериями оценивания проекта.
-
Формирование групп для проведения исследований. Распределение ролей участников групп. Определение группами стратегии и методов исследования, способов поиска информации.
-
Самостоятельный поиск материалов группами учащихся по теме проблемного вопроса в энциклопедиях, учебниках и в Интернете.
-
Обработка собранной информации и совместное обсуждение в группах результатов проекта, выводы.
Оформление результатов проектной деятельности
-
Оформление результатов исследования в форме презентаций или публикаций.
-
Размещение результатов работ учащихся в сети.
Защита проекта
-
Проведение открытого урока-конференции. Каждая группа представляет свою работу (презентацию или творческую работу), отвечает на вопросы.
-
Оценивание работы по проекту участниками, преподавателем с помощью критериев оценивания.
-
Подведение итогов
|
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
|
Для ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо:
- скорректировать цели и задачи обучения;
- при работе в группе выбрать задания по силам;
- составить подробный план продвижения по проекту;
- прикрепить к нему консультанта;
- составить личное расписание, чтобы он имел возможность работать над проектом вне урока;
- разработать адаптированные материалы самооценки;
- разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения;
- дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.
|
|
Одаренный ученик
|
В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Одарённый ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, ставит перед собой более сложные задачи, участвует в конкурсах и олимпиадах разных уровней
|
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
|
Компьютер(ы)
Проекционная система
Сканер
Доступ к Интернету
Принтер
|
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
|
Материалы на печатной основе
| -
Учебник по изобразительному искусству «Каждый народ - художник», для 4 класса под ред. Л. А. Неменской . М Просвещение 2007 г.
-
Справочник школьника «Истории мировой культуры» автора Т. М. Колядич. М. Просвещение 2000 г.
-
Энциклопедический словарь школьника «Искусство» Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2000 г.
|
|
Другие принадлежности
|
Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе
|
|
Интернет-ресурсы
|
Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
http://www.proshkolu.ru/user/rudsveta/file/705629/-к www.proshkolu.ru/gofile/331935-a114531/-
images.yandex.ru-фото Япония
|
|
Другие ресурсы
|
Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)
|
|
Смотрите также:
Шаблон «Визитной карточки» проекта
70.89kb.
1 стр.
Шаблон визитной карточки проекта
128.48kb.
1 стр.
Статья учащихся (для группы город Серов)}} Шаблон «Визитной карточки» проекта
83.18kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
79.7kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
82.83kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
97.65kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
75.78kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
102.98kb.
1 стр.
Программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
107.77kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
98.83kb.
1 стр.
Программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
170.68kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
77.75kb.
1 стр.
|
|