Главная
страница 1
Шаблон «Визитной карточки» проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Зарубина Любовь Викторовна




Город, область

Г. Усть-Илимск, Иркутской области




Номер, название школы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»




Описание проекта







Название темы вашего учебного проекта




Страна Восходящего солнца




Краткое содержание проекта




Проект направлен на изучение темы «Художественная культура Японии» в программе по изобразительному искусству начальной школы. В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о художественной культуре страны Японии. Ученики делают выводы о разных видах искусства японцев, узнают традиции и художественные творчества этого народа.




Предмет(ы)




Изобразительное искусство и МХК




Класс(-ы)




Учебный проект предназначен для учеников 4 класса начальной школы.




Приблизительная продолжительность проекта




Приблизительная продолжительность проекта 3 урока




Основа проекта




Образовательные стандарты




Основой проекта являются компетенции, знания и умения из государственного образовательного стандарта по предмету изобразительное искусство, на достижение которых ориентированы учащиеся:

  • воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;

  • освоение знаний об искусстве, о классическом наследии отечественного и мирового искусства и современном творчестве; ознакомление с выдающимися произведениями русской и зарубежной художественной культуры;

  • овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;







Планируемые результаты обучения




Дидактические цели:

1.Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большим объёмом материала. Умений видеть проблему и намечать пути её решения.

2. Формирование критического мышления и коммуникативных навыков работы в команде.

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:



  • ставить цели и задачи и находить их решения;

  • делать выводы;

  • находить нужную информацию из разных источников;

  • смогут ответить на вопросы об особенностях художественной японской культуры;

  • смогут овладеть практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности по японской культуре.







Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

  1. О чём может рассказать искусство?







Проблемные вопросы учебной темы

  1. Чем отличается художественная культура Японии?

  2. Какие виды искусства развиты в Японии?

  3. Можно ли узнать о Японии через знакомство с художественной культурой?




Учебные вопросы

1.Какие традиционные праздники раскрывают образ жизни японцев?

2. Чем отличается традиционное архитектурное искусство Японии?

3. Чем отличается одежда японцев? Как выглядит кимоно?

4. В чём особенность японской поэзии?

5. В чём особенность искусства оригами и экибаны?





План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




Стартовая презентация

учителя.


Эвристическая беседа

Обсуждение общего плана проведения проекта.

Обсуждение  плана работы над проектом в группах


Направление поиска информации в Интернете.

Оценочные листы  для групп учащихся (создание презентации, буклета, вики-статьи).

Рефлексия


Критерии оценивания проекта

Критерии оценивания  ученических работ

Таблицы общего оценивания

Итоговое обсуждение







Описание методов оценивания




В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся (формирующее оценивание)  с помощью презентации учителя и поддерживающей её эвристической беседы. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, творческие работы), по которым  происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются все этапы выполнения работы, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащимися заполняются свои листы продвижения по проекту, которые помогают им держаться в русле проекта. На протяжении проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свой вклад в совместную работу. После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается  умение аргументировано выступать перед аудиторией,  участвовать в обсуждении,  задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и творческие работы по своей теме. Остальные учащиеся оценивают представление работ с помощью бланков оценивания.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: что удалось и не удалось сделать в данном проекте?  Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 







Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Знания: базовый уровень по изобразительному искусству.

Умения: работа с различными источниками информации.  Подготовка и проведение презентации, создание презентаций, творческих работ.






Учебные мероприятия




Подготовка к проекту

  • Формулирование темы проекта, его целей и задач.

  • Составление визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту.

Реализация проекта

  • Знакомство учащихся с проектом (стартовая презентация учителя), для того, чтобы выяснить их знания по теме проекта и мотивировать на участие в проекте.

  • Знакомство учащихся с критериями оценивания проекта.

  • Формирование групп для проведения исследований. Распределение ролей участников групп. Определение группами стратегии и методов исследования, способов поиска информации.

  • Самостоятельный поиск материалов группами учащихся по теме проблемного вопроса в энциклопедиях, учебниках и в Интернете.

  • Обработка собранной информации и совместное обсуждение в группах результатов проекта, выводы.

Оформление результатов проектной деятельности

  • Оформление результатов исследования в форме презентаций или публикаций.

  • Размещение результатов работ учащихся в сети.

Защита проекта

  • Проведение открытого урока-конференции. Каждая группа представляет свою работу (презентацию или творческую работу), отвечает на вопросы.

  • Оценивание работы по проекту участниками, преподавателем с помощью критериев оценивания.

  • Подведение итогов







Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо:

- скорректировать цели и задачи обучения;

- при работе в группе выбрать задания по силам;

- составить подробный план продвижения по проекту;

- прикрепить к нему консультанта;

- составить личное расписание, чтобы он имел возможность работать над проектом вне урока;

- разработать адаптированные материалы самооценки;

- разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения;

- дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.





Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Одарённый ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, ставит перед собой более сложные задачи, участвует в конкурсах и олимпиадах разных уровней




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Компьютер(ы)

Проекционная система

Сканер

Доступ к Интернету



Принтер




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM




Материалы на печатной основе

  1. Учебник по изобразительному искусству «Каждый народ - художник», для 4 класса под ред. Л. А. Неменской . М Просвещение 2007 г.

  2. Справочник школьника «Истории мировой культуры» автора Т. М. Колядич. М. Просвещение 2000 г.

  3. Энциклопедический словарь школьника «Искусство» Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2000 г.







Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе




Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

http://www.proshkolu.ru/user/rudsveta/file/705629/-к www.proshkolu.ru/gofile/331935-a114531/-

images.yandex.ru-фото Япония







Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)





Смотрите также:
Шаблон «Визитной карточки» проекта
70.89kb.
1 стр.
Шаблон визитной карточки проекта
128.48kb.
1 стр.
Статья учащихся (для группы город Серов)}} Шаблон «Визитной карточки» проекта
83.18kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
79.7kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
82.83kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
97.65kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
75.78kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
102.98kb.
1 стр.
Программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
107.77kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
98.83kb.
1 стр.
Программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
170.68kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
77.75kb.
1 стр.