Главная
страница 1страница 2страница 3
«Утверждаю»

Директор БГОУ СОШ 553

_______________/Вегеро А.В../

« »________________2011 г.

Пояснительная записка

к учебному плану

БГОУ СОШ 553 на 2011/2012 учебный год
Учебный план школы является нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание образовательного процесса, основан на соблюдении требований государственного и регионального (Московского) стандарта в области образования.

Указанное в нем суммарное итоговое количество учебных часов определяет финансирование образовательного учреждения из государственного бюджета.

Учебный план призван обеспечить:

- условия для полноценного решения задач общеобразовательной и лицейской подготовки,

- вариативность обучения, ориентированного на продолжение образования в вузах Москвы,

- индивидуализацию подхода к обучению в школе с учетом склонностей и интересов учащихся,

- требования к профилизации образования в старшей школе.
Учебный план школы 553 на 2011– 2012 учебный год разработан педагогическим коллективом. Для успешной реализации учебного плана в школе есть все необходимое: педагогические кадры, научно – методическая и материально – техническая база. Учебный план целенаправленно и системно реализует важнейшие цели и задачи нашего образовательного учреждения, связывая федеральный, региональный и школьный компоненты.

1.Нормативно-правовая основа формирования учебного плана.
Учебный план БГОУ СОШ 553 разработан на основе:


  • Закона РФ «Об образовании»

  • Закона города Москвы «Об общем образовании в г. Москве»

  • Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241) и

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября  2009 года №373 ,

  • в соответствии с приказом Минобразования и науки РФ. 30. 08. 2010г. №889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные для образовательных учреждений Р.Ф. , реализующих программы общего образования», с учетом изменений , внесенных на основании приказа Минобразования и науки Р.Ф.от 26. 2010 № 1241 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , утвержденный приказом Минобразования и науки Р.Ф. от 06 октября 2009 №373»,

  • Положение об общеобразовательном учреждении (постановление
    Правительства РФ № 196 от 19.03.2006);




  • на основании постановления Правительства г. Москвы от 22 марта 2011 г. № 86-ПП « О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в г. Москве»,

  • на основании Московского базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 года № 958 и приказом Департамента образования города Москвы от 4 мая 2011 года № 327 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 г. № 958».

  • методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ.

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Москва, 2002 г.

  • Устава БГОУ СОШ № 553

  • Образовательной программы школы

  • Годового плана на 2011-2012 учебный год.

1.2. Учебный план БГОУ СОШ 553 составлен в соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.1.2010«Санитарно- эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях ( Сан Пин 2.4.2.2821-10 ). «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и в преемственности с учебным планом на 2010-2011 учебный


2.1 Учебный план составлен в целях:

  • дальнейшего совершенствования образовательного процесса;

  • повышения результативности обучения учащихся;

  • обеспечение вариативности и преемственности образования;

  • сохранения единого образовательного пространства;

  • выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников.



2. 2 Учебный план школы направлен на решение следующих задач:



  • Обеспечить достижение всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего государственный стандарт образования.

  • Создать условия для развития творческих способностей обучающихся в различных направлениях.

  • Обеспечить универсальное содержание образования в лицейских классах..




  • Обеспечить необходимые условия для сохранения физического и психического здоровья учащихся.

  • Обеспечить предпрофильную подготовку через введение курсов по выбору в учебную деятельность.

  • Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность.

  • Поддержать практику интегративного изучения отдельных дисциплин;

  • Осуществление индивидуального подхода к учащимся; создание адаптивной образовательной среды.



2.3 Учебный план БГОУ СОШ № 553 определяет:


  • перечень учебных дисциплин, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным и Московским базисными учебными планами, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;




  • распределение минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанными на рекомендациях Федерального и Московского базисных учебных планов, результатах массовой практики преподавания и заключения экспертов о возможности достижения требований для государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ; УМК, педагогических технологий.

Распределение учебного времени:



  • федеральный компонент - не менее 75%,

  • региональный компонент не менее 15 %,

  • компонент образовательного учреждения – 10 %.

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; п.10.5.СанПиН 2.4.2.2821-10,

  • максимальный объем домашних заданий п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10,

  • продолжительность урока 45 мин, п.п.10.9,10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10

  • показатели финансирования (в часах).

На I,II и III ступени образования обучение проводится по общеобразовательным программам в объёме государственного стандарта.
Учебная нагрузка во всех классах на одного ученика не превышает максимальный объем обязательной учебной нагрузки и нормативы времени, отводимого на выполнение обязательной части домашней работы.
3.Специфика школы и режим ее работы:
Учебный план БГОУ СОШ 553 в соответствии с Федеральным и Московским учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 года №1008 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 №216) предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1- 4 классов. Продолжительность учебного года 1- класс - 33 учебные недели, 2-4 классы не менее 34 учебных недель;

  • 5- летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5- 9 классов. Продолжительность учебного года - 34 учебные недели (не включая летний экзаменационной период).

  • 2- летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов. Продолжительность учебного года не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Продолжительность урока для 1 класса – 35 мнут(пп.2.9.4- 2.9.5 СанПин2.4.2.1178-02), число уроков в день, сентябрь- 3, в последующие месяцы – не более 4. С целью реализации « ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе обеспечивается организация адаптационного периода. В соответсвии с СанПин 2.4.2.2821-10 Федеральным, Московским базисным учебным планом продолжительность урока для 2-4 классов 45 минут и для 5-11 классов – 45 минут.


Все классы начинают занятия в 8 часов 30 минут.

Продолжительность урока для 5-11 классов составляет 45 мин.

Представителями педагогического коллектива, родителями обучающихся принято решение о 5-дневной учебной неделе. Для 8, 9( классов с предпрофильной подготовкой) 10-х,11-х классов принято решение о 6-дневной учебной неделе.

При составлении учебного плана индивидуальные и групповые занятия учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся СанПиН 2.4.2.2821-10,


БГОУ СОШ 553 является общеобразовательной с лицейскими классами с 8 класса.

С 8 класса в условиях дальнейшего развития предпрофильной подготовки с учетом социального заказа учащихся и их родителей открыт лицейский класс. Лицейская составляющая реализуется за счет деления класса на подгруппы при изучении профильных предметов. На основе этого создаются условия для перехода к индивидуальным учебным траекториям в старшей школе.

С 9 класса начинается переход к профильному обучению на основе введения элементов индивидуальных образовательных траекторий. В старшей школе предусматривается возможность использования школьного компонента для обеспечения профильного обучения. На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется необходимый объем обязательного содержания образования.

В рабочем учебном плане отражаются основные показатели Московского базисного учебного плана, все образовательные области и предметы, изучаемые интегративно, нормативы допустимой аудиторной нагрузки при 5-дневной и 6-дневной недели и максимальный объем домашних заданий. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их   выполнения   в   следующих  пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч. В первом полугодии 1 класса обучение ведется без домашних заданий, во 2-3 м классах –1,5 ч., в 5– 4м –2 ч., в 6 -8 м – до 2,5 ч., в 9 – 11-м – до3,5 ч. (2.4.2.2821-10).  

Превышения максимума нагрузки нет.
4.Общая характеристика учебного плана.

Учебный план включает следующие компоненты:

1. Базовый компонент (инвариантную часть и вариативную часть), обеспечивающие основу современного образования в Российской Федерации.

В своей инвариантной части базовый компонент реализует видовое своеобразие московского образования, в вариативной - специфику адаптивной модели многопрофильной школы, использование предметной области «Технология» для преподавания информационных технологий в связи с отсутствием в школе производственных мастерских.

2. Школьный компонент, реализующий типологическое своеобразие адаптивной модели школы с общеобразовательными и лицейскими классами:

* языкового в своей основе, т.е. такого, которое дает возможность ученику свободно осваивать чтение и понимание текстов, раскрывающих основы наук. Овладевать языком - значит овладевать универсальным средством передачи знаний и универсального содержания образования. Овладение языками предполагает овладение словарем, способами конструирования правильно построенных выражений, правилами преобразования выражений, а также правилами интерпретации (правилами приписывания осмысленных значений выражениями языка);

* универсально-профильного, т.е. предполагающего предпрофильную подготовку в среднем звене и профилизацию на старшей ступени обучения на базе универсального содержания образования путем углубления понимания избранной области знаний и развития склонностей и интересов;

* ориентированного на развитие в учащихся универсальных способностей к активному интеллектуальному труду, т.е. стимулирующего активность учеников в овладении приемами учения, включая учебное исследование, формирующего устойчивые навыки умственного труда, осознанное владение интеллектуальными умениями.


Целевая направленность:

Образовательный процесс школы направлен на развитие рефлексии (осмысления и осознания) учащихся. Внимание учителя направлено не только на получение правильного ответа (заучивание) от учащегося, но и на процесс понимания (развитие мышления), каким образом этот ответ получен.

План включает в себя предметы трех типов: базовые общеобразовательные предметы – профильные общеобразовательные предметы – элективные учебные предметы.

Имеет качественно новую степень вариативности. Способствует расширению примерных профилей.

Создает организационные предпосылки для работы по индивидуальным учебным планам.
Стратегические и тактические ориентиры обновления содержания образовательного процесса: в основе отбора содержания принцип «от человека образованного к человеку культурному».

С целью раскрытия и формирования личностной культуры в содержании образования реализуются следующие требования:

– гуманитаризация естественно-научного образования;

– введение в учебный план «личностнообразующих курсов»;

Учебный план предусматривает единство урочной и внеурочной деятельности ученика, единство общеобразовательных и развивающих программ.
5.Содержание образования распределено в учебных предметах образовательных областей:

- Филология

- Иностранный язык

- Математика

- Естествознание

- История и обществознание

- Физическая культура

- Искусство

- Технология

Пояснительная записка к учебному плану 1-х классов

Учебный план для первых классов на 2011-2012 учебный год составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

     Нормативно-правовой основой формирования учебного плана является:

·    Закон «Об образовании» (в действующей редакции);

·    Закон г. Москвы от 10.03.2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями;

·    СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врачаРоссийской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189,зарегестрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г.,регистрационный номер 19993)

·    Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.1002 г. № 919);

·    Федеральный образовательный стандарт начального общего образования(утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г.№373, зарегестрирован в Минюсте России от 22 декабря 2009г., регистрационный номер 17785)

 ·    Приказ Минобрнауки России от 26ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от6 6 октября 2009 г. №373(зарегестрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г. . регтстрационный номер 19707)

·    Московский региональный базисный учебный план (Приказ Департамента Образования города Москвы года «Об утверждении новой редакции Московского базисного учебного плана» от  11.05.2010 г. №  958 с учетом особенности и специфики Основной образовательной программы начального общего образования, в основе которой лежит традиционная образовательная система. Обучение ведется по учебно – методическому комплекту «Школа России».

-Федеральный перечень учебников . рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующем образовательные программы общего образования и имеющее аккредитацию на 2011- 2012 уч.год ( утверждены приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г.№ 2080, зарегестртрованнным в Минюсте России 24 декабря, регистрационный номер 19776

Приоритетным направлением школы является создание условий развивающей образовательной среды.

Необходимым условием  достижения нового современного качества начального общего образования являются :                   

формирование универсальных учебных действий обучающихся;

достижение предметных и личностных результатов в обучении и развитии обучающихся;

усиление роли информационно – коммуникативных технологий, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся в современном информационном обществе.

Школа реализует различные образовательные программы:

-общеобразовательные (основные и дополнительные), которые включают начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование;

-дополнительное образование следующих направленностей: культурологическая, научно-техническая, художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная.

При составлении учебного плана учитывался ряд принципиальных особенностей организации образовательного процесса на первой ступени школьного образования:

особое место в образовании младших школьников занимают интегративные курсы: окружающий мир (естествознание и обществознание), математика и информатика;

важное место в образовательном плане занимают межпредметные образовательные модули. Основная цель подобных модулей – координация учебных предметов начальной школы, а также социализация младших школьников. На первый учебный год приходится один образовательный модуль «Введение в школьную жизнь», рассчитанный на 18 часов первой четверти первого класса.

Все образовательные программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, доступности и личной  ориентации обучающихся.

Спецификой учебного плана для первого класса является включение внеурочной деятельности в объеме 6 часов.

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане используются на организацию занятий внеурочной деятельности по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов по направлениям:

общеинтеллектуальное (развитие познавательных способностей) - 2ч. --

-Информатика 1 ч.

- Легоконструирование 1 ч

общекультурное - -3 часа;

-хоровое пение 1 ч.

-умелые ручки» -1ч.

-«Словесные забавы» 1 ч



спортивно – оздоровительное- «Танцы» -1 час

Распределение числа часов между различными предметами  соответствует  рекомендациям базисного учебного плана. Номенклатура обязательных предметов  и базовое количество часов на обязательные предметы сохраняется.

Учебный  план включает федеральный базовый, региональный и компонент образовательного учреждения

Учебный план школы нацелен на решение ٌследующих задач:

• обеспечение базового образования для каждого обучающегося;


• развитие творческих способностей обучающихся;
• обновление содержания образования;
• удовлетворение социальных запросов.
Базовый компонент учебного плана представлен следующими образовательными областями: филология, математика, естествознание, физическая культура, искусство и технология.

Особенности учебного плана школы в модуле «Начальная школа».

Образовательная область «Филология» включает следующие образовательные компоненты: русский язык (письмо), литературное чтение (чтение).



Задачи:

– овладение русским языком в объеме государственного стандарта;

– развитие у школьников всех видов речевой деятельности;

– приобщение учащихся к богатству отечественной культуры;

– развитие ценностных отношений к мировой культуре;

– приобщение к культуре русского народа, а через нее и к мировой;

– воспитание толерантности, национального самосознания, этнической культуры.

- соответствует базовому уровню изучение предметов:

– русский язык: 1 «А»-4 часа

– литературное чтение (чтение): 1 «А»-4 часа

Образовательная область «Математика» включает следующие образовательные компоненты: математика и информатика

Задачи:

– обеспечение числовой грамотности учащихся в объеме государственного стандарта;

– развитие логического и образного мышления у обучающихся;

– формирование способности к анализу и синтезу;

– развитие умения точно и ясно выражать свои мысли;

– развитие смысловой памяти,

– формирование навыков работы с информацией

– развитие коммуникативной компетентности обучающихся;

– соответствует базовому уровню изучение предмета: математика –

1 «А»-4 часа

Образовательная область «Естествознание» включает следующие образовательные компоненты: окружающий мир

Задачи:

– овладение естественно - научными знаниями в объеме государственного стандарта;

– формирование знаний о природе, в том числе и о природе родного края, как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры;

– экологическое воспитание школьников;

– гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического и физического здоровья учащихся.

– соответствует базовому уровню изучение предметов:

1 «А» - 2 часа, Изучение предмета «Окружающий мир» осуществляется по программам А.А Плешакова, в которой изучаются темы курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поэтому учет прохождения учебного материала на отдельных страницах классных журналов не ведется (Письмо МО РФ от 22.05.1998 года

№ 811/ 14 – 12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России»).

Образовательная область «Искусство, технология» включает следующие образовательные компоненты: изобразительное искусство, технология, музыка

Задачи:

– освоение технологических знаний на уровне государственных стандартов;

– воспитание технологической культуры, добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека;

– формирование навыков культуры труда;

– овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации;

– развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей

– соответствует базовому уровню изучение предметов:

изобразительное искусство - 1 «А» - 1 час

– музыка: 1 «А» - 1 час

– технология: 1 «А» - 1 час

Образовательная область «Физическая культура» включает следующие образовательные компоненты: физическая культура

Задачи:

– приобретение учащимися необходимых знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии в объеме государственного стандарта;

– формирование умений и приобретение навыков по организации физкультурно-оздоровительной деятельности;

– укрепление здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни;

– воспитание волевых качеств, культуры поведения, движений, потребности в физическом совершенствовании.

– соответствует базовому уровню изучение предметов:

1 «А» - 3 часа.

В целях реализации Концепции информатизации образовательного процесса в учреждениях системы Департамента образования города Москвы, которая базируется на широкой интеграции информационных и коммуникационных технологиях в школьные дисциплины, интеграции, предполагающей и использование ИКТ в этих дисциплинах и их освоение в ходе использования, в учебном плане 1 класса использование ИКТ предполагается на следующих предметах: математика и , окружающий мир.

Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Внеурочная деятельность может осуществляться как в первой, так и во второй половине дня, так как организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в школе: часы интегрированной проектной деятельности проводятся в первой половине дня, сами учителя решают, на каком уроке в этот день нужно будет организовать деятельность учащихся для работы в краткосрочных и долгосрочных проектах. Остальные часы внеурочной деятельности проводятся после обеда и прогулки детей.

Общеобразовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника ( но не более 3-х часов в неделю).

При составлении расписания учебно-воспитательного процесса на неделю учитывается активное участие учащихся в кружках и секциях вне школы, поэтому часы, отводимые на внеурочную деятельность в стенах школы, используются по желанию учащихся, 3 раза в неделю , в формах, отличных от урочной системы обучения.

Учебный план представляет собой нормативно-правовую основу для работы школы. В нем отражены основные показатели базисного учебного плана: представлены все образовательные области, выполнены нормативы максимального объема аудиторной нагрузки учащихся, нормативы финансирования.

Учебный план

1-х классов БГОУ СОШ 553

2011 – 2012 учебный год

(Режим работы - 5-дневная учебная неделя, продолжительность учебной деятельности- 35 мин)


Образовательные области

Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области

Ч исло часов в
неделю при
равномерном
понедельном распределении

Филология (Языки и литература)

Русский язык




4




Литературное чтение




4

Математика и информатика

Математика , ИКТ




4

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир (. ОБЖ и Москвоведение), ИКТ




2

Физическая культура

Физическая культура




3

Технология

Технология




1

Искусство

 


Изобразительное искусство




1




Музыка




1

Всего, учебных занятий

20

Внеурочная деятельность



Общекультурное направление:

-хоровое пение

-«Умелые ручки»

-«Словесные забавы»

1

1



1


Спортивно-оздоровительное направление

-танец


1

Общеинтеллектуальное направление

-информатика

-легоконструирование


1

1


Внеурочная деятельность

6

Итого к финансированию

26








следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка к учебному плану бгоу сош 553 на 2011/2012 учебный год
404.67kb.
3 стр.
Закон «Об образовании»
652.72kb.
6 стр.
Учебный план мбоу сош №15 на 2012-2013 учебный год Принят на заседании педагогического совета
1576.74kb.
10 стр.
Пояснительная записка к учебному плану гоу сош №1001 зоуодо города Москвы на 2010-2011 учебный год
77.11kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану старшей школы гбоу сош №1243 цоуо до города Москвы на 2011-2012 учебный год
78.16kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Учебному плану мбоу «Гимназия №28»
308.9kb.
4 стр.
Пояснительная записка к учебному плану 2012-2013 учебный год
267.2kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану на 2012 2013 учебный год. 2012 мбоу ямновская оош
329.83kb.
3 стр.
Учебный план на 2011-2012 учебный год Нижний Новгород 2011г. Пояснительная записка к учебному плану
57.7kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану на 2011\2012 учебный год. Школа работает в следующем режиме
1217.25kb.
8 стр.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Зимовниковской средней общеобразовательной школы №10 на 2012-2013 учебный год Пояснительная
203.95kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану системы дополнительного образования гбоу сош №930 2012-2013учебный год
105.29kb.
1 стр.