Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7


23 Упражнения по темам “Недостаточно молока” и “Плач”

Занятие 23

УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМАМ "НЕДОСТАТОЧНО МОЛОКА" И "ПЛАЧ"


Цель
Слушатели практикуются, используя информацию, полученную на Занятиях 21 и 22.

План занятия (50 минут)
Слушатели работают группами по 8-10 человек с двумя преподавателями


  1. Введение в тему (2 минуты)




  1. Оказание помощи в выполнении письменного упражнения (Упражнение 16)

(48 минут)

Подготовка
Как выполнять письменные упражнения смотрите на стр. 15-16 Введения в данном руководстве.

Изучите примечания к занятию, чтобы было понятно, что делать.


Убедитесь, что вы располагаете достаточным количеством листов с ответами к Упражнению 16, чтобы раздать их слушателям в конце урока.

Придерживаясь текста, помните условные обозначения:




  • инструкция для преподавателя

  • информация преподавателя слушателям



I. Введение в тему (2 минуты)

Попросите слушателей открыть страницу 124 своих руководств и найти Упражнение 16.




  • Разъясните, о чем упражнение:




  • В этом упражнении приведены короткие истории о матерях, беспокоящихся по поводу количества молока у них или плача их детей, после которых следует несколько вопросов.




  • Ответьте на вопросы, используя информацию, полученную на Занятиях 21 "Недостаточно молока" и 22 "Плач", а также на Занятии 11 "Формирование уверенности и оказание поддержки". Если хотите, вы можете обратиться к примечаниям к этим занятиям в ваших руководствах.


II. Оказание помощи в выполнении письменного упражнения

(48 минут)





  • Объясните, что делать:




  • Прочитайте инструкции "Как выполнять упражнение" и "Пример".

Затем ответьте на вопросы к историям в разделе "Ответить".

УПРАЖНЕНИЕ 16. "Недостаточно молока" и “Плач”

Как выполнять упражнение:

Прочитайте нижеприведенные короткие истории о матерях, считающих, что у них недостаточно молока, или дети у которых плачут "слишком много".

Напишите карандашом краткий ответ на последующие вопросы.

Истории госпож Ф, Х и госпожи Ц - факультатив и выполняются, если хватит времени. После окончания упражнения обсудите ответы с преподавателем.



Пример:
Госпожа Н говорит, что у нее недостаточно молока. Ее ребенку три месяца и он "все время" плачет. Медсестра сказала ей, что он недостаточно прибавил в весе (за прошлый месяц он прибавил 200 г). Госпожа Н работает, поэтому бывает очень занята. Она кормит ребенка грудью 2 или 3 раза ночью и около двух раз днем, когда у нее есть время. Она не дает ребенку никакой другой пищи и питья.
Что бы вы сказали в сочувствие госпоже Н?
("Вы очень заняты, вам трудно найти время, чтобы покормить ребенка").

Как вы думаете, по какой причине ребенок госпожи Н не получает достаточно молока?
(Госпожа Н кормит его грудью недостаточно часто).
Можете ли вы предположить, каким образом госпожа Н могла бы больше кормить грудью ребенка?
(Смогла ли бы она брать с собой ребенка, чтобы чаще кормить его грудью?)

(Смог ли бы кто-нибудь приносить ей ребенка к месту работы, чтобы она могла покормить его?)

(Смогла ли бы она сцеживать грудное молоко и оставлять для ребенка?)

Ответить:
Госпожа О говорит, что ее ребенок постоянно голоден по вечерам. Начиная с двухнедельного возраста он плачет и не хочет укладываться. Сестра госпожи О сказала ей, что у нее, возможно, мало молока к вечеру, потому что она устает. Сестра предложила ей кормить вечером ребенка из бутылочки, сохранив, тем самым, молоко для ночных кормлений. Госпожа О питается нормально. Она не курит и не пьет ни молока, ни кофе.
Ребенку госпожи О 5 недель, он весит 4,5 кг. При рождении он весил 3,7 кг.

Как вы думаете, почему ребенок госпожи О плачет?
(Возможно, это из-за “колик”. Она питается нормально, поэтому не похоже, чтобы причина заключалась в диете).

Что госпожа О и ее ребенок делают правильно, что вы бы могли похвалить?
(Ребенок хорошо набирает вес. Он получает все необходимое из грудного молока матери).
Какую информацию вы могли бы ей дать?

(1. Через 3-4 месяца ребенок станет меньше плакать из-за этих “колик”.

2. Введение прикорма совсем необязательно, это может уменьшить количество грудного молока.

3. Лекарства для снятия “колик” не рекомендуются).


Что бы вы предложили госпоже О делать, чтобы помочь ребенку?
(Обсудить различные способы ухода за ребенком и его успокоения.)


Госпоже П 16 лет. Ее ребенок родился два дня назад, он вполне здоровый. Дважды она пыталась кормить его грудью, но грудь у нее все еще мягкая, поэтому она думает, что у нее нет молока и она не сможет кормить грудью. Ее молодой муж предложил купить бутылочку и некоторые молочные смеси.

Что бы вы сказали, чтобы принять то, что госпожа П говорит о своем грудном молоке?
("Вы думаете, что у вас в груди нет молока?")
Почему госпожа П думает, что она не сможет кормить грудью?

(У нее недостает уверенности и знаний.

Молоко у нее еще "не прибыло", но это нормальное явление).
Какую уместную информацию вы бы ей дали, чтобы придать ей уверенность?
(В ее молочных железах уже имеется какое-то количество молока в виде молозива. Объяснить, что если ее ребенок будет больше сосать, то это поможет увеличению количества молока. Через день-два ее молочные железы будут полными).
Какую практическую помощь вы можете оказать госпоже П?
(Предложить помочь ей расположить ребенка у груди. Помочь ей распознать, когда ее ребенок готов принять пищу по его беспокойству или по тому, как он открывает рот.)

Ребенку госпожи Р 3 месяца. Она говорит, что в последние несколько дней он начал вдруг плакать и требовать, чтобы его чаще кормили. Она считает, что у нее вдруг уменьшилось количество молока. До сих пор она кормила ребенка исключительно грудью и он хорошо набирал вес.


Какими словами можно показать, что вы прониклись сочувствием к госпоже Р?
("Вы должны быть обеспокоены тем, что он плачет больше, чем до этого").

Что вы можете похвалить, чтобы придать уверенности госпоже Р?
("Он так хорошо подрос на вашем грудном молоке").


Какую уместную информацию вы можете дать госпоже Р?
("В этом возрасте у многих детей происходит скачок в росте и у них очень повышается аппетит. Если вы будете кормить его чаще, то количество молока у вас увеличится и все снова придет в норму.")

Госпожа С говорит, что ей кажется, что у нее уменьшилось количество молока. Ее ребенку 4 месяца и он хорошо набрал вес с момента рождения. С прошлого месяца она три раза в день стала давать ему овсяную кашу. Она говорит, что стала реже кормить его грудью и в течение более короткого времени, чем это было до введения овсяной каши. Госпожа С весь день находится дома и ее ребе

нок спит с ней ночью.


Как вы думаете, почему у госпожи С могло уменьшиться количество молока?
(Ее ребенок стал сосать меньше, потому что она начала давать ему кашу).


Что госпожа С и ее ребенок делают правильно?
(Ее ребенок хорошо набирает вес.

Она кормит его грудью столько, сколько он хочет, а также и ночью).




Что бы вы предложили госпоже С, чтобы она могла продолжать кормить грудью?
(Прежде, чем давать кашу, надо покормить ребенка грудью. Убедиться, что он больше не хочет сосать грудь, затем предложить кашу. Возможно, ему до шестимесячного возраста и не потребуется столько каши).

Ребенку госпожи Т семь недель. Она говорит, что у нее плохое грудное молоко. Такое впечатление, что ребенок после кормления грудью не наедается. Он плачет и очень скоро снова требует есть, иногда через полчаса-час. Ночью он тоже плачет и часто требует есть и госпожа Т уже измучилась. Ребенок мочится около 6 раз в день. Когда ребенок сосет, его нижняя губа втянута и околососковый кружок больше виден подо ртом, чем надо ртом.


При рождении ребенок весил 3,7 кг. Сейчас он весит 4,8 кг.

Получает ли ребенок госпожи Т столько молока, сколько ему надо?
(Да, он получает столько, сколько ему надо).
Что может быть причиной такого его поведения?
(Он плохо приложен к груди, поэтому он сосет неэффективно. Чтобы получить достаточное количество грудного молока, он должен сосать очень часто).
Что бы вы похвалили, чтобы придать уверенность госпоже Т?
(Ее ребенок получает все молоко, которое ему нужно, и хорошо растет).
Какую практическую помощь вы бы предложили госпоже Т?
(Предложить показать ей, как улучшить положение ребенка у груди).

Госпожа У говорит, что она переутомлена и будет вынуждена кормить своего двухмесячного ребенка из бутылочки. Он не успокаивается после кормления грудью и очень часто просит есть - она даже не может сосчитать, сколько раз в день. Она думает, что у нее не хватает грудного молока и что ее молоко не подходит ребенку.

Пока она с вами разговаривает, ребенок захотел есть. Он сосет в хорошем положении. Приблизительно через 2 минуты ребенок сделал перерыв в сосании и госпожа У быстро отняла его от груди.


Карта физического развития ребенка показала, что за последний месяц ребенок прибавил в весе 250 граммов.

Что бы вы сказали, чтобы показать, что вы принимаете мнение госпожи У насчет ее грудного молока?
("Да, я понимаю")

Получает ли ребенок госпожи У достаточно молока?
(Нет, он очень медленно набирает вес).


Какая тому причина?
(Она не дает ему долго сосать).


Что бы вы предложили, чтобы помочь госпоже У?
(Предложите, чтобы при каждом кормлении она дольше оставляла ребенка у груди. Она должна позволять ребенку сосать до тех пор, пока он сам не отпустит грудь. Если он делает паузу при сосании, то пусть он остается у груди, пока снова не начнет сосать.

Если при каждом кормлении он будет находиться у груди дольше, то его не надо будет часто кормить).




Факультативные упражнения
Ребенку госпожи Ф 6 недель. Он хочет есть почти каждые 2-3 часа - иногда через полтора часа, иногда он спит 5 часов. С момента рождения он прибавил 800 г. Мать госпожи Ф говорит, что ребенок слишком много плачет и выглядит таким худым. Она говорит, что у госпожи Ф мало молока и она должна докармливать его из бутылочки.

Что хорошее вы видите в этой ситуации?
(Госпожа Ф кормит своего ребенка по требованию. Она еще не докармливает его из бутылочки).

Как вы думаете, достаточно ли молока получает ребенок госпожи Ф?
(Да. Ее ребенок хорошо набирает вес и поведение вполне нормальное).
Что бы вы сделали, чтобы помочь госпоже Ф?
(Предложите побеседовать с ее матерью, обсудить, как хорошо развивается ребенок и разъяснить опасность докорма из бутылочки).


Госпожа Х говорит, что ее молоко пропадает и она вынуждена будет прекратить кормление грудью. А она хотела бы продолжать кормить грудью. Ее ребенку шесть месяцев и она вот уже три месяца, как вернулась на работу. В течение дня за ребенком ухаживает сестра госпожи Х. Госпожа Х кормит грудью утром и вечером. Перед тем, как идти на работу, она сцеживает грудное молоко, но обычно она не может нацедить его более половины чашки. Ее ребенку необходимо раз или два в день давать искусственные смеси. Госпожа Х приходит домой с работы очень усталой и ночью сестра госпожи Х часто дает ребенку еще одну бутылочку смеси.
Ребенок при рождении весил 3,0 кг, а теперь он весит 6,5 кг.
Как вы думаете, почему молоко госпожи Х "пропадает"?
(Она кормит грудью только утром и вечером. Этого недостаточно, чтобы поддержать соответствующее количество грудного молока).
Что госпожа Х делает правильно, за что вы похвалили бы ее?
(Она продолжает кормить грудью и сцеживает немного молока.)

Что бы вы предложили госпоже Х сделать, чтобы она могла продолжать кормить грудью?
(Предложите кормить ребенка грудью чаще и спать рядом с ним, чтобы кормить его и ночью. Прикорм она может давать ребенку из ложки или из чашки, а не из бутылочки. Ребенок больше может быть заинтересован в сосании груди, если он не будет есть из бутылочки пока госпожи Х нет дома).

Ребенку госпожи Ц 10 недель. Она говорит, что у нее уменьшается запас молока. Она давала ребенку сок из бутылочки и один раз в день кашу, когда ему исполнилось четыре недели. Это ей рекомендовала акушерка, потому что ребенок много плакал. Госпожа Ц кормит грудью приблизительно 4-5 раз днем, а иногда и один раз ночью. Ребенок все равно много плачет, но обычно успокаивается, когда ему дают пустышку.


При рождении он весил 2,8 кг, в месяц - 3,4 кг, а сейчас весит 3,8 кг.
Получает ли ребенок госпожи Ц достаточное количество молока? Почему?
(Он не получает достаточного количества молока. За 6 недель он прибавил в весе только 400 г. Это потому, что госпожа Ц рано начала давать кашу и сок и пользоваться пустышкой, из-за чего она не достаточно часто кормит грудью).

Какие три совета вы бы дали госпоже Ц, чтобы она их выполняла?
(Предложите:

1. Кормить грудью чаще, включая и кормление ночью.

2. Перестать пользоваться пустышкой, а вместо этого предлагать грудь для успокоения ребенка.

3. Давать кашу и сок из чашки, а не из бутылочки, и попытаться уменьшить их количество.)





  • Раздайте слушателям листы с ответами на Упражнение 16.



следующая страница >>
Смотрите также:
Инструкция для преподавателя информация преподавателя слушателям I. Введение в тему (2 минуты) Попросите слушателей открыть страницу 124 своих руководств и найти Упражнение 16
828.12kb.
7 стр.
Новые сервисы сайта преподавателя на Учебном портале рудн
141.88kb.
1 стр.
Руководство по работе в сдо для преподавателя введение Для реализации проекта дистанционного обучения в угту используется система дистанционного обучения (сдо)
779.83kb.
7 стр.
Урок музыки в 8 классе Преподаватель: Тяпкина Н. А. 2005 Цели : дать учащимся представление о сложности понятия «поп-музыки»
43.69kb.
1 стр.
Творчество основа профессионализма преподавателя
86.52kb.
1 стр.
Инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки
69.3kb.
1 стр.
Инструкция преподавателя-организатора обж
54.82kb.
1 стр.
Инструкция г. Челябинск По ведению и заполнению индивидуального плана-отчета преподавателя Нормативные ссылки
163.04kb.
1 стр.
Моу шадринской сош русских С. А
71.28kb.
1 стр.
Учебной дисциплины «Общий и стратегический менеджмент» программ профессиональной переподготовки «Результативный маркетинг»
39.64kb.
1 стр.
Инструкция для преподавателя по проведению занятия технологии «Лекция с обратной связью»
860.8kb.
5 стр.
Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя и старшего тренера-преподавателя за подготовку одного обучающегося
51.88kb.
1 стр.