Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3страница 4![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Колесниковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза П.Е.Федорова» (МАОУ Колесниковская СОШ)
Рабочая программапо предмету «русский язык»для обучающихся 9 классаХодосевич В.В.,учитель русского языка и литературы,высшая квалификационная категория с.Колесниково 2011 Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, образовательной программы по русскому языку для 5-9 классов и Программы по русскому языку к учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой для 5-9 классов. Авторы программы Ю.С.Пичугов, А.Ю.Купалова, А.П. Еремеева и др. // Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы. / Сост.Л.М Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2009. Назначение программы: · улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования; · реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.
В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных. Программа содержит: · отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка; · сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил. · Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
· воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; · развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; · освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; · формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; · применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Задачи организации учебной деятельности: · формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций: 1. Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: · формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи). 2. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: · Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения. 3. Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка. Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения. Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Принцип построения -концентрический Технологии, методики: · уровневая дифференциация; · проблемное обучение; · информационно-коммуникационные технологии; · здоровьесберегающие технологии; · система инновационной оценки «портфолио»; · технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
2. Учебник-пособие «Русский язык. Практика». Сборник задач и упражнений для каждого класса отдельный, который обеспечивает отработку практически важных умений и навыков системой заданий, учитывающих возрастные и индивидуальные особенности класса. 3. Учебное пособие «Русская речь» обеспечивает специальные уроки по развитию связной речи как системой понятий и правил, так и задачами и упражнениями, формирующими умения и навыки устной и письменной речи Распределение часов по темам откорректировано с учетом усвоения учебного материала учащимися. Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки учащихся IX класса основной школы». Виды и формы контроля:
- устное высказывание на лингвистическую тему; - тест;
- изложение; - зачёт
- сочинение - реферат - учебный проект
зачет - 1 диктант - комплексный анализ текста - 3 тест – Административных контрольных уроков - 4 ч. Уроков развития речи: - 17, из них: изложений - 4 сочинений -1.
Темы проектов
Содержание тем учебного курса для 9 класса Общие сведения о языке Вводный урок о русском языке Понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы. Роль языка в жизни человека и общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей. Знать основные функции языка в обществе, русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари. Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Национальный язык и единство его различных форм (разновидностей). Понятие о литературном языке. Русский литературный язык - основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка от языка художественной литературы. Нормированность - отличительная особенность современного литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка. Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования, общенародного разговорного языка, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики литературного языка (территориальные и социальные диалекты) Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию, составлять текст о роли языка в жизни человека и общества. Понимать, что ядром современного русского языка является литературный язык, уметь объяснять разнообразие лексического состава русского языка. Применять общие правила произношения и написания слов, их изменения и соединения друг с другом, находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их. Повторение изученного в 5-8 классах Синтаксис словосочетания и простого предложения. Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления. Сложное предложение Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения. Знать признаки сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них. Сложносочиненное предложение Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания в ССП.
Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова в СПП. Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений. Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. ч. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского. Сложное бессоюзное предложение (9 ч.) Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП. Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. Сложные предложения (СП) с разными видами связи (6 ч.) Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей, отличительные особенности стилей речи, их основные жанры. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи, создавать тексты . Предложения с чужой речью (5 ч.) Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Цитаты и способы цитирования. Знать основные способы передачи чужой речи, правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора, в предложениях с косвенной речью, основные способы цитирования. Уметь определять способ передачи чужой речи, находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции. Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (8ч.) Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография. Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы, грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка. Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорения, грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка. Система оценивания достижений учащихся включает в себя оценивание контрольных, самостоятельных, практических работ, тестовых заданий, сочинений, устных ответов учащихся. В связи с этим учащимся будет предложен ряд контрольных, самостоятельных, практических работ, написание сочинений. Основным видом контроля являются работа по форме ГИА, сочинение, тестирование. Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения, сочинения разнообразных жанров, тесты, контрольные работы в форме ГИА. Основные понятия курса Богатство, образность, выразительность языка; нормы современного русского языка, фонетика, графика, орфография, морфология, синтаксис, словосочетание, предложение, союзные сложные предложения., бессоюзные предложения, общий второстепенный член, пунктуационный разбор, синтаксический разбор, подчинительные союзы и союзные слова, указательные слова, придаточные предложения, главное предложение, виды подчинения, сложные предложения с разными видами связей, стили речи, способы передачи чужой речи, предложения с прямой речью, предложения с косвенной речью, цитаты, способы цитирования, язык как развивающееся явление, словарь как вид справочной литературы, виды словарей. Требования к уровню подготовки учащихся в 9 классе В результате изучения русского языка в 9 классе учащийся должен знать:
уметь: речевая деятельность: аудирование:
чтение:
говорение:
письмо:
фонетика и орфоэпия:
морфемика и словообразование:
лексикология и фразеология:
морфология:
орфография:
синтаксис и пунктуация:
Учебное и учебно-методическое обеспечение: для учащихся:
для учителя:
Оборудование и приборы ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентации. Дидактический материал Тексты контрольных и самостоятельных работ, тесты. Раздаточный материал (карточки) УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Смотрите также: Рабочая программа по предмету «русский язык» для обучающихся 9 класса
1059.94kb.
4 стр.
Программа по изобразительному искусству для 4 класса
193.73kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9 класса
308.07kb.
2 стр.
Рабочая программа по предмету: «Английский язык» для 8 класса
386.01kb.
3 стр.
Рабочая программа по предмету Английский язык для 2 класса
657.35kb.
5 стр.
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе
258.9kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса
431.02kb.
2 стр.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 9 класс мбоу токаревская сош №1 2011-2012 учебный год
113.01kb.
1 стр.
Рабочая программа Русский язык 10-11 класс р. п. Варгаши. 2012г
571.18kb.
4 стр.
Рабочая программа по предмету иностранный язык для 6 классов
860.99kb.
4 стр.
Рабочая учебная программа по предмету «английский язык» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся в 8-9 классах
370.38kb.
2 стр.
Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год Русский язык 2 класс пояснительная записка рабочая программа курса 1293.51kb.
8 стр.
|