Главная
|
страница 1страница 2страница 3страница 4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
|
Тема урока
|
ЧАСЫ
|
Дата
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню
подготовки
обучающихся
|
Вид контроля,
вид
самостоятельной
работы
|
Домашнее задание
|
план
|
факт
|
Общие сведения о языке (1)
|
1.
|
Вводный урок о русском языке. Основные формы существования национального русского языка
|
1
|
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Национальный язык и единство его различных форм (разновидностей)
|
Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования, общенародного разговорного языка, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики литературного языка (территориальные и социальные диалекты).
|
Анализ текстов Д.Лихачева о языке: определить тему, найти ключевые слова, к каким тематическим группам они относятся. Обоснуйте ответ своего отношения к выводу Д.Лихачева: «Есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа»
|
Объяснить разницу между понятиями «русский язык» и «русский литературный язык». Выскажите ваше отношение к современному молодежному сленгу
|
Повторение изученного в 5-8 классах (2)
|
2-3
|
Повторение грамматики, орфографии и пунктуации простого и сложного предложений.
|
2
|
|
|
Урок-практикум
|
Комплексная работа с текстом, подготовка к сочинению,
|
Знать стили текстов, типы речи, уметь составлять тематические тексты, анализировать предложенный текст
|
Создание текста по теме «природа» с включением описания как фрагмента текста, как часть сочинения-рассуждения.
|
Написать соченение-миниатюру («Тема природы в поэзии», «Очарование русского пейзажа»)
|
4
|
Р/Р
Язык и речь. Текст и слово.
|
1
|
|
|
Урок развития речи
|
Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное, устное и письменное, диалогическое и монологическое; их особенности
|
Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально-бытовые темы, вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, правильной и выразительной интонацией
|
Устное монологическое высказывание на заданную тему
|
Прислушайтесь к диалогам, на улице. Составить текст «Услышанный диалог», передать специфику звучащей речи
|
Сложное предложение (30)
|
Сложносочинённое предложение (7)
|
5
|
Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные виды сложных предложений
|
1
|
|
|
Урок усвоения нового материала
|
Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные виды сложных предложений. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства связи между частями сложного предложения
|
Знать классификацию сложных предложений в зависимости от средств связи, уметь отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП, определять способы и средства связи частей сложного Предложения, строить схемы сложных предложений, соблюдать пунктуационные нормы на письме
|
Составить таблицу «Основные виды сложных предложений», заполнить ее своими примерами
|
§202 Упр.27. Выписать из произведений А.С.Пушкина 3 ССП, 3 СПП, 3 БСП. Составить их схемы
|
6-7
| -
1)Понятие о сложносочиненном предложении. 2)Строение ССП, средства связи частей ССП
|
2
|
|
|
Урок усвоения нового материала
|
Понятие о сложносочиненном предложении. Строение ССП, средства связи частей ССП, смысловые отношения между частями ССП
|
Знать грамматические признаки ССП, его строение, уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, Выявлять эти отношений, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме
|
Составить таблицу «Группы ССП». Диктант «Проверяю себя»
|
§203-204 Упр.39
|
8
|
Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения
|
1
|
|
|
Урок закрепления изученного
|
Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения
|
Уметь определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения, составлять ССП с разными средствами связи частей, интонационно и пунктуационно оформлять, опознавать в текстах, употреблять в речи, различать ССП с союзом и и простые предложения с однородными членами, связанными союзом и.
|
Взаимодиктант
|
Упр.33.
|
9
|
Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом
|
1
|
|
|
Урок закрепления изученного
|
Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом
|
Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения
|
Синтаксический, пунктуационный разбор предложений. Конструирование предложений
|
Упр.45,47.
|
10
|
Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП
|
1
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП
|
Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно читать, пунктуационно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами
|
Сочинение-миниатюра «Наступление зимнего вечера», с использованием уя в нем ССП. Диктант «Проверяю себя»
|
Упр.49
|
11-12
|
Р/Р Описание по воображению и памяти
|
2
|
|
|
Уроки развития речи
|
Описание по воображению и памяти. Определение основных микротем
|
Знать разнообразие композиционных форм сочинения, уметь создать текст-описание по воображению и памяти на основе впечатлений от репродукции картины, от прослушанной музыки; раскрыть тему, использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания, включать в сочинение Описательные обороты, умолчание и др., соблюдать нормы на письме
|
Сочинение по воображению и памяти на основе репродукций картин
И. К. Айвазовского, И.Е. Репина
|
Дописать сочинение
|
13
|
Повторение орфографии, подготовка к контрольной работе
|
1
|
|
|
Повторительно-
обобщающий урок
|
Повторение и систематизация орфограмм, изученных в 5-8 классах, орфографический разбор
|
Умение делать орфографический и морфемный разбор слова.
|
Выполнение практических заданий
|
Упр.63
|
14
|
Стартовый контрольный диктант
|
1
|
|
|
Урок контроля
|
|
|
|
|
15-16
|
Контрольная работа. Тест в формате
ГИА
|
2
|
|
|
Урок контроля
|
Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП
|
Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно читать, пунктуационно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполняя различные виды разбора
|
Диктант с грамматическим заданием (в форме тестов ГИА)
|
Упр.54
|
Сложноподчинённое предложение (11)
|
17
|
Понятие о
сложноподчиненном предложении.
Строение СПП, средства связи его частей
|
1
|
|
|
Урок усвоения нового материала
|
Понятие о сложноподчиненном предложении. Строение СПП, средства связи его частей
|
Знать структуру СПП, средства связи его частей, уметь определять место придаточного по
отношению к главному, производить синонимичную замену простых предложений с обособленными членами и СПП, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы, объяснять их с помощью знаков препинания
|
Составить план §205, проиллюстрировать пункты плана
своими примерами. Конструировать предложения по схемам
|
§205
Упр.68,70.
|
18
|
Р/Р Анализ письменных работ
|
1
|
|
|
Урок коррекции знаний
|
Комплексный анализ текста
|
|
|
|
19
|
Роль указательных слов в СПП. Особенности присоединения придаточных предложений к главному
|
1
|
|
|
Урок усвоения нового материала
|
Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному
|
Понимать соответствие синтаксической роли указательных слов виду придаточных предложений, пунктуационное правило «Запятая при составном подчинительном союзе», особенности присоединения придаточных предложений к главному; уметь опознавать указательные слова главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главной и придаточной части. Их синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП; отличать
СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами, правильно ставить знаки препинания
|
Взаимодиктант
|
§207
Упр.84,.87, самодиктант.
|
20-21
|
1)СПП с несколькими
придаточными. 2)Знаки препинания в предложениях с несколькими придаточными
|
2
|
|
|
Уроки усвоения нового материала
|
СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них
|
Знать классификацию СПП с несколькими придаточными,
пунктограммы «Отсутствие запятой между однородными придаточными», уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, составлять их схемы и конструировать по схемам, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных синтаксических конструкций в текстах разных стилей и типов
|
Осложненное списывание
|
§209
Упр.100. Выписать СПП,
|
22
|
Виды придаточных предложений.
Придаточные подлежащные и сказуемные
|
1
|
|
|
Уроки усвоения нового материала
|
Виды придаточных предложений, способы их различения. Однозначные и многозначные придаточные.
Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные
|
Знать виды придаточных предложений, способы их различения, уметь определять вид придаточного по вопросу, союзу или союзному слову, синтаксической роли указательного слова, разграничивать однозначные и многозначные придаточные. Знать особенности СПП с придаточными подлежащными и придаточными сказуемными, уметь определять границы главного и придаточного предложений, вид придаточного по способу и характеру смысловой связи главного предложения с придаточным
|
Синонимичная замена СПП на простые, составление схем. Конструирование по схемам
Диктант «Проверяю себя»
|
§210
Упр. 107, 110. §211, 212
Упр. 114.,117.
|
23-24
|
Р/Р
Публицистический стиль речи. Воспоминание о книге. Рецензия на книгу
|
2
|
|
|
Уроки развития речи
|
Воспоминание о книге. Рецензия на книгу. Особенности жанра рецензии.
|
Уметь сопоставлять исходные тексты воспоминания о книге, выделять общее и различное в разных по типу текстах: тексте-повествовании и тексте-рассуждении; отмечать особенности языка; уметь писать рецензию на книгу научно-популярного характера или художественное произведение, оценивать тему, основную мысль, композицию, язык, использовать в своем тексте лексические и грамматические выражения оценки, авторского отношения к прочитанному.
|
Работа с памяткой «Как работать над рецензией на книгу» или «Как работать над отзывом на научно-популярные книги». Составление плана рецензии
|
Написать рецензию на одно из произведений художественной литературы «Алые паруса» А.Грина, «Не стреляйте в белых лебедей» Б.Васильева или научно-популярную книгу
|
25
|
Придаточные определительные
|
1
|
|
|
Урок усвоения нового материала
|
Придаточные определительные
|
Понимать отличия СПП с придаточным определительным, уметь находить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, производить синонимичную замену СПП с придаточными определительными на простые с разными видами определений
|
Составить описательную миниатюру с СПП с придаточным определительным
|
§213
Упр.126, 130.
|
26
|
Придаточные определительные. Синонимия простых и сложных предложений с придаточным определительным и причастным оборотом.
|
1
|
|
|
Урок закрепления изученного
|
Придаточные определительные
|
Уметь находить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, производить синонимичную замену СПП с придаточными определительными на простые с разными видами определений, пользоваться синтаксическими синонимами в своей речи, интонационно и пунктуационно грамотно оформлять их
|
Редактирование текстов
|
Выписать художественного текста СПП с придаточными определительными. Составить их схемы.
Составить словарный диктант (35-40 слов) по теме «НЕ с различными частями речи»
|
<< предыдущая страница следующая страница >> Смотрите также:
Рабочая программа по предмету «русский язык» для обучающихся 9 класса
1059.94kb.
4 стр.
Программа по изобразительному искусству для 4 класса
193.73kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9 класса
308.07kb.
2 стр.
Рабочая программа по предмету: «Английский язык» для 8 класса
386.01kb.
3 стр.
Рабочая программа по предмету Английский язык для 2 класса
657.35kb.
5 стр.
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе
258.9kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса
431.02kb.
2 стр.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 9 класс мбоу токаревская сош №1 2011-2012 учебный год
113.01kb.
1 стр.
Рабочая программа Русский язык 10-11 класс р. п. Варгаши. 2012г
571.18kb.
4 стр.
Рабочая программа по предмету иностранный язык для 6 классов
860.99kb.
4 стр.
Рабочая учебная программа по предмету «английский язык» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся в 8-9 классах
370.38kb.
2 стр.
Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год Русский язык 2 класс пояснительная записка рабочая программа курса
1293.51kb.
8 стр.
|
|