Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

ЧАСЫ

Дата

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид контроля,

вид

самостоятельной

работы

Домашнее задание

план

факт

Общие сведения о языке (1)

1.

Вводный урок о русском языке. Основные формы существования национального русского языка

1







Урок усвоения новых знаний

Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Национальный язык и единство его различных форм (разновидностей)

Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования, общенародного разговорного языка, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики литературного языка (территориальные и социальные диалекты).

Анализ текстов Д.Лихачева о языке: определить тему, найти ключевые слова, к каким тематическим группам они относятся. Обоснуйте ответ своего отношения к выводу Д.Лихачева: «Есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа»

Объяснить разницу между понятиями «русский язык» и «русский литературный язык». Выскажите ваше отношение к современному молодежному сленгу

Повторение изученного в 5-8 классах (2)

2-3

Повторение грамматики, орфографии и пунктуации простого и сложного предложений.

2







Урок-практикум

Комплексная работа с текстом, подготовка к сочинению,

Знать стили текстов, типы речи, уметь составлять тематические тексты, анализировать предложенный текст

Создание текста по теме «природа» с включением описания как фрагмента текста, как часть сочинения-рассуждения.

Написать соченение-миниатюру («Тема природы в поэзии», «Очарование русского пейзажа»)

4

Р/Р

Язык и речь. Текст и слово.



1







Урок развития речи

Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное, устное и письменное, диалогическое и монологическое; их особенности

Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально-бытовые темы, вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, правильной и выразительной интонацией

Устное монологическое высказывание на заданную тему

Прислушайтесь к диалогам, на улице. Составить текст «Услышанный диалог», передать специфику звучащей речи

Сложное предложение (30)

Сложносочинённое предложение (7)

5

Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные виды сложных предложений

1







Урок усвоения нового материала

Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные виды сложных предложений. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства связи между частями сложного предложения

Знать классификацию сложных предложений в зависимости от средств связи, уметь отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП, определять способы и средства связи частей сложного Предложения, строить схемы сложных предложений, соблюдать пунктуационные нормы на письме

Составить таблицу «Основные виды сложных предложений», заполнить ее своими примерами

§202 Упр.27. Выписать из произведений А.С.Пушкина 3 ССП, 3 СПП, 3 БСП. Составить их схемы

6-7

  • 1)Понятие о сложносочиненном предложении. 2)Строение ССП, средства связи частей ССП

2







Урок усвоения нового материала

Понятие о сложносочиненном предложении. Строение ССП, средства связи частей ССП, смысловые отношения между частями ССП

Знать грамматические признаки ССП, его строение, уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, Выявлять эти отношений, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме

Составить таблицу «Группы ССП». Диктант «Проверяю себя»

§203-204 Упр.39

8

Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения

1







Урок закрепления изученного

Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения


Уметь определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения, составлять ССП с разными средствами связи частей, интонационно и пунктуационно оформлять, опознавать в текстах, употреблять в речи, различать ССП с союзом и и простые предложения с однородными членами, связанными союзом и.

Взаимодиктант

Упр.33.

9

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом

1







Урок закрепления изученного

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом

Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения

Синтаксический, пунктуационный разбор предложений. Конструирование предложений

Упр.45,47.

10

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП

1







Повторительно-обобщающий урок

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно читать, пунктуационно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами

Сочинение-миниатюра «Наступление зимнего вечера», с использованием уя в нем ССП. Диктант «Проверяю себя»

Упр.49

11-12

Р/Р Описание по воображению и памяти

2







Уроки развития речи

Описание по воображению и памяти. Определение основных микротем

Знать разнообразие композиционных форм сочинения, уметь создать текст-описание по воображению и памяти на основе впечатлений от репродукции картины, от прослушанной музыки; раскрыть тему, использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания, включать в сочинение Описательные обороты, умолчание и др., соблюдать нормы на письме

Сочинение по воображению и памяти на основе репродукций картин

И. К. Айвазовского, И.Е. Репина



Дописать сочинение

13

Повторение орфографии, подготовка к контрольной работе

1







Повторительно-

обобщающий урок



Повторение и систематизация орфограмм, изученных в 5-8 классах, орфографический разбор

Умение делать орфографический и морфемный разбор слова.

Выполнение практических заданий

Упр.63

14

Стартовый контрольный диктант

1







Урок контроля













15-16

Контрольная работа. Тест в формате

ГИА


2







Урок контроля

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно читать, пунктуационно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполняя различные виды разбора

Диктант с грамматическим заданием (в форме тестов ГИА)

Упр.54

Сложноподчинённое предложение (11)

17

Понятие о

сложноподчиненном предложении.

Строение СПП, средства связи его частей


1







Урок усвоения нового материала

Понятие о сложноподчиненном предложении. Строение СПП, средства связи его частей

Знать структуру СПП, средства связи его частей, уметь определять место придаточного по

отношению к главному, производить синонимичную замену простых предложений с обособленными членами и СПП, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы, объяснять их с помощью знаков препинания



Составить план §205, проиллюстрировать пункты плана

своими примерами. Конструировать предложения по схемам



§205

Упр.68,70.



18

Р/Р Анализ письменных работ

1







Урок коррекции знаний

Комплексный анализ текста










19

Роль указательных слов в СПП. Особенности присоединения придаточных предложений к главному

1







Урок усвоения нового материала

Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному

Понимать соответствие синтаксической роли указательных слов виду придаточных предложений, пунктуационное правило «Запятая при составном подчинительном союзе», особенности присоединения придаточных предложений к главному; уметь опознавать указательные слова главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главной и придаточной части. Их синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП; отличать

СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами, правильно ставить знаки препинания



Взаимодиктант

§207

Упр.84,.87, самодиктант.




20-21

1)СПП с несколькими

придаточными. 2)Знаки препинания в предложениях с несколькими придаточными



2







Уроки усвоения нового материала

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них

Знать классификацию СПП с несколькими придаточными,

пунктограммы «Отсутствие запятой между однородными придаточными», уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, составлять их схемы и конструировать по схемам, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных синтаксических конструкций в текстах разных стилей и типов



Осложненное списывание

§209

Упр.100. Выписать СПП,



22

Виды придаточных предложений.

Придаточные подлежащные и сказуемные



1







Уроки усвоения нового материала

Виды придаточных предложений, способы их различения. Однозначные и многозначные придаточные.

Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные



Знать виды придаточных предложений, способы их различения, уметь определять вид придаточного по вопросу, союзу или союзному слову, синтаксической роли указательного слова, разграничивать однозначные и многозначные придаточные. Знать особенности СПП с придаточными подлежащными и придаточными сказуемными, уметь определять границы главного и придаточного предложений, вид придаточного по способу и характеру смысловой связи главного предложения с придаточным

Синонимичная замена СПП на простые, составление схем. Конструирование по схемам

Диктант «Проверяю себя»



§210

Упр. 107, 110. §211, 212

Упр. 114.,117.


23-24

Р/Р

Публицистический стиль речи. Воспоминание о книге. Рецензия на книгу



2







Уроки развития речи

Воспоминание о книге. Рецензия на книгу. Особенности жанра рецензии.


Уметь сопоставлять исходные тексты воспоминания о книге, выделять общее и различное в разных по типу текстах: тексте-повествовании и тексте-рассуждении; отмечать особенности языка; уметь писать рецензию на книгу научно-популярного характера или художественное произведение, оценивать тему, основную мысль, композицию, язык, использовать в своем тексте лексические и грамматические выражения оценки, авторского отношения к прочитанному.


Работа с памяткой «Как работать над рецензией на книгу» или «Как работать над отзывом на научно-популярные книги». Составление плана рецензии

Написать рецензию на одно из произведений художественной литературы «Алые паруса» А.Грина, «Не стреляйте в белых лебедей» Б.Васильева или научно-популярную книгу

25

Придаточные определительные

1







Урок усвоения нового материала

Придаточные определительные

Понимать отличия СПП с придаточным определительным, уметь находить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, производить синонимичную замену СПП с придаточными определительными на простые с разными видами определений

Составить описательную миниатюру с СПП с придаточным определительным

§213

Упр.126, 130.



26

Придаточные определительные. Синонимия простых и сложных предложений с придаточным определительным и причастным оборотом.

1







Урок закрепления изученного

Придаточные определительные

Уметь находить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, производить синонимичную замену СПП с придаточными определительными на простые с разными видами определений, пользоваться синтаксическими синонимами в своей речи, интонационно и пунктуационно грамотно оформлять их

Редактирование текстов

Выписать художественного текста СПП с придаточными определительными. Составить их схемы.

Составить словарный диктант (35-40 слов) по теме «НЕ с различными частями речи»



<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по предмету «русский язык» для обучающихся 9 класса
1059.94kb.
4 стр.
Программа по изобразительному искусству для 4 класса
193.73kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9 класса
308.07kb.
2 стр.
Рабочая программа по предмету: «Английский язык» для 8 класса
386.01kb.
3 стр.
Рабочая программа по предмету Английский язык для 2 класса
657.35kb.
5 стр.
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе
258.9kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса
431.02kb.
2 стр.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 9 класс мбоу токаревская сош №1 2011-2012 учебный год
113.01kb.
1 стр.
Рабочая программа Русский язык 10-11 класс р. п. Варгаши. 2012г
571.18kb.
4 стр.
Рабочая программа по предмету иностранный язык для 6 классов
860.99kb.
4 стр.
Рабочая учебная программа по предмету «английский язык» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся в 8-9 классах
370.38kb.
2 стр.
Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год Русский язык 2 класс пояснительная записка рабочая программа курса
1293.51kb.
8 стр.