Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ


КАФЕДРА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И.Ю. Дьяченко
Модуль «МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

дисциплины ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100.62

педагогическое образование, профиль «Музыка»,

очная форма обучения

Тюменский государственный университет

2011


Дьяченко И.Ю. Модуль «Методика музыкального образования» дисциплины «История, теория, методика и технологии музыкального образования». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения. Тюмень, 2011, 25 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: модуль «Методика музыкального образования» дисциплины «История, теория, методика и технологии музыкального образования» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой музыкального образования. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой Емельянов В.В., к.п.н., доцент




1.1 Цель ООП ВПО – обеспечение качественной подготовки квалифицированных конкурентноспособных специалистов, готовых к практической деятельности в системе образования и обладающих общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению.

Цель курса – формирование, становление методически грамотной профессиональной деятельности будущих учителей музыки в учреждениях общеобразовательного типа.

Задачи курса:

-становление личностно-ценностного отношения студентов к профессии «учитель музыки»;

-усвоение студентами методических знаний о содержании и процессе музыкального образования в учреждениях общеобразовательного типа;

-формирование конструктивных, музыкально-исполнительских, коммуникативно-организаторских и исследовательских умений и навыков учителя музыки;

-овладение мастерством организации целостного урока музыки как урока искусства путем освоения технологий управления каждым из видов музыкальной деятельности учащихся;

-развитие творческого отношения студентов к своей будущей профессиональной деятельности.


1.2 Место дисциплины в структуре ООП бакалавритата

Модуль «Методика музыкального образования» дисциплины «История, теория, методика, технологии музыкального образования» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла (Б3.Б4.4).

Содержание курса является логическим продолжением курсов «История музыкального образования» и «Теория музыкального образования». Также для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на дисциплинах исполнительской подготовки, таких как «Музыкальный инструмент», «Сольное пение», «Хоровое дирижирование». Материал указанных учебных дисциплин позволяет сопоставить состояние общего музыкального образования на разных этапах его исторического развития, ознакомиться в теоретическом и практическом плане с его ведущими методико-педагогическими проблемами и закономерностями.

Курс ориентирован на последующий процесс учебной педагогической практики в качестве конкретной методической основы для успешного осуществления всех компонентов музыкально-педагогической деятельности и профессионального становления будущего специалиста-учителя музыки.


1.3. Компетенции выпускника бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:



общекультурными компетенциями (ОК):

-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, к воспритяию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);



общепрофессиональными (ОПК):

-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

-владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

в области педагогической деятельности (ПК):

-готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);



специальными (СК):

-готов использовать музыкально-дидактический материал, таблицы, картины, учебные пособия, аудио- и видеопособия, кино- и телефильмы

(СК-6).
По окончании курса студенты должны:

Знать основные концепции художественного образования и воспитания, принципов прогнозирования, проектирования, организации, анализа музыкально-педагогической деятельности; содержание программ, учебников и учебных пособий по музыке, действующих на федеральном уровне; методику организации внеклассной и внешкольной музыкально-воспитательной работы; технологию планирования, проведения и анализа урока музыки;

Уметь спланировать музыкальные занятия на основе знания организационно-методических особенностей учебного процесса, строить урок музыки, используя принципы педагогики искусства; подбирать музыкально-дидактический материал; применять различные методики, технические средства обучения, информационные и компьютерные технологии;

Владеть способами в создании разных моделей и жанров уроков, учебно-методических материалов; владеть учебным планом; учебными программами; способами педагогического контроля музыкального развития детей.
2. Структура и трудоемкость дисциплины

Курс изучается в 4 семестре и рассчитан на 34 лекционных и 17 практических занятий. Самостоятельной работе отводится 57 часов, выполняется контрольная работа. По окончании курса проводится зачет. Общая трудоемкость составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

Таблица 1.


следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
1540.36kb.
12 стр.
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
513.75kb.
4 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Операционные системы, среды и Интернет технологии» для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование»
221.53kb.
1 стр.
Литература программа вступительного экзамена для абитуриентов направлений подготовки 050100. 62 Педагогическое образование
379.9kb.
1 стр.
Педагогическое образование Профиль: Художественное образование Выпускник по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
930.87kb.
6 стр.
Направления подготовки Бакалавриат 050100 «Педагогическое образование» Профиль «Начальное образование»
29.98kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний по дошкольной педагогике по направлению подготовки 050100. 68 Педагогическое образование
168.95kb.
1 стр.
Направления подготовки Бакалавриат 050100 «Педагогическое образование» Профили «Физическая культура»
27.94kb.
1 стр.
Программа вступительного испытания по литературе для поступающих на направление подготовки 050100. 68 Педагогическое образование
210.6kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной археологической практики 2010-2011 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
299.64kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной исследовательской практики 2011-2012 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
553.12kb.
3 стр.
Рабочая программа учебно полевой практики по ботанике 2011-2012 учебный год Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
196.42kb.
1 стр.