Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «История политических учений» для направления 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет прикладной политологии

Программа дисциплины

«История политических учений»




для направления 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра


Автор программы:

Поляков Л.В., д.ф.н., профессор, Lpolyakov@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры общей политологии «___»____________ 2012 г

Зав. кафедрой Л.В.Поляков
Рекомендована секцией УМС «Политология» «___»____________ 2012 г

Председатель к.полит. н. М.Г. Миронюк


Утверждена УС факультета прикладной политологии «___»_____________2012 г.

Ученый секретарь д.фил.н. М.А. Пильгун ________________________ [подпись]


Москва, 2012_



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «История политических учений».

Программа разработана в соответствии с:

Федеральным Государственным образовательным стандартом;

Рабочим учебным планом университета по направлению 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра (1 и 2 курсы), утвержденным в 2012г.

2. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «История политических учений» являются:

формирование у студентов системного знания и структурированного представления об основных направлениях развития западноевропейской политической мысли в период с IV в. до н.э и до конца XIX в., а также знания основополагающей проблематики отечественной политической мысли XIX в.;

развитие навыков политико-философского мышления, базируемого на опыте изучения различных политико-философских мыслительных стилей, представленных в курсе;

выработка способности прослеживать логически-мыслительные связи современных политико-философских концепций с основными типами предшествующей европейской и отечественной политической философии и на этой основе осуществлять прикладной политический анализ.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать основные теоретические подходы и концепции (школы), а также идеи ведущих западно-европейских и отечественных мыслителей вплоть до конца XIX в.;

Уметь свободно ориентироваться в проблематике европейской и отечественной политической философии, различать логические этапы ее становления, точно определять специфику и категориальный аппарат каждого, представленного в курсе мыслителя;

Обрести способность самостоятельного критического освоения современных направлений политической философии.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
1. Системные


од

компетенции

по ЕК


Формулировка компетенции

СК-Б1

Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной

СК- Б2

Способен применять профессиональные знания и умения на практике.

СК-Б3

Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области.

СК- Б4

Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза

СК-Б5

Способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности

СК- Б6:

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

СК-Б7

Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества

СК-Б8

Способен работать в команде

СК-Б9

Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения

СК-Б10

Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность

СК-Б11

Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде

2. Профессиональные




Код компетенции по порядку

Код компетенции

по ЕК


Формулировка компетенции

А) Инструментальные (по видами деятельности)

ИК-1

ИК-Б.1

Способен использовать нормативные и правовые документы в профессиональной деятельности.

ИК-2

ИК –Б2.1_2.2

Способен вести письменную и устную коммуникацию на иностранном языке на уровне, достаточном для решения профессиональных и научных задач

ИК-3

ИК-Б2.5.2_3.1_3.2

Способен грамотно и аргументировано публично представлять результаты своей деятельности (научной, профессиональной и др.), свои идеи, точку зрения.

ИК-4

ИК-2.5.2_3.1_3.2_4.2

Способен грамотно и аргументировано публично представлять результаты своей деятельности (научной, профессиональной и др.), используя современные средства ИКТ.

Б) Социально-личностные


СЛК-1

СЛК-Б1

Обязан придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности

СЛК-2

СЛК-Б2

Способен осознавать и учитывать социокультурные

различия в профессиональной деятельности



СЛК-3

СЛК-Б3

Способен к осознанному целеполаганию,

профессиональному и личностному развитию



СЛК-4


СЛК-Б4

Настроен на социальное взаимодействие,

сотрудничество и разрешение конфликтов.



СЛК-5

СЛК-Б5

Способен поддерживать общий уровень физической

активности и здоровья для ведения активной

социальной и профессиональной деятельности


СЛК-6

СЛК-Б6

Способен понимать и анализировать

мировоззренческие, социально и личностно значимые

проблемы и процессы, происходящие в обществе.


СЛК-7

СЛК-Б7

Способен социально-ответственно принимать решения

в нестандартных ситуациях профессиональной

деятельности.


СЛК-8

СЛК-Б8

Способен гибко адаптироваться к различным

профессиональным ситуациям, проявлять творческий

подход, инициативу и настойчивость в достижении

целей профессиональной деятельности и личных



СЛК-9

СЛК-Б9

Способен ориентироваться в системе общечеловеческих

ценностей и ценностей мировой и российской

культуры, понимает значение гуманистических

ценностей для сохранения и развития современной

цивилизации.





следующая страница >>
Смотрите также:
Программа дисциплины «История политических учений»
720.75kb.
5 стр.
1. История политических учений
299.54kb.
1 стр.
Программа дисциплины «История экономических учений»
436.59kb.
1 стр.
Программа дисциплины «История экономических учений»
471.3kb.
3 стр.
Методические указания для семинарских занятий по истории политических и правовых учений
1244.56kb.
8 стр.
Тестовые задания по дидактической единице «История политических учений»
126.93kb.
1 стр.
История политических и правовых учений
115.75kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу опд. Ф1 «История политических учений» для специальности 030200. 65 "Политология"
1828.67kb.
7 стр.
И. В. Карпова История экономических учений Программа курса
355.15kb.
1 стр.
Программа вступительного экзамена по направлению 030500. 68 «Юриспруденция» состоит из трех разделов
253.88kb.
1 стр.
Территория государства (правовые проблемы)
5263.02kb.
23 стр.
предмет истории экономических учений 4 Методология исследования 6 Историческая схема эволюции экономических учений 12
160.44kb.
1 стр.