Главная
страница 1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ К КОНСПЕКТУ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ

В ОБЪЕДИНЕНИИ
Хореографический ансамбль народного и эстрадного танца

«Забавы»

Время проведения: 28 ноября 2012 года

Место проведения: 43 кабинет ЦДОД

Возраст детей: 7-10 лет

Автор: Агеев Максим Николаевич,

педагог дополнительного образования
Автор фотографий:


Москва

2012

Оглавление

1. Фотографии с открытого занятия…………………………………………...стр.3

2. Описание игр и композиционных рисунков танца………………………...стр.10

I. Композиционное перестроение в колонны и ряды………………….стр.10

II. Композиционное перестроение из колонн и рядов в круг…………стр.10

III. Композиционное перестроение танцевальной фигуры русской народной игры «Заплетися плетень»…………………………………………..стр.11

IV. Композиционное перестроение танцевальной фигуры

«Улитка»…………………………………………………………………………стр.12



V. Композиционное перестроение танцевальной фигуры «Шен по кругу».....................................................................................................................стр.13

VI. Латвийская народная игра «Это не я – это сосед справа

от меня»………………………………………………………………………….стр.13



VII. Импровизация в колоннах и рядах в характерах и образах

задаваемых педагогом…………………………………………………………..стр.13



VIII. Импровизация в полукруге………………………………………..стр.14

3. Описание танцевальных движений и комбинаций………………………...стр.

3.1 Тройной притоп………………………………………………………стр.

3.2 Основной шаг польского танца «Полонез»………………………...стр.

3.3 Па-де-баск в сторону…………………………………………………стр.

3.4 Па-де-баск вправо и прыжки………………………………………...стр.

3.5 Перескоки с одной ноги на другую………………………………….стр.

3.6 Па-де-баск с вытягиванием ноги вперед в четвертую

позицию…………………………………………………………………...стр.



3.7 Комбинация над деревянными палками в шотландском

характере………………………………………………………………………..стр.



4. Краткое описание игрового композиционного танца в этюдной форме «Игра со шляпами»…………………………………………………………………….стр.

5. Описание танцевальных терминов и композиционных рисунков танца, используемых в конспекте и в приложении открытого занятия…………….стр.

6. Список используемой литературы………………………………………….стр.

e:\танцы 2\img_6188.jpg

1. Фотографии с открытого занятияe:\танцы 2\img_6189.jpg

Педагог дополнительного образования

Агеев Максим Николаевич
Вход в зал маршем по кругу с композиционным перестроением в колонны и ряды

e:\танцы 2\img_6193.jpg


e:\танцы 2\img_6192.jpg

e:\танцы 2\img_6194.jpge:\танцы 2\img_6195.jpg

Основной шаг польского танца «Полонез» с композиционным перестроением из колонн и рядов в кругe:\танцы 2\img_6199.jpge:\танцы 2\img_6198.jpge:\танцы 2\img_6197.jpg

Композиционные рисунки русских народных танцев

«Круг» «Заплетися, плетень»e:\танцы 2\img_6204.jpge:\танцы 2\img_6200.jpg

«Расплетися, плетень» «Шен»e:\танцы 2\img_6206.jpge:\танцы 2\img_6203.jpg

Латвийская народная игра «Это не я – это сосед справа от меня»e:\танцы 2\img_6207.jpg

Раздача педагогом деревянных палок в полукругеe:\танцы 2\img_6208.jpg

e:\танцы 2\img_6209.jpg

Укладывание двух деревянных палок крестом в колоннах и рядахe:\танцы 2\img_6211.jpg



e:\танцы 2\img_6216.jpg

Отработка и исполнение танцевального движения «Па-де-баск» в шотландском характере над деревянными палками

Комбинация над деревянными палками в шотландском характере с использованием элементов танцевальных движенийe:\танцы 2\img_6217.jpg

Импровизация в колоннах и рядах в характерах и образах задаваемых педагогомe:\танцы 2\img_6219.jpg



e:\танцы 2\img_6220.jpg

Импровизация в полукругеe:\танцы 2\img_6226.jpg



e:\танцы 2\img_6228.jpg

Представление игрового композиционного танца в этюдной форме «Игра со шляпами»e:\танцы 2\img_6239.jpg



e:\танцы 2\img_6244.jpg

Общий поклон зрителямe:\танцы 2\img_6247.jpg

Марш по кругу и выход из зала e:\танцы 2\img_6250.jpg

2. Описание игр и композиционных рисунков танца
I

Композиционное перестроение в колонны и ряды
Исполнители движутся по кругу друг за другом. Пройдя целый круг до середины «задника», исполнители начинают двигаться через ось, проходящую от середины «задника» до середины «авансцены». Дойдя друг за другом до середины «авансцены» исполнители, начиная с первого человека, поворачивают и двигаются на право и на лево по кругу (каждый следующий исполнитель поворачивается и движется в противоположную сторону предыдущего), при этом 1 и 2, 3 и 4 исполнители и так далее держат «ви-за-ви».

Пройдя каждый в свою сторону 1 и 2, 3 и 4 исполнители и так далее образуют пары на середине «задника» и движутся друг за другом от середины «задника» до середины «авансцены». Дойдя парами друг за другом до середины «авансцены», исполнители, начиная с первой пары, поворачивают и двигаются на право и на лево по кругу (каждая следующая пара поворачивается и движется в противоположную сторону предыдущего), при этом 1 и 2, 3 и 4 пары и так далее держат «визави».

Пройдя каждые в свою сторону 1 и 2, пары выстраиваются в один ряд (в одном ряду по 4 человека), а 3 и 4 пары выстраиваются за первым рядом в колонны, и движутся друг за другом, пока не выстроятся в колонны и ряды на равные интервалы (количество рядов зависит от количество исполнителей).

II

Композиционное перестроение из колонн и рядов в круг

Исполнители стоят в колоннах и рядах на равных интервалах (в одном ряду по 4 человека). Первые 4 человека, стоящие в первом ряду, образовав 2 пары начинают двигаться на право и на лево по кругу. Следующие 4 человека, стоящие во втором ряду, образовав также 2 пары, доходят до «авансцены» и движутся за парами из первого ряда. Следующие ряды повторяют движение 1 и 2 рядов, только 3 ряд движется за 2 рядом, а 4 – за 5 рядом и так далее.

Дойдя до середины «задника», 1 и 2, 3 и 4 пары и так далее выстраиваются друг за другом и движутся до середины «авансцены».

Дойдя до середины «авансцены» каждая пара делится и исполнитель, стоявший в паре с правой стороны поворачивает на право, а с левой стороны – на лево двигаясь друг за другом по кругу до середины «задника».

Дойдя до середины «задника», 1, 2, 3 и 4 исполнители и так далее выстраиваются друг за другом и движутся до середины «авансцены». Дойдя до середины «авансцены» исполнители, начиная с первого человека, поворачивают и двигаются на право и на лево по кругу (каждый следующий исполнитель поворачивается и движется в противоположную сторону предыдущего). Все исполнители движутся подобным образом, пока не образуют круг на равных интервалах.

III

Композиционное перестроение танцевальной фигуры русской народной игры «Заплетися плетень»

Русская народная игра «Заплетися плетень» состоит из двух частей:

а) заплетание; б) расплетание (2 варианта)

Заплетание

В течение всей фигуры исполнители, взявшись за руки, движутся цепочкой друг за другом по разомкнутому кругу во главе с заводящим. Пройдя по кругу, последняя пара, идущая в разомкнутом круге, останавливается и поднимает руки, в которые проходят и продолжают двигаться по кругу в ту же сторону, не разъединяя рук, все участники во главе с заводящим. Затем «ворота» делает предпоследняя пара, а бывшая последняя, не разъединяя рук с предпоследней, опускает их, становятся лицом друг к другу. Цепочка исполнителей ныряет теперь под руки предпоследней пары и продолжает движение по кругу. Следующие «ворота» уже делает третья пара с конца, и также, не разрывая рук со всеми остальными, поворачиваются лицом друг к другу.

Когда все пары побывают «воротами», участники хоровода оказываются выстроенными в две параллельные линии с переплетенными накрест руками.

Расплетание

1 вариант:

Исполнители, выстроенные в две параллельные линии поднимают переплетенные накрест руки, и заводящий проходит под все образованные «ворота» до начала колонны исполнителей, ведя всю цепочку за собой. Заводящий пройдя под всеми воротами, продолжает двигаться по кругу, ведя за собой всю цепочку в общий круг.



2 вариант:

Заводящий начинает «раскручивать» танцующих, ныряя в «ворота» в обратном порядке, и выводит всех в общий круг.



IV

Композиционное перестроение танцевальной фигуры «Улитка»

У данной танцевальной фигуры есть 3 варианта исполнения.

Исполнители, взявшись за руки, цепочкой двигаются по разомкнутому кругу. Заводящий движется и заводит всю цепочку по спирали в том же направлении, но уже внутри круга – новый круг, затем второй, третий и так далее по концентрической окружности, все меньшие и меньшие. Количество кругов зависит от количества участников.

Затем начинаются варианты исполнения этой танцевальной фигуры.



1 вариант:

Последний исполнитель, стоящий снаружи всей образовавшейся «улитки» начинает вести всю цепочку в обратную сторону, раскручивая всю «улитку» в обратную сторону до тех пор, пока не вернется в первоначальное положение.



2 вариант:

Пары, стоявшие рядом в первом, во втором и третьем круге образовавшейся спирали, поднимают руки в «ворота» так, чтобы заводящий смог выйти наружу образовавшейся «улитки» и вывести всю цепочку в первоначальное движение по кругу.



3 вариант:

Заводящий начинает двигаться в обратную сторону первоначального движения всей цепочки, только по образовавшемуся внутри «улитки» коридору, ведя за собой всю цепочку до первоначального движения по кругу.



V

Композиционное перестроение танцевальной фигуры «Шен по кругу»

Все исполнители движутся по одному кругу, только одни в одну сторону, а другие через одного – в другую. В результате движения исполнителей навстречу друг другу: встречаясь то левыми, то правым плечом, проходят мимо друг друга.



VI

Латвийская народная игра «Это не я – это сосед справа от меня»
Описание. Игроки становятся в замкнутый круг на равные интервалы. Все кладут руки за спину или просто опускают их вниз. Одно место оставляют свободным. Игрок, стоящий слева от свободного места, называет имя любого игрока, приглашая его к себе в соседи. Приглашенный остается на своем месте, а на свободное место идет сидящий справа от вызванного, и так до конца игры. Кто ошибается, сразу же должен выполнить предложенное ему задание: попрыгать на одной ноге, сплясать под определённую музыку, выбранную педагогом или концертмейстером, отгадать загадку и тому подобное. Выигрывают игроки, которые ни разу не ошиблись.

Правила. 1. Даже попытка встать считается ошибкой. 2. Назвавший имя считает вслед за этим, например, до пяти. Не успевший встать на этот счет получает штрафное очко и соответственно выполняет предложенное педагогом ему задание.

VII

Импровизация в колоннах и рядах в характерах и образах задаваемых педагогом

Исполнители стоят в колоннах и рядах. Педагог каждому исполнителю задаёт определённое движение («ёлочка», «гармошка», «припадание», «подскок», три притопа и тому подобное). Аккомпаниатор играет любую музыкальную тему (начиная с медленного темпа постепенно ускоряя). Во время исполнения музыкальной темы исполнители делают заданное им движение, только в тех характерах и образах (грустно, весело, испуг, страх, радость и тому подобное), которые задаёт педагог.



VIII

Импровизация в полукруге

Исполнители стоят в полукруге. Из полукруга выходит в центр один из исполнителей и танцует импровизированные движения. Затем он приглашает следующего исполнителя (поклоном или притопом) на исполнение импровизированных движений, сам же занимая место приглашенного исполнителя. «Импровизация в полукруге» заканчивается, когда все исполнители исполнят импровизированные движения.



3. Описание танцевальных движений и комбинаций

3.1 Тройной притоп

Музыкальный размер: 2/4

Движение занимает 1 такт.

Исходное положение ног – 1-е свободное.

«Раз» - небольшой притоп правой ногой.

«И» - такой же притоп левой ногой.

«Два» - такой же притоп правой ногой.

«И» - пауза.

Затем движение исполняется с другой ноги на следующий такт.

3.2 Основной шаг польского танца «Полонез»

Музыкальный размер: 3/4

Движение занимает 1 такт.

Исходное положение ног – 3-я позиция.

Движение начинается из-за такта: «И» - отведение правой ноги вперед, колено левой ноги слегка присогнуто.

«Раз-и» - шаг правой ноги вперед.

«Два-и» - шаг левой ноги вперед.

«Три» - шаг правой ноги вперед.

«И» - левая нога проводится вперед через 1-ю позицию, колено правой ноги немного сгибается.

Затем движение исполняется с другой ноги на следующий такт.



3.3 Па-де-баск в сторону

Исполняется на один такт музыки.

Музыкальный размер: 4/4

Исходное положение – 3-я позиция ног, правая спереди. Руки на бедрах.

Из-за такта правую ногу отделить от пола и слегка отвести вправо.

«Раз» - перескочить на низкие полупальцы правой ноги, ставя ее вправо. Левую ногу сейчас же отделить от пола, вынести вперед и поставить на низкие полупальцы в третью позицию.

«И» - правую ногу слегка отделить от пола.

«Два» - переступить на низкие полупальцы правой ноги, оставляя её сзади левой ноги. Левую ногу, отделив от пола, резко отвести влево.

«И» - пауза.

«Три» - перескочить на низкие полупальцы левой ноги, ставя её влево. Правую ногу сейчас же отделить от пола, вынести вперед и поставить на низкие полупальцы в третью позицию.

«И» - левую ногу слегка отделить от пола.

«Четыре» - переступить на низкие полупальцы левой ноги, оставляя её сзади правой ноги. Правую ногу, отделив от пола, резко отвести вправо.

«И» - пауза.

3.4 Па-де-баск вправо и прыжки

Исполняется на один такт музыки.

Музыкальный размер: 4/4

Исходное положение – 3-я позиция ног, правая спереди. Руки на бедрах.

«Раз-два» - исполнить «па-де-баск» с правой ноги (смотрите счет «раз-и-два-и» в движении 3.3 па-де-баск в сторону).

«Три» - подпрыгнуть на правой ноге, перемещаясь влево, и приземлиться на низкие полупальцы обеих ног, переводя левую ногу в 3-ю позицию (впереди правой ноги).

«Четыре» - подпрыгнуть на месте на обеих ногах и приземлиться на низкие полупальцы левой ноги, правую ногу вытянуть вправо, а потом поместить сзади левой ноги в позицию cou-de-pied сзади.

3.5 Перескоки с одной ноги на другую

Исполняется на один такт музыки.

Музыкальный размер: 4/4

Исходное положение – стоя на опорной левой ноге, поместить правую ногу сзади левой ноги в позицию cou-de-pied сзади.

«Раз» - перескочить на низкие полупальцы правой ноги, одновременно левую ногу отделить от пола и вытянуть влево.

«И» - стоять на низких полупальцах правой ноги; левую ногу, согнув в колене, отвести назад за правую ногу в позицию cou-de-pied.

«Два» - перескочить на низкие полупальцы левой ноги, опуская её рядом с правой ногой, правую ногу сейчас же отделить от пола и вытянуть вправо.

«И» - стоять на низких полупальцах левой ноги; правую ногу, согнув в колене, отвести назад за левую ногу в позицию cou-de-pied.

«Три-и-четыре-и» - повторить движение, исполненные на счет «раз-и-два-и»

3.6 Па-де-баск с вытягиванием ноги вперед в 4-ю позицию

Исполняется на 2/4 такта.

Музыкальный размер: 4/4.

Исходное положение – 3-я позиция ног, правая нога впереди.

Из-за такта правую ногу отделить от пола и слегка отвести право.

«Раз» - перескочить на низкие полупальцы правой ноги, ставя её вправо. Левую ногу сейчас же отделить от пола, вынести вперед в 4-ю позицию и поставить на носок.

«И» - пауза.

«Два» - подпрыгнуть на низких полупальцах правой ноги, оставляя её сзади левой ноги. Левую ногу, отделив от пола, резко отвести влево.

«И» - пауза.

Затем движение исполняется сначала.



3.7 Комбинация над деревянными палками в шотландском

характере

Музыкальный размер: 4/4

Две палки положены на пол и скрещены между собой. Несмотря на то, что имеется только две палки, мы будем считать, что их четыре. Первой палкой условно назовем часть палки (от конца до середины палки), около которого начинается танцевальная комбинация; часть этой же палки от середины до другого конца его назовем третьей палкой; часть другой палки, от конца до середины, назовем четвертой палкой; часть этой же палки от середины до другого конца его назовем второй палкой. Площадки между палками назовем «А», «Б», «В», «Г».

Первая фигура

Исходное положение: ноги в 3-ей позиции, руки на бёдрах.

В этой фигуре исполнитель постепенно продвигается по кругу (вокруг палок) против хода часовой стрелки.

На 1-й такт исполнитель, держа руки на бедрах, исполняет сзади первой палки два раза движение «Па-де-баск в сторону»: сначала с правой ноги вправо, потом с левой ноги влево.

На 2-й такт исполнитель движением «Па-де-баск в сторону» поворачивается вправо на 270 градусов и останавливается между первой и второй палкой.

На 3-й такт исполнитель делает движение «Па-де-баск вправо и прыжки», сначала прыгая мимо второй палки вправо, затем влево, останавливаясь у второй палки.

На 4-й такт исполнитель делает на месте движение «Перескоки с одной ноги на другую», начиная с правой ноги.

На 5–8-й такты повторяются движения, исполненные на 1-4-й такты. Таким образом, исполнитель переходит к третьей палке.

На 9–16-й такты ещё два раза повторяются движения, исполненные на 1–4-й такты. Таким образом, исполнитель передвигается сначала к четвертой палке, а потом снова к первой палке.

Вторая фигура.

На 1-й такт исполнитель, положив руки себе на бедра, исполняет движение «Па-де-баск в сторону»: сначала с правой ноги вправо – по диагонали вперед (на площадку «А»), затем с левой ноги влево, перепрыгивая через первый меч и попадая таки образом на площадку «Г».

На 2-й такт исполнитель делает движение «Па-де-баск с вытягиванием ноги вперед в 4-ю позицию»: сначала с правой ноги вправо, перемещаясь на площадку «А» (левая нога при этом переносится через второй меч вперед и ставится на носок на площадку «Б»), затем с левой ноги влево, перемещаясь на площадку «Г» (правая нога при этом переносится через четвертый меч вперед и становится на носок на площадку «В»

На 3-й такт повторяются движения, исполненные на 2-й такт. В конце 3-го такта исполнитель должен находиться на площадке «Г». Тяжесть тела – на левой ноге, правая нога поставлена вперед на носок (через четвертый меч на площадку «В»)

На первую четверть 4-го такта исполнитель перескакивает на низкие полупальцы правой ноги, перенося её через первый меч, и ставя на площадку «А»; левую ногу сейчас же выводит вперед и ставит через второй меч на носок в четвертую позицию. Тяжесть тела на правой ноге.

На вторую четверть 4-го такта исполнитель перескакивает на низкие полупальцы левой ноги (оставляя её на площадке «Б») и одновременно поворачивается на 180 градусов вправо (то есть становится спиной к зрителям); тяжесть тела на левой ноге. Правая нога остается на носке в 4-ой позиции на площадке «А».

На третью четверть 4-го такта исполнитель прыжком меняет положение ног: правую ногу ставит на площадку «Б» (перенося на неё тяжесть тела), а левую ногу переносит вперед через второй меч и ставит на носок на площадку «А».

На четвертую четверть 4-го такта исполнитель, поворачиваясь на 90 градусов вправо, перескакивает на низкие полупальцы левой ноги, которая остается на площадке «А» (тяжесть тела переносится на левую ногу). Правую ногу мальчик оставляет на носке на площадке «Б». Таким образом, исполнитель стоит правым боком к зрителям над вторым мечом (ноги во 2-ой позиции).

На 5-8 такты повторяются движения 1-4-го тактов, но исполнитель начинает движение с правой ноги, перемещаясь на площадку «Б», потом с левой ноги, перемещаясь на площадку «А», снова на площадку «Б», и заканчивает перескоками через третий меч.

На 9-16-й такты исполнитель, продолжая двигаться против хода часовой стрелки, ещё два раза повторяет движения 1-4-го тактов и таким образом переходит к четвертому мечу, а затем возвращается к первому мечу. В конце 16-го такта исполнитель стоит во 2-ой позиции лицом к зрителям, левая нога у него на всей ступне на площадке «Г», а правая нога (перенесенная через первый меч) – на носке на площадке «А».



4. Краткое описание игрового композиционного танца в этюдной форме «Игра со шляпами»

Основная идея этюда взята из игровых элементов стран Европы.

Цель создания композиционного танца в этюдной форме:

а) выработка музыкальности и чёткого счёта у исполнителей;

б) выработка ощущения ансамбля в коллективе;

в) подготовка к созданию полноценного танцевального номера.



Основное содержание танца: заключается в разнообразном ритмичном перекладывании шляп всех участников танца друг с друга.

Основное движение танца: «бег-бег-бег-подскок»



Используемые рисунки танца: «фонтан», «прочёс», «змейка», «круг», «ряд».

Смены всех рисунков танца проходит за 16 тактов музыки.



Описание основного движения танца «Бег-бег-бег-подскок»:

Музыкальный размер 4/4.

Движение исполняется на один такт музыки.

Движение исполняется в продвижении по рисункам танца.

«Раз» - с левой ноги перескочить на правую ногу;

«Два» - с правой ноги перескочить на левую ногу;

«Три» - с левой ноги перескочить на правую ногу;

«Четыре» - подскочить на правой ноге;



На следующий такт музыки движение исполняется с другой ноги.

5. Описание танцевальных терминов и композиционных рисунков танца, используемых в конспекте и в приложении открытого занятия

«Авансцена» - передняя часть сцены.

«Ви-за-ви» - расположение исполнителей в кругу, полукруге, колоннах и рядах и так далее, стоящих друг против друга.

«Гармошка» - танцевальное движение, когда исполнитель передвигается вправо (влево), соединяя вначале носки, а затем пятки обеих ног.

«Ёлочка» - танцевальное движение, когда исполнитель, приподнимая носки обеих ног, соединённых вместе, над полом, переводит их скользящим движением вправо (влево), а затем каблуки обеих ног, соединённых вместе приподнимаются над полом и переводятся скользящим движением вправо (влево).

«Задник» - задняя часть сцены.

«Змейка»– одна из фигур русского народного танца, которая начинается из линии, чаще всего из разорванного круга, образованного исполнителями, держащимися за руки и продолжающими двигаться за ведущим, который начинает делать повороты вправо, влево, подражая изгибам змеи.

«Колонна» – одна из основных фигур танца, образующаяся из нескольких человек, но не менее двух, стоящих в затылок друг другу. В этой фигуре исполнители, как правило, за руки не берутся.

«Круг» – это танцевальная фигура с любым количеством исполнителей, которые стоят рядом спиной, лицом или боком в затылок друг другу, в центр круга, по одному, по парам, тройками и так далее, на равном расстоянии друг от друга, держась за руки, концы платков и так далее.

«Полукруг» – танцевальная фигура, образованная из половины круга.

«Прочёс» - композиционный рисунок танца, образующая от движения двух линий навстречу друг другу, когда исполнители, проходя мимо правыми (левыми) плечами, меняются местами.

«Притоп» – сильный удар всей стопой в пол.

«Припадание» - танцевальное движение, напоминающее движение «хромого» человека.

«Ряд» – расположение исполнителей один за другим, один возле другого.

«Фонтан» - композиционный рисунок танца, когда исполнители, двигаясь друг за другом в двух колоннах, направляются к авансцене и расходятся в разные стороны по своим полукругам, изображая этим рисунком танца геометрию движения фонтана.

6. Список используемой литературы

  1. Былеева Л.В., Григорьев В.М. Игры народов СССР. – М., Физкультура и спорт, 1985.

  2. Заикин Н.И., Заикина Н.А. Областные особенности русского народного танца. Часть II. Учебное пособие. – Орел, 2004.

  3. Климов А.А. Основы русского народного танца: Учебник для студентов вузов искусств и культуры. Изд. 3-е. – М.: Издательство Московского государственного университета культуры и искусств, 2004.

  4. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004.





Смотрите также:
Северо-восточное окружное управление образования центр дополнительного образования детей приложение к конспекту
185.39kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы северо-восточное окружное управление образования
3489.85kb.
19 стр.
Северо-восточное окружное управление образования управа останкинского района мбу «спортивно-досуговый центр
83.8kb.
1 стр.
Северо-восточное окружное управление образования управа останкинского района муниципальное бюджетное учреждение «спортивно-досуговый центр
73.52kb.
1 стр.
Северо-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы
207.24kb.
1 стр.
Северо-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы
3721.03kb.
26 стр.
Юго-восточное окружное управление образования научно-методический центр
2091.36kb.
10 стр.
Департамент образования г. Москвы Центральное окружное управление образования г. Москвы
1180.87kb.
7 стр.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования
150.19kb.
1 стр.
Северо-восточное окружное управление образования управа останкинского района муниципальное бюджетное учреждение «спортивно-досуговый центр
61.54kb.
1 стр.
Восточное окружное управление образования департамента образования города москвы
41.09kb.
1 стр.
Цель фестиваля
147.45kb.
1 стр.