Главная
страница 1страница 2страница 3
Доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей №8» г. Оренбурга в 2012 году.
Часть I. Переход на новые образовательные стандарты.

1.1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году. Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

В 2012-2013 учебном году федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения реализуется в штатном режиме. С 1 сентября образование нового качества получают 110 первоклассников нашего лицея и 107 учеников вторых классов.

Опыт внедрения ФГОС второго поколения показал что, в целом концептуальные идеи и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой.

В 2011 - 2012 учебном году лицей продолжил работу по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

- создана научно-методическая база ФГОСНОО. Осуществлен мониторинг и разработана программа действий методического сопровождения ФГОС в школе;

- ведется просветительская работа с родителями и общественностью о реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

- организованы родительские лектории по темам: «Роль родителей в формировании универсальных учебных действий» (февраль 2012г.), «Формирование умения учиться в соответствии с ФГОС НОО» (апрель 2012г.), «Программно-методическое обеспечение учебного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО» (сентябрь 2012г.); «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования» (ноябрь 2012г.);

- проведены круглые столы: «Результаты, проблемы, эффекты первого этапа введения ФГОС НОО» (февраль 2012г.); «Создание оптимальных условий для достижения планируемых результатов освоения ООП НОО в УМК «Гармония» (октябрь 2012г.);

- проведен на уровне МО обучающий семинар с учителями начальной школы: «Апробация новых форм учебной деятельности (образовательные модули, учебные проектные задачи)» (ноябрь 2012г.);

- организована деятельность группы внутри ОУ (учителя начальной и основной школы) по организации доступа педагогов к электронным образовательным и методическим ресурсам Интернет;

- проведен консилиум учителей начальной школы по первым итогам реализации ФГОС 1 ступени (май 2012г.);

- проведен семинар по разработке формата учебного занятия в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

Выработан оптимальный подход к использованию УМК в первых и вторых классах.

В нашей школе используются следующие УМК:



  • УМК «Гармония» издательства «Ассоциация XXI век» (50%);

  • «Система Занкова Л.В.» издательства «Федоров» (38%);

  • УМК «Школа 2100» издательства «Баласс» (12%).

За счет средств регионального бюджета 1и 2 классы на 100% обеспечены учебниками по программам «Гармония», «Система Занкова Л.В.», для программы «Школа 2100» учебники закуплены за счет субвенции.

Отработан четкий механизм финансирования, нормативно-правовой и организационной модели ведения внеурочной деятельности в школе. В 2012 году в ОУ начата подготовительная работа по внедрению и реализации ФГОС ООО в 5-х классах в 2013-2014 году: изучение нормативных требований, изучение и заказ УМК, анализ подготовки материально- технической базы, подготовка основной образовательной программы основного общего образования. Кроме того, продолжена целенаправленная работа по формированию кадрового ресурса в условиях введения новых стандартов. В течение 2011-2012 учебного года 12 % педагогов повысили свою квалификацию на базе Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» по проблеме «Содержание и условие реализации ФГОС второго поколения начального общего образования», 69 % педагогов - по проблеме «Теоретические и эмпирические основы реализации ФГОС основного общего образования» на базе ФГБОУ ВПО ОГУ, педагог-психолог - по программе «Организация психологического сопровождения в условиях реализации ФГОС» (Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» г. Москва). В ОУ проведены педагогические советы школы: «Профессиональная готовность образовательного учреждения к реализации требований ФГОС начального общего образования», «Перспективы внедрения и реализации ФГОС основного общего образования», ведется работа в школьных методических объединениях.

Кроме того, в течение 2012 года проведена целенаправленная работа по формированию кадрового ресурса в условиях реализации новых стандартов. В течение 2011-2012 учебного года повысили свою квалификацию на базе Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» учителя, которые не прошли обучения в 2010-2011 учебном году. Таким образом, 100% учителей начальной школы повысили свою квалификацию. Нужно отметить эффективность деятельности наших педагогов в работе семинаров по обмену опытом среди учителей начальных классов по темам: «ФГОС как общественный договор» (МОБУ «СОШ №51»);«Развитие методической культуры педагога в контексте ФГОС» (март 2012г., «Лицей 2»); «Особенности деятельности учителей-предметников по внедрению ФГОС» (август 2012г., «Гимназия №1»); «Реализация требований ФГОС начального образования средствами системы развивающего обучения Л. В. Занкова» (октябрь 2012г., МОУ «Гимназия №1»); «Организация исследовательской работы в начальной школе» (ноябрь 2012г.); «Потенциал педагогической системы развивающего обучения Л. В. Занкова в реализации ФГОС НОО» (октябрь 2012г.);«Деятельность учителя по формированию УУД-основы достижения нового уровня качества образования» (ноябрь 2012г., МОБУ «СОШ №72).

Развитие школьной системы качества общего образования

Одним из приоритетных направлений деятельности в ходе реализации федерального государственного образовательного стандарта является создание системы оценки качества образования.

Школьная система оценки качества образования – это целостная система диагностических и оценочных процедур, совокупность организационных структур и нормативно-правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

Объектами системы оценки качества образования являются:



  • учебные и внеучебные достижения учеников;

  • деятельность педагогов;

  • образовательные программы;

  • деятельность лицея в целом.

Реализация школьной системы оценки качества образования осуществляется посредством следующих процедур контроля и оценки качества образования:

  • государственной (итоговой) аттестации выпускников;

  • мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

  • аттестации педагогических и руководящих кадров;

  • статистических и социологических исследований.

Школьная система оценки качества образования формируются на основе мониторинга и мониторинговых исследований.

В течение семи лет выпускники 9 классов лицея принимают участие в эксперименте по апробации новой формы проведения государственной (итоговой) аттестации.

В отличие от традиционных экзаменов новая форма предполагает в качестве итога получение независимой оценки качества подготовки выпускников 9 классов.

В то же время полученные результаты дают возможность дифференцировать учащихся по уровню подготовки и служат основой для формирования профильных классов.

КИМ ГИА выпускников 9 классов 2012г. по сравнению с КИМами 2011г. были усовершенствованы по всем предметам (наиболее существенно – по русскому языку, математике, истории, литературе, иностранным языкам, информатике).

ДляКИМ 2012г. было характерно уменьшение количества заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументации оценочных суждений.


Информация о количестве участников ГИА -2012


Показатель

Наименование общеобразовательного предмета

Русский язык




Математика

Физика

Информатики

История

Количество

учащихся


93

93

27

49

1

Всего в новой форме итоговой аттестации приняли участие 100% выпускников 9 классов.

Замечаний о нарушениях процедуры проведения экзаменов в новой форме от общественных наблюдателей на рассмотрение ТЭК не поступило.

Основные результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК за последние 3 года, представлены в следующей таблице:



Наименование предмета

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Успев. (%)

На «4» и «5» (%)

Успев. (%)

На «4» и «5» (%)

Успев. (%)

На «4» и «5» (%)

Русский язык

100

51

100

81

100

66

Математика

100

53

100

69

100

58

Физика

100

79

100

100

100

100

Информатика

-

-

100

100

100

92

Анализ данных показывает следующее:

-экзамены по физике и информатике сдавали учащиеся профильных классов;

- все выпускники, сдававшие экзамены в новой форме в 2012г., успешно справились с экзаменационными заданиями, что говорит о более качественной подготовке выпускников к итоговой аттестации по сравнению с предыдущими годами;

- более 50% участников экзаменов справились с работой на «4» и «5» .

В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие образования города Оренбурга на 2010 – 2012 годы» в лицее проводится целенаправленная работа по совершенствованию школьной системы независимой оценки качества образования, важнейшим компонентом которой является государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Государственная итоговая аттестация выпускников, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводилась в форме ЕГЭ с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения выпускниками федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, а также в форме государственного выпускного экзамена.

Наиболее востребованными и массовыми предметами для сдачи ЕГЭ по-прежнему остаются обществознание и физика. Менее востребованными оказались следующие предметы: история, география, английский язык.



Средние баллы по предметам, сданными выпускниками школ города

Предмет

Годы участия в ЕГЭ

Средний балл

по региону

по городу

по школе




Русский язык

2010

59

60,61

58

2011

63

66,3

61,1

2012

65

67,45

65

Математика

2010

44,9

44,31

44

2011

52

51

56,5










2012

49,94

49,4

56,6







Химия

2010

58

61,02

-







2011

60

58

-







2012

61,4

63,7

68,3







Информатика и ИКТ

2010

64

65,71

73







2011

67

63,8

68,5







2012

67,7

72

73







Английский язык

2010

57

59,8

-







2011

63

59

-







2012

61,9

64,4

56







Обществознание

2010

59

58,74

56,6







2011

62

62,91

60







2012

60,7

59,9

63,8







Физика

2010

55

54,82

53







2011

53

52,6

55,4







2012

48,6

49,3

48







История

2010

52

50,42

51







2011

58

58

70,6







2012

60,6

60,3

61







Биология

2010

58

61,4

58







2011

59

65,14

53







2012

57,6

64

55







География

2010

57

56,5

-







2011

62

65,97

-







2012

63,4

70,9

65







Литература

2010

54

53,13

51







2011

60

62,14

65







2012

62,3

64

63






Успешной сдаче экзаменов способствовала целенаправленная работа: проведение заседаний методических объединений по предметам, где рассматривались вопросы преподавания отдельных тем по предметам, проблемы организации повторения и контроля за качеством знаний выпускников. Кроме того, педагогами лицея проводились мастер-классы для учителей лицея, МОБУ « СОШ№5» и МОБУ « СОШ№17».

Большое внимание уделено использованию таких форм подготовки выпускников к успешной сдаче экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ, как:

- входной и промежуточный мониторинг качества знаний выпускников города;

- участие в диагностических работах по математике, проводимых ФИПИ;

-проведение городских контрольных срезов по итогам первого полугодия по русскому языку, математике,ипредметвам по выбору;

- проведение мониторинга базового уровня знаний учащихся по основным предметам инвариантной части школьного учебного плана, осуществление в лицее в марте – апреле анализа уровня фактической и психологической готовности выпускников к сдаче единого государственного экзамена;

- проведение пробных ЕГЭ по русскому языку и математике, в рамках чего были отработаны основные технологические моменты проведения экзаменов. По итогам проведённых экзаменов учащиеся получили возможность объективно оценить свои знания. Учителями изучены типичные ошибки, допущенные учащимися на экзаменах, в соответствии с чем была организована работа по их устранению.

Было организовано ознакомление участников образовательного процесса с нормативными правовыми и инструктивно-методическими документами по проведению ЕГЭ.

Все выпускники лицея получили аттестаты.

Практически стабильным за последние годы остается число выпускников, окончивших среднюю школу с медалями:

- 2011-2012 уч. год – 3 медалей, из них 3серебряных;

- 2010 – 2011 уч. год –5 медалей, из них золотых - 2, серебряных – 3.

С введением ЕГЭ в штатный режим, созданием постоянно действующей корпоративной сети передачи данных для поддержки единой распределенной базы данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ, а также в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», на администрацию лицея и классных руководителей возлагаются дополнительные функции. Они требуют наличия в данной структуре постоянных специалистов, имеющих специальное техническое образование в области IT-технологий. В связи с этим действующая схема организации и деятельности ЕГЭ требует пересмотра и принятия решений, адекватных решаемым задачам.



1.2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы:

- Постановление Правительства Оренбургской области от 07.07.2011г. №571-п «Об утверждении комплекса мер, направленных на модернизацию системы общего образования Оренбургской области на 2011год»;

- Рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Оренбургской области от20.09.2010 № 01/15-4324;

-Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Оренбургской области от 12.04.11г «Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС начального общего образования в Оренбургской области»;



- Инструктивно-методическое письмо министерства образования Оренбургской области от 26.12.2011 г. №01/15-8802 «О направлении инструктивно-методических материалов по организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО»;

- Постановление Администрации города Оренбурга «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Дача согласия (разрешения) на основании заявления родителей (законных представителей) на прием в общеобразовательное учреждение детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев»;

- Письмо ГБУ «Региональный центр развития образования Оренбургской области» от 23.08.2012 №01/08 – 568 «Об организации внеурочной деятельности»;

- Распоряжение управления образования администрации города Оренбурга от 17.04.2012 №75 «Об организованном окончании 2011-2012 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Оренбурга и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников»;

- Распоряжение управления образования администрации города Оренбурга от 27.03.2012 №53 «О проведении пробного единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 2012 году»;

- Распоряжение управления образования администрации города Оренбурга от 29.03.2012 №56 « О проведении региональных пробных экзаменов для выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в новой форме по русскому языку и математике в 2012 году»;

- Распоряжение управления образования администрации города Оренбурга от 20.04.2012 №78 «О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии в городе Оренбурге в 2012 году»;

- Распоряжение управления образования администрации города Оренбурга от 05.05.2012 №95 «Об утверждении ОУ-ППЭ для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии»;

- Распоряжение управления образования администрации города Оренбурга от 15.05.2012 №103 «Об утверждении пунктов проверки и хранения экзаменационных материалов в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме»;

- Распоряжение управления образования администрации города Оренбурга от 16.05.2012 №107 «О порядке обеспечения экзаменационными материалами и предоставления экзаменационных работ выпускников 9 классов в ТЭК»;

- Распоряжение управления образования администрации города Оренбурга от 18.05.2012 №108 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в обстановке, отвечающей физиологическим особенностям и состоянию здоровья учащихся»;

- Распоряжение управления образования администрации города Оренбурга от 12.05.2012 №99 «Об утверждении составов ТПК по русскому языку и математике для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме»;

- Распоряжение управления образования администрации города Оренбурга от 15.05.2012 №102 «Об утверждении составов ТПК по предметам по выбору для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме»;

- Распоряжение управления образования администрации города Оренбурга от 18.05.2012 №111 «Об утверждении состава рабочей группы по оформлению результатов проверки экзаменационных работ выпускников 9 классов в 2012 году»;

- Распоряжение управления образования администрации города Оренбурга от 01.06.2012 №136 «Об утверждении состава территориальной конфликтной комиссии в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов»;

- Распоряжение управления образования администрации города Оренбурга от 06.06.2012 №139 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме в резервные дни»;

- Распоряжение управления образования администрации города Оренбурга от 07.02.2012 №15 «О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме единого государственного экзамена в 2012 году».

1.3. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

Финансирование мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по данному направлению осуществляется за счет средств муниципального и федерального бюджетов.



1.4. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

В соответствии с планом основных мероприятий по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МОБУ «Лицей №8» продолжает свою деятельность рабочая группа. Обеспечены условия для методического и информационного сопровождения реализации ФГОС НОО в течение учебного года. Продолжается обновление информационно-образовательной среды лицея. Пополняется медиатека методических материалов по внедрению ФГОС НОО.В кабинетах созданы условия для общеучебного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающего формирование ключевых компетенций – умение учиться, на основе принципов личностно – ориентированного, развивающего обучения младших школьников.

Созданы условия для непрерывного профессионального самообразования и саморазвития учителя.

Разработаны рабочие программы по предметам 1 и 2 класса с учетом особенностей УМК и программы внеурочной деятельности.

В соответствии с Планом действий по обеспечению информирования общественности по внедрению ФГОС в НОО:

- продолжается изучение общественного мнения по вопросам реализации новых стандартов;

-проводится мониторинг тестирования родителей с целью изучения запроса в дополнительном образовании детей во внеурочное время;

-активно действует интернет-страница «Внедрение ФГОС» на сайте школы. Заключен трехсторонний договор о предоставлении начального общего образования (школа-родители-Управление образования);

Произведена корректировка программы внеурочной деятельности на ступени начального общего образования и на ее основе организована внеучебная деятельность обучающихся с учетом пожелания родителей первоклассников и второклассников силами школы и во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования.

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося в нашей школе составляет 6,2 часа, в том числе отведенных на следующие направления:

- спортивно-оздоровительное - 0,9 ч. («Рукопашный бой», «Ритмика»);

- духовно-нравственное – 1,3 ч. («Истоки»);

- социальное – 0,8ч. (КТД и классные часы);

- общеинтеллектуальное –2ч. («Я - Исследователь»; «Юный экскурсовод»);

- общекультурное – 1,2ч. («Бисероплетение», «Хоровое пение»).

Обучены все педагогические работники начальной школы. Обеспечена психологическая и функциональная готовность педагогов начальной школы к работе по ФГОС второго поколения.

Выполнение мероприятий Плана действий по модернизации общего образования, направленных на дальнейшую реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», позволяет нашему лицею осуществить переход педагогического коллектива к реализации ФГОС на второй ступени обучения.

1.5.Эффекты реализации основных направлений инициативы «Наша новая школа».

Реализация государственных образовательных стандартов в начальной школе привели к положительным изменениям в системе образования лицея:

- увеличился охват детей старшего дошкольного возраста различными формами предшкольной подготовки;

- расширились направления и формы организации внеурочной деятельности с целью удовлетворения потребностей школьников и запросов родителей;

- увеличилась возможность лицея в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг;

- повысился уровень методической грамотности учителей школы;

- совершенствуется методическое мастерство учителей. Наблюдения свидетельствуют, что учителя обладают определенным уровнем методической подготовки, выстраивают учебный процесс по принципу: «ученик-субъект» учебной деятельности; владеют мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации, ИКТ-средствами.

Развитие школьной системы качества общего образования отражается в таких процессах, как:

- динамичное развитие школьной системы оценки качества образования;

- увеличение количества участников новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов, сдававших экзамены по выбору (в 2012 году экзамены по выбору сдавали 76 выпускников 9 классов по 3 предметам);

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогического корпуса и качества оказываемых ими образовательных услуг (показатели результатов ЕГЭ 2012 года по 4 предметам выше, чем в 2011 году, а также по 6 выше областных).



1.6. Проблемные вопросы реализации инициативы.

В реализации направления «Переход на новые образовательные стандарты» выявлены следующие проблемы:

- недостаточное количество средств на приобретение учебной литературы, экранно-звуковых пособий (в том числе в цифровом виде), учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования.

- недостаточные условия для организации внеурочной образовательной деятельности младших школьников на базе лицея;

- отсутствуют методические рекомендации по включению портфолио в систему оценки результатов деятельности учащихся.

1.7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации инициативы.

В соответствии с выявленными проблемами определены задачи на 2013 год:

- совершенствовать нормативно-правовую базу школы;

- обобщить и распространить опыт работы через активные формы методической работы: конкурсы, семинары, педагогические лаборатории, круглые столы;

- совершенствовать модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования;

- провести мониторинг сформированности универсальных учебных действий учащихся 1 и 2 классов в контексте деятельностного метода обучения;

- провести работу по обеспечению условий образовательного процесса для третьих классов лицея;

- обеспечить возможность получения дистанционного школьного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- активизировать использование современных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися компетентностей в рамках новых образовательных стандартов.

1.8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Переход на новые образовательные стандарты




1

Классов – комплектов, обучающихся по ФГОС НОО

8




2

Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (ФГОС НОО)

54%

Данный показатель рассчитывался от общего количества обучающихся

1-4 классов



3

Среднее количество часов в неделю внеаудиторной занятости на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования

5 час.

Данный показатель рассчитывался от общего количества обучающихся

1-4 классов



3.1.

- спортивно-оздоровительное

0,9 час.




3.2.

- духовно-нравственное

1,3 час.




3.3.

- социальное

0,8 час.




3.4.

- общеинтеллектуальное

2 час.




3.5.

- общекультурное

1,2 час.




4

Среднее количество часов в неделю внеаудиторной занятости на одного обучающегося за счет внебюджетного финансирования

0,8 час.




5

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новым ФГОС НОО

54%




6

Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательного учреждения, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС, в том числе:




Данный показатель рассчитывался от общего количества обучающихся

1-4 классов



6.1

- управленческих кадров

100 %




6.2

- учителей начальной школы

100 %




6.3

- учителей основной школы

75%






Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей.

2.1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году.

Задачи, поставленные перед системой образования в соответствии с инициативой «Наша новая школа», предполагают развитие системы поиска одаренных детей и их сопровождение на основе непрерывной образовательной траектории, реализуемой в образовательных учреждениях различных типов и видов.

Для оказания своевременной и разносторонней помощи и поддержки талантливых школьников в лицее разработана и реализуется подпрограмма «Одаренные дети» программы развития школы на 2011-2015 годы, основными задачами которой является формирование системы мер социальной поддержки одаренных детей, создание необходимых условий для развития их интеллектуальных и творческих способностей. В рамках программы проводятся различные мероприятия, позволяющие выявлять и оказывать поддержку наиболее подготовленным и одаренным учащимся. Одним из таких путей поиска является олимпиадное движение.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников всего в олимпиаде приняло участие 360 учеников (40% от общего количества учеников в лицее). В муниципальном туре предметных олимпиад приняли участие 74 ученика (29 % от участников школьного этапа) в 19 олимпиадах. При подведении итогов муниципального тура олимпиад оказалось, что по 15 предметам ученики нашей школы вошли в первую десятку лучших результатов. Призерами стали 14 учащихся (7 призеров в 2011 году) , 19% от участников муниципального этапа. В региональном этапе приняли участие 10 учеников: Ксенофонтова Анастасия 11а класс (биология, литература, обществознание), Заикина Анастасия 11а класс (математика), Бедная Дарья 11а класс (немецкий язык), Алексеева Екатерина 11а класс (право), Кечин Валерий 10б класс (немецкий язык), Насыбулина Карина 9а класс (математика), Дятлова Виктория 9а класс (технология), Манабов Артур 9 класс (технология).

По итогам участия школьников в муниципальном этапе олимпиады по сравнению с результатами прошлого года повысилась результативность по следующим предметам: биологии, обществознанию, праву, математике, русскому языку, французскому языку. Стабильно успешно выступают ученики на олимпиадах по математике, немецкому языку, технологии, физической культуре.

В практике работы МОБУ «Лицей №8»утвердились две формы работы с одарёнными детьми: урочная и внеурочная. Обе они направлены на развитие интеллектуальной (академической), а также творческой одаренности обучающихся, на развитие поисковой активности и исследовательских способностей школьников.

В рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» ученики лицея участвуют в образовательных проектах, таких, как Российская конференция учащихся «Юность, наука, культура», «Первые шаги в науку»; заочные конкурсы «Познание и творчество»; Турнир М.В.Ломоносова; конкурс исследовательских работ им. Д.И.Менделеева; и др. Участвуют учащиеся во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Эрудит», Всероссийской интернет-олимпиаде по профильным предметам . 60 школьников - участники Всероссийской дистанционной предметной олимпиады, которая проходит под эгидой Российской Академии образования и Центра дистанционного образования «Эйдос». Эти проекты предоставляют учащимся с первого по одиннадцатый классы широкий спектр возможностей реализации своих способностей и интересов в самых различных областях науки и культуры. Но следует отметить, что участвуют в этих проектах около 10 % учащихся.

Традиционно ученики нашей школы участвуют в городской открытой конференции учащихся «Интеллектуалы XXI века». В 2012 году в ХIХ конференции «Интеллектуалы XXI века» приняли участие 33 школьника 8-11 классов, причем 10 из них стали дипломантами конференции.

В заочном конкурсе юных исследователей «Первые шаги в науку» приняли участие 14 школьника 5-7 классов, 5 из них стали призерами.

Члены жюри отметили качественный рост работ, представленных на конкурс, глубину исследований, разнообразие тематик исследований, высокий уровень культуры публичных выступлений.

Более 10 лет ежегодно в школе проходит научно-практическая конференция «Человек. Общество. Наука». В 2011-2012 году прошла XI I НПК на которой было представлено 237 работ учащихся 1-11 классов в 11 секциях.

В научной конференции студентов ОГУ и учащихся «Горизонты науки и образования XXI века» в секции «Университетские школы» в 2012 году приняли участие 15 учеников, из них 3 победителя.

Всего за 2012 год нашими учащимися представлено около 80 исследовательских работ на конференциях муниципального, регионального и федерального уровня. В 2012 году наши ученики выезжали на Всероссийскую конференции в г. Санкт-Петербург, г. Обнинск.

В городских математических конкурсах «Математическая карусель», «Математический турнир», турнир им. С.В. Ковалевской ученики школы заняли призовые места (80% участников).

Ученики школы активно участвуют в различных проектах, в частности:

- «Коала » - 71 участник;

- в Международной игре-конкурсе «Кенгуру – математика для всех» - 390 участника;

- во Всероссийской игре – конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» приняли участие 385 ученик;

- игра-конкурс «Золотое руно» - 45 участников;

- «КИТ» - 300 участников;

- конкурс «Британский бульдог» - 68 участников.

Успешно выступили на конкурсах по математике «Кенгуру», по информатике «КИТ», по истории «Золотое Руно», заняв призовые места в регионе.

В 2012 году 10 учеников лицея принимали участие в реализации мероприятий муниципального целевого проекта «Одаренные дети» и в соответствии планом работы объединения учащихся «Малая Академия наук».

Важным направлением, позволяющим выявить наиболее подготовленных и одаренных учащихся, является профильное обучение. В текущем году 100% учеников 10-11 классов были охвачены профильным обучением в физико-математическом и информационно-технологическом классах.

В классах профильной направленности создана современная учебная база. В ходе обучения используются образовательные продукты нового поколения (электронные учебники, обучающие и тестирующие программы), мультимедийные комплексы, современные кабинеты физики, информатики, лаборатории на базе ОГУ. 22 ученика школы обучались в зимних и летних лагерях для одаренных детей «ОЗФМШ» (ЦНТТ). Организована ежегодная профильная практика в 10-х профильных классах на базе ОГУ.

2.2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления.

-Постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2010 г. №642-пп «Об областной целевой программе «Дети Оренбуржья» на 2011-2013 годы;

- Распоряжение Управления образования администрации города Оренбурга от 19.10.2012 № 385 «О проведении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников и городской олимпиады школьников 5-8 классов в 2012-2013 учебном году»;
- Приказ и положение по лицею «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2012 – 2013 учебном году»;

-Устав МОБУ «Лицей №8»;

- Подпрограмма «Одаренные дети» Программы развития школы на 2011-2015 годы;

-Положение о школьном научном обществе учащихся «Интеллект»;

- Положение о школьном конкурсе « Ученик года»;

- Положение «О работе с одарёнными детьми»,;

- Положение о школьных конкурсах «Ученик года»;

- Положение «О профильном и предпрофильном обучении»;

- Положение «О дополнительныхплатных образовательных услугах»;

- Положение «О создании ученических портфолио»;

- Положение «Об ученическом самоуправлении».

2.3. Финансовое обеспечение реализации направления.

Финансирование мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по направлению «Развитие системы поддержки талантливых детей» осуществляется за счет средств муниципального и федерального бюджетов.



2.4. Информация о выполнении плана/программы по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году.

К числу важнейших задач современного школьного образования относится формирование самостоятельности, инициативности и ответственности учащихся, их способности адаптироваться к меняющимся социальным условиям. Это особо подчеркнуто в проекте «Стратегии социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года».

Целью подпрограммы «Одаренные дети» Программы развития лицея является включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами, знакомство и сотрудничество с представителями науки, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и практической работы.

Одним из основных направлений работы с одаренными детьми является создание комплекса диагностических процедур и методов, направленных на раннее выявление и мониторинг развития одарённых детей школы.

Мониторинг развития одаренности детей с высоким уровнем мотивации к познавательной и учебной деятельности проводится по следующим направлениям:


  • Определение уровня креативных способностей учащихся;

  • Изучение уровня интеллектуальных способностей учащихся;

  • Уровень творческой активности учащихся.

При выявлении одаренных детей используются методика «Опросник Рензулли», методика «ШТУР», краткий отборочный тест по методике В.Н.Бузина, Э.Ф.Вандерлик (методика «КОТ»).

Создан банк «Одарённые дети», регулярно заполняется карта мониторинга работы с мотивированными учащимися, карты творческой активности участия детей в мероприятиях, конкурсах, олимпиадах различного уровня, заполняются «Портфолио» учащихся.

В лицее активно действует НОУ «Интеллект», решающее вопросы организации интеллектуально-творческой деятельности школьников. Научное общество учащихся объединяет около 300 учащихся. Члены общества реализуют свои интересы по следующим направлениям: математика, физика, информатика, естествознание, литература, краеведение, история, лингвистика, психология, философия. В работе НОУ принимают участие школьники 1-11 классов.

Одним из значимых мероприятий в школе является школьная НПК «Человек, общество, наука», которая охватывает всех учащихся школы и проходит в три этапа: для учащихся 1-4-х классов, 5-7-х классов и 8-11-х классов. В 2012 году в конференции приняли участие 237 ребят. По итогам конференции издан сборник тезисов исследовательских работ участников конференции.

В 2012 году ученики школы приняли участие более чем в 60 конкурсах, охвачено более 80% учащихся школы.


следующая страница >>
Смотрите также:
Доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей №8» г. Оренбурга в 2012 году
694.29kb.
3 стр.
Доклад Самарской области о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012-й год
1972.97kb.
9 стр.
Доклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
1157.59kb.
5 стр.
Доклад муниципального образования «Город Таганрог» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
652.18kb.
4 стр.
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
652.39kb.
3 стр.
Доклад о реализации национальной образовательной инициативы
965.65kb.
7 стр.
Доклад о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год в Республике Дагестан
562.4kb.
3 стр.
Доклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Камчатском крае за 2010 год
743.18kb.
5 стр.
Доклад Демянского муниципального района «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
338kb.
1 стр.
Доклад отдела образования администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
555.25kb.
3 стр.
Доклад о реализации в алтайском крае
1185.54kb.
5 стр.
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
238.53kb.
1 стр.