Главная
страница 1
Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 7-х классов на тему: ВИВАТ ИСТОРИЯ!
Учитель: Имриева З.А.

2012-20113 уч.г.
Цели проведения игры:



  • реализация интеллектуального потенциала учащихся;

  • развитие у них быстроты мышления и коммуникативных способностей;

  • совершенствование умения доказывать свое мнение;

  • формирование понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве.

Оборудование: компьютерная презентация, бейджики для участников команд, трафареты для названия команды.

 Участники игры:



Судейское жюри МАГИСТРЫ (состоит из учителей истории)
3 команды учащиеся 7 классов по 6 человек.

Персонажи:

Петр1


Фрейлина1

Фрейлина2



Ход мероприятия

1. Под музыку в класс, где присутствуют гости (болельщики и учителя) входят играющие команды.

2. Команды приветствуют друг друга.

3. Вступительное слово учителя, пояснение условий игры, представление жюри и гостей.



Условия игры: обе команды отвечают на вопросы, если ответ правильный, то команда получает дополнительный 1 балл, за команду 2 раза могут ответить болельщики;

вопросы задает учитель, подсчет баллов после каждого ответа на вопрос ведут судейское жюри магистры (учителя истории).



Помогать мне сегодня будет господин «хранитель времени», который будет следить за часами. И милые фрейлины, которые будут объявлять раунд игры.
Разминка

Каждой команде поочерёдно будут заданы вопросы, отвечать сразу, практически без подготовки, за каждый правильный ответ – один балл.



Вопросы:

  1. Часть света, в которую Пётр I «прорубил окно». (Европа)

  2. Призывник в регулярную армию Петра Первого. (Рекрут)

  3. Когда на Руси отмечали Новый год до Петра Первого? ( 1 сентября)

  4. Что при Петре Первом ожидало тех, кто носил бороду, имел печь с трубой, погреб и т.д. (Налоги)

  5. Сколько лет длилась Северная война. (21 год)

  6. Дата Полтавской битвы. ( 27 июня 1709 г.)

I раунд События Фрейлина1
Фрейлина1 “История важна всегда, Ведь много знать должны мы
Про минувшие года
Своей родной страны”.

Фрейлина2 “О наших предках, людях долга
Могли рассказывать мы долго,
Их славная течет в нас кровь,
Им – наша память и любовь”.
1. О каком событии идет речь и когда оно произошло?
Фрейлина1
Дворец без казны оставаться не мог.
Тогда-то на соль наложили налог:
по 20 копеек с пуда.
И тут прокатилась зловещей волной
Народная ненависть грозно.
Тогда отменили налог соляной, 
Но это было поздно.  Соляной бунт 1646 г.
2. Обратите внимание на данное изображение, какое событие здесь изображено?

(Войско Болотникова под Москвой)

II. раунд Личности Фрейлина2



  1. Кто это?



  • Волевой, энергичный человек.

  • Уважаем был за честность и «мудрый смысл».

  • В боях за Москву им были проявлены высокие качества военного организатора и личная храбрость.

  • В 1613 г. ему был присвоен чин думного боярина.

  • Его отчество совпадает с фамилией.

  • Посадские люди избрали его земским старостой.

  • Он пожертвовал все свои сбережения на создание ополчения.

  • На Красной площади в Москве ему и его сподвижнику установлен памятник. Кузьма Минин



2. Кто это?

  • Он впервые в истории России принял императорский титул.

  • Выделялся блестящими способностями, все схватывал на лету, владел каллиграфическим почерком.

  • Ключевский писал о нем, что он «был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве».

  • Родился в Галиче, одно из его имен –Григорий .

  • Его прахом зарядили пушку и выстрелили из нее в том направлении, откуда он пришел. Лжедмитрий I

3. Какое событие изображено на данной картине? (Посещение царевной женского монастыря. XVIIв. В. Суриков)

4.Фрейлина 2

«То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник – Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник » А.С.Пушкин Петр 1


(звучит музыка)

5. Из указа Петра I (1700 год)

Боярам и окольничим, и думным, и ближним людем, и стольникам, и стряпчим, и дворяном московским, и дьяком и жильцом, и всех чинов служилым и приказным, и торговым людем, и людем боярским на Москве, и в городех носить платья венгерские, кафтаны: верхние длиною по подвязку, а исподние короче верхних тем же подобием, и то платье кто успеет сделать, носить с Богоявлениева дни нынешнего 1700 года, а кто к тому дни сделать не успевает, и тем делать и носить, кончав с ныняшния сырныя недели…

Чтоб впредь с сего Его великого государя указа бороды и усы брили. А буде кто усы и бороды и усы брить не похотят, а похотят ходить с бородою и с усами с тех имать… по 60 рублей с человека…
Как вы думаете почему решения изложенные в указе ПетраI, были приняты именно в 1700 году?

ответ

С января 1700 года Петр ввел новое летоисчесление – от Рождества Христова, а не от сотворения мира. Новый год начинался не 1 сентября, как прежде, а с 1 января.

6. На данном изображении знаки царской власти : держава, венец (корона), скипетр. Какому правителю они принадлежали?

(Михаилу Романову)



7. Кто это?

  • Точная дата его рождения неизвестна.

  • В молодости это был очень изящный, обходительный человек, видной наружности, хороший наездник.

  • Для польского короля Сигизмунда он был одно время дипломатом, а в другое – арестантом.

  • Лжедмитрий I возвел его в сан митрополита, Лжедмитрий II – в сан патриарха.

  • Его сын стал основателем новой царской династии в России.
    Филарет

8. Кто это?

  • Он был любимым ребенком в семье.

  • Его обучение началось с 5 лет.

  • В первом браке имел 11 детей, во втором – троих.

  • Первый корабль, первый театр, энциклопедия дворцового быта, хранилище редких церковных книг, строительство дворца, который современники называли «восьмым чудом света», и т.д. появилось в годы его правления.

  • При нем был принят документ, которым пользовались более 100 лет.

  • Известный район Москвы Сокольники связан с одним из его любимых занятий.  Алексей Михайлович

III. раунд Историческая география Фрейлина2

1. Где находилась резиденция Лжедмитрия II? Подмосковное село Тушино

2. Где было сформировано второе народное ополчение для борьбы с польскими интервентами? Нижний Новгород

3.Город- рай, основанный Петром как северная столица. (Санкт- Петербург)

4. «Шведское озеро»- что это? (Балтийское море)

5. Где появилась первая из русских мануфактур? (Пушечный двор в Москве)

6. Родина Степана Разина. (станица Зимовейская на Дону)

IV. раунд Культура Фрейлина1

1. Как называются первые светские портреты?

В них сильны традиции иконописи, но изображения уже правдивы и реалистичны. Парсуны 

  1. О какой игре идет речь? 
    Фрейлина2
    В прихожей комнате соседней,
    Как и обычно по утрам,
    Ждал патриарх, чтобы к обедне
    Идти с царём в господень храм.
    Тому ж и дела было мало,
    Что на молитву стать пора:
    Зело кормильца занимала
    Сия персидская игра! Шахматы

  2. Когда начала издаваться первая печатная газета, как называлась?

(с 1703 года называлась «Ведомости»)

  1. А.С. Пушкин говорил о нем: «Он обнял все отрасли просвещения. Историк, оратор, механик, минералог, художник стихотворец, он все испытал и все проник». Этот ученый выступил инициатором создания Московского университета. (М.В. Ломоносов)

VI раунд Термины Фрейлина2

1. Дайте определение понятию опричник.

Опричник – воин из особого войска царя Ивана Грозного, преданный ему и находящийся в полной зависимости от него. К сёдлам коней привязывали собачьи головы, означавшие собачью преданность царю, и мётлы – дабы выметать из страны измену.

2.Что объединяет данные термины?

Русская Правда, Судебник, Соборное Уложение

Сборники законов

3. По какому принципу образован терминологический ряд?

Избранная рада, Земский собор, приказы, Судебник, стрелецкое войско, опричнина.

Все связано с правлением Ивана Грозного.

4. Кто лишний в ряду?

Земский собор, Боярская дума, приказы, воеводы, земские старосты, приписные крестьяне, городовые приказчики.

Это всё – органы исполнительной власти, приписные крестьяне - лишни.


– Национальный герой России, завел польский отряд в 1613 г.

в болота, где и погиб от рук поляков, осознавших обман. Сусанин

2 – Группа бояр во главе с Ф.М.Мстиславским, захватившая власть после низложения Василия Шуйского. Семибоярщина

3 – Первый в русской истории избранный царь. Ему принадлежат слова: «Бог свидетель, что не будет в моем царстве бедного человека. Последнюю рубашку разделю со всеми». Годунов

4 – Предводитель восстания в 1606-1607 гг. Болотников

5 – Органы исполнительной власти, которые занимались или определенной областью управления или отдельными территориями. Приказы

V. раунд Историческая мозаика Дуэль капитанов
Каждой команды выходят по одному участнику.

Участникам нужно собрать мозаику раньше своих противников и назвать кто изображен.

Заключение

Учитель. Вот и закончилась наша игра. Мы надеемся, что она прошла с большой пользой для вас. Вы повторили и углубили свои знания по истории Отечества, а кто-то может узнал что-то новое для себя. Вместе работали в одной команде, боролись за результат и, конечно же, стали еще дружнее друг с другом. Пусть ваша команда не победит сегодня, зато впечатлений от игры запомнятся надолго.



Задания игры исчерпаны. Пришло время подвести итоги нашим магистрам.

Награждение команды победителя



Смотрите также:
Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 7-х классов на тему: виват история
81.54kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по предмету «история» в форме игры Подготовка
196.51kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов «Канун Дня Всех Святых»
50.54kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие для 6-11 классов Цель : ознакомление учащихся с разнообразием военных песен. Задачи
71.76kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи удалось решить на необходимом уровне и получить соответствующие им результаты обучения
147.44kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по истории интеллектуальная игра для 6-7-х классов
108.85kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие Для учащихся 9-11 классов Подготовила
160.47kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 -10-х классов, разработчик Киенко Н. П., учитель химии и биологии
95.68kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие «спокойной ночи, малыши!» Для учащихся 6-7 классов по химии
78.14kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 10-11 классов «От кого, кому, кем и о ком
323.31kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по биологии в 7 классе «Амфибии. Ода земноводным»
81.26kb.
1 стр.
Космос в физике и музыке
76.35kb.
1 стр.