Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 14страница 15 Принято на педагогическом «Утверждаю» Совете «__» _____ 201__ года № __ Директор школы - __________ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №10 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБОУ-СОШ №10 г. Тула 2012 год СОДЕРЖАНИЕ Общие положения …………………………………………………………6 1. Целевой раздел …………………………………………………………..6 1.1. Пояснительная записка …………………………………………………6 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы …………………………………..20 1.2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) ……………………………26 1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) .............33 1.2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты) …………………………………………………………………36 1.2.2. Русский язык ………………………………………………………….40 1.2.3. Литературное чтение ………………………………………………...46 1.2.4. Иностранный язык (английский) ……………………………………53 1.2.5. Математика и информатика …………………………………………58 1.2.6. Окружающий мир ……………………………………………………63 1.2.7. Изобразительное искусство …………………………………………67 1.2.8. Музыка ………………………………………………………………..70 1.2.9. Технология…………………………………………………………….73 1.2.10. Физическая культура ……………………………………………….77 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы …………………………………………………………………………………….80 1.3.1. Общие положения ……………………………………………………80 1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов …………………………………………………83 1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений ……………………………………………………………………………………97 1.3.4. Итоговая оценка выпускника ………………………………………98 2. Содержательный раздел ………………………………………………100 2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий …………………………………………………………100 2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования ………...101 2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий на ступени начального общего образования ………………………………………….102 2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов ………………………………………………………………………………………105 2.1.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся …………………………………………………117 2.1.5. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию …………………………………………….132 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов ……………….135 2.2.1. Общие положения …………………………………………………..135 2.2.2. Основное содержание учебных предметов ………………………..137 2.2.2.1. Русский язык ……………………………………………………….137 2.2.2.2. Литературное чтение ………………………………………………142 2.2.2.3. Иностранный язык …………………………………………………146 2.2.2.4. Математика и информатика ……………………………………....149 2.2.2.5. Окружающий мир ………………………………………………....150 2.2.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России …….154 2.2.2.7. Изобразительное искусство ………………………………………155 2.2.2.8. Музыка ……………………………………………………………..158 2.2.2.9. Технология …………………………………………………………159 2.2.2.10. Физическая культура …………………………………………….161 2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ……………164 2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся …………………………………………………………………………………..164 2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ………167 2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся …………………………………………………………………………………..171 2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ………………………………………………….………………………………172 2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися ………175 2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся ………………………………………………….186 2.3.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся …………………………………………………………………………………188 2.3.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ……………………………………………………………………………….189 2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ……………………………………………………………………………….193 2.5. Программа коррекционной работы …………………………………205. 3. Организационный раздел ……………………………………………212 3.1. Базисный учебный план начального общего образования ………...213 3.2. План внеурочной деятельности ……………………………………...218 3.3. Система условий реализации основной образовательной программы ……………………………………………………………………...219 3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы …………………………………………………………………….........................220 3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы ……………………………………………………………………………………221 3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы …………………………………………………………………………………..222 3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы ………….222 3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы …………………………………………………………………………………..224 3.3.6. Дорожная карта по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы …………………………………………………………………………………..228 Общие положения Образовательная программа МБОУ- СОШ №10 разработана коллективом учителей начальных классов под руководством директора школы Биткова А.И. и представляет собой нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса на основе ФГОС начального общего образования, основные планируемые конечные результаты, критерии. Назначение школы - помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения. В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается широкое внедрение современных информационных и педагогических технологий на первой ступени начального общего образования для полного развития возможностей каждого ребенка, повышения его образовательного уровня и формирования общей культуры обучающихся, их духовно - нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
МБОУ - СОШ №10 выделяет следующие цели образовательно-воспитательного процесса: Основная образовательная программа (далее – Образовательная программа) предусматривает достижение следующих результатов образования:
Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Цель Образовательной программы конкретизируют основные цели концептуальных положений выбранного нами УМК «Школа России». УМК «Школа России» обеспечивает планируемые результаты Образовательной программы , к числу которых относятся:
предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
В УМК «Школа России» задачи начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта сформулированы следующим образом:
формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных ситуаций. Конкретные задачи МБОУ-СОШ №10 по реализации ООП НОО: - достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; - выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; - организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; - использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; - возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников; -включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия. -продолжение работы по созданию условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры. - предоставление возможности каждому ученику школы получения фундаментальной подготовки на уровне функциональной грамотности и образовательной компетенции. воспитание у каждого учащегося школы высокого государственного достоинства, честности и благородства перед Родиной.
Смотрите также: Программа мбоу-сош №10 г. Тула 2012 год содержание общие положения
7361.08kb.
15 стр.
Информация о результатах открытой предметной олимпиады «Эрудит» по русскому языку, математике и окружающему миру для учащихся начальных классов 2
309.26kb.
3 стр.
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образовательная программа
5809.34kb.
35 стр.
Учебный план мбоу сош №15 на 2012-2013 учебный год Принят на заседании педагогического совета
1576.74kb.
10 стр.
Положение о школьном сайте мбоу сош пос. Озерки. Общие положения
37.54kb.
1 стр.
Районные соревнования по легкой атлетике «Золотая осень» 28 сентября 2012 г на базе мбоу «Пировская сош»
17.66kb.
1 стр.
Анализ работы мбоу «Мелиховская сош» по организации предпрофильного и профильного обучения, углублённого изучения английского и русского языка в 2011-2012 учебном год
80.07kb.
1 стр.
Паспорт программы развития мбоу сош №4 имени А. С. Пушкина ст. Каневская Краснодарский край Наименование Программы Программа развития мбоу сош №4 ст
371.91kb.
3 стр.
Публичный доклад мбоу сош №14 г. Азова за отчётный период 2012-2013 уч г
1516.54kb.
8 стр.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 9 класс мбоу токаревская сош №1 2011-2012 учебный год
113.01kb.
1 стр.
Е. А. Маслова /Ю. Г. Галкина 2012г
666.99kb.
2 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе 732.52kb.
4 стр.
|