Главная
страница 1
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 8 «Сказка» комбинированного вида»

г. Волхов


Публичный доклад

Июнь

2012 год

 


Содержание




Раздел


Стр.



Общая характеристика общеобразовательного учреждения

3



Состав воспитанников 

4



Структура управления ДОУ, его органов самоуправления

5



Условия осуществления образовательного процесса

8



Проектирование образовательного процесса

10



Кадровое обеспечение образовательного процесса

13



Финансовое обеспечение  

14



Результаты образовательной деятельности ДОУ

15



Состояние здоровья воспитанников,

меры по охране и укреплению здоровья




16



Организация питания

18



Обеспечение безопасности

19



Дополнительные образовательные услуги

20



Социальное партнёрство ДОУ

21



Основные сохраняющиеся проблемы

22



Основные направления развития ДОУ 

22


1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

В дошкольном образовательном учреждении произошли изменения в связи с Постановлением Главы Волховского муниципального района от 23.11.2011 г. № 4290 «О переименовании муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» в Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 8 «Сказка» комбинированного вида» г. Волхов и утверждение его Устава в новой редакции» (сокращённое название – МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка»).

МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» выдана Лицензия (10.02.2012г.) на право осуществления образовательной деятельности: серия РО № 013299, срок действия – бессрочно. Регистрационный номер: 283 – 12

ИНН:   4702000841

ОГРН:   1024700531426

 Юридический адрес: 187400, РФ, Ленинградская область, Волховский район, г. Волхов,

ул. Льва Толстого, д. 6-а, тел. 2-59-87; e-mail: detsad8volxov@mail.ru

Учредитель: администрация Волховского муниципального района

Ленинградской области.



Режим работы:   пятидневный           с 7.00 до 19.00

Детский сад расположен в жилом массиве. В  ближайшем  окружении  МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка»  находятся  жилые  дома,  магазины, сбербанк, ФОК  (физкультурно-оздоровительный  комплекс),  средняя общеобразовательная школа №1. На  территории  есть  спортивная площадка,  зелёная  зона деревьев  и  кустарников,    зоны  для    игр  и  отдыха  детей  дошкольного  и  раннего  возраста,  цветники,  луг, поляна  сорных,  лекарственных  трав,  веранды   для  прогулок  в  ненастную погоду, площадка  для  игр. Общая  площадь  территории  детского сада – 8214  кв. м.

МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» характеризуется полнотой и разнообразием направлений работы, вовлечённостью всех участников в педагогический процесс (детей, педагогов, родителей), нетрадиционными формами взаимодействия детей и взрослых. Деятельность МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» направлена на целостное развитие личности ребенка через осуществление физического, психического и социального развития.

2. Состав воспитанников

 

В МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» функционируют группы общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности. Состав воспитанников ДОУ по возрастам:



Возраст детей

Количество детей

с 1 года до 2 лет

20

с 2 до 3 лет

28




Всего – 48

с 3 до 4 лет

23

с 4 до 5 лет

41

с 5 до 6 лет

67

с 6 до 7 лет

41




Всего – 172

Списочный состав по детскому саду – 220

  В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, созданной в МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка».

В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков речи, зрения в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, созданной в МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка», а также с учетом особенностей развития и возможностей детей.

В группе комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, созданной в МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.


3. Структура управления ДОУ, его органов самоуправления

       Для наилучшей организации работы МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» разработана  соответствующая система управления, функциональные обязанности всех субъектов образовательного процесса. В этом случае каждый работник чётко знает свои должностные и функциональные обязанности, своего непосредственного руководителя, с которым может решать профессиональные вопросы.

          В МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» создана продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями, задачами и содержанием работы учреждения.

Чтобы деятельность по решению целей и задач, определенных в основной общеобразовательной программе дошкольного образования проводилась грамотно, слаженно и не дублировалась педагогами и специалистами, управление МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» распределено по модулям. В каждом модуле определены субъекты деятельности и органы управления, выносящие решение или постановление:



Модуль

Субъекты деятельности


Внутренние органы управления ДОУ и функции

Управленческий

Заведующий ДОУ,

заместитель заведующего по учебно – воспитательной работе,

заместитель заведующего по административно – хозяйственной части,

главный бухгалтер,

педагог – психолог


Административный Совет

(определяет и обеспечивает стратегические и тактические линии развития системы работы в ДОУ, анализирует, планирует, организует, контроль и регулирует работу каждого модуля и системы в целом, определяет критерии эффективности деятельности ДОУ)






Педагогический

Воспитатели групп,

узкие специалисты (музыкальный руководитель, инструктор физ.воспитания, тренер по плаванию)




Реализует содержание образования в рамках требований общеобразовательной программы ДОУ.

Обеспечивает условия для разностороннего и безопасного развития детей.

Планирует и организуют педагогический процесс.

Взаимодействует с семьей воспитанников.






Психологический

Педагог – психолог


Выявляет степень сформированности психических функций, выявляет трудности в развитии, зоны неуспешности, определяет личностные особенности, негативно влияющих на психическое здоровье, развитие, поведение и обучаемость, прогнозирует развитие и коррекцию, составляет индивидуальные программы, содействует созданию психологически комфортных условий для детей, консультирует родителей и педагогов.




Коррекционно – педагогический


Педагог-психолог,

учитель-дефектолог,

учитель-логопед,

воспитатели групп комбинированной и компенсирующей направленности,

узкие специалисты



Выявляет трудности в развитии, зоны неуспешности, разрабатывает планы развития ребенка и реализует специальные программы по его коррекции, готовит документацию на психолого-медико-педагогическую комиссию, консультирует родителей и педагогов.





Медицинский

Врач-педиатр, старшая медсестра (фельдшер),

врач-окулист, медсестра-ортоптист,

медсестра бассейна


Выявляет степень соматических, невротических, психопатических, физических расстройств, разрабатывает индивидуальные лечебные и лечебно – коррекционные программы, консультирует родителей и педагогов.





Коррекционно – педагогический, психологический, медицинский


Все субъекты деятельности указанных модулей

Психолого – медико – педагогичекий консилиум (ПМПк)

(диагностирует состояние здоровья детей, причины и степени задержек и нарушений физического, функционально – психического и личностного развития, вырабатывает заключения и рекомендации, консультирует родителей, определяет индивидуальный образовательный маршрут)







Все модули

Все субъекты деятельности

Педагогический Совет

(обсуждает вопросы организации образовательной деятельности в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка», заслушивает отчеты, анализирует образовательную работу, принимает решения и постановления; утверждает некоторые локальные документы)





           Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы любыми изменениями содержания работы МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» и направлены на достижение оптимального результата.

           Для создания оптимальной структуры управления МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка», делегирования полномочий, мы разработали систему, в которой видна линия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в управлении.




Заведующий ДОУ


































Образовательный блок (ответственный зам.зав. по УВР)




Хозяйственный блок (ответственный зам.зав. по АХЧ)




Медицинский блок

(ответственный старшая медсестра)






Финансовый

блок (ответственный главный бухгалтер)




































Педагоги (воспитатели и специалисты)

Обслуживающий персонал




Медсестра – ортоптист, медсестра бассейна

Бухгалтер


































Общее собрание трудового коллектива




Педагогический Совет




Родительский комитет



















       Согласно Уставу, управление деятельностью МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления.

В МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» действуют три органа самоуправления: Общее собрание трудового коллектива, педагогический Совет, родительский комитет.

      

4. Условия осуществления образовательного процесса
Наше учреждение строит свою деятельность, ориентируясь на то, что мы работаем с разными воспитанниками:


  • дети с нормой развития;

  • дети с ограниченными возможностями здоровья;

  • дети с повышенным уровнем общих способностей;

  • дети, имеющие проблемы в личностном развитии, трудности в общении, в регуляции своего поведения, излишнюю застенчивость и т.п.

В связи с этим, цель деятельности детского сада определяется в создании эффективных медико – психолого – педагогических и организационно – управленческих условий, обеспечивающих доступность качественного воспитания, обучения, развития детей с разными проявлениями индивидуальных способностей, склонностей и возможностей.

Основными направлениями, реализуемыми МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» являются:


  • физическое;

  • социально – личностное;

  • познавательно – речевое;

  • художественно – эстетическое;

Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, реализуемой в МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» является «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Работая в режиме развития, детский сад, все субъекты учебно – воспитательного процесса используют современные программы и инновационные технологии:


  • «Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей», Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова

  • «Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушением зрения» под редакцией В.А.Феоктистовой

  • «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», С.Г.Шевченко

  • «Ритмическая мозайка» А.И. Буренина

  • «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова

  • «Топ-хлоп малыши» А.и. Буренина, Т. Сайко

  • «Элементарное музицирование» Т.Э. Тютюнникова

  • Технологии: экспериментирование, моделирование, макетирование, развивающие игры, «рабочие тетради» по разделам формирования элементарных математических представлений, развития речи, ознакомление с окружающим.

Педагогический процесс в МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» выстраивается согласно основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Также в детском саду предоставляются дополнительные услуги по интересам. Это кружковая и секционная работа, которая проводится специалистами и воспитателями по разным направлениям: «Заниматика», «Фитбол», «Школа мяча», «Творческая мастерская», «Английский язык для дошкольников».

Организационно – педагогические условия:

Дети посещают детский сад пять дней в неделю. Пребывание детей в детском саду дневное с 07.00 до 19.00. В круглосуточной группе – круглосуточное в понедельник, вторник, среду, четверг; дневное в пятницу.

Комплектование групп происходит в июне – августе ежегодно.

Обучение и воспитание ведется на русском языке.

Учебная нагрузка осуществляется в соответствии с СанПиНом и инструктивно – методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» МО РФ от14.03.2000 г. № 65/23-16.

Участниками педагогического процесса МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» являются воспитанники, родители и педагогические работники.

Взаимоотношения между родителями и МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» регулируются родительским договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.

Состояние материально – технической базы МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» соответствует федеральным государственным требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, педагогическим требованиям и санитарным нормам.

  Все базисные компоненты развивающей предметной среды МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.   К ним относятся: 


  • бассейн, физкультурный зал, спортивная площадка, площадка для асфальтовых игр,  каждая групповая комната имеет физкультурный уголок и уголок по ОБЖ;

  • музыкальный зал, изостудия;

  • кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет дефектолога, кабинеты тифлопедагогов;

  • групповые помещения (игровая, спальня, приемная);

  • медицинский блок (офтальмологический кабинет, кабинет приема детей педиатром, процедурный кабинет, изолятор);

  • методический кабинет.

       Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.

        Воспитатели и специалисты эффективно используют в работе дидактические игры и развивающие игры, игровые упражнения, умственные и речевые логические задачи. Умственное воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи. Вместе с развитием речи дети  приобретают навыки умственного труда, у них совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать. У детей  богатый чувственный опыт, полученный ими от восприятия различных предметов мира, природы, общественной жизни. Занимательные опыты, эксперименты, поиск необходимой информации и материалов обеспечивают личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком (вместе, на равных, как партнёры) создавая особую атмосферу, которая позволяет каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность, природную способность и интерес.



5. Проектирование образовательного процесса

Образовательный процесс в МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» представляет собой 2-х частную модель организации воспитательно-образовательной работы с детьми; строится на использовании личностно-ориентированных технологий, направленных на партнерство, сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка.

Содержание совместной взросло – детской деятельности организуется комплексно-тематически, свободная самостоятельная деятельность детей – в соответствии с традиционными видами детской деятельности.


Совместная взросло-детская деятельность (индивидуальная, подгрупповая и групповая формы организации образовательной работы с воспитанниками)

Свободная самостоятельная деятельность детей (свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами, в том числе совместно с детьми, предметно-развивающей образовательной среды)

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

субъектная (партнерская, равноправная) позиция взрослого и ребенка


обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам

диалогическое (а не монологическое) общение взрослого с детьми


позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально

продуктивное взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками


содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач

партнерская форма организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.)


позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым

Непосредственно-образовательная деятельность, организуются как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, включающая различные виды детской деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельность и др.


Расписание непосредственно образовательной деятельности, проводимой педагогами с детьми, при работе по пятидневной неделе, разработано в соответствии с максимально допустимым объемом разных возрастных групп, включая реализацию дополнительных образовательных программ.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2.4.1.2660-10.



  • Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня; в теплое время года – на участке во время прогулки.



  • Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

  • в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин.,

  • в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,

  • в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,

  • в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.




  • Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей:

  • 4-го года жизни - не более 15 минут,

  • 5-го года жизни - не более 20 минут,

  • 6-го года жизни - не более 25 минут,

  • 7-го года жизни - не более 30 минут.




  • Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, а в старшей и подготовительной 1час 15 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

  • Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в первой и во второй половине дня (после дневного сна - не чаще 2-3 раз в неделю).



  • Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.



  • Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (аппаратное лечение, занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

  • Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды и:

  • обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;

  • позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

  • содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;

  • позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым

Содержание образовательной программы реализуется с учетом:

  • принципа интеграции образовательных областей;

  • комплексно-тематического принципа построения воспитательно-образовательного процесса.

Такой подход предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» и обеспечивает целостное представление детей об окружающем мире, возможность освоения информации через разные каналы восприятия: зрительный, слуховой, кинестетический.

В качестве «видов тем» могут выступать «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» и др. Примерный цикл тем разрабатывается для каждой возрастной группы МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» на учебный год на основе изучения:



  • примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

  • национально-культурных и природных особенностей региона;

  • актуальных интересов детей;

  • календаря праздников и праздничных дат на текущий год.

Изучению одной темы уделяется от одной до шести недель. Освоение детьми определенного содержания завершается организацией кульминационного момента, итогового события: досуга, праздника, выставки, спектакля, встречи с интересными людьми, презентации детских проектов и др. Это повышает мотивированность детской деятельности; способствует развитию самостоятельности, инициативности, активности дошкольников; обеспечивает снижение психологических нагрузок на детей при усилении развивающего эффекта образовательного процесса. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка». Цикл тем может корректироваться в связи с событиями, значимыми для группы/детского сада/города; интересами детей и др.

На основе цикла тем разрабатываются примерные комплексно-тематические планы. Перспективное планирование содержания образовательной работы представляет собой взаимосвязанную цепочку введения детей в рассматриваемую тему (явление), ее освоение в процессе:



  • непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми;

  • совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах;

  • самостоятельной детской деятельности в условиях развивающей предметной среды группы, стимулирующей процессы саморазвития ребенка, его творческие проявления.

В комплексно-тематических планах отражается взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальном развитии всех специфических детских видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. В МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» выделяется оптимальное время для детской игры, как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника, в которой формируются новые качества психики и личности ребенка: коммуникативные способности, способность к символизации, произвольность поведения, воображение, фантазия, целеполагание, умственный план действия и др.

 6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

          Педагоги МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» – специалисты высокой квалификации, их отличают творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость. Педагогический коллектив детского сада – 34 человека.



Образовательный ценз

  • высшее образование – 20 человек (59 %);

  • средне-профессиональное – 14 человек (41 %).

Четыре педагога обучаются в высших педагогических заведениях.

Стаж педагогической работы:

  • от 1 до 5 лет – 7 человек;

  • от 5 до 10 лет – 4 человека;

  • от 10 до 15 лет – 3 человека;

  • свыше 15 лет – 20 человек.

      Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» является сформированность у педагогов потребности в профессиональном непрерывном росте. Каждые пять лет педагоги проходят аттестацию.

     В настоящее время 24 % (8) педагогов имеют  высшую категорию; 26 % (9 педагогов) имеют первую квалификационную категорию; 9 % (3 педагога) имеют вторую квалификационную категорию.

  Педагоги МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» постоянно повышают свой профессиональный уровень.

В 2011 – 2012 учебном году 6 педагогов (18 %) МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» прошли обучение на курсах повышения квалификации в ЛОИРО по программам: «Основы офисной технологии», «Основы компьютерной грамотности», «Обновление содержания дошкольного образования в контексте федеральных образовательных требований», «Музыкальное развитие детей младшего возраста: традиционные и инновационные технологии», Знакомство с системой образования Европейских государств. Модель европейского детского дошкольного учреждения»; 8 педагогов участвовали в работе методических объединений города и района.

       Почётные звания и награды этого года:  

Марышева Е.Ю., воспитатель – победитель конкурса «Воспитатель года» (на уровне ДОУ);

Захарова Т.О. , воспитатель – победитель конкурса «Воспитатель года» (на уровне ДОУ);

Севастьянова О.А., Ерошкина Е.В., Постникова Н.Г. – являются лауреатами конкурса «Воспитатель года» (на уровне ДОУ).

Васильева С.Л., музыкальноый руководитель; Хрусталёва М.А. – участники международного конкурса профессионального мастерства.

Воспитатели – Дёмушкина Е.В., Коновалова А.В. – являются лауреатами конкурса «Педагогический дебют» (на уровне ДОУ).



7. Финансовое обеспечение  
Планирование и финансирование расходов МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» осуществляется из средств местного бюджета, субвенций, родительских средств и спонсорской помощи.
Расходы на содержание одного ребенка в детском саду: данные на 01.01.2012 год составили 145022,36 рублей (в месяц – 12085,2 рублей, в день – 575,49 рублей). В т.ч. расходы на питание одного ребенка в год составили 16949,52 рублей (в месяц – 1412,46 рублей, в день – 67,26 рублей).
Мероприятия по охране труда и технике безопасности в 2011 году:

  • установка металлопластиковой двери на первом этаже лестничного проёма – 22 330 руб. (по предписанию госпожнадзора)

  • замена дверей на огнеупорные и установка дверей на эвакуационные выходы – 99 980 руб.


Ремонтные работы в 2011 году:

  • приобретение монтаж и запуск вентиляционного оборудования в бассейне – 390 119,02 руб.

  • ремонт узлов учета электроэнергии – 44512,75 руб.

  • частичный ремонт забора: изготовление ворот и калитки – 22125 руб.

  • устранение прорыва водопроводной трубы на территории ДОУ – 9459,58 руб.

  • смена счетчиков ХВС – 4234 руб.

  • приобретение линолеума – 25000 руб.

  • приобретение светильников, ламп, мойки, смесителей, раковин – 20 000 руб.

  • замена оконных блоков – 515 019,32 руб.

  • замена отопительной системы (радиаторы и трубы) – 150 000 руб.

  • замена центрального дверного блока на металлопластиковый – 30 000 руб.


Основные средства и материалы, приобретенные в 2012 году:

за счет внебюджетных средств:

  • шкаф-горка, морозильная камера, кухонные гарнитуры, принтер на сумму 53 345 руб.

  • синтезатор, монитор, тумба с умывальником на сумму 20 567 руб.

  • беговая дорожка, велотренажер, тренажер «Гребля», компьютер (б/у) на сумму 21 815 руб.

  • детская мебель, банкетки, столы, тумбы, стулья детские, табуреты, стеллажи; ковры, куллер, магнитофон, мольберты, принтер, доска аудиторская на сумму 78 640,9 руб.;

                        

8. Результаты образовательной деятельности ДОУ

             В 2011 – 2012 учебном году коллектив МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» добился     определенных успехов в воспитании и обучении детей: дошкольники имеют высокий уровень развития физических качеств личности, принимали участие в эстафетах (Спартакиада с первоклассниками), конкурсе «Золотые руки». Дети обладают высокой познавательной активностью, у них развита потребность в получении  и поиске знаний. У детей сформирован стойкий интерес и любовь к музыке и искусству.



Освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования детьми (младшие, средние, старшие группы)

в 2011 – 2012 учебном году.

(уровень развития интегративных качеств)



Высокий уровень

Выше среднего

Средний уровень

Ниже среднего

Низкий уровень

28%

46,5%

21%

3,5%

1%

По результатам обследования детей в подготовительных к школе группах выявлены следующие результаты: всего выпускников – 44 (обследовано – 43)



Познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие

Физическая готовность

Высокий уровень

Выше среднего

Средний уровень

Ниже среднего

Низкий уровень

Выполнение норм ОВД

Выше норматива

Ниже норматива

14,5%(6)

30%(13)

53,2%(23)

2,3%(1)

0

73,2%

24,5%

2,3%

По обучению плаванию:

  • высокий уровень – 73%;

  • выше среднего – 9,5%;

  • средний – 9,5%;

  • ниже среднего – 8%.




9. Состояние здоровья воспитанников,

меры по охране и укреплению здоровья
   Основной задачей работы детского сада является охрана и укрепление здоровья детей. В решении данной задачи принимает участие весь коллектив МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка». Каждый учебный год ставится задача по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботится о своём здоровье.

Для занятий с детьми в спортивном зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, тренажёры, массажёры, батуты для прыжков, маты, хоппы для прыжков, диски «Здоровье», обручи всех размеров и др.  Для активной двигательной деятельности на свежем воздухе используются: велосипеды, самокаты, бадминтон, мячи, скакалки и др. Во всех группах детского сада достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В 2011 – 2012 годах приобретены детские тренажёры, изготовлены баскетбольные корзины.

Для занятий с детьми в бассейне есть оборудование, способствующее обучению детей плавать и не бояться воды (резиновые и надувные игрушки, круги, нарукавники, плавательные доски). Непосредственно перед занятием в «чаше» и после занятия дети проходят босиком по массажным дорожкам.

На всех занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья.

Профилактические и общеукрепляющие мероприятия:


  • Закаливающие процедуры («дорожка здоровья», воздушно – температурный режим, прогулка на свежем воздухе).

  • Систематический осмотр детей врачом – педиатром и др. специалистами (хирург, окулист, невролог) и периодичность углубленного медицинского осмотра.

  • Иммунопрофилактика (организация прививочных дней).

  • Фитотерапия после плавания в бассейне.

  • Соблюдение режима дня.

  • Соблюдение режима проветривания.

  • Обеспечение полноценного питания.

  • Витаминизация.

Оздоровительные и лечебные мероприятия(по назначению врача):



  • При заболеваниях органов зрения: наблюдение у окулиста; охранный режим зрения; аппаратное лечение; гимнастика для глаз; специальная посадка во время занятий; определенная группа занятий по физкультуре; специальные рекомендации на занятиях в бассейне, на музыкальных занятиях.

  • Речевая патология: занятия у логопеда; артикуляционная и пальчиковая гимнастика; «коррекционный час»; занятия у психолога.

  • Часто и длительно болеющие: наблюдение у педиатра; «щадящий режим» после болезни, фиточай по показаниям врача; занятия в бассейне по показаниям врача.

  • При заболеваниях мочеполовой системы: наблюдение у педиатра; занятия в бассейне по показаниям врача.

  • Сердечно – сосудистые заболевания: наблюдение у педиатра; «щадящий режим» после болезни, профилактические мероприятия по гриппу и ОРЗ; особый режим двигательной активности; рекомендации на занятиях физкультурой и в бассейне.

Систематически проводятся: утренняя гимнастика, закаливание, фитотерапия, витаминизация и др. В детском саду работает оборудованный медицинский блок: имеются специальные помещения (для приема врача, процедурный кабинет, изолятор).

Основной задачей медицинского персонала является чёткая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей.   У каждой группе имеется лист здоровья, а также у каждого ребенка есть карта, где фиксируются все заболевания, физическое развитие, результаты осмотра врачей. Медицинский персонал имеет возможность для широкого использования фитотерапевтических методов профилактики, реабилитации и лечения воспитанников. В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения, Основная задача – снижение числа острых и хронических болезней у детей.

Большая роль в пропаганде физкультуры и здорового образа жизни отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией («Мама, папа, я – спортивная семья», «Малые олимпийские игры», «Весёлые старты», занятия в клубе «Аэробика для мам» и др.) Для детей организованы секции «Школа мяча», «Фитбол».

Вся оздоровительная работа осуществляется на основе высроенной физкультурно – оздоровительной системы, благодаря чему показатели заболеваемости МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» ниже аналогичных показателей в образовательных учреждениях города и района (по району 13 дней, пропущено по болезни, а в нашем ДОУ –10,8). 

Сведения о детях, относящихся к разным группам здоровья:


  • I группа здоровья – 95 (43%);

  • II группа здоровья – 107 (48,4%);

  • III группа здоровья – 15 (6,8%);

  • IVгруппа здоровья – 4 (1,8%).

Сведения об уровне физического развития детей дошкольного возраста (166 детей; 6 детей не подлежат диагностике по медицинским показаниям):



  • показатели выше норматива – 42 ребёнка (25,3%)

  • выполнения норматива – 120 (72,3%)

  • показатели ниже норматива – 4 (2,4%)
      
     

                                         

10. Организация питания

     В дошкольном учреждении, где ребёнок находится большую часть дня,  правильная организация питания имеет большое значение и предусматривает необходимость соблюдения следующих основных принципов:



  • составление полноценных рационов питания;

  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;

  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;

  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;

  • учёт климатических, особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона и др.;

  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;

  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;

  • повседневный контроль работы пищеблока, процесса доведения пищи до ребёнка, правильной организации питания детей в группах.

      Естественно, что все эти принципы соблюдаются в нашем дошкольном учреждении. С целью организации сбалансированного питания детей в нашем детском саду ведётся специальная документация: «примерное десятидневное меню», утверждённое органами Роспотребнадзора, методические рекомендации по организации питания в ДОУ, информация для родителей о ежедневном меню для детей, стенд в пищеблоке с содержанием: графика закладки продуктов питания, графика выдачи готовой продукции, нормы порций и т.д.; специальные журналы: журнал бракеража сырой продукции, журнал бракеража готовой продукции, журнал отходов сырой продукции и т.д.; инструкции по выполнению санитарно-эпидемиологического режима; приказ по учреждению организация питания детей в ДОУ. В приказе определены ответственные лица по организации питания, ведения документации и контроля. Ежемесячно на административном совещании анализируется выполнение натуральных норм, калорийности, оценки готовых блюд, и обсуждаются вопросы по улучшению питания.

В нашем детском саду организовано четырехразовое питание по рекомендованному программой режиму.

Составлен соответствующий график раздачи пищи в группы, который размещен на пищеблоке и находится в каждой группе.

       Выполнение натуральных норм продуктов питания в МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» осуществляется на 100 %. Дети ежедневно получают салаты из свежих овощей (помидоры, огурцы, морковь, капуста), свежие фрукты: груши, яблоки, апельсины, мандарины, бананы и др.

                                   

11. Обеспечение безопасности

  Обеспечение безопасности участников образовательного процесса – одна из основных задач нашего учреждения.

        В МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» эта работа определяется несколькими направлениями:


  • обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);

  • обеспечение охраны труда работников ДОУ;

  • пожарная безопасность.

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса чётко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, защите от проявлений терроризма и т. п. Издаются приказы, работают комиссии по охране труда и по предупреждению чрезвычайных ситуаций, которые периодически проводят рейды и оформляют акты по их результатам. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются. 

                    



12. Дополнительные образовательные услуги

    Дополнительная образовательная деятельность для детей организована в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями каждого ребёнка, желаниями и возможностями родителей и рекомендациями педагогов. 

     С этой целью в  дошкольном учреждении функционируют кружки и студии:

для физического развития:


  • «Школа мяча» (для младшего дошкольного возраста)

  • «Фитбол» (для старшего дошкольного возраста)

  • «Обучение детей плаванию»

для интеллектуального развития:

  • «Заниматика»

  • «Английский язык для дошкольников»

для художественно-эстетического развития:

  • «Творческая мастерская»


13. Социальное партнёрство ДОУ

Детская музыкальная школа (концерты, музыкальные гостиные, посещение детьми занятий)




Комитет по образованию ВМР МКУ

Центр образования Волховского района

(организация работы психолого-медико-педагогической комиссии)




Библиотека имени А.С.Пушкина

(экскурсии, посещение музея старинного быта, беседы, чтение книг)

















Детская

поликлиника

(медицинское обслуживание воспитанников; проведение лечебно-профилактических мероприятий; ПМПК)











Детская спортивная школа

(экскурсии, наблюдение занятий спортом, посещение секций)

















Выставочный зал мэрии г. Волхова

(экскурсии)






МДОБУ «Детский сад

8 «Сказка»






Физкультурно – оздоровительный комплекс

(экскурсии, наблюдение занятий спортом, посещение игровых занятий)

















Староладожский Дом культуры (участие в ежегодном фестивале «Ладога собирает друзей»)










Общеобразовательные школы города

(взаимопосещения, экскурсии, совместные детские мероприятия; пед.советы, консультации, семинары)
















Волховский городской Дом культуры (театрализованные постановки, цирковые представления, мультфильмы, конкурсы, фестивали, праздники) Дворец творчества

(конкурсы, выставки, праздники)




ВУЗы

(ИВЭСЭП,



ЛОУ им. А.С.Пушкина, РГПУ им. А.И.Герцена – филиал)

(практика студентов, занятия на базе ДОУ)




Дошкольные образовательные учреждения города

(взаимопосещения, экскурсии, совместные детские мероприятия)


Оценка работы ДОУ родителями:

14. Основные сохраняющиеся проблемы 

    • Замена оконных рам;

    • Частичный ремонт системы ГВС и ХВС;

    • Работа по увеличению мощности потребления электроэнергии.

15. Основные направления развития ДОУ 

  • Совершенствовать систему здоровье сберегающей и здоровье формирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

  • Формировать профессиональную позицию педагога на изменение образовательного процесса и собственной педагогической деятельности (в соответствии с федеральными государственными требованиями – ФГТ). Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности педагогического коллектива учреждения.

  • Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста.

  • Привести в соответствие с новыми требованиями (ФГТ к условиям) предметно-развивающую среду, учебно – материальное, психолого-педагогическое сопровождение и информационно-методическое обеспечение учреждения.

  • Продолжать развивать и обновлять инфраструктуру учреждения (отопительную систему, водоканализационную, территориальную).



Смотрите также:
Публичный доклад Июнь 2012 год Содержание № Раздел Стр
400.73kb.
1 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Санкт-Петербург 2012
42.04kb.
1 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012
955.46kb.
8 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год содержание общая характеристика учреждения
937.19kb.
3 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Челябинск 2012
1292.05kb.
7 стр.
Публичный доклад о. И. Лебедева, директор школы июнь 2011 год Содержание публичного доклада
1243.64kb.
7 стр.
Публичный доклад За 2011-2012 учебный год г. Малоярославец 2012год. Публичный доклад общеобразовательного учреждения
340.58kb.
3 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год 2012 год Содержание Общая характеристика учреждения
1681.4kb.
8 стр.
Публичный доклад 2011-2012 учебный год содержание: Общая характеристика школы детского сада
634.35kb.
5 стр.
Публичный доклад мбоу сош №14 г. Азова за отчётный период 2012-2013 уч г
1516.54kb.
8 стр.
Публичный доклад Североморск 2010 год Публичный доклад
1085.74kb.
5 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Содержание Общая характеристика моу гимназии №1
1554.93kb.
8 стр.