Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 39страница 40![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Витим» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) _____________________________________________________ 678150, Республика Саха, Ленский район, п. Витим, ул. Полевая, 18, тел. 8(41137) 35492 Исх. № ___________ «_____» ________________ 20____г.
|
класс |
количество классов |
количество обучающихся |
1 |
3 |
68 |
2 |
3 |
66 |
3 |
3 |
54 |
4 |
2 |
52 |
1-4 |
11 |
240 |
5 |
3 |
62 |
6 |
3 |
64 |
7 |
3 |
60 |
8 |
2 |
55 |
9 |
3 |
62 |
5-9 |
15 |
303 |
10 |
2 |
37 |
11 |
2 |
35 |
10-11 |
4 |
72 |
итого |
29 |
615 |
Национальный состав учащихся – однороден, 98 % -русские, 2%-украинцы, таджики, якуты.
Характеристика педагогического персонала
В школе работает 53 педагога: 5 мужчин, 48 женщин.
Образовательный ценз: высшее- 41
Среднее специальное -12
Аттестовано:
высшая категория-7
первая категория –29
вторая категория –18
Уровень профессионального мастерства:
Почётный работник общего образования РФ -1
Отличник образования РС (Я)- 7
Учитель учителей – 5
Заслуженный учитель РС (Я) - 1
Педагогический стаж:
До 5 лет-3
От 5 -10лет-3
От 10- 15 лет-2
Свыше 15лет -46
Возраст до 25 лет – 2 (6%)
25-35 лет – 12 (20%)
35-55 лет – 24 (44%)
Более 55 лет – 15 (32%)
Школа укомплектована педагогическими кадрами на 98 %. Средняя недельная нагрузка – 23 часа.
Учителя постоянно повышают свою квалификацию на уровне курсов района, республики, России
Характеристика семей
Всего в школе – 422 семьи
С одним ребенком – 259 семей
Многодетные – 74семьи
Неполные – 100 семей
Малообеспеченные– 122 семьи
13 учащихся находятся под опекой
Социальный состав довольно разнороден:
Рабочие – 299
Служащие -131
Безработные -69
Частные предприниматели – 9
Социальный состав довольно разнороден:
Рабочие – 299
Служащие -131
Безработные -69
Частные предприниматели – 9
Характеристика здоровья школьников
Результаты медицинского осмотра школьников 2010-2011гг.
Кариес- 139
Миопия-59
Хронический тонзиллит-31
Сколиоз-12
Для достижения высоких результатов в обучении и воспитании детей в школе значительное внимание уделяют вопросам создания условий для сохранения здоровья и безопасности обучающихся. Продуман и реализован комплекс соответствующих мероприятий. Разработана программа деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся.
Формы работы:
- совершенствование системы дополнительного образования путем увеличения количества кружков повышенной двигательной активности;
- формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внутришкольных мероприятиях;
- работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках, скриндиагностика зрения учащихся с 1-го по 11-й классы;
- веселые физкультурные минутки на уроках в начальной школе;
- выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВИ, нарушений осанки и т.д.);
- четкое соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- 100%-ный охват горячим питанием учащихся,
- совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Эффективность использования здоровьесберегающих технологий отслеживается путем анализа заболеваемости учащихся, результатов ежегодного медосмотра.
В данном разделе представлено аналитическое обоснование программы.
Образование в нашей школе ориентировано на развитие индивидуального потенциала каждого обучающегося, признание его личности как высшей ценности. Педагоги школы уделяют большое внимание тому, что членам современного общества должны быть присущи уважение к закону, правам других людей, понимание прав и обязанностей гражданина, придают первостепенное значение в образовании развитию личности школьника. В основе преподавания лежит личностно-ориентированный подход к образованию, предполагающий развитие личности, для которой участие в жизни гражданского общества не извне навязанная обязанность, а результат внутренней потребности, осмысленного выбора. Формирование целостной личности особенно важно сейчас, когда становится понятной несостоятельность философии образования, ориентированной только на передачу детям определённой суммы знаний. Для сегодняшних выпускников школ большое значение имеет правильность выбора в решении тех или иных жизненных ситуаций. Поэтому очень важным в современном образовании становится передача школьникам системы ценностей, развитие общеучебных универсальных умений и навыков, умений критически и творчески мыслить, эффективно общаться, успешно действовать в различных ситуациях, управлять здоровьем, жизнью.
Главным для педагогического коллектива сегодня становится обучение «умению учиться».
выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;
Для достижения поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
·обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;
взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);
выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;
·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Являясь искренними приверженцами гуманистической педагогики и педагогики сотрудничества, в своей деятельности мы исходим из следующих принципов:
Мы живем в мире людей. Общаясь с людьми, мы приобретаем новые знания и новый опыт. От того, как мы общаемся и как мы сотрудничаем с другими людьми, во многом зависят наши успехи и качество нашей жизни. Мы научим детей получать радость от общения, мы откроем для них тайны эффективного взаимодействия и взаимопомощи.
Все мы разные. У каждого из нас разные способности и разные интересы. Мы развиваемся по сложным законам природы и человеческого бытия. Главное - не стоять на месте. Главное, чтобы каждый наш шаг был шагом вперед. Главное, чтобы каждый день приносил нам новые знания и новый опыт. Основным мерилом результатов образования должен стать индивидуальный прогресс каждого ребенка.
В своем развитии мы проходим многочисленные этапы. Это как движение вверх по лестнице. Каждая ступенька – веха в нашей жизни. Важно, чтобы каждая преодолеваемая ступенька у нас ассоциировалась с успехом. Важно, чтобы мы чувствовали удовлетворение от того, что и как мы делаем. Мы поселим в сердца наших детей радость успеха, с которым они пойдут дальше по жизни.
Каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право обучаться и развиваться в своем собственном темпе, по своей образовательной траектории. Сущность подхода к личности ребенка в признании уникальности и неповторимости каждого, уважении его достоинства, доверии к нему, принятии его личностных целей, запросов и интересов, создании условий для его максимального развития на основе всестороннего педагогического анализа успехов и достижений, проблем ребенка.
1.программа духовно-нравственного развития, воспитания ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее — Концепция).
В соответствии с требованиями Стандарта, Концепция и Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.
Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является также концептуальной и методической основой для разработки и реализации образовательным учреждением в целях более полного достижения национального воспитательного идеала собственной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса, имея в виду конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.
Собственная программа образовательного учреждения должна содержать теоретические положения и методические рекомендации по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей (законных представителей). При этом образовательное учреждение должно создавать условия для реализации разработанной собственной программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к базовым российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая и детско-юношеские движения и организации.
Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально-открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.
Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит шесть разделов.
Первые два – «Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и «Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся» в основном воспроизводят соответствующие разделы Концепции, ориентируя их содержание на ступень начального общего образования (ввиду принципиальной важности определения национального воспитательного идеала, целей, задач и базовых ценностей духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся).
В третьем разделе – «Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» – общие задачи систематизированы по основным направлениям духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
Четвертый раздел – «Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» – включает характеристику современных особенностей развития и воспитания обучающихся, раскрывает основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания (принцип ориентации на идеал, аксиологический принцип, принцип следования нравственному примеру, принцип идентификации (персонификации), принцип диалогического общения, принцип полисубъектности воспитания, принцип системно-деятельностной организации воспитания). В этом разделе конкретизируются и систематизируются по основным направлениям общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с учетом их возраста, а также приводятся примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования.
Пятый раздел – «Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся» – формулирует и раскрывает:
основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности образовательного учреждения, семьи и общественности, особенности этой работы в современных условиях;
задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей, взаимодействия образовательного учреждения с общественными объединениями и традиционными религиозными организациями.
В шестом разделе – «Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у обучающихся на ступени начального общего образования по каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания.
Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся носит рекомендательный характер. Вместе с тем обязательными при организации воспитательного процесса являются определенные в Концепции и данной Примерной программе национальный воспитательный идеал, система базовых национальных ценностей, основные направления духовно-нравственного развития и воспитания.
Виды деятельности и формы их осуществления рассматриваются также как примерные, ориентировочные. Определение конкретного содержания духовно-нравственного развития и воспитания по каждому образовательному учреждению, каждому классу осуществляется с учетом реальных условий, индивидуальных особенностей обучающихся, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).