Главная
страница 1 ... страница 33страница 34страница 35страница 36страница 37 ... страница 39страница 40

Оценка ИКТ-компетентности обучающихся и педагогов.


Основной формой оценки сформированности ИКТ - компетентности обучающихся является многокритериальная экспертная оценка текущих работ и цифрового портфолио по всем предметам. Наряду с этим учащиеся могут проходить текущую аттестацию на освоение технических навыков, выполняя специально сформированные учебные задания, в том числе – в имитационных средах. Важно, чтобы эти задания не становились основной целью формирования ИКТ-компетентности. Оценка качества выполнения задания в имитационной среде может быть автоматизирована. Можно использовать также различные системы независимой аттестации ИКТ - квалификаций.

Итак, информационная и коммуникационная компетентность школьников в данной примерной программе определяется как способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее поиска-определения, интеграции, управления, оценки, а также ее создания продуцирования и передачи сообщения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества, в условиях экономики, которая основана на знаниях. Особо необходимо отметим, что формирование информационной и коммуникационной компетентности рассматривается не только (и не столько) как формирование технологических навыков. Одним из результатов процесса информатизации школы должно стать появление у учащихся способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией, как в учебном процессе, так и для иных потребностей.

Требования к тестовым заданиям можно сформулировать следующим образом:


  • любое тестовое задание дается в виде описания жизненной ситуации (сценарий задания). Это делается специально, для того чтобы сымитировать реальную среду, в которой учащемуся приходится решать аналогичные задачи;

  • особое внимание необходимо сделать на объем текста, который учащийся должен прочесть и переработать при выполнении задания. По данным Министерства образования и науки РФ, средний девятиклассник функционально читает текст со скоростью 200 слов в минуту.

  • выполнение задания не требует знаний по конкретной школьной дисциплине: содержание заданий построены на общекультурных вопросах, «житейских» ситуациях и т.д.

При определении компетентности школьников в области использования ИКТ акцент должен делаться, прежде всего, на оценке сформированности соответствующих обобщенных познавательных навыков (умственных навыков высокого уровня). Для оценки сформированности таких навыков необходим специализированный инструмент, который позволяет оценить демонстрируемые школьниками способности работать с информацией в ходе решения специально подобранных задач (в контролируемых условиях), автоматизировать процедуру оценки уровня ИКТ-компетентности учащихся и учителей. Процедура проведения измерений ИКТ-компетентности называется тестированием. В ходе этой процедуры учащиеся выполняют последовательность контрольных заданий, которые в совокупности образуют тест. Тексты (или описания) заданий естественно называть контрольно-измерительными материалами (КИМ). Тест состоит, как правило, из нескольких типов заданий. Будучи встроены в программную оболочку инструмента, задания превращаются в автоматизированный тест.

Формирование у школьников ИКТ-компетентности требует от учителей использования специальных методов и приемов:



  • учитель должен быть настроен на формирование этой компетентности

  • на уроках следует выделять время для самостоятельной работы с текстом с дальнейшим групповым обсуждением;

  • формированию ИКТ-компетентности помогает использование активных методов обучения (групповая или командная работа, деловые и ролевые игры и т.д.).

ИКТ-компетентность педагогов может оцениваться через экспертную оценку разработок их уроков. Для отдельной темы (отдельного занятия) в поурочном планировании курса (разрабатываемом учителем на основании примерных программ курсов и методических разработок) выделяются компоненты учебной деятельности учащихся, в которых активно используются средства ИКТ: подготовка сообщения, поиск информации в интернете, видео-фиксация наблюдаемых процессов, проведение эксперимента с цифровой фиксацией и обработкой данных и т.д. После проведения темы (занятия) осуществляется сравнение с планом реального активного использования ИКТ каждым учащимся (как правило, не имеется в виду ответ на задания с выбором ответа, слушание лекции педагога с аудио-видео сопровождением). Вычисляется доля (процент) информатизации темы усреднением по учащимся. Показатель по курсу вычисляется усреднением по времени. Показатель по образовательному учреждению вычисляется усреднением по курсам (с учетом временных весов курсов).

В школе, реализующей модель «Школа информатизации», где есть информационная среда, соответствующие показатели могут контролироваться и, при необходимости, вычисляться автоматически.

Одним из значительных преимуществ (и в работе профессионала и в работе учащегося), обеспечиваемым применением ИКТ, является простота внесения изменений (в том числе – исправлений ошибки, улучшений, дополнений) в работу. В ходе создания своего продукта – гипермедиа объекта, учащийся легко исправляет возникающие по ходу дела ошибки, меняет структуру продукта, добавляет новые ссылки, расширяет отдельные компоненты. В ходе взаимодействия с другими возникает ситуация учета предложений по улучшению. Это представляется очень важным элементом формирующейся системы образования в целом. Учитель из оценщика и судьи, решение которого «окончательно и обжалованию не подлежит», превращается в коллегу по работе, который дает совет, как что-то сделать лучше и потом радуется, если учащемуся совет удалось реализовать. Учащийся при этом формирует способность учитывать мнение других, а постепенно формирует и большую рефлексивность, самокритичность, объективность и эмпатию в оценке работы другого, а так же умение учиться новому.

Размещение информационного (гипермедийного) объекта в информационной образовательной среде дает возможность учителю:



  • проанализировать классную работу в день ее выполнения (с возможным использованием средств автоматизации проверки) и представить ее анализ учащимся до следующего занятия;

  • установить время для выполнения домашней работы и проанализировать ее результаты в день выполнения, подробно индивидуально ее прокомментировать, не опасаясь нежелательной интерференции за счет присутствия других детей и не затрачивая их время;

  • проанализировать типичные проблемы, возникшие при выполнении домашних заданий, спланировать и провести их обсуждение на очередном занятии.


    9.программА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И

    ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся

    Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение учащихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, имеющую следующие особенности:

    1) цели и задачи этих видов деятельности учащихся определяются как их личностными мотивами, так и социальными. Это означает, что такая деятельность должна быть направлена не только на повышение компетентности подростков в предметной области определенных учебных дисциплин, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других;

    2) учебно-исследовательская и проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы учащиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т.д. Строя различного рода отношений в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, подростки овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;

    3) организация учебно-исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. В этих видах деятельности могут быть востребованы практически любые способности подростков, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.

    При построении учебно-исследовательского процесса учителю важно помнить:



    • выбор темы исследования, на самом деле интересной для ученика и совпадающей с кругом интереса учителя;

    • хорошее осознание учеником сути проблемы, иначе весь ход поиска ее решения будет бессмыслен, даже если он будет проведен учителем безукоризненно правильно;

    • организация хода работы над раскрытием проблемы исследования во взаимоответственности и взаимопомощи учителя и ученика друг перед другом;

    • раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое ученику, а уже потом науке.

    Учебно-исследовательская и проектная деятельность имеют как общие, так и специфические черты.

    К общим характеристикам следует отнести:



    • практически значимые цели и задачи учебно-исследовательской и проектной деятельности;

    • структуру проектной и учебно-исследовательской деятельности, которая включает общие компоненты: анализ актуальности проводимого исследования; целеполагание, формулировку задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; планирование, определение последовательности и сроков работ; проведение проектных работ или исследования; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; представление результатов в соответствующем использованию виде;

    • компетентность в выбранной сфере исследования, творческую активность, собранность, аккуратность, целеустремленность, высокую мотивацию;

    • итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.

    Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности:


    Проектная деятельность

    Учебно-исследовательская деятельность

    Проект направлен на получение конкретного запланированного результата – продукта, обладающего определенными свойствами, и который необходим для конкретного использования.

    В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат.

    Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.

    Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений.




    В ходе развития универсальных учебных действий большое значение придается проектным формам работы, где помимо направленности на конкретную проблему (задачу), создания определенного продукта, межпредметных связей, соединения теории и практики, обеспечивается совместное планирование деятельности учителем и учащимися. Существенно, что необходимые для решения задачи или создания продукта конкретные сведения или знания должны быть найдены самими учащимися. При этом изменяется роль учителя – из простого транслятора знаний он становится действительным организатором совместной работы с учениками, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями.

    При вовлечении учащихся в проектную деятельность учителю важно помнить, что проект – это форма организации совместной деятельности учителя и учащихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

    Типология форм организации проектной деятельности учащихся (проектов) в образовательном учреждении может быть представлена по следующим основаниям:



    • видам проектов (информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико- ориентированный), игровой (ролевой) проекты, инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения);

    • по содержанию (монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.);

    • по количеству участников (индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети, в т.ч. в Интернет);

    • по длительности (продолжительности) проекта (от проект-урок до вертикального многолетнего проекта);

    • по дидактической цели (ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.).

    Особое значение для развития УУД в основной школе имеет персональный проект. Если все выше названные типы и виды проектов могут быть использованы как в урочной, так и во внеурочной деятельности, то персональный проект следует рассматривать, прежде всего, как форму внеурочной деятельности по развитию УУД в основной школе.

    Персональный проект — это самостоятельная работа, осуществляемая учащимся на протяжении длительного периода, возможно в течение всего учебного года. Приступая к такой работе, автор проекта самостоятельно или с помощью педагога составляет план предстоящей работы. Умение планировать и работать по плану — это важнейшие УУД, которым должен овладеть школьник. Одной из особенностей работы над персональным проектом является смыслообразование и самоопределение хода и результата работы. Это позволяет, на основе самоанализа, увидеть допущенные просчеты (на первых порах — это переоценка собственных сил, неправильное распределение времени, неумение работать с информацией, во время обратиться за помощью), найти оптимальные способы их устранения, провести коррекцию и обеспечить достижение поставленной цели. Такой опыт представляется очень важным, а его, к сожалению, часто не хватает не только школьникам, но и вполне взрослым людям.

    Проектная форма сотрудничества предполагает совокупность способов, направленных не только на обмен информацией и действиями, но и на тонкую организацию совместной деятельности партнеров, ориентированной на удовлетворение их эмоционально-психологических потребностей на основе развития соответствующих УУД, а именно:

    • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели;

    • обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;

    • устанавливать с партнерами отношения взаимопонимания;

    • проводить эффективные групповые обсуждения;

    • обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

    • четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей;

    • адекватно реагировать на нужды других.

    В ходе проектной деятельности самым важным и самым трудным является постановка цели своей работы. Помощь педагога необходима, главным образом, на этапе осмысления проблемы и постановки цели: необходимо помочь автору будущего проекта найти ответ на вопрос, зачем я собираюсь делать этот проект. Ответив на этот вопрос, ученик определяет цель своей работы. Затем, возникает вопрос, что для этого следует сделать. Решив его, ученик увидит задачи своей работы.

    Следующий шаг — как это делать. Поняв это, ученик выберет способы, которые будет использовать при создании проекта. Также необходимо заранее решить, чего ты хочешь добиться в итоге. Это поможет представить себе ожидаемый результат. Только продумав все эти вопросы, можно приступать к работе.

    Понятно, что ребенок, не имеющий опыта подобной работы, нуждается в помощи педагога именно в этот момент. Для формирования такого алгоритма проектной работы подходят небольшие учебные проекты, которые можно предлагать ребятам уже с пятого класса. Кроме того, учебный проект — прекрасный способ проверки знаний учащихся, контрольная работа по пройденной теме вполне может проводиться в форме защиты учебного проекта.

    Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов); развитию информационной компетентности. При правильной организации именно групповые формы учебной деятельности помогают формированию у учащихся уважительного отношения к мнению одноклассников, воспитывают в них терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь и другие ценные личностные качества.

    Для успешного осуществления учебно-исследовательской деятельности учащиеся должны овладеть следующими действиями:

    - постановка проблемы и аргументирование ее актуальности;

    - формулировка гипотезы исследования и раскрытие замысла – сущности будущей деятельности;

    - планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;

    - собственно проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ;

    - оформление результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта;

    - представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.

    Специфика учебно-исследовательской деятельности определяет многообразие форм ее организации. В зависимости от урочных и внеурочных занятий учебно-исследовательская деятельность может приобретать разные формы.



    Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях могут быть следующими:

    урок – исследование, урок – лаборатория, урок – творческий отчёт, урок изобретательства, урок - «Удивительное рядом», урок – рассказ об учёных, урок – защита исследовательских проектов, урок – экспертиза, урок - «Патент на открытие», урок открытых мыслей;

    учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;

    домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени;



    Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях могут быть следующими:

    исследовательская практика учащихся;

    образовательные экспедиции - походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля. Образовательные экспедиции предусматривают активную образовательную деятельность школьников, в том числе и исследовательского характера;

    факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета, дают большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности старшеклассников;

    ученическое научно-исследовательское общество - форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др., а также встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, сотрудничество с УНИО других школ;

    участие старшеклассников в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в т. ч. дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.

    Многообразие форм учебно-исследовательской деятельности позволяет обеспечить подлинную интеграцию урочной и внеурочной деятельности учащихся по развитию у них УУД. Стержнем этой интеграции является системно-деятельностный подход, как принцип организации образовательного процесса в основной школе. Еще одной особенностью учебно-исследовательской деятельности является ее связь с проектной деятельностью учащихся. Как было указано выше, одним из видов учебных проектов является исследовательский проект, где при сохранении всех черт проектной деятельности учащихся, одним из ее компонентов выступает исследование.

    При этом должны выполняться ряд необходимых условий:



    • проект или учебное исследование должны быть выполнимыми и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося;

    • для выполнения проекта должны быть необходимые условия - информационные ресурсы, мастерские, клубы, школьные научные общества;

    • обучающиеся должны быть подготовлены к выполнению проектов и учебных исследований как в части ориентации при выборе темы проекта или учебного исследования, так и в части конкретных приемов, технологий и методов, необходимых для успешной реализации выбранного вида проекта;

    • необходимо обеспечить педагогическое сопровождение проекта как в отношении выбора темы и содержания (научное руководство), так и в отношении собственно работы и используемых методов (методическое руководство);

    • использование для начинающих дневника самоконтроля, где отражаются элементы самоанализа в ходе работы, который используется при составлении отчетов и во время собеседований с руководителями проекта;

    • наличие ясной и простой критериальной системы оценки итогового результата работы по проекту и индивидуального вклада (в случае группового характера проекта или исследования) каждого участника;

    • результаты и продукты проектной или исследовательской работы должны быть презентованы, иметь общественную оценку и признание достижений в форме общественной конкурсной защиты, проводимой в очной форме или выставлены в открытых ресурсах Интернет для открытого обсуждения.

    Разработана на основе требований к структуре и результатам освоения

    основной образовательной программы и развития универсальных учебных

    действий, планируемыми результатами освоения основной

    образовательной программы основного общего образования (результаты

    работ по аналогичному проекту) преемственна

    по отношению к начальномуму общему

    образованию и направлена на формирование у обучающихся универсальных

    учебных действий и основ к культуры исследовательской и проектной деятельности.

    Примерная программа учебно-исследовательской и проектной деятельности

    на ступени основного общего образования предусматривает выбор, разработку,

    реализацию и общественную презентацию предметного или межпредметного

    учебного проекта, направленного на решение личностно и социально-значимой

    проблемы.


    Примерная программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования согласовывается с программами социализации и профессиональной ориентации обучающихся

    на ступени основного образования..


    Примерная программа учебно-исследовательской и проектной деятельности

    обучающихся на ступени основного общего образования содержать следующие

    разделы:
    пояснительную записку, включающую  цели и задачи учебно-исследовательской и

    проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования,

    перечень принципов организации образовательного процесса на ступени основного

    общего образования на учебно-исследовательской и проектной

    основе;
    описание основных направлений проектной и учебно-исследовательской

    деятельностиобучающихся;


    примерные формы организации учебно-исследовательской и проектной

    деятельностиобучающихся;


    планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности

    обучающихся, включая формирование социальных компетенций;критерии

    оценки выполнения проектных и учебно-исследовательских

    работ.
    Примерная программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

    на ступени основного общего образования разработана на основе требований к

    структуре и результатам освоения ООП в соответствии с планируемыми

    результатами освоения основной образовательной программы основного общего

    образования и преемственна по отношению к начальному общему образованию и

    направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий и

    основ культуры исследовательской и проектной деятельности. Данная

    программа согласуются с программами социализации и профессиональной

    ориентации обучающихся на ступени общего

    образования.
    Основная цель программы – способствовать становлению индивидуальной

    образовательной траектории учащихся через включения в образовательный процесс

    учебно-исследовательской и проектной деятельности в связи с друг с другом

    и с содержанием учебных предметов как на уроках, так и во внеурочной

    среде.
    Для достижения этой цели при реализации данной программы необходимо будет

    решить следующие



    задачи:
    описать специфику учебно-исследовательской и проектной деятельности на этапе

    основного образования;


    построить этапы введения учебно-исследовательской и проектной деятельности в образовательную среду подростковой

    школы;
    построить и описать технологию реализации данных видов деятельности в

    образовательном процессе подростковой

    школы;
    создать систему оценивания результатов образования с использованием таких

    видов деятельности как учебно-исследовательская и

    проектная;


    описать образовательные результаты, которые могут быть получены в ходе

    реализации данных видов

    деятельности.
    Необходимо отметить, что проектная и исследовательская деятельность корены

    образом отличается от учебной (если под учебной деятельностью понимать не все

    ситуации учения, а лишь те, которые обеспечивают формирование понятийного

    мышления). Главное отличительное качество учебной деятельности состоит в том, что логика учебной деятельности задается логикой развертывания учебного

    содержания. Проектная же деятельность строится «от результата», т.е. м по структуре,

    и по последовательности отдельных действий выстраивается применительно к

    конкретной задаче.
    Учебно – исследовательская деятельность деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его

    анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы»


    Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная,

    творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель,

    согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение

    общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности

    является наличие представлений о конечном продукте деятельности и этапов

    егоостижения.


    Если не задавать возможности учебно-исследовательской деятельности учащихся

    сновной школы, а приоритетной и единственной считать только проектную деятельность,

    то в силу своего содержания у учащихся может, во-первых, сложится «завышенное»,

    ложное представление о собственном опыте, знаниях из-за отсутствия «запроса на

    истину» и «привычки» достигать конечного результата; во-вторых, отрицательное

    отношение учащихся к исследовательской, творческой работе с заранее

    неизвестным результатом, требующей напряжения и активной, глубокой работы,

    может повлечь потерю интереса к учению и препятствовать

    формированию «исследовательского поведения», «поведение, направленное на

    поиск и приобретение новой

    информации».
    Если не задавать возможности для проектной деятельности учащихся основной

    школы, а приоритетной и единственной считать только учебно-

    исследовательскую деятельность, то в силу содержания учебно-

    исследовательской деятельности у учащихся может, во-первых, не хватить ресурса

    двигаться в режиме постоянного поиска, учитывая специфику их

    возраста и несформированность определенных способов деятельности, во-вторых,

    есть опасность из-за режима постоянного экспериментирования не дойти до

    оформления результатов, что чревато отсутствием у учащихся определенной базы

    знаний и умений, которой они могут свободно и уверенно

    пользоваться.


    Таким образом, только во взаимосвязи и взаимодополнении учебно-исследовательская и проектная деятельности учащихся основной школы создают условия для

    становления индивидуальной образовательной траектории учащихся основной

    школы. Поэтому данная программа обязана удерживать баланс между этими

    видамидеятельности.


    Кроме этого, важно взаимопроникновение этих видов деятельности в

    учебную деятельностью. Включение учащихся в учебно-исследовательскую и

    проектную деятельность есть один из путей повышения мотивации и эффективности

    самой учебной деятельности в основной школе и имеют следующие важные



    особенности, которые должны быть отражены в данной программе:

    1. цели и задачи этих видов деятельности учащихся определяются как их личностными мотивами, так и социальными. Это означает, что такая деятельность должна быть направлена не только на повышение компетенции подростков в предметной области определенных учебных дисциплин, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других;

    2. учебно-исследовательская и проектная деятельности должны быть организованы

    3. таким образом, чтобы учащиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т.д.

    4. строя различного рода отношений в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, подростки овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;

    5. организация исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. Эти виды деятельности могут быть востребованы практически любые способности подростков, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Закон об образовании: Ст. 7 Федеральные государственные стандарты
8321.21kb.
40 стр.
«Федеральные государственные требования к системе воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении» Федеральные государственные требования
75.65kb.
1 стр.
Основы теории аргументации для старших классов. Развитие познавательных универсальных учебных действий
71.79kb.
1 стр.
Гоу на новый 2011-2012 уч. Год фгт и фгс е. В. Советова Стр. 98 2 30. 10. 2011
112.53kb.
1 стр.
Методические рекомендации для руководителей и актива учебно-методических объединений вузов Первая редакция Москва 2009
481.99kb.
2 стр.
Такое Федеральные государственные образовательные стандарты?
96.9kb.
1 стр.
Анализ организации учебного процесса и содержания образования за 2010-2011 учебный год
351.63kb.
1 стр.
Переход на федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения: проблема оценки качества подготовки студентов
161.07kb.
1 стр.
Курсовая работа Возможности педагогики искусства и театральной педагогики в решении задач, стоящих перед социальной педагогикой в условиях перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты в современной России
471.36kb.
3 стр.
«Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: содержание и механизмы реализации»
659.72kb.
4 стр.
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства Струнные инструменты
255.39kb.
1 стр.
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства Хоровое пение
244.83kb.
1 стр.