Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 за три последних учебных года (2008-11). НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, первая ступень общего образования, обеспечивающая овладение элементарными знаниями по родному языку, математике, о природе и обществе, основными учебными умениями и навыками. Концепция модернизации Российского образования, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определили важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: достижение современного качества образования. Одним из направлений является переход на новые образовательные стандарты, которые ставят перед начальным образованием новые цели. Младшего школьника должны не только научить читать, считать и писать, но и должны сформировать у него общеучебные умения и навыки, которые становятся основой умения учиться. На современном этапе обучения мы должны научить ученика начальной школы правильно организовывать свою деятельность, результативно мыслить и работать с информацией, самостоятельно делать выбор и отвечать за этот выбор, общаться и взаимодействовать с людьми, и каждый учитель начальных классов осознает эту высокую ответственность перед обществом. Кадушкина Т.А. 18 лет проработала в данном учреждении в должности учителя-логопеда и показала себя грамотным квалифицированным специалистом, опыт работы которого известен не только в г. Саранске, но и Республике Мордовия. Педагогический опыт учителя распространяется в республике, оформлен и хранится: в методическом кабинете лицея, в республиканском банке педагогической информации на сайте «МРИО» (http://www.edurm.ru); на интернет-портале http://www.proshkolu.ru; на личном сайте http://kadushkina.edurm.ru В 2009 году Татьяна Анатольевна была переведена на должность учителя начальных классов. Это педагог, который никогда не останавливается на достигнутом, постоянно занимается самообразованием. Используя новые приемы развития познавательных процессов на уроках в начальной школе, работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на уроках групповую и индивидуальную работу с учащимися. Татьяна Анатольевна творчески подходит к своей работе. Применяя технологии личностно-ориентированного обучения, умеет побудить интерес к учёбе, активно используя положительную мотивацию, создавая ситуацию успеха на уроках.
В 2009-10 учебном году члены кафедры начальных классов начали работу над проблемой « », тесно связанной с методической проблемой лицея «Формирование потребности в обучении и саморазвитии учащихся на основе реализации компетентностного подхода». В 2009 году Кадушкина Т.А. начала работать над методической проблемой: «Использование новых приемов для развития познавательных процессов на уроках в начальных классах», тема самообразования «Активные методы обучения в начальной школе». Целью моей работы стало решение построить процесс обучения таким образом, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка и сформировать при этом его познавательную активность. Исходя из этого, были определены задачи учебного направления:
Ожидаемые результаты: повышение уровня обученности, высокая активность и результативность на уроках; активное участие в исследовательской, проектной деятельности; развитие творческих способностей учащихся. Методологической основой моей работы является: теория развивающего обучения (Якиманская Н.С.), системно - деятельностный, проектный подходы в школьном образовании. Теоретические представления системно - деятельностного подхода были сформулированы работах Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева. Учебная деятельность, в их представлении, является особой формой активности личности, целью и результатом которой «является не изменение предмета, с которым действует человек, а изменение самого себя как субъекта деятельности». Основными компонентами учебной деятельности, являются потребности, мотивы, цель, способ деятельности, конечный результат, который соотносится с первоначально поставленной целью. Но успешной эта деятельность будет только в том случае, если у младшего школьника сформирована познавательная активность, то есть интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке. Её показателями в учебной деятельности являются: вопросы учащихся к учителю; критичность; склонность к анализу допущенных ошибок в процессе выполнения учебной задачи; стремление уяснить причину изучаемого явления; выбор сложных заданий; самоконтроль, самоанализ и самооценка собственных познавательных и практичных действий; участие в коллективной работе класса (дополнение, исправление ответов одноклассников, стремление высказать собственную точку зрения) и т. д. Преимущественно проблема формирования познавательной активности на личностном уровне, как свидетельствует анализ литературных источников (Г.И. Щукина, Т.И. Шамова) сводится к рассмотрению мотивации познавательной деятельности и к способам формирования познавательных интересов, которые лежат в основе учебной мотивации младшего школьника. «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения». (К.Д. Ушинский) Именно на интересе, как эмоциональном переживании познавательной потребности, базируется внутренняя мотивация учебной деятельности, когда познавательная потребность младшего школьника «встречается» с отвечающим этой потребности содержанием обучения. Поэтому очевидно, что познавательный интерес у ученика формируется только в том случае, когда учебная деятельность успешна.
Познавательная активность, самостоятельность, инициативность, творчество являются ведущими в определении направленности развития личности в современных условиях. Их формированию способствуют активные формы и методы обучения такие как: метод анализа конкретных ситуаций, метод разыгрывания ролей, игра, проблемная ситуация, групповая и парная работы, методы мозгового штурма, деловой игры, драматизации и театрализации, метод удивления, метод «любования», метод-проектов. Повышению интереса содействует занимательная форма проведения уроков: урок - сказка, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-«погружение», мультимедиа - урок, урок-инсценировка, урок-исследование, проблемный урок, урок типа КВН, урок творчества, урок - творческий отчет, урок-игра, интегрированные уроки.
Татьяна Анатольевна считает, что формировать познавательный интерес необходимо на каждом уроке каждый день. Только в результате систематического использования в преподавании данных приемов и методов обучения, включая в уроки различные задания и упражнения на развитие психических процессов; проведение на классных часах пятиминутной специальной тренировки памяти и внимания; привлечение учащихся к внеурочной предметной деятельности, разгадывание интересных задач и загадок на переменах и по окончании уроков, несмотря на большое количество морозных, карантинных, праздничных и каникулярных дней, которыми был так богат прошлый учебный год, мною были достигнуты положительные результаты. После проведенного обследования психических процессов учащихся 2В класса в конце учебного года (работа по их развитию проводилась в течение трех четвертей) были получены следующие данные: Уровень развития внимания: низкий – 9ч., средний – 13ч., высокий – 3ч. Уровень развития оперативной памяти: очень низкий – 7ч., низкий – 6ч., средний –9ч., высокий – 3ч. Уровень развития мыслительных процессов: минимальный – 0ч., низкий – 8ч., ниже среднего – 6ч., средний – 3ч., выше среднего – 8ч. Обобщенные результаты уровня развития психических процессов: минимальный – 0ч., низкий – 12ч., ниже среднего – 3ч., средний – 6ч., выше среднего – 4ч. В процентном соотношении количество учащихся со средним и выше уровнями развития психических процессов до начала целенаправленной работы по их развитию составляло 12% от учащихся всего класса. После проделанной работы количество таких учащихся составило уже 41%. В процентном соотношении количество учащихся со средним и выше уровнями развития психических процессов до начала целенаправленной работы по их развитию и после проделанной работы выросло на 29%, что отразилось на обученности детей, которая составила 64 %.
1. УМК «Школа России» под редакцией Плешакова А.А. Сб. Концепция и программы для начальной школы, 2 ч., М., Просвещение, 2008г. 2. УМК «Классическая начальная школа» Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Составители – В.С. Кузин и др., М., Просвещение, 2008г. 3. УМК «Гармония» Программа Н. М. Конышевой Образовательная область «ТЕХНОЛОГИЯ» Художественно-конструкторская деятельность (основы дизайнобразования).» (2010), утверждённой МО РФ; – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2008 г
В 2008-11 учебных годах Кадушкина Т.А. вела различные факультативы, учебные курсы, спецкурсы по предмету, тем самым расширяя знания учащихся. 2008-09 учебный год
2009-10 учебный год
2010-11 учебный год
Татьяной Анатольевной за этот период разработано следующее программно-методическое обеспечение урочной и внеурочной деятельности:
В 2008-11 учебных годах Кадушкина Т.А. принимала участие с учениками в различных конференция, конкурсах.
Всего победителей в различных конкурсах и конференциях – 3, призеров – 7. Татьяна Анатольевна принимала участие в различных профессиональных конкурсах: Лауреат городского конкурса – фестиваля «Звезда удачи» в номинации «Музыкальная семья» 2008г. Участник республиканского фестиваля семейного творчества «Вместе дружная семья» 2008г. В 2010-11 учебном году стала участником XIII Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей». Кадушкина Т.А. использует в своей деятельности современные образовательные технологии: метод проектов, развивающее обучение, тестовые технологии, технологию проблемного обучения, технологию уровневой дифференциации. Кроме того, она активно использует в своей работе ИКТ, обращается к следующим компьютерным программам: Семейный наставник классы 2-6; Страна Лингвиния; Юный математик классы 3-4. «Энциклопедия Кирилла и Мефодия». Модернизация системы образования требует реконструкции и совершенствования не только содержания образования, но и профессиональной компетенции педагогических работников. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание её ценности и необходимости для современного общества, учитель прежде всего должен помнить, что она формируется личностью самого учителя. Поэтому необходимо создавать все условия для роста профессионального мастерства педагога.» С этой целью проводятся открытые уроки, семинары-практикумы, индивидуальные и групповые консультации по различным направлениям учебно-воспитательной деятельности. Открытые уроки, проведенные Кадушкиной Т.А. за период 2008- 2011г.
Учителя регулярно проходит курсы по повышению квалификации.
Татьяна Анатольевна руководила производственно-педагогической практикой у студентов 4 и 5 курсов очной формы обучения факультетов "Коррекционной педагогики" и "Начальных классов" ГОУ ВПО «МГПИ имени М.Е. Евсевьева». О качестве работы учителя говорят результаты прохождения программного материала и ЗУН учащихся по предметам. Программный материал за 2009-11 учебные годы пройден полностью. Отставание по количеству проведенных часов связано с карантином, морозными и праздничными днями. Прохождение программ по учебным предметам в полном объеме осуществлено за счет сжатия тем, подачи материла блоками, за счет резервных уроков. В 2010-11 учебном году диагностика уровня ЗУН на конец 2 класса выявила следующие результаты: Процент обученности по всем предметам составил 100%. Процент качества : Средний балл: по русскому языку - 80%; 3,9 по математике - 84%; 3,8 по литературному чтению - 96%; 4,6 по окружающему миру - 96%; 4,3 по физкультуре, труду, изо - 100%. 4,8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ В своей работе Кадушкина Т.А. использует программы и учебники, допущенные Министерством образования и науки РФ. Базисный учебный план выполняется. Учащиеся в полном объеме осваивают государственные стандарты по предметам. Учитель ведет различные спецкурсы по предметам, тем самым расширяя знания учащихся. Повышение методического мастерства и методической культуры учителя проводится через работу кафедры, тематика заседаний которой посвящается самым разным актуальным проблемам. Татьяна Анатольевна разрабатывает программно-методическое обеспечение урочной и внеурочной деятельности. Кадушкина Т.А. является классным руководителем в 3В классе. Проводит много мероприятий, способствующих нравственно-эстетическому и интеллектуальному развитию учащихся, ведет активную внеклассную работу. Учитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организует педагогические консультации, встречи родителей с психологом, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции учебно-воспитательной деятельности Много внимания уделяет Татьяна Анатольевна общественно-педагогической деятельности: участие в проведении ЕГЭ в 11 классах с 2009 года, участие в проведении ГИА в 9 классах, участие в подготовке и проведении избирательных кампаний в Государственную Думу ФС РФ, Государственной Собрание РМ, выборы Главы РМ, Президента РФ. Кадушкина Т.А. принимает активное участие в жизни лицея, являясь руководителем танцевального коллектива учителей и участником ежегодного Городского смотра художественной самодеятельности. Участвовала в республиканском фестивале семейного творчества «Вместе дружная семья» (специальный приз жюри); стала лауреатом городского конкурса – фестиваля «Звезда удачи» в номинации «Музыкальная семья» в 2008г. В 2010-2011 учебном году была начальником летнего оздоровительного школьного лагеря «Солнышко» при МОУ «Лицей №31». Труд Кадушкиной Т.А. отмечен Почетной грамотой Главы администрации Пролетарского района г. Саранска за добросовестный труд и большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения 2004г; грамотой Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и многолетний добросовестный труд 2007г; Благодарственным письмом за активное участие в подготовке и организованном проведении выборов в Государственную Думу Российской Федерации, Государственное Собрание Республики Мордовия и местные представительные органы власти. 2007г; Благодарственным письмом за оказанное содействие в подготовке и организованном проведении выборов Президента Российской Федерации 2 марта 2008г, грамотой МОУ «Лицей № 31» за большие заслуги в деле обучения и воспитания подрастающего поколения 2010г; Благодарственным письмом ГУК «Мордовской республиканской детской библиотеки» за творческое сотрудничество 2010г. Кадушкина Т.А. - доброжелательный, отзывчивый человек, пользующийся уважением среди коллег, родителей, учащихся, умеющий работать в коллективе. Учитывая вышесказанное, будет уместно определить приоритетные для учителя начальных классов задачи:
Смотрите также: Анализ работы учителя начальных классов Кадушкиной Татьяны Анатольевны за три последних учебных год
241.72kb.
1 стр.
Урок кубановедения в 3 классе Из опыта работы учителя начальных классов Калиниченко Татьяны Николаевны
56.77kb.
1 стр.
Начальные классы с русским языком обучения в 2011 – 2012 учебном году
178.42kb.
1 стр.
Анализ работы кафедры учителей начальных классов за первое полугод
1227.6kb.
4 стр.
Инновационные методы обучения в условиях кредитно-модульной технологии подготовки будущего учителя начальных классов
58.84kb.
1 стр.
Пояснительная записка Название пособия «Математика и биология. Изучаем родной край»
17.35kb.
1 стр.
Из опыта работы Барминой Светланы Викторовны, учителя начальных классов моу шахунская гимназия им А. С. Пушкина
26.13kb.
1 стр.
Конспект к уроку литературного чтения 4 класса учителя начальных классов мкоу
116.09kb.
1 стр.
По мотивам сказки Сергея Михалкова «Зайка зазнайка»
50.88kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения начальных классов 2011 2012уч год
382.21kb.
1 стр.
Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней
939.62kb.
6 стр.
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Казаковой Т. В. В течение последних трёх лет работаю над темой «Проектная деятельность младших школьников» 32.66kb.
1 стр.
|