Главная
страница 1



Тема

Количество часов

01

Основные этапы производства газеты. Специфика школьной прессы. Оригинал-макет. Тематическое планирование номера. Структурные элементы издания. Оформительские элементы издания. Жанровая структура газеты

2

02

Построение текста. Композиция материала. Типовые формулы и ходы. Как правильно собирать, отбирать и редактировать полученный материал. Как подготовиться к работе (информированность, составление списка вопросов, оснащенность)

2

03

Особенности журналистской информации. Стык журналистики и документального кинематографа. Специфика новости. Алгоритм написания новости и пресс-релиза

2

04

Система жанров журналистики. В каких жанрах работают: репортер, корреспондент, интервьюер, аналитик, очеркист

2

05

Культура и этика поведения журналиста во время работы. Проблемы профессиональной этики журналиста. СМИ и общественное мнение. Социальные функции СМИ. Функции пропаганды и агитации

2

06

Технология работы с читателем. Интервью. Приемы и типичные ошибки в интервью

2

07

Как читатель оценивает наши материалы. Типичные ошибки, за которые читатели ругают журналиста

2

08

Жанр «комментирование». Комментирующий репортаж. Жанр «отчет». Проблема отчета. Репортерский отчет

2

09

Жанры «Рецензия», «Обзор печати», «Эссе»

2

10

Тренинг «Ищем новости»

2

11

Жанр «Статья» как один из важнейших жанров публицистики. Виды статьи.

2

12

Жанр «Репортаж», «Журналистское расследование»

2

13

Жанры «Корреспонденция», «Обозрение». Отличие статьи от корреспонденции.




14

Проблема свободы журналистики. Права и обязанности журналиста в «Законе РФ о СМИ». Авторское право




15

Жанр «Очерк». Современные тенденции развития.

2

16

Лабораторная работа «Узнай жанр!»

2

17

Интернет-издания. Виды и специфика

2

18

Краткая история фотографии и фотожурналистики. Фотоиллюстрирование. Жанры фотоискусства. Фотопроцессы и фотоматериалы

2

19

Фотоаппаратура, фототехника. Фотослужба, работа бильдредактора

2

20

Тренинг «Как придумать фото к материалу». Свободное фотографирование

2

21

Что такое инфографика. Виды инфографики.

2

22

Методика анализа. Авторское «Я» в журналистском произведении

2

23

Тренинг «Достижение объективности»

2

24

Жанр «опрос», метод опроса

2

25

Разница между газетой и журналом. Основы верстки

2

26

«Приемы письма» (Рой Питер Кларк)

2

27

«Универсальный журналист» (Дэвид Рэндалл)

2

28

Психологический тренинг «Общение по телефону»

2

29

Организация работы в редакции.

« Мы команда».



2

30

Профессиональные качества, умения и возможности журналиста. Основные составляющие профессии журналиста

2

31

Тренинг «Чего хочет читатель»

2

32

Тренинг «Основные этапы работы с текстом». Нестандартные темы

2

33

Тренинг «Пресс-конференция»

2

34

Введение в издательское дело. Конструкция книги

2

35

Обзор и анализ детской прессы в городе Томске и области

2

36

Ценность выпущенных номеров

2




Итого

72

Работа медиа-центра выстроена таким образом, что учащиеся непосредственно участвуют во всех этапах производства медиа-контента – от планирования до распространения. Таким образом, программа ориентирована на получение и закрепление основных знаний на практике.



Методы обеспечения образовательной программы, формы проведения. Методы и приемы.

  1. Жак Гоне «Школьные и лицейские газеты», М. Издательство ЮНПРЕСС, 2000г.

  2. Лукина М. «Технология интервью», М.2001г.

  3. Медиаобразование: от теории к практике, сост. И.В. Жилавская, Томск, 2008

  4. Рэндалл Дэвид «Универсальный журналист», книга опубликована по адресу www.npi.iip.net

  5. Сухарева Л.И. «Журналистика и русский язык. Элективный курс», М. Айрис пресс, 2007г.

  6. Тертычный А.А. «Жанры периодической печати», М. 1990г.

  7. «Универсальный журналист», книга опубликована по адресу www.npi.iip.net


Смотрите также:
Тематическое планирование номера. Структурные элементы издания. Оформительские элементы издания. Жанровая структура газеты
40.37kb.
1 стр.
Стандарт 3 российской 2006 федерации система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу издания. Основные элементы термины и определения
982.59kb.
7 стр.
Правило параллельных ветвей
783.85kb.
4 стр.
Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Тип урока Элементы содержания или основные понятия урока Виды деятельности
333.36kb.
3 стр.
Привести пример коллизионной нормы и выделить в ней структурные элементы
50.75kb.
1 стр.
Тематические группы Автомобильные издания Деловые издания
17.11kb.
1 стр.
Календарно тематическое планирование по литературе 11 класс № Уро ка Тема урока Колич часов Тип урока Элементы содержания
89.03kb.
1 стр.
Прижизненные издания Максима Горького романы, повести и рассказы, статьи, предисловия в книгах
1903.73kb.
15 стр.
Схема описания книг
27.98kb.
1 стр.
1. Требования к макетам издания
229.07kb.
1 стр.
Методическое пособие для учителей физической культуры, по организации раздела программного материала элементы единоборств
774.77kb.
4 стр.
Тематическое планирование (5 класс) № Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля
258.43kb.
1 стр.