Главная
страница 1
Итоговая контрольная работа по теме

«Модульная технология обучения и ее использование на уроках химии»
Модульный обобщающий урок по теме «Алкены»
Цели и задачи урока:

Обобщение изученного материала и способов действий, развитие познавательной активности учащихся, совершенствование навыков самостоятельной работы, активизация логического мышления, умения самостоятельно формулировать выводы, формирование умения работать индивидуально и в парах.



Тип урока: модульное обобщение и систематизация темы «Алкены».
Оборудование: учебник О.С. Габриелян «Химия – 10 класс », технологическая карта урока, инструкция по работе с модулем, листы проверки заданий.
Текс инструктажа для учащихся по работе с модулем «Алкены»:

1). При выполнении данной работы необходимо переходить от одного блока модуля к другому последовательно, выполнив все задания блока и оценив свою работу по каждому блоку по предложенным критериям.

2). Если при выполнении заданий возникают затруднения, обратитесь за помощью к учителю.

3). Внимательно и аккуратно заполняйте лист проверки заданий.



Результат работы:

Проведение ряда уроков в модульной форме позволяет повысить успеваемость в классах до 100 % (нет ни одной двойки), а качество знаний до 80-85 %. Это говорит о том, что модульная технология обучение эффективна.



Технологическая карта урока


уч. элемента (блок модуля)

Учебный элемент с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Интегрирующая цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об алкенах, отработать навыки составления названия алкенов по номенклатуре ИЮПАК, а также умения решать расчетные задачи.

Внимательно прочитайте цель урока. Откройте тетради, запишите тему урока.

УЭ-1

Разминка

Цель: повторить общие знания по алкенам.

  1. Какие органические вещества относятся к УВ?

  2. Как называют алкены по международной номенклатуре?

  3. Назовите общую формулу алкенов.

  4. Напишите формулу алкенов, имеющих в своем составе 12, 18, 20 атомов углерода.

  5. Напишите формулу алкенов, имеющих в своем составе 8, 15, 19 атомов водорода.

  6. Какой тип гибридизации имеют атомы углерода в молекулах алкенов?

  7. Назовите типы связей и длину связи –С=С- в молекулах алкенов.

Ответьте письменно на вопросы.

Работайте индивидуально в тетради.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Ответы возьмите у учителя.



УЭ-2

Проведи линию

Цель: повторить структурные формулы и номенклатуру алкенов.

Работайте индивидуально и в парах.

Соедините линией каждую формулу с соответствующим названием.

За каждый правильный ответ 2 балла.

Ответы возьмите у учителя.





а). Пропен-1


б). 2-Метилбутен-2
в). 2,2-Диметилгексен-3
г). 3-Этилпентен-1

УЭ-3


Послание учителя

Цель: совершенствовать знания об изомерии и формулах алкенов.

Работа в парах.

Соотнесите тип изомерии, формулы и буквы. Прочитайте полученное слово.

Каждая угаданная буква 1 балл.














































































































УЭ-4

Пятиборье

Цель: повторение свойств алкенов, умений составлять уравнения.

Цепочка из 5 превращений:





Работайте в парах в тетради.

Каждое из уравнений 2 балла.

Ответы возьмите у учителя.


УЭ-5

Решить задачу

Цель: отработка умений решать расчетные задачи по выведению молекулярных формул веществ.


Работайте в парах в тетради.

1 задачу – один ученик.

2 задачу – второй ученик.

3 задачу – тот, кто быстрей решит свою.

Прочитайте полученное слово.

Каждая задача – 3 балла.








































УЭ-6

Попасть в десятку

Цель: совершенствование знаний физических свойств алкенов.

  1. Бесцветная жидкость со специфическим запахом, горючая. Из всех жидкостей в своем гомологическом ряду она имеет самую маленькую молекулярную массу.

  2. Вещество бесцветно, газообразно, горюче. Из всех газообразных веществ своего гомологического ряда оно имеет самую большую молекулярную массу. Такую формулу имеют еще 4 изомера.

  3. Вещество легко плавится, подвергаясь формованию. Обладает хорошими электроизоляционными свойствами, отличается уникальной химической инертностью. Молекулы вещества имеют очень большую молекулярную массу: несколько сотен тысяч.

Работа в парах в тетради.

Определите о каком алкене идет речь.

Каждый правильный ответ 1 балл.

Ответы возьмите у учителя.




УЭ-7

Подведение итогов урока:

  1. Прочитайте интегрирующую цель.

  2. Достигли ли вы цели урока?

  3. Оцените свою работу:

Если вы набрали за урок 35-40 баллов, ваша оценка – 5 (отлично).

Если вы набрали за урок 29-34 балла, ваша оценка – 4 (хорошо).

Если вы набрали за урок 23-28 баллов, ваша оценка – 3 (удовлетворительно). Повторите материал учебника.

Если вы набрали за урок менее 23 баллов, ваша оценка – 2 (неудовлетворительно). Вы не усвоили материал этого раздела. Вам необходимо ликвидировать пробелы в знаниях.







Смотрите также:
Контрольная работа по теме «Модульная технология обучения и ее использование на уроках химии» Модульный обобщающий урок по теме
57.83kb.
1 стр.
Урок Причастие как часть речи. (Пора в путешествие) Тип урока повторительно обобщающий
144.37kb.
1 стр.
Модульная технология личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка в классах с низким и средним уровнем обучаемости
153.36kb.
1 стр.
Урока в изучении темы: урок №5 в теме «Гидросфера»
52.53kb.
1 стр.
«Обобщающий урок по теме
63.59kb.
1 стр.
«Обобщающий урок по теме
42.97kb.
1 стр.
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»(5 класс) 1 вариант Выполните действия
79.4kb.
1 стр.
Урок по литературе, истории, географии по теме«А. С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
42.02kb.
1 стр.
Уроки педагогами всех предметных кафедр и мо: фио учителя Тема урока Шершунович Н. В. Урок химии в 7 классе по теме: «Ряд активности металлов»
374.38kb.
3 стр.
Модульный урок по теме: «Свойства серной кислоты». № Уэ, время Учебный материал с указанием задания
54.15kb.
1 стр.
Урок соревнование «Географическое ралли» в 6 классе обобщающий урок по теме «План и карта»
81.09kb.
1 стр.
Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
37.75kb.
1 стр.