Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Цели урока: 1.Рассмотреть семью как один из наиболее древних социальных институтов, познакомить с функциями семьи и особенностями их реализации в современном обществе, охарактеризовать существующие в обществе бытовые отношения. 2.Довести до понимания учащихся значимость культурного отношения каждого человека к своему ближайшему окружению
1.расширить знания о семье, как основном институте общества, Ход урока: Организационный момент Изучение новой темы по плану: 1. Семья и её функции. 2.Брак . 3.Семья в современном обществе 4.Бытовые отношения
Жизненный цикл семьи состоит из нескольких этапов:
По числу детей семьи бывают многодетные, ,бездетные Определим, какие функции выполняет семья.
II Брак . Учитель: Брак – это семейный союз мужчины и женщины, порождающий их права и обязанности по отношению друг к другу и детям. В настоящее время различают три вида брака
Брак подразумевает взаимные обязанности. Рассмотрим права и обязанности родителей по воспитанию детей .. 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми. III . Семья в современном обществе: В современном обществе семья переживает качественные изменения. В старой традиционной семье роли супругов были чётко разграничены. Муж был добытчик, кормилец, он распоряжался деньгами. Жена была домохозяйкой, на её плечах лежали все домашние дела, быт, воспитание детей. В советский период истории жена в семье нашей страны становится равноправным кормильцем семьи как и муж. Она идёт работать на производство, добивается высоких трудовых показателей. Женщина постоянно повышает свой образовательный и профессиональный уровень. Она становится активной участницей общественной деятельности. Женщина-руководитель, женщина-депутат. Равноправие женщин и мужчин на производстве и в обществе повлияло на характер распределения домашних обязанностей в семье. В такой семье обязанности выполняются совместно или по очереди. а также женщина в семье берёт на себя функции распоряжения финансами семьи. В многопоколенной семье старшее поколение выполняло часть семейных обязанностей. , например , бабушки и дедушки помогали воспитывать детей. По-этому в семьях всегда было кому присмотреть за маленькими детьми. Это являлось одной из причин, что семьи были многодетными.
Используя это определения сформулируйте , что такое бытовые отношения. ^ БЫТОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ - это непроизводственные повседневные отношения, возникающие между людьми по поводу удовлетворения их первоочередных потребностей. Обыгрывание бытовой сцены в семье ( муж, жена, старшая дочь). Диалог после ужина: Муж ( отец )Спасибо за вкусный ужин. - Дочь мне тоже очень понравилось - Жена ( мать)Я рада, что вам понравилось. Но, кто сегодня будет мыть посуду? Муж точно не смогу, потому что мне сегодня на работе дали интересный журнал. Я должен его за сегодняшний вечер прочитать, а завтра его вернуть. ДочьЯ тоже занята. Потому, что мне надо приготовиться к учебным занятиям. А задали нам на завтра очень много: по алгебре 3 номера, по английскому выучить новые слова, по истории сделать сообщение и ещё надо позаниматься с тестами по русскому языку для подготовки к ЕГЭ. Мать Посуду мыть мне.? Отец Ты жена и мыть посуду – это женская обязанность в семье. И потом, у нас есть взрослая дочь. Почему она тебе не помогает? Дочь Но вы же сами сказали, что главная моя обязанность –это хорошая учёба в школе, чтобы успешно сдать ЕГЭ. Мать Относительно хорошей успеваемости в школе я не возражаю. Однако, я тоже ежедневно нахожусь на работе с 8 часов утра до 5 часов вечера. Каждый день я приобретаю продукты питания в магазине, приношу их домой и поддерживаю дома порядок. Отец Бездельников среди нас нет. Кристина учится в школе,, я и ---------------------- работаем на производстве, Задания и вопросы: 1. Прокомментируйте увиденную сцену. ( Семья тратит нерационально время на организацию домашних дел. ) Жена (мать) устаёт от перегруженности бытовыми заботами. Муж ( отец) игнорирует помощь жене по дому. Считая, что домашние дела – это женские обязанности. А дочь – старшеклассница занята только учёбой. ) ^ Нужно ли привлекать детей к участию в домашних делах? Каких? ( приготовление обеда или ужина, уборка квартиры, наведение порядка во дворе и т. п., то что посильно физическому развитию ребёнка. Взаимопомощь в процессе бытового труда даёт членам семьи ощущение общности, ответственности друг за друга и за семью в целом. ^ Предположите, как могла эта сцена завершиться иначе.( А) муж вымыл посуду сам. А взрослая дочь по-прежнему будет заниматься только учёбой Б) Организовать собрание семьи и распределить обязанности. Это решение поможет избежать конфликта на бытовой почве . Налаженный быт улучшает здоровье и настроение, освобождает время для совместного отдыха: походы в кино, театр, экскурсии в музеи и выставочные залы и просто высвобождается время для духовного и физического совершенствования всех членов семьи. .) Учитель Мир вокруг может стать лучше, если каждый из нас станет заботиться о его красоте и нравственной чистоте. А начинается это с малого, создания порядка и уюта рядом с домом, в котором живёшь, бережного отношения к установленным в парке скамейкам. Посмотрите вокруг, вы можете увидеть, где нужны ваши заботливые руки Смотрите также: Конспект урока: «Семья и быт» (9 класс)
61.67kb.
1 стр.
Конспект урока обществознания «Москва златоглавая» 3 класс Вид урока (нестандартный) виртуальная экскурсия
56.96kb.
1 стр.
План-конспект открытого урока по английскому языку (5 класс) Тема урока: «Моя семья мое богатство» Основные задачи: повторение, обобщение, систематизация знаний по теме
56.41kb.
1 стр.
Конспект урока по теме: «Подвижные участки земной коры. Образование вулканов.» 6 класс Эпиграф урока: «Взлетает пыль и куча пепла- в Земле бушует бот огня » Цель
262.73kb.
1 стр.
Место проведения урока: моу «Гимназия №33» Класс: 10 «б» Предмет: история план-конспект урока тема урока: Могла ли Русь оставаться языческой?
33.43kb.
1 стр.
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Класс: 6 Цели урока: Цели урока. Образовательные
102.99kb.
1 стр.
Место проведения урока: моу «сош №42» г. Улан-Удэ Класс: 7 «а» Предмет: русский язык план-конспект урока тема: Текст. Тип урока : развитие речи
58.33kb.
1 стр.
План-конспект урока Класск класс Тема урока Тип урока Цель Практические задачи Воспитатель-ные задачи Развивающие задачи
99.1kb.
1 стр.
Конспект урока №27 по курсу «Основы православной культуры» Тема урока: Христианская семья
73.62kb.
1 стр.
План-конспект урока «Окружающий мир» 4 класс Тема урока: Древняя Греция Тип урока: урок усвоения новых знаний
101.26kb.
1 стр.
Конспект урока по физической культуре 6 класс Задачи урока
56.88kb.
1 стр.
План-конспект урока тема урока: Дни недели Класс 3 «Б» Уровень: базовый 130.12kb.
1 стр.
|