Главная
страница 1
НОВАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА, НАПРАВЛЕННАЯ НА СТАБИЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ

2009 В.А. Астафьев


Ключевые слова: маркетинг, современный маркетинг проблемы современного маркетинга, новая система развития маркетинга, маркетинг и общество, распределение ресурсов, экономия ресурсов.
Объектом научной работы выступает современный маркетинг и то влияние которое он оказывает на социально-экономическую систему России. Цель работы - доказательство несостоятельности теории и практики современного маркетинга и предложение новой системы организации и развития данной науки, направленной на стабилизацию социально-экономической ситуации в России.
Определение современного маркетинга

Все мы знаем, что представляет собой современный маркетинг, маркетинг, который преподается в ВУЗах и колледжах, используется коммерческими структурами для продвижения и продажи своей продукции, правительственными органами для пропаганды тех или иных законов, проектов и акций.

В 2007 году Члены Гильдии Маркетологов России из десятков существующих определений маркетинга сформулировали одно, наиболее полно отражающее сущность:

Маркетинг — это философия бизнеса, основанная на систематическом изучении рынка (поведения потребителей, каналов сбыта, конкуренции) с целью разработки и реализации эффективных стратегий, направленных на прогнозирование и удовлетворение потребностей фирм, домохозяйств и физических лиц, учреждений, общественных объединений. [5]

Говоря простыми словами, Маркетинг – наука о рынке, разработанная и совершенствуемая с целью продажи товаров (продуктов/услуг) с наибольшей выгодностью для производителя и в максимальном количестве. Наука, в первую очередь создающая дополнительные потребности у человека, а уже затем их удовлетворяющая.



Проблемы современного маркетинга

Согласно последних статистических данных динамика ВВП за последнее десятилетие в нашей стране показала бурный рост, Рисунок 1 [1, стр.48]




Рис. 1. Динамика ВВП, млрд. долл. По официальному курсу
И с 250 млрд. долл., в 2000 году, ВВП достиг 1073 млрд. долл. в 2008, что соответствует росту почти в 4,5 раза за 8 лет.

С одной стороны это конечно положительно, мы стали производить больше, соответственно, наши граждане стали жить лучше, однако на самом деле не все так гладко, как кажется на первый взгляд.



Во-первых – распределение этого ВВП на душу населения далеко не равнозначно. Основную долю дохода получают лишь 10% от всего населения страны [1, стр.49], 10% представляющие наиболее обеспеченную часть этого населения, все более и более обогащающуюся на продаже ресурсов, и существовании естественных или искусственных монополий, и обогащение это происходит за счет остальных 90%.

Во-вторых – столь прогрессивный рост производства основывается на таком же чрезмерном росте потребления ресурсов нашей страны, при учете, что на сегодняшний день мы практически не используем вторсырье для производственных нужд, до 75% новых продуктов России производится из новых сырьевых ресурсов (нефть, газ, руды металлов, фосфаты и т.д.), при том, что ресурсы планеты конечны и их ограниченность может привести к негативным последствиям как для общества, так и для всего человечества.

В-третьих – большую долю ВВП, особенно долю в его приросте, составляет торговля сырьевыми ресурсами нашей страны. Зарубежные страны не стоят на месте и тоже развивают производство, стимулируя сбыт, и за последние годы их потребность в ресурсах тоже возросла, чем мы воспользовались, и стали еще больше добывать и продавать: нефть, газ, лес и металл, в интересах весьма ограниченного круга лиц, называемых сегодня олигархами.

В-четвертых – еще одной основой для мирового роста ВВП, соответственно и роста ВВП в нашей стране, стал непомерно возросший уровень потребностей человека, уровень, стимулируемый современным маркетингом.

Так, если в 2000 году одна машина на семью считалась достаточным благом, то сегодня, современному человеку зачастую уже недостаточно двух, при их смене не реже раза в 2 года. Сезонная мода на мобильные телефоны, одежда на один раз, и многое-многое другое.

И причиной всему вышесказанному именно маркетинг, он заставляет нас следить за модой, постоянно бегая по магазинам в поисках актуальных сезону вещей, он навязывает нам ненужные товары, заставляет платить чрезмерно высокую стоимость при условии, что нет альтернативных продавцов, или есть их предумышленный сговор, он подсказывает ритейлерам держать в магазинах только большие корзины, делать дополнительные выкладки, стимулировать торговый персонал к продаже конкретных товаров, и так далее. Современный маркетинг с детства закладывает в нас потребности быть богатым и успешным, иметь роскошную машину и квартиру.

С 2000 по 2008 год средний доход на 1 человека, по официальному курсу, в долл. США, за месяц вырос в 5 раз с 80 долл. в 2000 году, до 430 долл. в 2008году, при том, что по индексу средней зарплаты этот рост составил только трехкратное увеличение. Таблица 1 [5]



Таблица 1 Показатели доходов и расходов россиян 2000-2008

Год

Средний доход 1 чел., по официальному курсу, в долл. США, месяц

Совокупные денежные доходы, млрд руб.

Совокупные потребительские расходы, млрд руб.

Совокупные потребительские расходы, млрд долл.

2000

80

3750

3000

110

2001

112

5000

4000

140

2002

138

7000

5500

175

2003

165

9000

7000

240

2004

235

10 800

8100

285

2005

300

13 300

9800

350

2006

350

15 500

11500

420

2007

400

17 800

13 500

500

2008

430

19 300

16 000

570

Соответственно, получается, что просто, в стремлении обладать все большим количеством благ, и менять их все чаще (стремлении, навеянном современным маркетингом) человек стал больше работать, чтобы больше зарабатывать, и тратить.

Уже никого не удивляет, когда в стандартной, среднестатистической семье из трех человек:

Папа 34 года – работает на двух-трех работах, чтобы прокормить семью и содержать квартиру.

Мама 34 года – работает на одной-двух работах, чтобы обеспечить обучение и одежду ребенку.

Дочка 16 лет – тоже работает, чтобы помочь родителям и обеспечить свои расходы.

Видятся они дома по вечерам и на праздники, и то в лучшем случае.

Счастливы ли они?

Зато счастлив предприниматель, который благодаря современному маркетингу, соответственно, деньгам, приносимым этой и многими другими среднестатистическими российскими семьями, удовлетворяет максимум своих потребностей при минимуме усилий.

Но самое важное то, что в стремлении за максимальным материальным потреблением, мы забываем о том, что ресурсы ограничены и их бездумное чрезмерное потребление, какое происходит сейчас, может привести весь наш мир к разрушению, как вследствие ресурсных войн, так и вследствие природных катаклизмов.

Помимо всего этого, существует еще ряд проблем современного маркетинга, четко определяющих его несостоятельность и непригодность к использованию в нынешнем состоянии.


  1. Чрезмерная информационная атака на сознание людей, приводящая к острому дефициту внимания.

Так, в России, среднестатистический человек за один день сталкивается, приблизительно, с пятью тысячами рекламных контактов, что соответствует 1.8 миллионам контактов в год. В воскресном номере Американской газеты «The Wall Street Journal» больше информации, чем за всю жизнь получал житель Англии XVII века.[1, стр. 189]

  1. Установление изначально завышенных цен на товары известных брендов.

При соотносительном качестве и одинаковых технико-эксплуатационных характеристиках товары известных брендов на 15-25% дороже своих менее именитых аналогов. Это, в основном связано, со стремлением руководства ведущих компаний к получению большей прибыли и высокими расходами на маркетинг.

  1. Чрезмерное однообразие продуктов с отличными упаковками

«Общество избытка» - избыток одинаковых компаний, одинаковых сотрудников, с одинаковым образованием, работающих на одинаковых работах, генерирующих одинаковые идеи, производящих одинаковые продукты, с одинаковыми ценами и одинаковым уровнем качества» [3, стр. 85]

Как таковые, темпы разработки новых товаров и услуг за последние 10 лет сократились вдвое, по сравнению с 80-90 годами 20го века. Развитость коммуникаций, технологических возможностей и юридические провалы в области патентного законодательства позволяют большинству компаний, под покрывалом системы так называемого бенчмаркинга копировать и воспроизводить в продукте ноу-хау, разработки и идеи любых компаний и отраслей. Это соответственно приводит к выпуску разными компаниями практически идентичных продуктов, лишь в разной упаковке.



  1. Навязывание покупок.

Еще одна проблема современного маркетинга, напрямую ухудшающая жизнь рядового потребителя. Придя в магазин, казалось бы, с простейшей целью купить утюг, чайник или холодильник любимой теще мы с Вами рискуем приобрести не совсем то, что хотелось, навязчивый и хитрый продавец-консультант сделает все, чтобы продать нам тот товар, который в первую очередь выгоден ему, из-за повышенных процентов, бонусов. Соответственно, мы рискуем получить неудовлетворяющий нашим требованиям продукт, о чем узнаем, разумеется, уже в процессе эксплуатации и потребления.

  1. Продажа низкопробной и опасной продукции

Стараясь получить максимальную прибыль в наиболее короткие сроки некоторые производители, особенно из развивающихся стран выпускают на рынки товары соответствующие не всем нормам эксплуатации или потребления. Экономия на издержках производства и упор на стимулирование каналов сбыта обеспечивают безбедное существование компаниям-производителям и их продавцам, а потребителю - возможный риск для своего здоровья и здоровья близких.

  1. Быстрый моральный износ товаров

Современная жизнь на пульсе интернета, новых тенденций моды мобильности, коммуникабельности и элитности диктует необходимость ежесезонных (как минимум) смен имиджа, стиля одежды, подручных элементов и так далее. Не дай бог, какой-нибудь звезде приехать на две разных премии в одном и том же платье, с одинаковой прической или на том же автомобиле, а ведь все мы хотим стать похожими на кумиров, или быть ими… К примеру, средний Жизненный Цикл Продукта компании Nike – 3 месяца при ассортименте в 50,000 наименований.

  1. Ориентация на состоятельного потребителя, игнорирование бедных и неимущих

Докризисный маркетинг, пропагандируя образ «элитной», богатой жизни, привел к тому, что большинство компаний отказалось от производства товаров для так называемого «бедного» и «среднего» класса, перейдя к богатым и состоятельным клиентам. Ситуация, когда бабушку или дедушку продавцы магазина отказываются обслуживать в связи с их потенциальной несостоятельностью, с презрением игнорируя все просьбы рассказать о товаре или просто помочь, стали в нашей стране скорее правилом, чем исключением.

  1. Первостепенность нематериальной составляющей, бренды ценнее производств

На сегодняшний день капитализация Microsoft + Intel намного больше, чем General Motors + Ford+ Boeing + Kodak. Доходы компании Coca-Cola равнялись в 2007 году 18 миллиардов долларов при капитализации в 115 миллиардов, Microsoft – 16/71, Intel- 16/ 62, Disney- 19/42, Oracle- 3/22. И, наоборот, традиционные производители Ford- 137/43, GM-169/42. [5]

Причина такой разницы понятна, так компании первого списка, у которых капитализация больше, чем прибыль - это компании, прежде всего продающие свою идеологию, и, только во-вторых, товары и услуги.



  1. Обман потребителей

На сегодняшний день многие компании для того, чтобы продать свой продукт или услугу идут на обман потребителя. С телеканалов мы слышим о чудодейственных лекарственных комплексах, избавляющих нас от всевозможных недугов и проблем с фигурой за 7 или 21 день, которые, в лучшем случае, просто не действуют, а в худущем, вызывают серьезное привыкание и наносят вред здоровью. Якобы натуральные и полезные для здоровья продукты, которые рекламируют нам мега популярные звезды, зачастую оказываются изготовленными из добавок и заменителей вкуса. Наши дети, питаются, как нам говорит реклама, полезным детским питанием, в котором процент натуральных ингредиентов редко превышает 10-20%.

  1. Повышение власти дистрибьюторов – Рост цен на товары

Современный производитель в связи с глобализацией, интеграцией, диверсификацией и тому подобными явлениями, уже давно перестал продавать свои товары напрямую потребителям, теперь маркетинг нам диктует новые правила сбыта, в них уже присутствуют дилеры, дистрибьюторы, оптовики, сети и розничные точки. Все это дополнительно добавляет к стоимости товара лишние 60-100% стоимости. Так, например, рядовой производитель рынка FMCG при стандартной схеме реализации изначально передает свой товар так называемым посредникам первой категории (дилеры, дистрибьюторы, региональные оптовики), которые в свою очередь добавляют к его стоимости порядка 20-30%, далее товар идет к оптовикам более мелкого формата (локальные оптовые компании), которые еще накидывают свои 20%, далее магазины сетевого плюс 35-55%, и розничного плюс 30-35% формата. Итого до нашего покупателя товар доходит с накруткой в лишних 70-105%, которые, разумеется, потребитель оплачивает из собственного кармана.

  1. Продажа неликвида

Некачественный или неликвидный, устаревший товар раньше производители уничтожали, мирясь с понесенными убытками. Но в современном маркетинге есть решение: скидки, распродажи, психологические методы стимулирования продаж, все пригодно, лишь бы получить максимум прибыли.

  1. Стимулирование объемов покупок

Маркетолог, одной из представленных на полке компаний, торгующих крепкоалкогольными напитками, обучал мерчендайзера работе: «Продавай больше, видишь, что человек пришел за бутылкой, заставь купить его три, или, хотя бы две. Не сможешь - уволю». Это вполне банальная ситуация, когда производитель маркетинговыми акциями, рекламой или чем иным старается стимулировать потребителя к приобретению больших объемов продукции или услуг, иногда последнему даже не нужных.


  1. Удорожание продуктов из-за расходов на маркетинг.

Рекламный бюджет для нового бренда (FMCG)1 в 50 миллионов долларов считается теперь скромным и достаточным лишь для продвижения в одной развитой стране. Каждый, уважающий себя производитель тратит на маркетинга не менее 10-15% от стоимости продукта, притом, что зачастую, эти расходы не оправдываются и не являются эффективными. А за всю рекламу, в конечном счете, платят потребители.

  1. Игра на эмоциях

И наконец, самое последнее, но самое негативное в современном маркетинге - это игра на эмоциях. Чтобы продать, современная фирма готова пойти на все, начиная с игры на чувствах жалости, любви, совести и заканчивая нейро-психологическим воздействием, так называемая сегодня наука НЛП (нейро-лингвистическое программирование).

Современному маркетингу необходима переориентация, с сугубо материалистического подхода на социально-духовный, причем, этот переход должен осуществляться не силами предпринимателей, как это пытаются сделать сейчас, и под прикрытием новых псевдо-социальных маркетинговых систем (социальный маркетинг, CRM) начинают действовать еще более агрессивные и хитроумные маркетинговые кампании по стимулированию продаж той или иной продукции.



Дуалистический подход в маркетинге

Великий Сократ говорил: «Нет в мире абсолютно безвыходных ситуаций, мы просто не умеем искать выход».

Если мы обратимся к основополагающим принципам создания и функционирования нашей вселенной, которые уже на протяжении миллионов лет поддерживают жизнь, мы сможем четко определить необходимое направление развития науки маркетинга.

Возьмем в основу Дуалистический подход.

Добро и зло, белое и черное, инь и янь (мужское и женское), положительное и отрицательное и так далее, мы постоянно сталкиваемся в природе с такими двойственными событиями, находящимися в неразрывной связи и противоречии друг с другом. Они рождаются вместе, и друг друга взаимно обусловливают и утверждают. Никакая идея не может существовать без своей противоположности своего отрицания, идея бытия предполагает идею небытия. Еще древние философы, объединили двойственное состояние природы в понятие "Бинер".

Выражаясь простым языком, бинер есть момент, величина которого остается постоянной, величина же сил пары может произвольно изменяться, но все время оставаясь обратно пропорциональной друг другу.

Конструкция бытия представляет собой бинер, состоящий из двух начал:


  1. Духа - Идеи

  2. Материи - Энергии.

Неживая, живая природа и общество связаны этим единым мировым дуалистическим законом, объединяющим два начала - Дух и Материю.

Дух (I) и Материя (W), объединяясь в дуалистическую систему, находятся в диалектическом единстве и противоречии. Этот дуализм можно представить в виде закона. Этот закон показывает взаимосвязь материальной и нематериальной составляющих в мировых процессах.

Чем выше уровень нематериальной составляющей, тем меньше материальный, энергетический уровень системы.

С ростом духовной составляющей человека снижаются его материальные потребности. Данный момент маркетинг должен взять на вооружение для регулирования процессов производства и распределения ресурсов. Графически эту дуалистическую модель можно представить в виде равносторонней гиперболы, Рисунок 2. [4, стр. 56]




I


А

Imax




R


В

Imin




W

Wmax

Wmin



Рис. 2. Дуалистическая модель развития мировых процессов
Человек, как часть мировой системы, связан этим гиперболическим законом, он может перемещаться по гиперболе, но сойти с нее не может. Человек сам выбирает свой путь (точку на гиперболе). Ему дана определенная степень свободы выбора. Но мировой гиперболический закон он изменить не может.

В стремлении к высокой духовности (точка А на кривой гиперболы, соответствующая максимуму идеи I -> lmax) у человека уменьшаются материальные запросы (W -> Wmin). И наоборот, стремясь к материальному благополучию (W -> Wmax, точка В на кривой), он теряет духовный потенциал (I -> I min). [3, стр. 61]

Эта системная гиперболическая связь материального и духовного хорошо отражена в Библии: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и мамоне (животу)" (Евангелие от Матфея. Гл. 6. Стих 24).

Хотя в среднем люди получают от Природы одинаковые по площади составляющие R(W) = R(I), но набор благ у каждого разный. Каждый человек вправе выбирать, по какой оси координат бинера ему двигаться в этом мире. [3, стр. 68]

Отсюда следует то, что если мы направим маркетинг в сторону развития духовных потребностей человека, мы сможем уменьшить материальную составляющую человеческой жизни, тем самым перераспределив ресурсы в более схожем соотношении между людьми, убрав классы сверх богатых, и сверх бедных.

Это позволит нам не только достигнуть относительного равенства классов, но и спасти более одного миллиарда людей, каждый день страдающих от голода, мы сможем уравновесить баланс существования нашего общества и природы, тем самым перенеся или совсем убрав критическую точку разрушения системы (нашего общества). А соответственно, и нашей потенциальной гибели как биологического вида.

Реализовать переориентацию маркетинга из стороны материализма в сторону духовности и основать новую систему организации и развития маркетинга, направленную на стабилизацию социально-экономической ситуации в России, а в дальнейшем и во всем мире возможно следующим образом.
Новая система организации и развития маркетинга

Мы с Вами живем в рыночной системе, как думали раньше ученые-теоретики, системе практически идеальной и саморегулирующейся. Однако многие ранние экономические катаклизмы и особенно современный мировой кризис доказали, что рыночная система далеко не саморегулирующаяся, и без заключения ее в жесткие рамочные ограничения, возможны серьезные колебания, которые, в конце концов, могут привести к полному ее краху, одно из таких колебаний произошло пол года назад. Так, сначала мы увидели абсолютно неконтролируемый экономический рост, который затмил все когда-либо существовавшие показатели (для примера, цены на нефть, актуальный для нашей страны ресурс, достигали рекордных 150 долларов за баррель [6], при фактической невозможности их контроля даже странами-добытчицами). После роста последовал спад, называемый сегодня мировым финансовым кризисом, спад, который смог сломать даже величайшие, как казалось, экономики крупнейших стран и объединений.

Рынок пал, и тому свидетельство его неэффективности и необходимости к изменениям за счет интеграции в рынок разрабатываемой системы маркетинга.

Рассмотрим новую, систему организации и развития маркетинга, в ключе стабилизации социально-экономической ситуации в России.

Обратимся ко всем известному правилу «Золотого сечения», положившему свое начало еще в математических изысканиях пифагорейцев. По их мнению в основе развития любых мировых процессов, в том числе человеческого общества, а следовательно, и маркетинга, лежит принцип золотого сечения.

Соотношение чисел ряда, по которому развивается человеческое общество, можно записать в виде

где i - последовательность чисел в ряде.

Процесс организации Мира начинается с духовного начала (сначала было слово), поэтому первопричина мировых процессов нематериальная - духовная составляющая Д.

В понятие духовной составляющей вкладываются все нематериальные процессы, которые происходят в мире. Это идеи, законы, принципы.

Но без материи (М) идеи тоже не могут развиваться. Носителями идей являются материальные процессы. Материя - это глупая, не думающая составляющая и требует для своего развития идеи и законы, по которым она будет строить свое развитие. Поэтому идеальная и материальная составляющие должны рассматриваться в диалектическом единстве. Тогда все выглядит так:

- причина (дух), - следствие (материя).

На следующем этапе развития причиной будет выступать , а следствием .

Причем предел соотношения предыдущего числа ряда к последующему (Д/М) стремится к золотому сечению - числу 0,618 при .

Золотое сечение в мировых процессах можно рассмотреть в Таблице 1



Таблица 1 Золотое сечение в мировых процессах



0

1

1

2

3

5

8



-

1

2

3

5

8

13

Закон развития мировых процессов



-

1

0,500

0,666

0,600

0,625

0,615

Развитие маркетинга






0

0,500

0,334

0,400

0,375

0,385

Общественный строй




Стадо

Первобытнообщинный

Рабовладельческий

Феодальный

Капиталистический

Социалистический

Для того чтобы найти соотношение духовной и материальной составляющих в маркетинге, составим систему уравнений.

Диалектическое взаимодействие материального и духовного в маркетинге можно записать уравнением равносторонней гиперболы, которое вытекает из дуализма мировых процессов Таблица 1

Д М = R


Если принять абсолют мировых процессов за 1,0, а духовное и материальное составляют в абсолюте полную группу независимых событий, то это условие можно записать в виде

Д+М = 1,0

Соотношение в абсолюте золотого сечения можно записать в виде

Тогда вышеуказанное уравнение можно записать в виде



Из уравнения Д+М = 1 найдем материальную составляющую системы

М = 1- Д

Подставив ее в уравнение , получим



Найдем корни этого уравнения



и

Учитывая, что духовная составляющая отрицательных значений иметь не может, необходимо брать во внимание только первый корень .

Подставив его в уравнение Д+М = 1, найдем значение материальной составляющей маркетинговой системы

М = 1-0,618 = 0,382.

Получается, что согласно закона В.Н. Волченко и приведенных расчетов природа выбрала духовное направление развития. [3, стр. 68]

Таким образом, природная пропорция двух начал имеет следующее соотношение:

• духовная составляющая Д = 0,618;

• материальная составляющая равна М = 0,382, или, для простоты расчетов 60% на 40% соответственно.

Получается, что маркетинг должен быть на 60% духовным и только на 40% материальным.

Делать что-то искренне на благо общества в своей основе рыночная экономика и маркетинг как основная составляющая этой экономики не предполагает, соответственно предприниматели и коммерческие структуры, являясь частью рыночной экономики, заботиться о духовной составляющей не будут, их интерес – материальная составляющая - М.

Получается, под контролем предпринимателей нужно оставлять до 40% ресурсов и материальных благ, для того, чтобы они смогли своевременно реагировать на новые тенденции в производстве товаров, оказании услуг, осуществлять деятельность в наиболее наукоемких отраслях, требующих немедленной реакции.

60% средств производства и материальных благ должно быть в руках государства, которое как раз и нацелено на построение социальной структуры и равноправной экономики с адекватным распределением ресурсов в обществе, Рисунок 3



Государство (Духовность)




60%



40%

Рынок (Материальность)

Рис. 3. Модель распределения ресурсов при новой системе организации и развития маркетинга
Многие сегодня ругают Российское правительство, которое не в силах обеспечить стабильную социальную систему, а как оно может обеспечить, если на сегодняшний день по оценкам разных экспертов государство владеет не более 12-15% всех производственных ресурсов и благ нашей страны. Разумеется, что имеющая противовес огромная машина рыночных капиталистов будет диктовать свои условия и правили игры.

Сейчас наиболее удачный период, для того, чтобы исправить это положение.

За время кризисных рецессий экономики многие предприятия, когда-то приватизированные сейчас из-за неграмотного управления остановили производство и задолжали огромные суммы налоговым органам, поставщикам, кредиторам и рабочим. Государство может выкупить эти предприятия с минимальными для себя потерями, используя небольшую часть денежных средств так называемого стабилизационного фонда, тем самым:


  1. Увеличив свою долю производственных сил, ближе к идеальным 60%;

  2. Обеспечив погашение кредиторских задолженностей, позволив многим предприятиям-партнерам начать более эффективное функционирование;

  3. Обеспечив погашение задолженности перед сотрудниками, позволив им рассчитаться с долгами и кредитами и начать новую, успешную и счастливую жизнь.

Дальнейшим шагом построения новой системы организации и развития маркетинга должно явиться создание ряда специализированных государственных предприятий в различных областях, как конкуренция рыночным структурам, а также обеспечение наименее социально-защищенной группе населения товаров и услуг первой необходимости по наименьшим ценам.

Например, создание во всех городах страны системы Государственных магазинов сегмента FMCG (товары постоянного потребления), под рабочим названием ГОСМАГ, сможет обеспечить достаточно большую часть населения доступными продуктами. Т.к. сегодняшняя совокупная наценка на продукты, в среднестатистической сети магазинов (Перекресток, Реал, Окей) может доходить до 60% от первоначальной стоимости товаров.

Также, этот шаг может позволить государству достигнуть тех самых 60% наличия в его руках средств производства и материальных благ, для обеспечения эффективного функционирования социально-экономической системы страны.

Третьим шагом, может явиться ограничение стимулирующей рекламной деятельности коммерческих структур посредством введения налога на рекламу в размере 10% от годового бюджета на маркетинг. Это позволит изыскать средства для ведения государственной пропаганды здорового образа жизни, социальных норм поведения и так далее.



Таблица 2. Построение новой системы организации и развития маркетинга




Действие

Эффект

1.

Частичная реприватизация крупных предприятий, испытывающих трудности в современных кризисных условиях или находящихся на грани банкротства, за счет средств стабилизационного фонда

1. Увеличение доли производственных сил, ближе к идеальным 60%;

2. Погашение кредиторских задолженностей реприватизируемого предприятия, тем самым стимулирование предприятий-партнеров;

3. Погашение задолженности перед сотрудниками

2.

Создание во всех городах страны специализированных государственных предприятий в различных областях

1. Создание конкуренции рыночным структурам

2. Обеспечение наименее социально-защищенной группе населения товаров и услуг первой необходимости по наименьшим ценам

3. Достижение тех самых 60% наличия в руках государства средств производства и материальных благ

3.

Ограничение стимулирующей рекламной деятельности коммерческих структур посредством введения налога на рекламу в размере 10% от годового бюджета на маркетинг

Это позволит изыскать средства для ведения государственной пропаганды здорового образа жизни, социальных норм поведения и т.д.

Все это в конечном итоге приведет не только к стабилизации экономической системы России, но и к:



  1. Перераспределению ресурсов в пользу неимущих слоев населения;

  2. Становлению в нашей стране как такового среднего класса;

  3. Улучшению социальных и моральных характеристик поведения общества в целом;

  4. Улучшению физического и нравственного здоровья общества;

  5. Улучшению экологической обстановки в стране и т.д.;

И, что самое главное, мы сможем обеспечить сохранность столь необходимых ресурсов для будущих, уже счастливых поколений Россиян.


Список используемой литературы


  1. Березин И.С. Маркетинговый анализ. М.: Вершина, 2007, 478с.;

  2. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. Стратегическое управление. М.: Омега-Л, 2008, 464с.;

  3. Чертыковцев В.К. Основные концепции философии маркетинга. Самара, СГЭУ, 2005, 166с.;

  4. Чертыковцев В.К. Информационная логистика. Самара, СГЭУ, 2004, 246с.;

  5. http://www.marketologi.ru.

  6. http://www.rbk.ru.




 Астафьев Виталий Александрович, соискатель Самарского государственного экономического университета

1 FMCG – аббревиатура, обозначающая рынок товаров постоянного спроса


Смотрите также:
Новая система организации и развития маркетинга, направленная на стабилизацию социально-экономической ситуации в россии
245.18kb.
1 стр.
Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Волжского района в 2009-2011 годах
374.89kb.
1 стр.
О социально-экономической ситуации в Краснодарском крае в 1 квартале 2012 года
189.11kb.
1 стр.
Администрация борисоглебского муниципального района
225.32kb.
1 стр.
О социально-экономической ситуации в Краснодарском крае в 2012 году
228.47kb.
1 стр.
Замечания и предложения по Главе 15. («Преодоление территориальной разобщенности») промежуточного доклада о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии на период до 2020 года «Стратегия-2020»
573.17kb.
4 стр.
О текущей социально – экономической ситуации в Камчатском крае за январь-август 2012 года
123.91kb.
1 стр.
О социально-экономической ситуации в Молодечненском районе в 2011 году
91.12kb.
1 стр.
Это напоминает поспешную коллективизацию
116.9kb.
1 стр.
Методологические положения экономической теории как фундаментальной основы когнитивного маркетинга фирсанова Ольга Владимировна Профессор кафедры «Предпринимательство и маркетинг»
160.3kb.
1 стр.
О социально-экономической ситуации в Краснодарском крае в январе-сентябре 2011 года
244.5kb.
1 стр.
Социально-экономические функции государства в построении среднезажиточного общества в Китае
436.29kb.
2 стр.