Главная
страница 1
Министерство образования и науки РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Мурманска

средняя общеобразовательная школа №20
Рабочая программа

учебного предмета «Обществознание»

5 класс
Разработчик программы

Горбачёва О.Н.


Рассмотрено

МО учителей истории, обществознания, географии

Протокол №1

от «31» августа 2010 г.

Руководитель МО Горбачёва О.Н.
Утверждаю

«01» сентября 2010 г.

Приказ №132/1-К

Директор школы Егорова О.В.

Мурманск

2010 г.
Пояснительная записка.

Рабочая программа по Обществознанию для 5-х классов создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию МО РФ 2004г. на базовом уровне. Общее время для изучения курса – 34 часа.

Программа учебного курса ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкой «Обществоведение: гражданин, общество, государство». Данный учебник соответствует современным подходам к социально-гуманитарному образованию, обеспечивает преемственность с курсом «Окружающий мир» начальной школы, содержит разнообразный, интересный, иллюстрированный материал, разработан с учетом возрастных особенностей учащихся.

Современное общество предоставляет человеку широкий выбор сфер деятельности. Изучение курса «Обществознание» поможет молодому поколению найти свое место в мире, определить пути решения возникающих сложных проблем, увидеть возможности наиболее полной реализации своих способностей, утвердить себя как личность.

Цель курса: установить роль деятельности в жизни человека и общества, дать учащимся достаточно полное представление о нынешнем этапе развития общества в контексте цивилизационного и культурологического подходов; стимулировать активность учащихся в познании общества; выработать жизненные цели и ценностное мировосприятие.

Задачи курса:


  • создание условий для социализации личности;

  • воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • формирование знаний и интеллектуальных умений;

  • воспитания уважения к семье и семейным традициям;

  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

  • воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

  • воспитания уважения к трудовой деятельности.

Изменения в рабочей программе по Обществознанию для 5-х классов не предусмотрены.



Тематическое планирование и содержательный компонент.


Дата

Урок

Тематическое

планирование

Часы

Особенности

урока


Форма контроля

Д/З







1.

Введение: Что изучает обществоведение? Как работать с учебником?

1

Урок изучения нового материала (формирования новых знаний)

Вопросы.

С.5-6




Тема: Человек 5






















2.

Отличия человека от животных.

1

Комбинированный

Задания с развёрнутым ответом.

С.8-9







3.

Основные этапы жизни человека и их роль.

1

Комбинированный

Задания с кратким ответом.

С.9-14







4.

Человек и его ближайшее окружение.

1

Комбинированный

Задания с развёрнутым ответом.

С. 15-16







5.

Межличностные отношения. Как надо общаться?

1

Комбинированный

Вопросы.

С. 17-19







6.

Практикум: Зачем необходимо общение?

1

Комбинированный

Вопросы.

С.19-22




Тема: Семья 9






















7.

Зачем необходима семья человеку?

1

Комбинированный

Задания с развёрнутым ответом.

С.24-26







8.

Виды семей.

1

Комбинированный

Задания с развёрнутым ответом.

С.27-30







9-10

Права обязанности членов семьи.

2

Комбинированный

Задания с развёрнутым ответом.

С.30-34







11.

Хозяйственные заботы в семье.

1

Комбинированный

Вопросы.

С.35-39







12.

Практикум: Каким должен быть хозяин дома?

1

Комбинированный

Вопросы.

В. с. 39







13.

Свободное время.

1

Комбинированный

Вопросы.

С.39-41







14.

Практикум: Слагаемые здорового образа жизни.

1

Комбинированный

Вопросы.

С.41-48







15.

П/О: Роль семьи в жизни человека.

1

Комбинированный

Задания с развёрнутым ответом.

3-6




Тема: Школа 8






















16.

Школьное образование.

1

Комбинированный

Вопросы.

7







17.

Практикум: Роль школьного образования в жизни человека.

1

Комбинированный

Вопросы.

С.56-61







18.

Межличностные отношения в школе.

1

Комбинированный

Задания с развёрнутым ответом.

8







19.

Труд – основа жизни.

1

Комбинированный

Задания с развёрнутым ответом.

9







20.

Как оценить труд? Богатство и бедность.

1

Комбинированный

Задания с развёрнутым ответом.

С.73-75







21.

Практикум: Учимся трудиться и уважать труд.

1

Комбинированный

Вопросы.

С.76







22.

Творчество в труде.

1

Комбинированный

Вопросы.

10







23.

П/О: Образование и моя будущая профессия.

1

Комбинированный

Вопросы.

7-10




Тема: Родина 7






















24.

Кто такой патриот?

1

Комбинированный

Задания с кратким ответом.

11







25-26

Символика России.

2

Комбинированный

Задания с развёрнутым ответом.

12







27.

Гражданин – Отечества достойный сын.

1

Комбинированный

Задания с развёрнутым ответом.

с.102-103







28.

Права и обязанности граждан РФ.

1

Комбинированный

Задания с развёрнутым ответом.

С.103-108







29.

Права ребёнка и их защита.

1

Комбинированный

Задания с развёрнутым ответом.

Инд. сообщ.







30.

Россия – многонациональное государство.

1

Комбинированный

Задания с развёрнутым ответом.

14




Тема: Добродетели 4






















31.

Человек славен добрыми делами.

1

Комбинированный

Задания с развёрнутым ответом.

15







32.

Практикум: Золотое правило доброго человека.

1

Комбинированный

Задания с развёрнутым ответом.

С124-131







33-34

П/О: Человек и общество.

2

Комбинированный

Самостоятельная

работа

С.132




Учебно-методическое обеспечение

  1. Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение» 5 кл./ Л.Н. Боголюбов,– М.: Просвещение

  2. Иванова Л. Ф. Обществоведение 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова / Л.Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2007

  3. Обществознание: гражданин, общество, государство: учебн. для 5 кл. О-28 образоват. учрежедний/ Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.; ред. кол. Л.Н. Боголюбов и др.– 3-е изд.– М.: Просвещение, 2006

  4. Сорокина Е. Обществознание. 5 класс: Поурочные планы/ Е. Сорокина.– М.: «Экстремум», 2006


Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения обществознания ученик должен:



знать/понимать

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • различные подходы к исследованию человека и общества;

  • основные социальные институты и процессы;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.




Смотрите также:
Рабочая программа по Обществознанию для 5-х классов создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию мо РФ 2004г на базовом уровне. Общее время для изучения курса 34 часа
146.64kb.
1 стр.
Примерная программа по обществознанию для основного (общего) образования; примерная программа по обществознанию для среднего (полного) общего образования на базовом уровне
137.14kb.
1 стр.
Рабочая программа по литературе 6, 7, 8,9 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Разработчик : Чуркина Г. М
846.83kb.
5 стр.
Ефремовой Ольги Венияминовны 6 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
297.94kb.
1 стр.
Рабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе Примерной программы основного (общего) образования по обществознанию 2004 года
466.13kb.
3 стр.
Рабочая программа по физике (наименование учебного предмета) для 11 классов
210.73kb.
1 стр.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура»
224.98kb.
1 стр.
Пояснительная записка Статус документа
339.87kb.
1 стр.
Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне математика пояснительная записка Статус документа
178.94kb.
1 стр.
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по «Мировой художественной культуре» 11 класс
134.17kb.
1 стр.
Рабочая программа по истории в 11 классе разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089
694.22kb.
5 стр.
Рабочая программа по истории в 10 классе разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089
775.94kb.
6 стр.