Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования учебно-методических комплексов по дисциплинам
1.1. Настоящее Положение предназначено для введения единых требований к учебно-методическому обеспечению дисциплин, входящих в учебные планы, реализуемые в ГАОУ СПО ТО «Тюменский железнодорожный колледж», оснащению образовательного процесса учебно-методическими, справочными и другими материалами, улучшающими качество подготовки специалистов. 1.2. Положение об учебно-методическом комплексе (далее УМК) регулирует процесс подготовки учебно-методического оснащения дисциплин, как с точки зрения содержания, так и формы, в целях сохранения преемственности в преподавании учебных дисциплин, а также создания условий, позволяющих эффективно организовывать и поддерживать самостоятельную работу студентов. 1.3. УМК по каждой учебной дисциплине разрабатывается в целях организации образовательного процесса в соответствии с требованиями основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) и федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям НПО и специальностям СПО (далее ФГОС). 1.4. Процент дисциплин учебного плана, обеспеченных УМК, является основным аккредитационным показателем, характеризующим учебно-методическую деятельность колледжа. 1.5. Требования настоящего Положения являются едиными к исполнению в образовательной деятельности ГАОУ СПО ТО «Тюменский железнодорожный колледж». 1.6. УМК обновляется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
Учебно-методические комплексы по дисциплинам формируются с целью систематизации учебных, учебно-методических, нормативно-методических, методических материалов, обеспечивающих качественное преподавание учебной дисциплины. Разработка и использование УМК в учебном процессе нацелены на решение следующих основных задач:
3. Порядок разработки и процедура представления учебно-методического комплекса 3.1. УМК разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей) предметно-цикловой комиссии, обеспечивающей преподавание дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки студентов по специальностям (профессиям). 3.2. Создание УМК включает в себя следующие этапы:
3.4. В ходе апробации УМК, дается оценка усвоения учебного материала студентами, соответствия плана проведения всех учебных занятий их фактическим срокам, качества и логической последовательности изложения учебного материала. При апробации допускается использование неполного комплекта учебных и учебно-методических материалов, но являющегося достаточным минимумом для усвоения дисциплины студентами. 3.5. По результатам апробации материалов УМК разработчики критически оценивают качество содержания УМК и вносят необходимые коррективы. 3.6. Разработанный учебно-методический комплекс должен быть рассмотрен и рекомендован к использованию на заседании соответствующей предметно-цикловой комиссии.
4.2. Учебно-методические и учебные материалы, включаемые в УМК, должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логически последовательное изложение учебного материала, использование современных методов и технических средств обучения, позволяющих студентам глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике. 4.3. Состав УМК определяется содержанием рабочей программы по соответствующей дисциплине. 4.4. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине включает следующее: 4.4.1. Нормативно-правовое обеспечение:
4.4.2. Комплект методических материалов по разделам и темам дисциплин:
4.4.3. Комплект методических материалов по контролю знаний и умений:
4.4.4. Индивидуальные методические разработки преподавателей:
4.4.5. Методический комплект для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (методические рекомендации):
4.4.6. Методический комплект курсового и дипломного проектирования:
4.5. В случае использования в преподавании курса раздаточного материала, наглядных пособий, современных информационных технологий и мультимедийных проектов в УМК следует включить соответствующие перечни. 4.6. Учебно-методическая документация, разрабатываемая преподавателем в рамках должностных обязанностей, включает в себя:
5.2.1. Примерная программа по учебной практике (производственному обучению) и производственной практике. 5.2.2. Комплект рабочих программ по учебной практике (производственному обучению) и производственной практике (по профилю специальности:
5.2.3. Календарно-тематический план. 5.2.4. Перечень выпускных квалификационных работ. 5.2.5. График консультаций. 5.2.6. Образцы отчетной документации студентов по практике (дневники, структура отчета). 5.2.7. Методические указания и рекомендации по учебной и производственной практике.
Вариант структуры методических рекомендаций для студентов по изучению дисциплины
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса: Данная учебная дисциплина относится к (общепрофессиональным, специальным и т.п.) дисциплинам специальности «Название специальности …». Содержание дисциплины основывается на знаниях полученных студентами при изучении «Название дисциплины 1», «Название дисциплины 2» и т.д. При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на ............................................................................... Специфика в изучении раздела № ..... настоящего комплекса проявляется в .......... Специфика в изучении раздела № ..... настоящего комплекса проявляется в ..........
……………………………………. ……………….. Прежде чем приступить к выполнению заданий для самоконтроля, Вам необходимо изучить……….. В процессе освоения дисциплины необходимо регулярно обращаться к списку рекомендованной (основной и дополнительной) литературы……….и т.д.
При изучении темы №.....«Название» особое внимание следует обратить на ..................................................................................................... При изучении темы №.....«Название» особое внимание следует обратить на .....................................................................................................
После изучения каждой темы Вам предложено выполнить тестовые задания. Специфика выполнения данных заданий заключается в ................................................ Каждый тест оценивается по ___-бальной шкале ………………………………… Тема считается освоенной, если Вы дали не менее ____% правильных ответов…..
При подготовке к экзамену (зачету) особое внимание следует обратить на следующие моменты: 1. <...........................................................................>. 2. <...........................................................................>. 3. <...........................................................................>. Опыт приема экзамена (зачета) выявил, что наибольшие трудности при проведении экзамена (зачета) возникают по следующим разделам: - <.............................................> Для того чтобы избежать трудностей при ответах по вышеназванным разделам, рекомендуем .............................................................................................
При изучении дисциплины особое внимание следует обратить на следующие литературные источники ...........................и.т.д. Смотрите также: Рассмотрено и принято Советом колледжа
111.79kb.
1 стр.
Рассмотрено и утверждено Советом колледжа
576.14kb.
3 стр.
Принято Педагогическим советом колледжа: 2012г
93.27kb.
1 стр.
Рассмотрено и принято на Совете школы
70.67kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе обучающихся по специальностям
765.19kb.
5 стр.
Рассмотрено и принято
4201.79kb.
23 стр.
Учебно-методическое пособие по самостоятельной работе обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья по специальностям
1084.07kb.
7 стр.
Принято Утверждено Ученым Советом приказом ректора сгупс
53.63kb.
1 стр.
Лозбинев Ф. Ю., Осмаковская Е. В. г. Брянск, Департамент промышленности
42.49kb.
1 стр.
На заседании Совета колледжа Директор колледжа
102.42kb.
1 стр.
Решение о создании картины принято Советом Министров Союзного государства
25.92kb.
1 стр.
Положение о районном конкурсе электронных презентаций «Чудесный край Башкортостан» Общие положения 53.86kb.
1 стр.
|