Главная
страница 1
Государственный выпускной экзамен по математике

О проведении государственного выпускного экзамена по математике в письменной форме

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15.12.2012 № 2958 «Об утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по математике в 2013 году» государственный выпускной экзамен по математике в субъектах Российской Федерации начинается в 10.00 по местному времени и проводится в письменной форме по экзаменационным материалам, представленным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Продолжительность государственного выпускного экзамена по математике составляет 5 часов (300 минут).

На экзамене проверяется сформированность представлений выпускников о математике как универсальном языке науки, об идеях и методах математики, овладение математическими знаниями и умениями, соответствующими Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089), развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры.

С целью сохранения преемственности экзаменационные работы для проведения государственного выпускного экзамена включают 10 заданий: семь заданий по алгебре и началам анализа и три задания по геометрии, среди которых одно задание планиметрическое и два задания стереометрических. Задания являются стандартными для курса математики старшей школы. Все они относятся к заданиям с развернутым ответом и требуют полной записи решения задачи, демонстрирующей умение выпускника математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.



Задания в экзаменационных работах расположены по нарастанию сложности – от относительно простых до достаточно сложных, подразумевающих свободное владение материалом курса и наличие высокого уровня математического развития. Задания 1-6 соответствуют уровню базовой математической подготовки. Среди них четыре задания, соответствующих курсу алгебры и начал анализа, одно задание из планиметрии и одно задание из стереометрии. С их помощью проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), владение основными алгоритмами и формулами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а в геометрических задачах также и наличие определенного уровня пространственных представлений. Они не требуют громоздких вычислений и нестандартных умозаключений. Задания 8-10 соответствуют уровню повышенной подготовки по предмету и позволяют произвести более тонкую дифференциацию достижений выпускников.


Приложение 1

Образец экзаменационной работы для проведения государственного выпускного экзамена по математике


  1. Вычислите:.

  2. Решите неравенство: .

  3. Решите уравнение: .

  4. Найдите промежутки убывания функции .

  5. В треугольнике ABC: АС = ВС = 13, . Найдите АВ.

  6. Прямоугольный параллелепипед описан около цилиндра, радиус основания которого равен 4, высота равна 5. Найдите объем параллелепипеда.

  7. Радиус основания конуса равен 15, расстояние от центра основания до образующей равно 12. Найдите площадь боковой поверхности конуса.

  8. Решите уравнение: .

  9. Решите неравенство: .

  10. Решите систему уравнений:

Нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

    • работа выполнена полностью;

    • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

    • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

    • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

    • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.



Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.



Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.



  • Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.



Грубыми считаются ошибки:

-                незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-                незнание наименований единиц измерения;

-                неумение выделить в ответе главное;

-                неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-                неумение делать выводы и обобщения;

-                неумение читать и строить графики;

-                неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-                потеря корня или сохранение постороннего корня;

-                отбрасывание без объяснений одного из них;

-                равнозначные им ошибки;

-                 вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-                логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

-                     неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-                     неточность графика;

-                     нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-                     нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-                     неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.



Недочетами являются:

-                   нерациональные приемы вычислений и преобразований;



-                     небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Образец оформления задания на экзамене


Смотрите также:
О проведении государственного выпускного экзамена по математике в письменной форме
64.1kb.
1 стр.
О проведении государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2009-2010 учебном году
393.18kb.
2 стр.
№566-р Об обеспечении проведения государственного выпускного экзамена в Курортном районе в 2013 году
30.37kb.
1 стр.
Приказ Минобрнауки России от 22 января 2013 г. №24 г. Москва
32.12kb.
1 стр.
План подготовки и проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и
211.29kb.
1 стр.
Пояснительная записка целью государственного экзамена по математике, теории и методике обучения математике является контроль уровня общей математической культуры выпускников и проверка их подготовленности к преподаванию математики в общеобразовательной
304.49kb.
1 стр.
Отчет об итогах экзамена по математике
525.07kb.
4 стр.
Правительство москвы
34.36kb.
1 стр.
Особенности проведения егэ в 2012 году Информационная листовка – егэ 2012
95.4kb.
1 стр.
Перечень пунктов проведения единого государственного экзамена и руководителей пунктов проведения единого государственного экзамена в Ярославской области в 2013 году
320.75kb.
1 стр.
Вариант 9 Ответьте на вопросы в письменной форме
51.43kb.
1 стр.
1 правового консультирования в устной и письменной форме
43.99kb.
1 стр.