Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 20страница 21 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2»
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №2» г. Старый Оскол 2012 Содержание
Модуль II Основная образовательная программа основного общего образования 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 2. Содержательный раздел 2.1. Программа отдельных учебных предметов, курсов основного общего образования 2.2. Программа воспитания и социализации на ступени основного общего образования 2.3. Программа коррекционной работы 3. Организационный раздел 3.1 Учебный план основного общего образования 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования Пояснительная записка Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №2», разработанная творческой группой педагогов, является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта. Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на ступени общего образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), элективных курсов. В связи с введением ФГОС второго поколения образовательная программа МБОУ «ООШ №2» состоит из 2-х модулей: 1 модуль: основная образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе требований ФГОС; 2 модуль: основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе требований ФКГОС; Содержание 1 модуля ориентирует на организацию образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает: - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для учащихся; - активную учебно-познавательную деятельность учащихся; - построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся. Содержание 2 модуля ориентирует на: - сохранение единого регионального образовательного пространства; - удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей); - обеспечение базового стандарта образования путем рационального распределения федерального, регионального и школьного компонентов в учебном плане; - обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся, их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию. Стратегическими целями образовательной программы МБОУ «ООШ №2» являются: - обеспечение доступности качественного образования; - создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей; - формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий; - создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности; - формирование механизмов объективного оценивания качества образования в школе; - совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности.
Организация образования в школе строится на принципах: − фундаментальности и вариативности – построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими; − непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат; − интеграции, предполагающего взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, элементов системы, связь между системами, являющегося ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов; − дифференциации и индивидуализации, направленного на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника. Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы, адресована учащимся 1–9 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов школьников и их родителей (законных представителей) в получении качественного образования с 1 по 9 класс на базовом уровне. Программа ориентирована на учащихся, достигших возраста 6,5 лет и старше, имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья не исключает возможности обучения в школе, но определяет содержание индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения. С учетом потребностей и возможностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы могут осваиваться в очной форме, в форме семейного образования, самообразования. Для учащихся 1-9 классов в возрасте до 18-ти лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе, осуществляется индивидуальное обучение на дому по индивидуальным учебным планам в соответствии с имеющимися стандартами. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, элективных, учебных курсов и курсов дополнительного образования. Прием детей в школу осуществляется на основе Положения о приеме учащихся в МБОУ «Основная общеобразовательная школа №2». Правила приёма на ступени начального общего, основного общего образования обеспечивают приём на общих основаниях граждан, не зависимо от места жительства, без конкурсного отбора, в соответствии с уровнем, достигнутого ими на этапе получения образования. В 1 класс школы принимаются дети, которым исполнилось шесть с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Право на зачисление в 5 класс имеют все учащиеся, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой. Нормативный срок освоения образовательной программы: 1 ступень – начальное общее образование – нормативный срок освоения 4 года; 2 ступень – основное общее образование – нормативный срок освоения 5 лет. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Основная общеобразовательная школа №2» МОДУЛЬ I г. Старый Оскол 2012 Содержание Раздел 1. Целевой 1. Пояснительная записка 2.Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования 3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Раздел 2. Содержательный 1. Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования 2. Программы отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности 3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания учащихся 4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 5. Программа коррекционной работы Раздел 3. Организационный 1. Учебный план 2. План внеурочной деятельности 3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта Раздел 1. Целевой
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №2» (далее ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения для начальной школы (автор А.М. Кондаков) с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. ООП НОО составлена в соответствии с нормативно – правовой базой: - Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22 декабря 2009 года №17785); - Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707); - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года №19993); - Приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 года № 22540); - Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 года №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»; - Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (одобрена 11 ноября 2011г. на заседании президиума правительства РФ); - Долгосрочная целевая программа «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы» (утверждена постановлением правительства Белгородской области от 02 октября 2010 г. № 325-пп); - Муниципальная целевая программа «Развитие образования Старооскольского городского округа на 2011-2015 годы» (утверждена постановлением главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 21 декабря 2010 года № 5677); - Порядок проведения оценки качества образовательных достижений учащихся общеобразовательных учреждений Белгородской области (введён в действие приказом №2567 от 15.10.2008); - Устав школы; - Локальные акты школы.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
ООП НОО опирается на развивающую парадигму, представленную в виде основополагающих принципов:
Перечисленные дидактические принципы необходимы для реализации современных целей образования. Основными средства реализации ООП НОО являются: - значительный воспитательный потенциал; - системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность; - возможности для дифференцированного и личностно – ориентированного образования школьников; - преобладание проблемно – поискового метода обучения; - практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика; - творческие, проектные задания, учебные диалоги; - возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира; - возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с использованием электронных ресурсов. Основная образовательная программа начального общего образования сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. При составлении основной образовательной программы приняты во внимание возрастные особенности младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; • развитие целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. ООП НОО реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (использование учебно-методических комплексов «Начальная школа XXI века», «Развивающая система обучения Л.В. Занкова») в документе раскрыты цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы. Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в реализации целей ООП НОО в МБОУ «ООШ №2» используются следующие технологии: - личностно-ориентированное обучение; - проблемно-диалогическая технология; - технология организации проектной деятельности; - игровые технологии; - информационно-коммуникационные технологии; - технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). ООП НОО является преемственной по отношению к дошкольному образованию. Программа адресована учащимся 1-4-х классов и их родителям: - для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым учащимся образовательных результатов; педагогам: - для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и учащихся и возможностей для взаимодействия; - для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности. Программа также адресована руководству школы: - для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы; - для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации); - для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом; - для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы. Нормативный срок освоения ООП НОО - 4 года. Основная образовательная программа начального общего образования состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного. Целевой раздел включает:
Смотрите также: Рассмотрена и обсуждена
2117.02kb.
11 стр.
Образовательная программа рассмотрена на педагогическом совете от 30 августа
2870.29kb.
13 стр.
Рассмотрена
4154.71kb.
21 стр.
«Рассмотрена» «Утверждена» на заседании педагогического совета Директор мбоу «Новотинчуринская оош»
358.34kb.
1 стр.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Лингвистика и межкультурная коммуникация»
70.22kb.
1 стр.
Л. С. Скопинцева «11» марта 2005 г
582.04kb.
4 стр.
Рассмотрена
4094.32kb.
16 стр.
Образовательная программа ООО моу елизаветовская оош на 2011 2015 уч г. Рассмотрена на педагогическом совете
4063.81kb.
22 стр.
На совещании в Минрегионе России рассмотрена работа ведомства по улучшению инвестиционной привлекательности регионов страны
27.62kb.
1 стр.
Рабочая программа по учебной инженерно-геологической практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Прикладная геология»
94.02kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22»
7331.76kb.
38 стр.
Программа дисциплины «конструкционные материалы и изделия» 141.2kb.
1 стр.
|