Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4

Заключительная часть - 6 мин.

1. Постепенно замедляемая ходьба в колонне по одному в сочетании с упражнениями на успокоение дыхания (2 мин.).

2. Упражнения на последовательное расслабление утомленных мышечных групп во вре­мя ходьбы:

а) и.п - руки вверх, ладони вперед, пальцы разведены. Расслабить кисти рук, свободно «уронив» их вперед под влиянием естественной силы тяжести; и.п. (10 сек.);

б) и.п. - то же; расслабить кисти и предплечья, свободно «уронив» их перед собой; и.п. (20 сек.);

в) и.п. - то же; расслабить руки полностью, свободно «уронив» их маховым движением вперед-вниз, дать рукам непроизвольно покачаться по инерции; и.п. (30 сек.);

г) и.п. - то же; расслабить мышцы рук и туловища, свободно «уронив» их до положения глубокого приседа; и.п. (30 сек.).

3. Ходьба со встряхиванием поднимаемой в шаге расслабленной ноги (30 сек.).

В целях неназойливого опосредованного переключения внимания занимающихся, а также ускорения процессов успокоения и восстановления сил в их организме после насыщенных физических нагрузок данного урока упражнения из разделов 1-3 его заключительной части сопровождаются исполнением музыкального произведения с мягким неторопливым лирическим звучанием успокаивающего характера: «Ветер задремал» (ДТухманов - М.Рябинин).

Продолжительность звучания - 4 мин.

Организационно условия выполнения упражнений под музыку в заключительной части урока подобны соответствующим условиям его вводной части.

4. Подведение итогов урока. Задание на дом (2 мин.). Подведение итогов урока и задание на дом осуществляются в обычных условиях, после завершения сеанса успокаивающей музыки.

Аналогичным образом, с профессиональным подходом к содержанию применяемых упражнений и конкретным условиям того или иного проводимого занятия, планируют музыкальную стимуляцию уроков и по другим спортивным играм из школьной программы - волейболу, футболу, гандболу и т.д.
3. Лыжная подготовка

В зимний период учебного года акцент физического воспитания многих миллионов учащихся общеобразовательных школ, расположенных в снежных регионах Российской Федерации, вполне обоснованно смещается к лыжной подготовке. И тут учителю зачастую приходится задумываться и ломать голову над тем, как преодолеть хроническую пассивность многих учащихся и увлечь своих подопечных активной учебно-тренировочной деятельностью даже при отсутствии или недостатке их соответствующего желания..

Общая результативность уроков по лыжной подготовке во многом зависит от уровня учебной активности и заинтересованности учащихся этим видом двигательной деятельности, что с немалым успехом можно стимулировать средствами функциональной музыки. Приятная для слуха и функционально-полезная музыкальная стимуляция учебной активности учащихся на уроках по лыжной подготовке организационно может осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной форме (с помощью персонального плеера).

Групповая форма удобна при музыкальной стимуляции группы учащихся примерно одного возраста и уровня физической подготовленности, занимающихся по общей программе, скажем, на радиофицированной учебно-тренировочной лыжне в виде петли или круга протяженностью 400-800 м, где равноудаленно установлено несколько динамиков, предназначенных для трансляции специально подготовленных программ из школьного радиоузла.


План – конспект занятия по лыжной подготовки, IXкласс

Задачи урока: 1. Обучить схеме перехода с одновременного хода на попеременный на три счета. 2. Развивать общую и специальную выносливость при часовом передвижении на лыжах со средней интенсивностью (ЧСС 140-170 уд./мин.).

Продолжительность характерного для лыжной подготовки сдвоенного урока - 90 мин.

Место проведения: школьная радиофицированная учебно-тренировочная лыжня (круги 800 и 400 м, малый круг внутри большого).



Инвентарь и оборудование: разметочные флажки, секундомер, мегафон, студийный магнитофон, динамики, кассета со звукозаписью программы музыкальной стимуляции данного урока, включаемая в школьном радиоузле в указанное учителем время.

Методическое замечание: передвижение на лыжах с ЧСС 140-170 уд./мин. входит в зону развивающих нагрузок, когда при достаточно интенсивном передвижении активно работают все задействованные органы и функциональные системы, что способствует ощутимому повышению выносливости. Хорошо развиваются аэробные возможности занимающихся, тренируется мышца сердца, и при работе в верхней границе режима включаются аэробные процессы.



Вводная часть - 10 мин.

1. Построение учащихся (15 сек.).

Чтобы облегчить переключение внимания учащихся на предстоящий урок и для возбуждения у них начального импульса хорошего настроения, построение осуществляют по красочным, заранее оговоренным музыкальным позывным: «Пусть исчезнут беды» (А.Хоралов - А.Дементьев). Фрагмент. Время звучания - 15 сек.

Во избежание перенасыщения урока функциональной музыкой остальные разделы его вводной части реализуют в обычных условиях.

2. Рапорт дежурного ученика. Сообщение задач урока. Краткий инструктаж о порядке использования функциональной музыки на уроке (1 мин.).

3. Ходьба к учебно-тренировочной лыжне (4-5 мин.).

4. Общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения на месте (стоя на лыжах).

Для упражнений А, Б, В - лыжные палки сложить вместе разными концами и взять их горизонтально широким хватом, как гриф штанги:

A. И.п. - руки с палками вверх и назад, прогнуться; 1 - наклон туловища вперед, руки дугами вниз, коснуться палками носков ног; 2 - и.п. (8 раз).

Б. И.п. - руки с палками вверх; 1 - наклон влево; 2 - и.п.; 3 - наклон вправо; 4 - и.п. (8 раз).

B. И.п. - руки с палками вперед; 1 - поворот влево; 2 - и.п.; 3 - поворот вправо; 4 - и.п. (8 раз).

Г. И.п.- основная стойка лыжника с упором палок в снег; 1 - присесть, опираясь на палки; 2 - и.п., помогая вставанию толчком рук (10 раз).

Д. И.п. - то же; 1-8 - перенести массу тела на левую ногу, скользящие махи правой ногой вперед-назад; и.п.; 9-16 - перенести массу тела на правую ногу, скользящие махи левой ногой вперед-назад; и.п. (2 серии).

Е. И.п. - то же. Повороты на месте махом на 180°: 1 - приподняв палки, мах левой лыжей и разворот ее в противоположную сторону с постановкой на снег; 2 - перенос массы тела на эту «развернутую» лыжу, поворот на 180°, приставляя правую лыжу и палки.

То же в другую сторону (8 раз).

Основная часть - 73 мин.

1. Обучение переходу с одновременного хода на попеременный. Демонстрация перехода полностью и по элементам. Краткое объяснение. Расчлененное изучение перехода, выполняемое на три счета:

1) принять стойку с вынесенными палками (кольца впереди), сделать шаг левой ногой, одновременно ставя правую палку на снег (кольцо от себя);

2) скользя на левой лыже, выждать момент, когда правая палка окажется в положении кольцом сзади и начнет отталкивание, а левая рука, продолжая движение, пронесет палку кольцом вперед;

3) после толчка правой рукой выполнить толчок левой ногой, ставя левую палку в снег. После того как она перейдет в положение кольцом сзади, начинать отталкивание ею.

Как только учащиеся поймут эту схему перехода, следует от раздельного выполнения перейти к слитному и закрепить навык на лыжне (12 мин.).

Обучение переходу с одновременного хода на попеременный из-за нецелесообразности разучивания сложных технических действий в сочетании с отвлекающими внимание посторонними звуками также осуществляется в обычных условиях, поскольку звучание музыки здесь может оказаться помехой в работе.

Совершенно противоположным образом наша нервная система реагирует на подобные включения музыки при совершенствовании уже заученных двигательных действий, характерных для раздела 2 основной части данного урока. По законам психофизиологии, при длительном выполнении простых или заученных двигательных актов, определенное отвлечение свободного внимания исполнителя на приятный побочный раздражитель заметно облегчает выполняемую работу и делает ее более активной и привлекательной.

2. Развитие общей и специальной выносливости при часовом передвижении на лыжах со средней интенсивностью (ЧСС140-170 уд./мин.) (60 мин.).

Стартовую расстановку учащихся на лыжне осуществляют по уровню их подготовленности, с дистанцией 10 м (1 мин.).

Девушки стартуют по малой (внутренней) учебно-тренировочной лыжне, юноши - по большой (внешней) лыжне.

Старт и финиш общие: по началу и окончанию музыкального сопровождения лыжно­го забега.

Для возбуждения интереса к предлагаемому заданию, отдаления наступления усталости и повышения удовлетворенности учащихся от выполняемой работы часовое передвижение на лыжах стимулируется 17-ю ниже перечисленными произведениями лидирующей музыки с актуальным для данной работы и возрастного контингента содержанием:

1. «Праздник снегопада» (А.Левшин - М.Танич). Время звучания - 3 мин. 14 сек. 2. «Лететь» (А.Грозный - Т.Иванов). Время звучания - 2 мин. 12 сек. 3. «Пульс улицы» - инструментальная композиция (А.Козлов). Время звучания - 3 мин. 28 сек. 4. «Эстафета» - инструментальная композиция (А.Козлов). Время звучания - 4 мин. 8 сек. 5. «Охота» - инструментальная композиция (Э.Артемьев). Время звучания - 4 мин. 6. «Энергия света» - инструментальная композиция (В.Бондарюк, Д.Колотилов). Время звучания - 3 мин. 42 сек. 7. «Дорога» (музыка и слова В.Шаповалова). Время звучания - 3 мин. 53 сек. 8. «Бесконечность» (музыка и слова В.Шаповалова). Время звучания - 2 мин. 46 сек. 9. «Электронная шарманка» - инструментальная композиция (А.Козлов). Время звучания - 2 мин. 41 сек. 10. «Манипулятор» - инструментальная композиция (А.Козлов). Вре­мя звучания - 2 мин. 40 сек. 11. «Дальний свет» (В.Тюрин - В.Сотова). Время звучания - 4 мин. 40 сек. 12. «Околоспортивная песенка» (В.Малежик - И.Шаферан). Время звучания - 3 мин. 10 сек. 13. «Соковыжималка» (В.Малежик - Ю.Клебанов). Время звучания - 2 мин. 57 сек. 14. «Не падай духом» (музыка и слова Д.Болена). Время звучания - 3 мин. 18 сек. 15. «Тебе повезет, если ты очень захочешь» (музыка и слова Д.Болена). Время звучания - 3 мин. 55 сек. 16. «Позади крутой поворот» (И.Саруханов - О.Писаржевская, Монастырев). Время звучания - 4 мин. 26 сек. 17. «Берег счастья» (В.Данилин, С.Сон - И.Резник). Время звучания - 3 мин.

Общая продолжительность данного сеанса музыкальной стимуляции точно соответствует времени выполняемого тренировочного задания и составляет ровно 60 мин., включая кратковременные паузы 5 сек. между музыкальными произведениями и две специально удлиненные паузы по 20 сек. Первая удлиненная пауза делается в середине забега, после завершения музыкального произведения № 9. В это время с магнитной ленты звучит лаконичное информационное сообщение учителя: «Внимание! Ребята, с момента старта истекает 31-я минута. Желаю вам легкой лыжни и успешно выдержать заданный темп!»

Вторая пауза, 20 сек., делается перед последним, 17-м музыкальным произведением, в это время с магнитной ленты звучит следующее организационное указание учителя: «Внимание! До конца часового лыжного забега осталось три минуты. Прошу всех участников скорректировать свой оставшийся путь таким образом, чтобы быть на финише не позднее указанного времени».

Отправив учащихся со старта, педагог занимает заранее намеченное, удобное для наблюдения за всеми занимающимися место. По мере прохождения участников забега мимо него он может давать им краткие индивидуальные советы или замечания, а также выборочно посчитать у некоторых из них пульс за 10 сек. для более углубленного контроля за их функциональным состоянием. Чтобы эти рабочие указания не заглушались звуками транслируемой музыки, становиться ему следует не под репродуктором или рядом с ним, а на равном удалении от двух ближайших, озвучивающих лыжню динамиков, то есть в зоне наименьшей громкости их звучания.

Заключительная часть - 7 мин.

1. Снятие лыж и подход к заранее оговоренному месту общего построения (1 мин.). Снятие лыж и подход к месту построения осуществляют без музыки.

2. Упражнения на успокоение дыхания и мы­шечное расслабление в ходьбе по кругу в ко­лонне по одному:

А. Руки дугами в стороны-вверх, глубокий вдох. Возвратиться в и.п., полный, акцентированный выдох (1 мин.).

Б. Расслабленное потряхивание верхними конечностями в положениях: руки вперед, руки вверх, руки в стороны, руки вниз (45 сек.).

В. Поочередные встряхивания поднимаемой в шаге левой и правой ноги (45 сек.).



3. Спокойная, постепенно замедляемая ходьба (1 мин. 30 сек.).

Для более успешного и приятного успокоения занимающихся, а также ускорения восста­новительных процессов в их организме после продолжительной физической нагрузки упражнения из разделов 2 и 3 заключительной части урока оптимизируют двумя произведениями успокаивающей музыки с паузой 5 сек. между ними: 1. «Как прекрасен этот мир» (Д.Тухманов - В.Харитонов). Время звучания - 2 мин. 25 сек. 2. «В потоке обратного времени» - инструментальная пьеса компьютерной музыки (А.Родионов - Б.Тихомиров). Время звучания - 1 мин. 30 сек.

На этом программа оптимизации данного урока средствами музыки заканчивается, и магнитофон выключается.

4. Подведение итогов урока. Задание на дом (2 мин.).

Подведение итогов урока и задание на дом осуществляют в обычных условиях.

Представленный в качестве наглядного примера урок спланирован для выполнения длительного передвижения на лыжах с равномерной нагрузкой на дистанции. Однако на других уроках путем целенаправленного подбора, необходимой смены ритмов музыкального сопровождения можно с не меньшим успехом стимулировать различные способы передвижения на лыжах и с переменной нагрузкой на дистанции, скажем, запланировать для юношей 20-минутньй забег с выполнением в нем четырех ускорений по 2,5 мин., инициируемых соответствующим возрастанием темпа музыкального сопровождения в требуемых отрезках времени и т.д.

При адекватной модификации музыкальную стимуляцию лыжной подготовки можно использовать также и при повторном методе тренировки, например, при нескольких повторных забегах по 5-10 мин. с пятиминутными паузами отдыха между ними и т.п. В зависимости от кон­кретно решаемой педагогической задачи паузы отдыха при этом можно осуществлять как в обычных условиях, так и в сопровождении соответствующей успокаивающей музыки.

Проведенные автором экспериментальные исследования с 238 учащимися обоего пола показали, что при рациональной музыкальной стимуляции 3-х и 5-километровых забегов на лыжах с предельной скоростью результаты про-бегания каждого километра статистически достоверно улучшались в среднем на 18,34 сек. по сравнению с результатами аналогичных заданий, выполняемых теми же самыми испытуемыми в обычных условиях.

В вышеприведенном уроке по лыжной подготовке развернуто показана групповая форма музыкальной стимуляции учебной деятельности учащихся. Наряду с этим можно использовать и индивидуальную форму данной стимуляции, которая еще более эффективна, хотя в связи с трудностью экономического положения страны и скудостью материально-технического оснащения наших школ она пока доступна немногим.

Индивидуальная форма музыкальной стимуляции лыжного бега с помощью плеера, удобно размещенного в нагрудном кармане спортивной одежды, применяется при необходимости дифференцированного воздействия на занимающихся. В ней может возникнуть потребность при одновременных занятиях на школьной лыжне нескольких классов, отдельных разнородных групп или спортивно одаренных учеников, работающих по несхожим учебным программам.


4. Элементы единоборств, борьба

В процессе единоборства усталость наступает быстрее, чем при занятиях другими видами спорта - бегом, прыжками, метаниями, гимнастикой, плаванием и т.п. Это связано с тем, что сложная переменная работа, которую выполняют борцы, более трудоемка и утомительна, чем равномерная, так как предъявляет к организму, повышенные требования. В схватке борец постоянно испытывает сопротивление соперника - выдерживает силу его захватов, сдавливаний, удержаний, рывков, толчков, бросков, сваливаний, сбиваний, различных тактических уловок, а также других атакующих или защитных действий. Всё это держит борцов в высоком нервно-мышечном напряжении и вызывает сравнительно более быстрое снижение работоспособности в ходе учебного или учебно-тренировочного занятия.

Поэтому занятия по борьбе в еще большей степени, чем другие, нуждаются в спасительных формах приятной музыкальной стимуляции и профилактики утомления от выполняемых психофизических нагрузок.

В целях более широкого охвата различных разделов комплексной программы физического воспитания учащихся российских школ рассмотрим, как это достигается в условиях внеклассной работы на примере занятия с десятиклассниками в школьной секции борьбы, занятия которой государственная программа рекомендует проводить на основе интересов и склонностей школьников, для углубления знаний и расширения арсенала двигательных умений и навыков в избранных видах спорта.


План-конспект занятия по борьбе, X класс

Задачи: 1. Обучить перевороту захватом шеи и туловища снизу. 2. Совершенствовать заднюю подножку с захватом за руку. 3. Развивать технические навыки борьбы в учебных схватках.

Продолжительность: 90 мин.

Место проведения: спортивный зал.



Инвентарь и оборудование: борцовский ковер, секундомер, свисток, набивные мячи массой от 4 до 6 кг, гимнастические стенки, магнитофон дистанционного управления с усилителем и акустической системой для озвучивания зала, кассета со звукозаписью программы музыкальной стимуляции данного занятия.

Вводная часть - 30 мин.

1. Построение учащихся (15 сек.). Построение осуществляется по благозвучным музыкальным позывным: фрагмент инструментальной композиции «Звездный час» (И.Кезля). Продолжительность звучания - 15 сек.

2. Рапорт дежурного ученика. Сообщение задач урока. Краткие инструкции о порядке выполнения упражнений под музыку по их безмолвному показу (2 мин.).

Насыщенные трудносовместимыми с музыкой устными сообщениями и командами разделы 2 и 3 проводятся в обычных условиях.

3. Строевые упражнения на внимание. Повороты на месте и перестроения в колонну по два и по четыре, заканчивающиеся построением в колонну по одному (1 мин.).

Общеразвивающие и специальные упражнения в движении.

4. Ходьба. Спортивная ходьба. Ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы. Бег с перемен­ным темпом в обход спортивного зала (4 мин.).

Выполнение ранее освоенных общеразвивающих и специальных упражнений 4-22 и 25-31 сопровождается улучшающими настроение, возбуждающими двигательную активность и облегчающими координацию мышечных действий музыкальными произведениями а)-е):

а) «Беглец» (музыка и слова И.Николаева). Время звучания 6 мин.; б) «Романтический экспресс» - инструментальная композиция (И.Кезля). Время звучания - 4 мин. 17 сек.; в) «Конвой» (музыка и слова Д.Полторацкого). Время звучания - 2 мин. 42 сек.; г) «Красота» (музыка и слова С.Михалюка). Время звучания - 3 мин. 5 сек.; д) «Я верю в тебя» (Н.Вильданов - В.Миклошич). Время звучания - 4 мин.; е) «Замечательно выходит» - инструментальная композиция (Д.3омер). Время звучания - 4 мин. 30 сек.

5. Бег рывками на 10 м по диагонали зала. Обратно возвращаться обычным бегом в обход зала (3 раза).

6. Бег приставными шагами, левым боком вперед (30 м).

7. Бег приставными шагами, правым боком (30 м).

8. Бег вращением в левую сторону (30 м).

9. Бег вращением в правую сторону (30 м).

10. Руки вперед, сцепить пальцы. Ходьба выпадами с захлестывающими поворотами рук, туловища, шеи и головы в сторону шагающей ноги (30 м).

Далее упражнения выполняют на ковре в колонне по четыре, разомкнутой на вытянутые руки. Условный сигнал к перестроению - поднятая вверх рука учителя с четырьмя разведенными пальцами.

11. Поточные кувырки по четыре вперед, по отмашке руки направляющего каждой четверки. Дистанция - Зм. Выполняются до конца ковра. К исходной стартовой позиции в начале ковра возвращаться ходьбой налево в обход колонной по одному (1 заход).

12. Поточные кувырки вперед с поочередными подворотами то левого, то правого плеча с перекатом на одноименную лопатку (1 заход).

13. Поточные кувырки назад (1 заход).

14. Поточные перевороты боком («колесо») в левую сторону (1 заход).

15. Поточные перевороты боком («колесо») в правую сторону (1 заход).

16. Кувырок-полет в длину с разбега (5 заходов).

Разбег до середины ковра. При последнем возвращении по заранее оговоренному плану взять по набивному мячу из мячей, предварительно уложенных вдоль ковра, и пройти колонной по четыре, дистанция - 3 м, до равномерного заполнения всей площади ковра в шахматном порядке. Остановиться, подровняться и повернуться налево, лицом к учителю.

По предварительной договоренности все упражнения под музыку выполняют сразу же после их безмолвного показа учителем. Перед демонстрацией каждого очередного упражнения, чтобы привлечь к себе внимание занимающихся, учитель осуществляет гармонично сочетаемый с музыкой хлопок в ладоши. Дозировку упражнения в необходимых случаях показывают пальцами рук, поднятых над головой.

Требующие устных указаний и пояснений упражнения 23 и 24 проводят в обычных условиях, в перерыве между музыкальными произведениями д) и е), последнее из которых предназначено для стимуляции упражнений 25-31.



Упражнения на месте с набивным мячом

17. И.п. - стойка, держа набивной мяч за головой. Наклоны туловища вперед, стараясь коснуться лбом коленей (10 раз).

18. И.п. - стойка, подняв руки с мячом вверх. Наклоны туловища влево и вправо (10 раз).

19. И.п. - то же. Круговые движения туловища в левую сторону. То же - в правую (по 10 раз).

20. И.п. - упор лежа с опорой руками на мяч. Сгибание и разгибание рук в упоре (25 раз).

21. И.п. - лечь на спину, ноги вместе, руки с мячом за головой. Поднимание прямых ног вверх за голову до касания мяча носками (20 раз).

22. И.п. - то же. Большие круги прямыми ногами влево. То же - вправо (по 10 раз).

23. Игровая разрядка - борьба за мяч (3 раза).

В четверках создать пары расчетом на «первый - второй».

И.п. - в парах, стоя на коленях друг против друга, взаимно захватить набивной мяч руками крест-накрест. По сигналу педагога - борьба за овладение мячом до полного его отбора у соперника. Кто отобрал - тот победил.

24. Минута свободного отдыха с упражнениями на расслабление утомленных мышечных групп по выбору самих занимающихся (1 мин.).

Специальные упражнения борца для развития мышц шеи и спины

25. И.п. - борцовский сед на ковре (с опорой на пальцы ног и колени, бедра лежат на го­ленях, руки ладонями на бедрах). Наклоны головы вперед и назад (20 раз).

26. И.п. - то же. Наклоны головы влево и вправо (20 раз).

27. И.п. - то же. Повороты головы влево и вправо (20 раз).

28. И.п. - тоже. Круговые движения головы в левую сторону. То же - в правую (по 10 раз).

29. И.п. - упор головой и разведенными ногами в ковер, согнувшись в острый угол. Сгибания шеи вперед и назад; влево и вправо; круговые движения в левую, а затем в правую сторону (по 5 раз каждое движение).

30. И.п. - борцовский «мост» (упор ступнями и лбом в ковер, сильно прогнувшись). Движения тела вперед (накат до касания ковра подбородком) и назад (до касания ковра лопатками) (25 раз).

31. И.п. - то же, что в упражнении 29. Забегания вокруг головы в левую сторону. То же - в правую (по 10 раз).

Основная часть - 53 мин.

Разделить занимающихся на пары с партнерами примерно равного веса и уровня подготовленности.

1. Повторение ранее изученного переворота захватом рук сбоку.

И.п. - атакуемый стоит в высоком партере; с левого бока лицом к нему атакующий опускается на правое колено и захватывает левой рукой снаружи предплечье дальней руки партнера, а правой из-под мышек ее плечо изнутри. Сильным рывком дугой вниз-за себя дернуть захваченные руки, одновременно скручивающим противоходом толкнуть плечом в подмышку атакуемого и перевернуть его на спину. То же - с другой стороны.

Выполнять поочередно (8 мин.).

По правилам дискретного (выборочного) применения функциональной музыки первую половину основной части занятия проводят в обычных условиях вплоть до раздела 4, где при выполнении упражнений в связи с накоплением усталости и монотонностью деятельности работоспособность занимающихся, как правило, заметно падает, и возникает объективная необходимость в очередном сеансе музыкальной стимуляции.

2. Изучение переворота захватом шеи и туловища снизу.

И.п. - атакуемый стоит в высоком партере; с левого бока лицом к нему атакующий опускается на левое колено, накладывает предплечье левой руки на шею партнера, а правой захватывает его туловище снизу, ближе к поясу. Надавить левой рукой, с переносом массы тела, на шею партнера вниз, одновременно правой поднять его туловище вверх и через голову перевернуть.на спи ну, после чего придавить сверху грудью и дожат! на лопатки. То же - с другой стороны. Выполнять поочередно (20 мин.).

3. Игровая разрядка - борьба за прихват ноги И.п. - в парах, стоя лицом друг к другу, взяться за руки ладонями. Используя хитроумные уловки и обманные движения, постараться наступить на стопу соперника, прижать ее к ковру. Кто наступил - тот победил (3 раза).

4. Совершенствование задней подножки с захватом за руку.

И.п. - высокая стойка борца с захватом правой руки двумя руками; левую ногу, развернув стопу наружу, поставить рядом с правой сто пой атакуемого на расстоянии двух ступней Загрузив своей массой захваченную руку, слегка размахнуться согнутой правой ногой влево-вперед и, подбив сзади в подколенный сгиб од поименную ногу атакуемого, бросить его на ковер. То же с захватом левой руки. Выполнять поочередно (10 мин.).

Дав задание совершенствовать заднюю подножку, понаблюдав за несколькими ее выполнениями и внеся нужные поправки (коррективы) учитель через пару минут включает музыку для стимуляции этого тренировочного задания.

Совершенствование задней подножки стимулируется двумя музыкальными произведениями оживленного характера с четким пульсирующим ритмом, снимающим ощущение усталости и невольно побуждающим занимающихся к адекватному повышению тренировочной активности: а) «Я выбираю сам» (Грув - Грув). Время звучания - 4 мин. 25 сек.; б) «Тайфун» - инструментальная композиция (В.Осинский). Время звучания - 3 мин. 32 сек.

5. Свободная ходьба по ковру в сочетании с гипервентиляцией легких - выдох делать намеренно усиленным, стараясь больше обычного освободить легкие от остаточного воздуха, перенасыщенного углекислым газом (1 мин.).

6. Учебные схватки на закрепление пройденного материала в стойке и партере с минутным перерывом между соответствующими упражнениями (7 мин.).

Учебные схватки и упражнения из разделов 7 и 8 осуществляются в обычных условиях без музыки.

7. Специальное упражнение для совершенствования борцовского «моста».

И.п. - борцовский «мост», держа руками набивной мяч на животе. Движения тела вперед и назад с максимальным прогибанием в позвоночнике (25 раз).

8. Упражнения для разгрузки натруженного позвоночника

а) и.п. - вис на гимнастической стенке. Дугообразные махи сомкнутыми ногами влево и вправо (по 5 раз);

б) и.п. - то же. Повороты туловища влево и вправо (по 5 раз).


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Методические рекомендации для учителей физической культуры Липецк 2008 Методические рекомендации для учителей физической культуры
629.2kb.
4 стр.
Методические рекомендации для учителей и инструкторов физической культуры организаций для детей-сирот и детей
241.36kb.
1 стр.
Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»
1045.73kb.
11 стр.
Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»
1224.03kb.
6 стр.
Методические рекомендации для учителей физической культуры Бийск 2005 г. Ббк научный редактор : кандидат педагогических наук
310.03kb.
1 стр.
Методические рекомендации для учителей физической культуры по подготовке к аттестации на I и высшую квалификационные категории
310.08kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей естественных наук и физической культуры школы №1203 г. Москвы за 2010-2011 учебный год
74.72kb.
1 стр.
Методические рекомендации по дисциплине: Акмеология физической культуры и спорта для специальности: 032. 101. 65 «Физическая культура и спорт»
103.85kb.
1 стр.
Организация учебно-тренировочного процесса по гандболу в спортивных секциях
374.57kb.
1 стр.
Методические рекомендации для студентов и дипломантов факультета культуры Санкт-Петербург 2009
536.02kb.
4 стр.
Методического объединения учителей физической культуры
113.11kb.
1 стр.
Методические рекомендации введение предлагаемое методическое пособие разработано кафедрой «Физической культуры»
503.48kb.
3 стр.