Главная
страница 1
Тема урока

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ АВСТРАЛИИ

Цели и задачи урока

Начать формирование у учащихся представлений и знаний о природе Австралии; вспомнить уже известные и разобрать с учащимися новые терми­ны и понятия; рассмотреть особенности географи­ческого положения Австралии, продолжив отра­батывать умение определять географическое положение объекта; продолжить формирование навыков применения компьютерных технологий на уроках географии; познакомить учащихся с историей открытия и исследования Австралии, с наиболее значитель­ными экспедициями и путешествиями.

Учебно-наглядный комплекс

Физическая карта мира, физическая карта Австралии (атлас), компьютерная программа.

Форма проведения урока

Повторение уже известных и знакомство с новыми терминами и понятиями; самостоятельная работа учащихся по определению географического поло­жения Австралии; практическая работа с компьютером.

Термины и понятия

Географическое положение материка, крайние точ­ки, береговая линия, история освоения и исследо­вания.

Географические объекты

Острова: Новая Гвинея, Тасмания, Новая Зелан­дия; полуострова: Арнемленд, Кейп-Йорк; зали­вы: Карпентария, Большой Австралийский; моря: Арафурское, Коралловое, Тасманово; проливы: Тор­ресов, Бассов; мысы: Йорк, Байрон, Юго-Восточ­ный, Стип-Пойнт; Большой Барьерный риф.


Имена

В. Янсзон (Янц), А. Тасман, Дж. Кук, Ч. Стёрт, Р. Берк.

Справочно-информационный материал

Некоторые сведения о береговой линии Австралии

Общая длина береговой линии — 19 700 км. Доля островов и полуостровов — 22 % . Самые большие острова — Новая Гвинея, Тасмания. Самое большое скопление кораллов — Большой Барьерный риф.

Ход урока



  1. организационный момент (1-2 мин)

  2. прослушивание краткого учебного материала компьютера (3 мин)

  3. работа по определению географического положения материка по карточкам (5 мин)

    План описания географического положения материка

    1. Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.

    2. Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяженность материка в градусах и километрах
      с севера на юг и с запада на восток.

    3. В каких климатических поясах расположен материк?

    4. Определите, какие океаны и моря омывают материк.

    5. Как расположен материк относительно других материков?

  4. одновременная работа учащихся на компьютере по практическому заданию ( через 5 мин. садимся за выполнение практической работы, 15 мин)

  5. проверка географического положения материка (15 мин)

  6. подведение итогов урока (2 мин)

  7. домашнее задание стр. 130-131, задание на контурной карте (записываем в тетрадь): (3 мин)

    • крайние точки

    • моря и океаны омывающие материк

    • острова, полуострова материка


Смотрите также:
Географическое положение и история открытия австралии
23.78kb.
1 стр.
Проект «вокруг света за 80 дней. Путешествие по австралии и океании»
152.86kb.
1 стр.
Урок «Географическое положение и рельеф Австралии»
61.48kb.
1 стр.
Урок по теме «австралия. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые»
75.62kb.
1 стр.
Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования
83.17kb.
1 стр.
Урок №1 Физико-географическое положение. История открытия и исследования
191.92kb.
1 стр.
Географическое положение России
35.74kb.
1 стр.
Географическое положение Австралии
49.41kb.
1 стр.
«Великие географические открытия» (по истории)
55.61kb.
1 стр.
Урока в 7 классе. Тема урока: «Северная Америка. Географическое положение. История открытия и исследования»
65.76kb.
1 стр.
«Физико-географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования»
64.11kb.
1 стр.
Географическое и Экономико-географическое положение Канады. Природные условия и ресурсы. Общая характеристика населения страны
2405.11kb.
10 стр.