Главная
страница 1

Гадельшина Ф.Н.

МОУ «Вишняковская основная

общеобразовательная школа»


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5

Тема «Почвы», «Растительный и животный мир», «Природные зоны».

1 вариант. 1 уровень.

1. Перечислите почвообразующие факторы.

2. Наиболее плодородные почвы России –…

а) серые лесные в) чернозём

б) каштановые г) подзолистая

3. Распределите почвы по мере увеличения мощности гумусового горизонта:

а) Дерново-подзолистые б) Чернозёмные

в) Тундрово-глеевые г) Арктические пустынные

4. Черноземы в основном используют под…

а) пашню

б) сенокосы

в) пастбища


5. Установите соответствие «почва - природная зона»:

Арктическая пустыня Тундрово-глеевая


Тундра Чернозём

Степь Арктические пустынные

Полупустыня Подзолистая

Тайга Серая лесная

Смешанные и широколиственные леса Бурая полупустынная

6. Назовите имя русского учённого, создавшего учение о почвах и природных зонах :



а) М.В. Ломоносов

б) Н.Н. Баранский

в) А.И. Воейков

г) В.В. Докучаев



7. Совокупность мер по улучшению почв с целью длительного повышения их плодородия называется:

а) земельный фонд

б) эрозия почв

в) мелиорация

г) земельный ресурс



8. Водная эрозия почв получила наиболее распространение в :

а) Лесостепной зоне б) Полупустынях

в) Тайге г) Тундре

9. Установите соответствие «животный мир - природная зона»:


Арктическая пустыня Лемминг, Песец

Тундра Рысь, Бурый медведь


Тайга Белый медведь, Птицы

Смешанные и широколиственные леса Суслик, Зайцы Степь Верблюд,

Полупустыня Бобры, Лось

пресмыкающие

10. Установите соответствие «растительный мир – природная зона».

Арктическая пустыня Ковыль, Типчак

Тундра Мхи, Лишайники


Тайга Клён, Ель, Дуб

Смешанные и широколиственные леса Ель, Сосна, Лиственница

Степь лишайник ягель, водяника, карликовая берёза

11. Степи России располагаются в … климатическом поясе


а) арктическом в) умеренном

б) субарктическом г) субтропическом

12. Древесина –главное богатство этой зоны.
13. Высокое заболачивание в зоне тундр связано в первую очередь с…

а) большим количеством осадков

б) особенностями геологического строения

в) низкой испаряемостью и наличием многолетней мерзлоты

14. Коренные жители тундр используют земли главным образом под…


а) пастбища б) пашни

в) сенокосы



15. Наиболее богата промыслово-охотничьими ресурсами зона…

а) тундры б) тайги в)смешанных и широколиственных лесов

г) степей



16. Корейский кедр, пробковый дуб, амурский бархат, женьшень – представители смешанных лесов…

а) европейской части страны

б) Западной Сибири

в) Дальнего Востока

г) Восточной Сибири



17. Причиной смены природных зон в горах является изменение климата в зависимости от…

а) географической широты

б) высоты места


в) удаленности территории от океана


18. В каких горах самый большой набор природных зон.

а) Урале

б) Алтае

в) горах Камчатки


г) Кавказе

19. О каком типе почв идёт речь: «они формируются в условиях недостаточного увлажнения. Они обладают зернистой структурой, богаты перегноем, так как

степные растения дают большое количество органического вещества».

20. О какой природной зоне идёт речь: «она расположена на островах СЛО и на крайнем севере полуострова Таймыр. За короткое и холодное лето снег не везде успевает растаять, поэтому формируются ледники. Растительность на свободной от снега поверхности не образует сомкнутого покрова, господствуют мхи и лишайники. Среди животных преобладают те, которые связаны с морем.
2 уровень.

1.Какие виды деятельности человека приводят к нарушению естественного плодородия почвы? Как можно улучшить почву?

2. Что общего в природных зонах арктических пустынь и пустынях

умеренного климатического климата и чем они отличаются?

3. Какое понятие лишнее и почему?

Песец, Лемминг, Кабан, Полярная сова

4.Среди хвойных деревьев только лиственница сбрасывает хвою на зиму. Почему?
3 уровень.

Написать рассказ «Один день в пустыне»



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5

2 вариант.1 уровень.

1. Перечислите почвообразующие факторы.

2. Плодородие почвы обеспечивается, прежде всего, наличием в ней:

а) минеральных веществ б) живых организмов

в) почвенных вод г) перегноя(гумуса)

3. Установите соответствие «почва - природная зона»:


Арктическая пустыня Тундрово-глеевая


Тундра Чернозём

Степь Арктические пустынные

Полупустыня Подзолистая

Тайга Серая лесная

Смешанные и широколиственные леса Бурая полупустынная

4. Основная часть пашни в России располагается на…

а) подзолистых и дерново– подзолистых почвах

б) дерново– подзолистых и серых лесных почвах

в) серых лесных, черноземных и темно– каштановых почвах

5. Совокупность мер по улучшению почв с целью длительного повышения их плодородия называется:



а) земельный фонд

б) эрозия почв

в) мелиорация

г) земельный ресурс



6. Причиной смены природных зон в горах является изменение климата в зависимости от…

а) географической широты

б) высоты места


в) удаленности территории от океана


7.Найдите соответствие:

а) тайга; А) типчак, ковыль, разнотравье;

б) степь; Б) ель, пихта, лиственница,
в) пустыня; В) верблюжья колючка, полынь,

солянка;


8. О какой природной зоне идет речь.

Зона занимает острова Северного Ледовитого океана и север полуострова Таймыр.

Климатический пояс - арктический. Почвы не развиты. Растительность на свободной от снега и льда поверхности редка, жизнь животных связана с морем

9.Найдите соответствие:

а) тундра; А) суслик, хомяк, сайгак;

б) смешанный лес; Б) лось, медведь, кабан;

в) степь; В) лемминг, песец, полярная сова;

10. О каком типе почв идёт речь: «они формируются в условиях недостаточного увлажнения. Они обладают зернистой структурой, богаты перегноем, так как

степные растения дают большое количество органического вещества
11. Тундры России располагаются в … климатическом поясе

а) арктическом в) умеренном

б) субарктическом г) субтропическом

12. Корейский кедр, пробковый дуб, амурский бархат, женьшень – представители смешанных лесов…



а) европейской части страны
б) Западной Сибири

г) Восточной Сибири


а) Дальнего Востока

13. Назовите имя русского учённого, создавшего учение о почвах и природных зонах

а) М.В. Ломоносов

б) Н.Н. Баранский

в) А.И. Воейков

г) В.В. Докучаев



14. .От чего зависит разнообразие растительности на территории страны

А.От соотношения тепла и влаги.

Б.От разнообразия почв.

В.От разнообразия животных

Г. Все ответы Верны



15.К животному миру степей относиться:

А.дрофа Б.стрепет В.косуля Г.суслик

16.Самой холодостойкой хвойной породой является:

А.сосна Б.ель Д.пихта Г.лиственница

17.Охраняемые территории, исключенные из любой хозяйственной деятельности ради сохранения в нетронутом виде природных комплексов, а также отдельных

видов животных и растений.

А.заповедник Б.национальный парк. Д.заказник

18.По видовому составу богаче

А.мир растений Б.мир животных

19. Из горных систем России наиболее разнообразный спектр высотной поясности свойственен…



а) Уралу

б) Алтаю

в) горам Камчатки


г) Кавказу

20. Наиболее богата промыслово-охотничьими ресурсами зона…

а) тундры

б) тайги

в) смешанных и широколиственных лесов

г) степей

21.От чего зависит разнообразие растительности на территории страны

А.От соотношения тепла и влаги.

Б.От разнообразия почв.

В.От разнообразия животных

Г. Все ответы Верны


2 уровень.

1.Какие виды мелиорации необходимы в различных природных зонах?

2. Что общего в природных зонах тайги и смешанных и широколиственных лесов и чем они отличаются?

черты сходства: черты отличия:

3.Какое понятие лишнее и почему?

Лось, Кабан, Лемминг, Медведь



4.Растительный покров полупустынь и пустынь редок. Растения имеют очень длинную корневую систему, видоизмененные в колючки листья. Почему?

3 уровень. Составить рассказ «Чемпионы России».



Смотрите также:
Контрольная работа №5 Тема «Почвы», «Растительный и животный мир», «Природные зоны». 1 вариант. 1 уровень
65.56kb.
1 стр.
Содержание программы
96.06kb.
1 стр.
Исследовательская работа «Особенности народного костюма сёл Старая Тойда и Верхняя Тойда»
157.33kb.
1 стр.
Контрольная работа №2 (для 8, 9 класса) Охарактеризуйте природные зоны мира, заполнив для этого таблицу
128.33kb.
1 стр.
«Южные материки»
73.64kb.
1 стр.
«Южные материки»
63.93kb.
1 стр.
Природные зоны
83.93kb.
1 стр.
Контрольная работа по всеобщей истории в 6 классе Вариант 1 Уровень
21.72kb.
1 стр.
Растительный и животный мир Антарктиды
23.78kb.
1 стр.
Растительный и животный мир океана
60.87kb.
1 стр.
Контрольная работа по географии 11 класс (базовый уровень) Вариант 1 Крупные каменноугольные бассейны Зарубежной Европы
47.6kb.
1 стр.
Страноведение в школьной библиотеке
200.94kb.
1 стр.