Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Час доброты «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цели: Формировать у школьников доброту, милосердие, как важнейшую нравственную ценность Задачи: 1. Обогащать эмоциональный мир детей нравственными переживаниями; 2. воспитывать доброе отношение к домашним животным. Оформление: - книжная выставка «Про братьев наших меньших»; - детские песни о домашних животных; Ведущий: И если кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, То день не напрасно был прожит, Значит, живёшь ты не зря. Ребята, сегодня мы поговорим о домашних животных, о том, что они имеют право на жизнь, милосердие, нормальные условия существования. Ученик: Беспомощный щенок худой Скулил у моего порога Я принесла его домой, Дала поесть немного Хотела отнести назад, Но сердце екнуло несмело, Поймала я собачий взгляд, И молнией пронзило тело. Наверно правду говорят: «Ты друга за версту узнаешь». Один лишь только нужен взгляд И ты поверишь и оттаешь. «Ну что ж дружок, уговорил», - Прижав его, я прошептала. А он от радости скулил, Собачье сердце ликовало. Ведущий: А сейчас небольшая историческая справка. Собаки домашние, млекопитающие, семейство псовых. Распространены по всему земному шару. Произошли от волка. Одомашнены в каменном веке. Создано свыше 400 пород собак, различающихся размерами, телосложением, шерстным покровом, окрасом, поведением. У них тонкий слух, острое зрение, развитое обоняние. Они хорошо бегают, прыгают, плавают. Современные породы собак делят на 3 группы: охотничьи собаки, служебные и декоративные (комнатные). Собака - бесценный помощник. Она способна делать многое и многое. А в некоторых видах служб просто не имеет себе равных. Они и спасатели, и музыканты, и артисты, и пожарные, и охотники и т. д. Сенбернар по кличке Барри спас в Альпах 40 человек. В метель и пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся в пути. Ученик(1): Спешит могучий сенбернар К вершине перевала Там снежный прогремел обвал, Метель отбушевала. На помощь человек зовет Он там погибнуть может. Но сенбернар его найдет В беде ему поможет. Ученик(2): Вот таежная ищейка: Лишь зверька отыщет след, И ему в любой лазейке От нее не скрыться, нет! А у кедра вдруг залает, Стойку сделает она, И уже охотник знает- Белка ей вверху видна. Ученик(3): Зал аплодирует, хохочет: - Что за прыжки! Что за повадки! В награду – сахара кусочек, Но труд артиста- Ох, несладкий!
Итак, собаки приносят человеку огромную пользу. Человек обязан заботиться о своих питомцах - собаках, не оставлять их на произвол судьбы. (Звучит отрывок из песни «Собака бывает кусачей».) Мы в ответе за тех, кого приручили. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак, которые опасны в стае и могут быть переносчиками инфекционных болезней. Бездомных животных создали мы - люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Ученик: На асфальте сидит дворняга, В клочьях шерсть, и в глазах печаль, Солнце жжёт, хочет пить бедняга… Но прохожим его не жаль Все в заботах своих погрязли, Да и я-то сама, как все. Дома лают свои собаки, Плачет сердце об этом псе Да была б я побогаче, Забрала тебя с собой, Это горе твоё собачье Отняло у меня покой Мне глаза твои снятся ночью, Что помочь тебе не смогла… Не вмешалась с судьбу собачью, Пожалела, но не взяла. Ведущий: А сейчас предлагаем вам посмотреть небольшую сценку под названием «Грустный щенок Кузя». (Участниками инсценировки являются школьники 1-4 классов.) Сценка «Грустный щенок Кузя» Кузя: Какое солнышко теплое! И утро чудесное! А мне грустно… А почему – сейчас поймете. Я об этом песенку сочинил. (Поет песенку.) Жил-был на свете грустный щенок, Добрые руки найти он не мог. Добрые руки, чтоб взяли его И не бросали – только всего. А беда в том, что я не очень красивый… Вернее, совсем не красивый. Какой-то разноцветный… Лохматый… Но как мне хочется кому-нибудь понравиться! Чтобы меня погладили… Почесали мне за ушком… Просто позвали: «Кузя!» Возьмите меня, пожалуйста! Я вас очень-очень буду любить. (Появляется девочка. Кузя сначала настораживается, затем тянется к ней. Девочка хочет его погладить. Появляется мама девочки.) Мама: Ты что? С ума сошла? Посмотри, как щенок оскалился! Может, он бешеный? Идем отсюда скорей! (Тащит девочку за руку.) Кузя (с отчаянием): Я не оскалился! Это я улыбаюсь. И я никого никогда не кусал и не укушу. Возьмите меня, пожалуйста, возьмите! (Появляется мальчик с фотоаппаратом.) Мальчик: Ах какой смешной пес! Сейчас я его сфотографирую. Да ты не бойся, не бойся! Поди сюда! Я тебе ничего не сделаю. Просто ты очень смешной и хорошо получишься. Ну-ка, стой! (Щелкает затвором.) (Подходит мама мальчика.) Мама (недовольно): Нашел кого снимать! Бродячего пса! Фу! Мальчик: Мамочка! Он очень хороший! Ты погляди, какие у него умные глазки. Он все понимает. Возьмем его? Мама: Кого? Этого страшилу? Мальчик: Он не страшила. Он забавный. Таких в мультиках показывают: одно ушко вверх, другое вниз … Мама: Вот именно. Беспородная дворняга. Учись без троек, и мы купим тебе породистого щенка с медалью. Мальчик: Я не хочу щенка с медалью, я хочу этого. Мама: Мало ли что ты хочешь! Говорю, щенка с медалью купим! Идем! (Тащит за собой упирающегося мальчика.) Голос из-за кулис: Извините, пожалуйста, но ведь с медалью щенки не рождаются: их вырастить, выучить надо. А этот любить вас будет не меньше. Поверьте! Мама: А вы чего ввязываетесь в наш разговор? Голос из-за кулис: Да, трудный случай! Смотрите, бедняга Кузя и не лает больше! Не просит, чтобы его взяли. Кузя (тяжело вздыхая): А зачем? Все равно я никому не нужен … Никому! (Появляется слепой старик, которого ведет за руку внук.) Внук: Садись, дедушка, отдохни на скамейке. (Внук замечает Кузю.) Ой, дедушка! Какой симпатичный щенок! Где же его хозяин? Кузя (обреченно): Я ничей … Внук: Дедушка, слышишь? Он ничей. Возьмем его? Пожалуйста! Дедушка: А уроки когда делать будешь? Тебе со мной хлопот хватает … Эх, и жалко-то ведь и щенка-то! Кузя: Возьмите меня! И вы будете ходить со мной на прогулку, я вас буду водить. Дедушка: Ишь, какой заботливый! А ты добрый пес, красивый, умный! Ну раз ты ничей – будешь нашим! Вот ведь как получилось: из дома вышли вдвоем, а вернемся втроем. (Гладит Кузю.) Ты будешь верным другом, я знаю. (Кузя заливается счастливым лаем.) (Звучит песня «Преданней собаки нету существа» из к/ф «Приключения Электроника».) Ведущий: А сейчас поговорим о кошках. Кошка – одно из первых животных, одомашненных человеком. Археологические раскопки свидетельствуют, что единичные особи кошки появились в нашей стране уже в 7 веке до н. э. Редкое и дорогое животное в те времена ещё не использовали в качестве живой мышеловки, держали его как заморскую диковинку в домах богачей. В 10-12 веках кошка распространяется на территории Руси и к 14 веку становится достаточно известным животным, но высокая цена по-прежнему делает её недоступной простым смертным. Сегодня кошки живут в каждом доме. Все знают, что собака помогает хозяину в беде. Но был такой случай, когда в квартиру ворвался грабитель и стал избивать хозяйку, требуя денег. Кот, увидев, что дело плохо, набросился сверху на вора и, издавая дикие вопли, рвал, царапал его. Вор едва унёс ноги. А в блокадном Ленинграде кошек почти не осталось. После освобождения в городе были полчища крыс. Котёнок стоил дороже хлеба. И специально в Ленинград было доставлено два эшелона кошек. Как и собаки, кошки очень часто оказываются бездомными. Ученик: Однажды я встретил бездомную кошку - Как ваши дела? - Ничего, понемножку. - Я слышал, что вы тяжело заболели? - Болела. - Так значит, лежали в постели? - Бездомной, мне некуда ставить постель. - Как странно, я думал, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным. Вы слышите, кошка, пойдёмте со мной, Темнеет, и, значит, пора нам домой! Мы шли с ней по улице гордо и смело- Я молча, а кошка тихонечко пела. О чём она пела? Возможно, о том, Что каждому нужен свой собственный дом… Ведущий: Кошки – загадочные животные. Они предсказывают погоду, как живой барометр. Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. С древних времен существует обычай: при переезде на новое жилье первой в квартиру пускают кошку, чтобы в семье было благополучие. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить. (Звучит песня «Кошка беспородная» в исполнении детского хора Великан.) Ведущий: У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте, милосердию. Этот путь - нелёгкий, долгий, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно! Доброту не купишь на базаре Искренность у песни не займёшь. Не из книг приходит к людям зависть. И без книг мы постигаем ложь. Видимо, порой образованью Тронуть душу Не хватает сил. Дед мой без диплома и без знанья Просто добрым человеком был. Значит, доброта была в начале? Пусть она приходит в каждый дом, Что бы мы потом не изучали, Кем бы в жизни не были потом. ( А. Дементьев) Проводится обзор книг с выставки «Про братьев наших меньших». Литература:
Смотрите также: Мы в ответе за тех, кого приручили. Час доброты
86.05kb.
1 стр.
Мы в ответе за тех, кого приручили. Классный час
63.84kb.
1 стр.
Конкурс-выставка детского творчества «Мы в ответе за тех, кого приручили»
232.99kb.
1 стр.
Мы в ответе за тех, кого приручили!
57.02kb.
1 стр.
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
174.08kb.
1 стр.
«Мы в ответе за того, кого приручили»
144.82kb.
1 стр.
Викторина «Мы в ответе за тех, кого приручили…»
13.57kb.
1 стр.
«Мы в ответе за того, кого приручили…»
30.97kb.
1 стр.
Мы в ответе за всех, кого приручили
64.57kb.
1 стр.
Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил?
69.01kb.
1 стр.
Предмет: литература Класс : 7 Тема урока: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»
55.82kb.
1 стр.
Урок литературы в 7 классе «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» 76.42kb.
1 стр.
|