Главная
страница 1страница 2страница 3
Открытый информационный доклад муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2

п. Мелиоративный»

за 2008-2009 учебный год

Полное название школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Мелиоративный»

Адрес школы: 185509 Республика Карелия, Прионежский район, п. Мелиоративный 33а

Сайт школы: mms-school2.pri.iso.karelia.ru

e-mail: shkolamms@rambler.ru

Директор школы: Паевская Татьяна Юрьевна

Учредитель: Администрация Прионежского муниципального района

Телефоны: 787-600 (секретарь),

п. Мелиоративный

2009 год

Общие сведения о школе

  1. Историческая справка.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Мелиоративный» расположена в пригородном сельском поселении п. Мелиоративный и насчитывает 200 обучающихся преимущественно жителей поселения. Школа основана в 1987 году.

Первоначально в школе обучалось 300 учащихся с 1 по 10 класс. К 1996 году в школе уже обучалось 500 человек, и по численности учеников школа была самая большая в районе. С первого года образования коллектив школы своим трудом и творческими начинаниями завоевал большой авторитет и уважение в районе и республике. С первых лет существования школа стала осваивать инновационные технологии и системы обучения такие как: развивающего обучения Занкова, КСО, обучение с шестилетнего возраста с полным дневным пребыванием, углубленное изучение по дисциплинам математического цикла, английскому языку.

С 1994 года в школе впервые открылись классы с дополнительным музыкально-эстетическим образованием на основе тесного сотрудничества с Шуйской ДМШ так, как в тот период 87 учеников ежедневно ездили в Шую на занятия. Далее были классы: струнных народных инструментов, танцевальный, хореографический, фольклорный. На сегодняшний день музыкальным образованием охвачены 60 % детей через интеграцию учебных планов основного и дополнительного образования, консолидации ресурсов 2 учреждений и открытие филиала музыкальной школы. В школе выделено отдельно 3 кабинета, создан танцевальный зал. Сегодня Шуйская музыкальная школа является основным и надежным партнером в деле воспитания наших детей. Педагоги музыкальной школы практически являются членами нашего педагогического коллектива.

С 1995 года школа переходит на углубленное обучение предметов математического цикла и английского языка, и на этой основе создаются классы, по желанию детей и родителей, с математическим и английским «уклоном». В тот период школа тесно сотрудничала с КГПИ и городским учебным комбинатом, где наши дети целыми классами осваивали профессии и получали дополнительные знания по математике и информатике.

С 1998 года школа находится в экспериментальном режиме по республиканской программе «Школа – центр этнокультурного образования на селе». С 2002 года проходит второй этап по программе «Региональный компонент в образовании», из двух классов в параллели в одном по желанию родителей реализуется учебный план с этнокультурным содержанием образования. Региональный компонент образования внедряется как в учебный, так и в воспитательный процесс. Открывается музей быта карельских крестьян, ряд программ музыкальной школы переориентированы на фольклорный этнокультурный компонент. Создан ансамбль «Потешка», который является победителем и призером многих республиканских и всероссийских конкурсов и смотров.

Школе удалось сохранить и развить учебно-опытный участок, который сегодня является центром учебно-исследовательской деятельности, прикладного творчества, трудового воспитания обучающихся.

В итоге Средняя общеобразовательная школа п. Мелиоративный вышла на ведущие позиции в районе по качеству предоставляемых образовательных услуг, количеству золотых и серебряных медалистов, занятости детей во внеурочное время, организацию выездного детского оздоровительного отдыха. Эти показатели легли в основу решения Министерства образования РК, о присвоении школе статуса центральной.

2. Этапы становления школы

Школа – экспериментальная площадка района и РК:


  • По приёму и созданию условий обучения детей с 6-ти летнего возраста.

  • Сотрудничество в области образования детей, педагогов и родителей.

  • Развитие и использование в образовательном пространстве учебно-опытного участка.

  • Система коллективных и творческих дел во внеурочной деятельности.

  • Дополнительное музыкальное образование.

  • Инновационные технологии и формы обучения.

  • Этнокультурный центр на селе.

  • Внедрение в учебный воспитательный процесс регионального компонента.

  • Апробация и реализации программы «Вы – народ» гражданского воспитания.

Этапы исторического благополучия

1990 г. – Открытие музея «Землянка».

1991 г. – Первая модель (серебро) выпускника.

1993 г. – Первый класс с дополнительным обучение математике и физике.

1994 г. – Первый музыкальный класс.

1995 г. – Начало изучение карельского языка.

1996 г. – Школа года.

1997 г. – Открытие танцевального зала.

1998 г.- Организация экологического класса с изучением лесоводства и экологии

1998 г. – Конкурс образовательных учреждений с этнокультурным компонентом.

1991, 1994, 1997, 1998, 2000, 2001 г. – Пришкольный участок – лучший в Карелии.

1998-1999 г. – Открытие музея «Карельского быта».

2000 г. – Школа – центр развития.

2000 г. – Школа века.

2000 г. – Трудовая слава России.

2001 г. – Первая золотая медаль выпускника.

2003 г. – Школьный парламент.

2007г.- Андреевские чтения

2008г.- Учебно-опытный участок школы стал победителем во Всероссийском конкурсе

3. Социальная характеристика школы

Сегодня школа расположена в центре посёлка. До самого крайнего дома от школы не более 300-400 метров, что обеспечивает небольшие затраты времени детей и педагогов на перемещение и даёт возможность посетить школу несколько раз в день. Сам посёлок находится в 12 км от города, куда ежедневно ходит автотранспорт.

Пристоличное расположение школы носит, как положительный результат и влияние: культурное, развивающее, применение в учебном процессе инноваций, развитие сотрудничества с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и искусства, спорта и здоровья так и негативное:


  • Дети до вечера предоставлены сами себе, т.к. 70% родителей работают в городе;

  • Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки быстрее проникают в среду посёлка, чем в дальние сельские школы;

  • Отток учеников среднего звена в городские школы.

К сожалению, по социологическим исследованиям большинство родителей стремятся перебраться в город, рассматривая поселок как перевалочный пункт, это настроение передается и детям. Это им сделать легче, чем жителям отдаленных сел.

Из-за разницы в стоимости жилья в 90-годы в школу пришло большое количество детей из социально неблагополучных семей ранее проживающих в г. Петрозаводске.

Бытует устойчивое мнение, что в ряде городских общеобразовательных школ, можно получит более качественное и элитное образование, забывая при этом о вопросах безопасности, физических и психологических нагрузках детей связанных с ежедневными поездками.


Учитывая это педагогический коллектив определил для себя ориентиры препятствующие дальнейшему развитию школы.


  • Совершенствования качества обучения, не уступающее городскому образованию.

Сегодня многие ведущие общеобразовательные учреждения города гордятся выпускниками, освоившими программы основного общего образования в нашей школе.

  • Совершенствование педагогического мастерства учителей.

В школе работает 6 педагогов с высшей квалификационной категорией двое из которых – победители конкурса приоритетного национального проекта «Образование».

  • Включение в образовательный процесс профессиональной подготовки старшеклассников.

С 2002 года школа ведет подготовку водителей транспортных средств категории «В».

  • Постоянный поиск продуктивности в работе с родителями.

  • Приближение модели образовательного процесса к школе полного дня.

  • Консолидация и использование ресурсов партнерских учреждений.

Шуйская детская музыкальная школа, спортивная школа, Республиканский детский эколого-биологический центр, дом детского творчества Прионежского района, это только те учреждения в которых массово занимаются обучающиеся школы. Отбросив собственнические настроения можно за счет образовательных учреждений дополнительного образования предоставить такие услуги всем желающим. У школы есть помещения, инвентарь, оборудование и, наконец, дети, а у учреждения ДОД квалифицированные педагоги.

Численность учащихся школы в динамике

Учебный год

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Учеников

256

225

211

194

203

Классов-комплектов

16

15

14

14

15

Социально-экономическая ситуация сопровождающая страну в течение почти 20 лет не обошла стороной поселок и школу. В отчетном учебном году в школе обучалось 203 человека (15 классов- комплектов). В последующие годы планируется увеличение контингента школы за счет повышения рождаемости и строительство жилых домов в поселке.

  • 1 – 4 классы: 7 классов - комплектов (93 чел.)

  • 5 – 9 классы: 6 классов- комплектов (96 чел.)

  • 10 – 11 классы: 2 класса- комплекта (14 чел.)


Обучение реализовывалось по 9 программам:

  1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования специального (коррекционного) обучения 7 вида.

  2. Основная общеобразовательная программа основного общего образования специального (коррекционного) обучения 7 вида.

  3. Общеобразовательная программа начального общего образования специального (коррекционного) обучения 8 вида.

  4. Основная общеобразовательная программа основного общего образования специального (коррекционного) обучения 8 вида.

  5. Основная общеобразовательная программа начального общего образования .

  6. Основная общеобразовательная программа основного общего образования.

  7. Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования.

  8. Код 1442. Программа профессиональной подготовки Водитель автомобиля (категория «В»)

  9. Общеобразовательная программа дополнительного образования по направлениям:

- физкультурно-спортивной,

- социально-педагогической направленности.




Обучающиеся, состоящие на учете ПДН РОВД за 2008-2009 учебный год.



Вид учета

1-4 классы

5-11 классы

ПДН РОВД

-

1


Сведения о состоянии здоровья обучающихся.


Группа здоровья

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

Число

%

Число

%

1 группа здоровья

25

13

22

11

2 группа здоровья

87

45

98

48

3 группа здоровья

84

43

83

41

4-5 группа, инвалиды

1

0,5

2

1

Основная физкультурная

141

73

145

71

Подготовительная

53

27

58

29

Спецгруппа

-

-

-

-

Освобождены от физкультуры

2

1

2

1



Сведения о родителях.

Показатели

2008 – 2009 учебный год

Количественный состав

Полных семей

133

74%

Неполных семей

47

26%

Характеристика семей



Опекаемые семьи

8

4%

Многодетные

7

3%

Малообеспеченные

44

24%

Неблагополучные

12

6%

Пострадавших от чернобыльской аварии

-

-




Семей из числа мигрантов

1

0,5%

Социальный состав родителей



Рабочие

233

75%

Служащие

35

11%

Военнослужащие

5

1,5%

Предприниматели

13

4%

Пенсионеры

8

2,5%

Безработные

19

6%

Образовательный уровень родителей

С высшим образованием

41

13%




Со средним специальным

221

70,7%




Со средним

50

16%




Без образования

1

0,3%







Форма организации работы школы с семьей:

  • Глубокая и всесторонняя диагностика проблем семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке. Разработка индивидуального плана сопровождения данных семей и дальнейшая работа по плану.

  • Регулярно проводятся классные и общешкольные родительские собрания

  • Ежегодно собирается родительская конференция для решения вопросов по улучшению качества образования и воспитания детей

  • Раз в три месяца собирается управляющий совет.

  • Родители школы активно работают в общешкольном родительском комитете

  • Регулярно проводятся индивидуальные консультации психолога и социального педагога

  • Посещение семей различных категорий социальным педагогом с целью патронажа, диагностики и по мере необходимости

  • В качестве профилактической работы организуются встречи с представителями органов правопорядка, отделом профилактики наркотиков, медицинских учреждений

  • Традиционно проходят с привлечением родителей праздники, фестивали, конкурсы (турслет, «Зарница», «Дни здоровья» и др.)

  • Родители школы привлекаются к исследовательской работе по созданию школьных музеев («Музей быта карельских крестьян» и «Землянка»); к организации досуговой деятельности в классных коллективах

4. Организация управления школой в 2008-2009 учебном году

Организационная структура школы имеет линейно-функциональный тип и представлена в приложении к докладу.



Администрация школы:

Директор школы: Ефимов Дмитрий Александрович.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Буйжина Елена Владимировна.

Заместитель директора по воспитательной работе: Веденина Ольга Борисовна.



Высшим представительным органом самоуправления Учреждения является Конференция Учреждения (далее – Конференция). В работе Конференции принимают участие представители работников Учреждения (1/3 состава Конференции), представители обучающихся 8-11-х классов Учреждения, избираемые на классных собраниях обучающихся (1/3 состава Конференции), а также представители родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения (1/3 состава Общего собрания), избираемые на классных родительских собраниях.

Конференция:

  • определяет перспективы развития Учреждения; принимает программу развития Учреждения.

  • определяет формы и условия деятельности в Учреждении общественных организаций;

  • заслушивает отчеты о результатах деятельности Управляющего совета Учреждения, а также администрации Учреждения;

  • обсуждает результаты деятельности Учреждения и оценивает их;

  • избирает членов Управляющего совета Учреждения из числа выдвинутых кандидатов от трех категорий участников образовательного процесса.

Формой общественно-государственного управления Учреждением является Управляющий совет.

Управляющий совет является коллегиальным органом самоуправления Учреждения. В состав Управляющего совета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители обучающихся 9-11-х классов, работники Учреждения, а также Руководитель (директор) Учреждения, представитель администрации Мелиоративного сельского поселения.

Определение членов Управляющего совета проводится на выборной основе. Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год.

К компетенции Управляющего Совета школы относится:

- Принятие проекта новой редакции Устава Учреждения, изменений и дополнений в Устав.



  • Принятие локальных актов Учреждения, за исключением локальных актов, принятие которых отнесено к компетенции Руководителя Учреждения.

  • Заслушивание информации Руководителя, его заместителей, педагогов по вопросам деятельности Учреждения.

  • Принятие мер социальной поддержки обучающихся в соответствии с действующим законодательством.

  • Образование комиссии для приема экзамена или зачета по отдельному предмету (предметам) в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой по соответствующему предмету (предметам).

  • Принятие решений об исключении обучающихся из Учреждения.

  • Рассмотрение вопросов финансирования и укрепления материально-технической базы Учреждения.

  • Утверждение персонального состава Попечительского совета по представлению Руководителя Учреждения.

  • Заслушивание ежегодных отчетов о результатах деятельности Попечительского совета.

  • Осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, питания, воспитания и труда в Учреждении, принятие мер к их улучшению.

Управляющий совет является заявителем участия Учреждения и его работников в профессиональных конкурсах, проектах, грантах и др.

Управляющий совет вправе делегировать свои полномочия полностью или в части Руководителю Учреждения.



Формой самоуправления педагогического коллектива Учреждения является Педагогический совет.

К компетенции Педагогического совета относятся:

  • Определение организационной структуры педагогического коллектива.

  • Рассмотрение вопросов осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, перевода обучающихся из класса в класс.

  • Обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов Учреждения в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Учреждении.

  • Рассмотрение вопросов, связанных с профессиональной деятельностью педагогических работников Учреждения.

  • Определение основных направлений педагогической деятельности Учреждения.

  • Обсуждение проекта годового календарного учебного графика Учреждения.

  • Обсуждение и принятие рабочих программ учебных курсов, дисциплин.

  • Обсуждение и принятие учебных планов.

  • Обсуждение и принятие индивидуальных учебных планов.

  • Обсуждение и закрепление участия школы в конкурсах, грантах, проектах.

  • Рассмотрение вопросов аттестации обучающихся, организация особых видов и форм обучения для отдельных обучающихся, выставление итоговых оценок, перевода и выпуска обучающихся.

  • Выдвижение работников школы на награждения, участия в конкурсах и съездах.


следующая страница >>
Смотрите также:
Информационный доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №1 Г. Владивостока» в 2009 году
111.16kb.
1 стр.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
74.7kb.
1 стр.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
110.85kb.
1 стр.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
142.13kb.
1 стр.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
64.65kb.
1 стр.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
63.56kb.
1 стр.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
130.9kb.
1 стр.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
53.97kb.
1 стр.
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения
534.66kb.
3 стр.
Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани
476.33kb.
3 стр.
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
1254.82kb.
7 стр.
Приказ № от 2013 год умк (по умс «Школа России») Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Березовской средней общеобразовательного школы №10
148.07kb.
1 стр.