Главная
страница 1страница 2 ... страница 19страница 20


Оглавление


№ п.п.




стр.

Раздел I

Целевой раздел:




1.1

Пояснительная записка

1-5

1.2

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

6-13

1.3

Система оценки достижения планируемых результатов

13-23

Раздел II

Содержательный раздел:




2.1

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

24-69

2.2

Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности (приложение)

прило-жения

2.3

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

70-97

2.4

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

98-118

2.5

Программа коррекционной работы

119-125

Раздел III

Организационный раздел:




3.1

Учебный план начального общего образования

126-139

3.2

План внеурочной деятельности

140-151

3.3

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

152-170



Раздел 1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ гимназии № 10 реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения гимназии № 10 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373), с учётом предложений «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа» / сост. Е. С. Савинов, 2-е изд., перераб., – М.: Просвещение, 2010. – 204 с. (Стандарты второго поколения), Концепцией образовательной системы «Школа 2100», а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Нормативная и инструктивно-методическая база ООП:

1.Закон об образовании.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 06.10.2009);

3.Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18.07.2011 г. №103/4286 «О введении ФГОС НОО в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011–2012 учебном году»

4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации»

5.Приказ Министерства образования и науки РФ № 2080от 24.12.2010 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год».

6.Письмо Управления по делам образования г. Челябинска от 08.07.2011 №16-02/4225 об учебном плане ФГОС НОО.

7.Приказ управления по делам образования г.Челябинска «О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учрежедениях г. Челябинска с 01.09.2010» № 1288-У ОТ 26.08.2010;

8.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения;

9.Образовательная система «Школа 2100», Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1.Начальная школа. Дошкольное образование/Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна.-М.: Баласс, 2011.

10.Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области» от 01.02 2012 № 103/651

Данная образовательная программа будет реализовываться в муниципальном бюджетном образовательном учреждении гимназии № 10 г. Челябинска с углублённым изучением образовательной области "Искусство". Учащиеся гимназии имеют возможность получить дополнительное образование музыкальной и хореографической направленности.

МБОУ гимназия № 10 осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

– личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

– метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия

(познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

– предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по

каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Задачами реализации Основной образовательной программы являются:

1. Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся.

2. Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

а) достижение личностных, предметных и метапредметных результатов средствами системы учебников «Школа 2100»;

б) сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличия ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

в) умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации и адекватную поставленной учебной задаче работу с ней;

осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

г) изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся — целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); а также в возрастном уровне развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

д) сформированность универсальных учебных действий как предпосылку для развития достаточного уровня общеучебных умений.

3. Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности школы реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также программ внеурочной деятельности школьников.

4. Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. Эта задача достигается с помощью использования средств обучения в системе «Школа 2100», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности.

5. Сохранение и укрепление физического и духовного здоровья обучающихся средствами системы учебников «Школа 2100», реализуемой в школе, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни.

6. Сохранение, развитие, учёт социально-культурных особенностей и потребностей Челябинского городского округа, который предусматривает формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения как к экологии, так и к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе.

Основная образовательная программа соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации “Об образовании”, опирается на возрастные особенности младших школьников и на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Основная образовательная программа школы состоит из следующих разделов:

Целевой раздел:

1.1.Пояснительная записка

1.2.Планируемые результаты

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов



2.Содержательный раздел:

2.1.Программа формирования универсальных учебных действий

2.2.Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

2.4.Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

2.5.Программа коррекционной работы



3.Организационный раздел:

3.1. Учебный план начального общего образования

3.2.Внеурочная деятельность

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

Внеурочная деятельность в МБОУ гимназии № 10 соответствует целям, принципам, ценностям, отраженным в ООП НОО, учитывает особенности сложившейся воспитательной системы школы. Кроме этого, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

Выбор модели, форм организации внеурочной деятельности младших школьников

определён образовательным учреждением самостоятельно на основе анализа совокупности условий реализации образовательного процесса.

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве организационной модели в МБОУ гимназии № 10 определена оптимизационная или инновационно-образовательная модель реализации внеурочной деятельности, которая реализуется через учебный план начального общего образования, дополнительное образование образовательного учреждения, дополнительное образование учреждений культуры и УДОД, группы продленного дня, классное руководство.

Внеурочная деятельность организуется школой по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно – полезные практики.

Внеурочная деятельность предусматривает динамику развития форм в логике и содержательном наполнении её по годам обучения, учитывая усложнение видов и форм деятельности от первого к четвёртому классу, расширение социального опыта, учитывает изменяющиеся интересы детей (приложение 2 – рабочие программы внеурочной деятельности). Внеурочная деятельность в МБОУ гимназии № 10 соответствует целям, принципам, ценностям, отраженным в основной образовательной программе начального общего образования, а также воспитательной системе школы. Одним из принципов, который положен в основу моделирования внеурочной деятельности. В МБОУ гимназии № 10 разработаны содержательная основа рассматриваемой модели (табл. 1) и План внеурочной деятельности основной образовательной программы начального общего образования школы на 2011-2015 учебные годы.



следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
1950.23kb.
15 стр.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
3062.46kb.
15 стр.
Пояснительная записка 1-5 2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
3137.21kb.
20 стр.
Пояснительная записка 1 цели и задачи реализации Образовательной программы
2048.63kb.
9 стр.
Программа Содержание Пояснительная записка к образовательной программе школы с. 2- 6
4844.37kb.
26 стр.
Пояснительная записка стр. 3-7 Планируемые результаты освоения образовательной программы стр. 7-11 Учебный план стр. 11-13
2003.46kb.
10 стр.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
820.38kb.
5 стр.
Пояснительная записка ·Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
3884.26kb.
24 стр.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
5358.46kb.
30 стр.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
6995.67kb.
33 стр.
Программа начального общего
3013.62kb.
18 стр.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
1130.82kb.
6 стр.