Главная
страница 1

САХА РЕСПУБЛИКАТЫН

«БYЛYY УЛУУhА (ОРОЙУОНА)»

МУНИЦИПАЛЬНАЙ ОРОЙУОНУН

ДЬАЬАЛТАТА



УУРААХ



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


«ВИЛЮЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ



«_07_» _ноября_ 2012 года № 497



Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики

муниципального района «Вилюйский улус (район)»

на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

В целях разработки проекта бюджета муниципального района «Вилюйский улус (район)» на 2013 год, в соответствии с требованиями статей 172, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьи 35 «Положение о бюджетном процессе в муниципальном района «Вилюйский улус (район)» РС (Я))», утвержденного Решением районного Совета муниципального района «Вилюйский улус (район)» РС (Я) от 26.04.2012г. № 444:




  1. Утвердить основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района «Вилюйский улус (район)» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению к настоящему постановлению.




  1. Финансовому управлению (Евсеева В.В.) при разработке проекта бюджета муниципального района «Вилюйский улус (район)» на 2013 год руководствоваться настоящим постановлением.




  1. Настоящее постановление разместить в средствах СМИ и официальном сайте района.




  1. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.


Глава района п/п С.Н. Винокуров

Приложение к постановлению

Главы муниципального района

от 07 ноября 2012 года № 497

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ, НАЛОГОВОЙ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ

муниципального района «Вилюйский улус (район)»

на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов




  1. Общие положения

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района «Вилюйский улус (район)» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее – Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями статей 172, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьи 35 «Положение о бюджетном процессе в муниципальном района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)», утвержденного Решением районного Совета муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) от 26.04.2012г. № 444, распоряжения главы района от 03.09.2012г. № 656 «Об организации работы по формированию проекта Решения районного Совета «О бюджете муниципального района «Вилюйский улус (район)» на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов».

Настоящие Основные направления сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 28.06.2012г. «О бюджетной политике в 2013-2015 годах», Бюджетного послании Президента Республики Саха (Якутия) «О бюджетной и налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2013 год», с учетом положений Бюджетной политики Республики Саха (Якутия) в сфере межбюджетных отношений на 2013-2015 годы, утвержденной 24.10.2012г.

Бюджетная, налоговая и долговая политика муниципального района «Вилюйский улус (район)» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов будет направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в муниципальном районе, создание условий для устойчивого социально-экономического развития района, увеличение налогового потенциала, обеспечение эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов.


Районный бюджет будет сформирован на один год, с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана муниципального района «Вилюйский улус (район)».

Основное влияние на формирование бюджетной политики района окажут:

- продолжение реализации бюджетных реформ (совершенствование правового статуса муниципальных учреждений, переход к формированию бюджета в программном формате, совершенствование процедур муниципального финансового контроля);

- решения, принимаемые на республиканском уровне, в частности, повышения заработной платы, утвержденных Указом Президента РС (Я) от 29.08.2012г. № 1616 «О Концепции повышения заработной плат работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы», формирования качественно нового уровня жизни сельского населения, утвержденных Указом Президента РС (Я) от 27.09.2012г. № 1644 «О комплексных мерах по развитию села в Республике Саха (Якутия)»;

- реализация муниципальной районной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов МР «Вилюйский улус (район) РС (Я) на 2012-2015 годы", утвержденной постановлением администрации района от 25.09.2012г. № 420.


  1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2011 году и 9 месяцев 2012 года

Бюджетная и налоговая политика 2011 – 2012 годов была направлена на повышение уровня собственных доходов бюджета, стимулирования развития налогового потенциала, урегулирования и снижения задолженности по обязательным платежам в бюджет, обеспечения рационального и эффективного использования муниципального имущества и земель, повышения качества администрирования, выполнения бюджетных обязательств, сокращения несанкционированной кредиторской задолженности и усиления контроля за эффективным использованием финансов.

За истекший период в рамках реализации бюджетной и налоговой политики муниципального района «Вилюйский улус (район)» РС (Я) достигнуты следующие результаты:

В 2011 году приняты нормативно-правовые акты по реализации Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Утвержден реестр муниципальных услуг. Определен и утвержден перечень казенных и бюджетных учреждений. С 2012 года все бюджетные учреждения функционируют на основе доведенных субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, выполнением работ.

С 1 января 2012 года переданы отдельные государственные полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства по 8-ми видам на общую сумму 105 016 тыс.руб. по следующим направлениям:

- развития животноводства (скотоводства, свиноводства), обеспечения производства и переработки продукции животноводства;

- развитие растениеводства (овощеводства, картофелеводства), обеспечение производства зерна и кормопроизводства;

- развитие табунного коневодства;

- развитие традиционных отраслей Севера.

Финансируются муниципальные целевые программы (далее - МЦП): по итогам 2011 года в бюджете района были заложены средства на 14 МЦП на общую сумму 13299,0 тыс.руб. исполнено на 98,6%. На 2012 год утверждено к исполнении 18 программ на 33574,8 тыс.руб., или увеличены бюджетные ассигнования на реализацию целевых программ более 2,5 раза.

Во исполнение Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009г. № 261 в рамках мероприятий муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального района «Вилюйский улус (район)» на 2012-2013 годы и на период до 2020 года» на 2012 год предусмотрено финансовых средств из бюджета района на сумму 7540,0 тыс.руб. на установку приборов учета, проведения мероприятий по энергоаудиту, энергетическое обследование и энергетический паспорт зданий. Теплосчетчики установлены в 14 бюджетных образовательных учреждениях района, за анализируемый период 2011-2012 годы сэкономлено 2568,5 бюджетных средств. Сэкономленные средства направлены по усмотрению самих учреждений на первоочередные расходы.

Проводится мониторинг бюджетного законодательства, ежеквартально рассматривается исполнение бюджета представительным органом муниципального района. Ежемесячно проводится мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности. На 01.01.2012 года дебиторская задолженность составляет 24 166,9 тыс.руб., кредиторская задолженность 5 426,1 тыс.руб. По итогам 2011 года за счет поступления налоговых и неналоговых доходов кредиторская задолженность уменьшилась на 4 745,7 тыс.руб.:

• дебиторская задолженность с 19 459,8 тыс.руб. (в 2010г.) увеличилась до 24 166,9 тыс.руб.;

• кредиторская задолженность с 10 171,8 тыс.руб. (в 2010г.) уменьшилась до 5 426,1 тыс.руб.

Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2012 года составил 5778,5 тыс.руб. Долг на 1 января 2011 года составлял 5938,3 тыс.руб. или уменьшился на 159,8 тыс.руб. По итогам 9-ти месяцев 2012 года муниципальный долг составил 5619,3 тыс.руб., в том числе по муниципальным гарантиям 4619,1 тыс.руб. По итогам 9-ти месяцев 2012 года муниципальных заимствований не осуществлялось и муниципальных гарантии не предоставлялось.



  1. Основные направления бюджетной политики

Основной целью бюджетной политики муниципального района «Вилюйский улус (район)»» было и остается повышение уровня и качества жизни жителей муниципального района посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных услугах образования, культуры, спорта, социальных гарантий за счет обеспечения социальной стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района, безусловного исполнения расходных обязательств муниципального района «Вилюйский улус (район)», повышения эффективности бюджетных расходов.


Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом РС (Я), бюджетная политика в 2013-2015 годах будет направлена на:

- сохранение и развитие налогового потенциала на территории района, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района;

- проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;

- адресное решение социальных проблем, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг;

- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов;

- внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения районного бюджета;

- укрепление системы финансового контроля, повышение его роли в управлении бюджетным процессом, в том числе в целях оценки эффективности направления и использования бюджетных средств и анализа достигнутых результатов при выполнении муниципальных заданий.


Формирование бюджета района на 2013 год будет осуществляться на основе следующих направлений:
1. Повышение устойчивости и сбалансированности бюджета.

Необходимым условием устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального района является оптимальное распределение бюджетных средств.

Расходные обязательства района на период 2013-2015 годов необходимо планировать в пределах прогнозируемых объемов доходов. В связи, с чем дефицит местного бюджета необходимо определять исходя из реальных собственных источников покрытия: изменения остатков средств на начало планируемого года.

Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности, достижения конкретных результатов и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в условиях бюджетных ограничений.

Одним из основных условий устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального района является недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь, по заработной плате и социальным выплатам.

В связи с вышеизложенным и в целях обеспечения бюджетной устойчивости в 2013-2015 годах, как и в предыдущие годы, следует придерживаться режима жесткой экономии бюджетных средств.


2. Повышение эффективности бюджетных расходов и качества оказания муниципальных услуг.

Одним из основных инструментов повышения эффективности бюджетных расходов является переход к программно-целевому бюджетному планированию. При таком подходе большая часть расходов бюджета будет формироваться на основе муниципальных программ.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов будет продолжена оптимизация расходных обязательств местного бюджета в соответствии с приоритетами государственной политики, в том числе по предоставлению мер социальной помощи отдельным категориям граждан с учетом адресности, нуждаемости и эффективности.

В рамках повышения качества муниципальных услуг необходимо:

- проводить мониторинг и оценку качества их предоставления;

- повысить прозрачность муниципальных услуг для потребителей, что позволит в последующем исключить возможность формального подхода к их предоставлению;

- перейти на единые нормативные затраты оказания муниципальных услуг.

В целях реализации Указа Президента РС (Я) от 29.08.2012 № 1616 «О Концепции повышения заработной плат работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы» необходимо при определении объемов на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий предусмотреть поэтапное доведение среднего уровня оплаты труда отдельным категориям работников в сфере образования и культуры до уровней, установленных данным Указом, с учетом всех источников, включая внебюджетные, а также мероприятий по оптимизации. Необходимо обеспечить переход к «эффективному контракту».

Формирование муниципального бюджета на 2013 год и плановый период на 2014-2015 годы будет осуществляться в условиях ограниченности финансовых ресурсов.

В полном объеме будут учтены действующие расходные обязательства по следующим первоочередным расходам:

- оплата труда и начисления на нее по муниципальным учреждениям и органам муниципальной власти;

- принятые обязательства по социальным выплатам;

- оплата коммунальных услуг;

- расходы на проведение выборов депутатов районного Совета;

- содержания расходов по вводимым в 2013 году объектам новой сети.

Формирование объема и структуры расходов бюджета муниципального района на 2013-2015 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:



  • определение «базовых» объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы на основе утвержденных решением районного Совета муниципального района от 27.12.2011г. № 400 «О бюджете муниципального района «Вилюйский улус (район)» РС (Я) на 2012 год»;

  • уточнение «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2013-2015 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:

  • индексация оплаты труда педагогов общего образования с 01 сентября 2012 года на 23,3%, с 01 сентября 2013 года на 22,1%;

  • индексация оплаты труда педагогических работников дошкольных учреждений с 01 сентября 2012 года на 20%, с 01 сентября 2013 года на 22,1%;

  • индексация оплаты труда прочих работников бюджетной сферы с 01 сентября 2012 года на 15%, с 01 сентября 2013 года на 15%.

При этом обращаем внимание на следующее:

а) при расчете объема расходов бюджета применена индексация Фонда оплаты труда на 6,5% с 01 сентября 2012 года, с 01 сентября 2013 года. Так как на разницу размеров индексации между учтенными в базе расходов на 2012 год и среднесрочного финансового плана на 2012-2014 годы (6,5% с 01 сентября 2012, с 01 сентября 2013, с 01 сентября 2014) и установленными постановлением Правительства РС (Я) от 30 августа 2012 года № 383 будет предоставление субсидии из государственного бюджета, с учетом соблюдения требований ст. 136 Бюджетного Кодекса РФ.

б) Порядок предоставления субсидии на софинансирование расходов, связанных с повышением оплаты труда будет предусматривать условие направления на повышение заработной платы поступления дополнительных средств от приносящей доход деятельности.

Для обеспечения данного условия, органами местного самоуправления муниципального района будет принято соответствующее решение с определением объемов средств, направляемых на повышение заработной платы за счет поступлений средств от приносящей доход деятельности.



  • Начисление на оплату труда на 2013 годы производится по ставке 30,2%;

  • Средний индекс роста коммунальных услуг с 1 июля 2013 года – 118,6%.

  • Остальные расходы на содержание учреждений – без индексации;

  • При разработке среднесрочного плана на 2013-2015 годы будут применены индексы-дефляторы на уровне 2013 года.

С 1 января 2013 года произойдут изменения в предоставлении межбюджетных трансфертов:

  • из государственного бюджета РС (Я):

- продолжится передача отдельных государственных полномочий муниципальному району, по поддержке сельскохозяйственного производства;

- рассматривается возможность наделения органов местного самоуправления следующими отдельными государственными полномочиями:



    • по защите населения от болезней, общих для человека и животных (в части обустройства и содержания сибиреязвенных захоронений (скотомогильников) и объектов для сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Республики Саха (Якутия);

    • по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных (в части регулирования численности, отлова и содержания безнадзорных собак, кошек, экзотических животных на территории Республики Саха (Якутия).

- вносятся изменения в Методику распределения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, которые вступят в действие с 2013 года. Обновленная Методика будет делиться на 4 основные направления с четко определенными целевыми назначениями:

1) Дотация на обеспечение потребности в социальной и инженерной инфраструктуре муниципальным районам с учетом муниципальных поселений (70,0% от общего объема дотации);

2) Дотация на решение непредвиденных ситуаций со сбалансированностью в процессе исполнения бюджета. В случаях увеличения расходной части местных бюджетов в связи с изменениями, связанными с темпами роста тарифов на коммунальные услуги, налогового законодательства и других мер требующих принятия безотлагательного решения (15,0% от объема).

3) Дотация на обеспечение сбалансированности местных бюджетов для компенсации снижения доходов муниципальных образований (10,0% от общего объема дотации);

4) Дотация на стимулирование МО за внедрение новаций. В 2013 году при распределении этого направления будет учитываться, прежде всего, переход на программный бюджет (5,0%).

Необходимо отметить, что объемы первого направления будут распределены в период рассмотрения проекта закона о государственном бюджете на 2013 год, т.е. до начала финансового года ко второму чтению. Три последних направления будут распределяться в ходе исполнения государственного бюджета республики.




  • из бюджетов поселений бюджету муниципального района

- в рамках комплексных мер по развитию села, принятых Указом Президента РС (Я) от 27 сентября 2012 года № 1644, в целях целевого и эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения путем совершенствования муниципального земельного контроля и учета использования земель через объединение землеустроителей муниципальных поселений и отдела по управлению имуществом муниципального района в муниципальное районное казенное учреждение с передачей полномочий в этой области и финансовых средств на содержание и деятельность землеустроителей. На сегодняшний день, подписаны Соглашения с главами 18 муниципальных образований о передаче полномочий без указания объемов предоставляемых средств;

- в связи с передачей отдельных полномочий муниципальных поселений по выполнению функций внешнего финансового контроля контрольному органу муниципального района (Контрольно-счетная палата) с заключением соответствующего соглашения.


3. Совершенствование бюджетного процесса за счет формирования единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами, повышения прозрачности и публичности процессов управления.

Реализация указанного направления будет осуществляться путем комплексного решения следующих задач:

- развитие механизмов публичного обсуждения формирования и исполнения бюджета муниципального района;

- расширение использования средств массовой информации для информирования общественности о деятельности органов местного самоуправления в сфере управления общественными финансами;

- создание единой информационной системы управления общественными финансами и ее последующей интеграцией с государственной интегрированной информационной системой «Электронный бюджет».

Информация, предоставляемая на обсуждение гражданам, должна быть понятной для неподготовленного пользователя, информативной и компактной. В связи, с чем указанная информация должна содержать объяснения основных целей, задач и описания достигнутых количественных и качественных результатов. Для реализации данного направления планируется до конца года внести изменения в структуру органов местного самоуправления МР «Вилюйский улус (район)» с созданием Информационно-технического центра, который бы решал поставленные задачи.


4. В области финансового контроля бюджетная политика будет направлена на совершенствование муниципального финансового контроля и обеспечение комплексного взаимодействия между всеми органами муниципального финансового контроля.

1) В целях совершенствования действующего механизма муниципального финансового контроля необходимо:

- усилить ответственность главного распорядителя средств бюджета муниципального района за обеспечением результативности использования средств бюджета и повышением качества муниципальных услуг (выполнения работ);

- повысить качество информации, формируемой в бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;

- обеспечить совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля.

2) В условиях ограниченности бюджетных ресурсов повышается роль контрольных функций всех участников бюджетного процесса. Финансовая дисциплина необходима на всех стадиях бюджетного процесса – от планирования бюджетных ассигнований до формирования бюджетной отчетности. При этом первостепенное значение приобретают контроль за эффективностью использования средств бюджета муниципального района и создание системы, препятствующей нецелевому использованию средств.

Мероприятия по обеспечению контроля за целевым и эффективным расходованием средств бюджета должны быть направлены:

- обеспечение жесткого контроля за недопущением образования необоснованной кредиторской задолженности;

- обеспечить существенное сокращение дебиторской задолженности, вплоть до снятия, после проведения досконального анализа, задолженности бюджетных ассигнований и уменьшения субсидии на выполнение муниципальных задания бюджетным учреждениям;

- соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;

- осуществление мониторинга эффективности предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).

При этом, контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов, оценкой эффективности использования бюджетных средств. Его содержание должно состоять не только в констатации фактов выделения и расходования средств бюджета, но и в подтверждение достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений на финансирование.

3) Особое внимание должно быть уделено контролю за:

- отсутствием кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь по заработной плате и коммунальным услугам;

- обоснованностью ценообразования на оплачиваемые из бюджета муниципального района работ, услуг, товаров;

- использованием предоставляемых за счет бюджета муниципального района бюджетных инвестиций;

- исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального района;

- полнотой и своевременностью представляемой отчетности.


IV. Налоговая политика
Основные направления налоговой политики муниципального района на 2013 год и плановый период направлены на повышение устойчивости экономики района, на обеспечение стабильности поступлений доходов в бюджет района, на дальнейшее повышение эффективности налогового администрирования и должны создавать условия для восстановления положительных темпов экономического роста.

С 1 января 2013 года порядок осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями с применением патента будет регулироваться новой гл. 26.5 «Патентная система налогообложения» НК РФ, которая заменить действующую сейчас ст. 346.25.1. НК РФ.

При этом 100% поступлений от патентной системы налогообложения будет направляться в бюджет муниципального района.

В связи с этим необходимо содействие со стороны органов местного самоуправления в расширении патентной системы налогообложения малого предпринимательства на территории района.

В 2013 году будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы:

- повышения качества и эффективности управления муниципальной собственностью муниципального района, обеспечения ее полного учета;

- усиления контроля за поступлением арендных платежей за земли и муниципальное имущество, в том числе путем постоянного ведения и обновления реестра арендаторов;

- проведения работ, связанных с разграничением прав собственности на землю и регистрацией прав муниципальной собственности на землю.

Решению вышеуказанных задач должно способствовать объединение землеустроителей муниципальных поселений и отдела по управлению имуществом муниципального района в муниципальное районное казенное учреждение «Комитет по земельным и имущественным отношениям Вилюйского улуса».

Основной задачей в области доходов остается дальнейшее повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов, что будет способствовать повышению стабильности доходной базы местного бюджета. Рост доходов должен быть обеспечен за счет улучшения администрирования уже существующих видов платежей в бюджет. Для этого необходимо продолжить практику согласованных действий органов местного самоуправления района с исполнительными органами государственной власти по мобилизации доходов в бюджет района с целью максимально возможного сокращения недоимки по налоговым доходам и сокращения невыясненных поступлений.

Актуальным остается стимулирование и активизация предпринимательской деятельности, прежде всего, инновационной направленности. Основными направлениями в решении указанной задачи в области доходов определены:

- поддержка инноваций на уровне муниципального образования на основе доступных муниципалитету механизмов, как путем предоставления налоговых льгот, так и путем применения способов изменения сроков уплаты налогов;

- проведение мероприятий, способствующих упрощению и облегчению администрирования налогов, поступающих в местный бюджет.

По-прежнему требуется целенаправленная работа органов местного самоуправления по увеличению налогового потенциала территории, доходов бюджета и задействование всех имеющихся резервов:

- продолжить работу межведомственных комиссий по легализации налогооблагаемой базы и по социальной политике МР «Вилюйский улус (район)» по вопросам повышения доходов и уменьшения недоимки;

- установить план поступления доходов казенных учреждений от приносящей доход деятельности (платные услуги);

- активизировать работу по расширению налоговой базы путем выявления организаций, структурных подразделений, юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории муниципального район;

- привлечение дополнительных средств из вышестоящих бюджетов через участие в целевых программах на условиях софинансирования, конкурсах регионального, федерального уровней, грантовых проектах;

- легализация «теневой» заработной платы, что с одной стороны будет способствовать выявлению резервов роста налога на доходы физических лиц, а с другой стороны является основой роста реальных доходов налогоплательщиков и социальной защищенности населения;

- создание благоприятных условий для деятельности малого и среднего предпринимательства, расширению базы экономического роста за счет появления новых предприятий малого бизнеса;

- повышение ответственности администраторов поступлений по контролю за полным и своевременным поступлением доходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления.

Таким образом, проведение эффективной налоговой политики в муниципальном районе на предстоящий период будет являться основным инструментом пополнения доходной части местного бюджета.


V. Основные направления долговой политики
Долговая политика муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов должна исходить из принципа финансовой устойчивости бюджета муниципального района и безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок.

Политика в области муниципального долга будет направлена на:

- обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;

- исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств по ранее предоставленным гарантиям.

Прогнозируемое поступление доходов муниципального бюджета на 2013 год не позволит сформировать бездефицитный бюджет. При этом основными источниками финансирования дефицита районного бюджета будут служить заемные средства виде бюджетного кредита из государственного бюджета. При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на местный бюджет должна оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять финансирование бюджетных обязательств и качественное обслуживание муниципального долга. На 2013 год предоставление гарантий не планируется.

_____________________________________





Смотрите также:
Постановление «07» ноября 2012 года №497 Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района «Вилюйский улус (район)» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
204.33kb.
1 стр.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Пермского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
148.22kb.
1 стр.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Красноярского края на 2012 год и плановый период 2013 2014 годов
1336.58kb.
21 стр.
Пояснительная записка к проекту бюджета Троснянского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
73.97kb.
1 стр.
Постановление От 25. 10. 2012 г №421-п о методике формирования местного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
120.63kb.
1 стр.
Постановление От 22. 07. 2013 №175 г. Ханты-Мансийск Об основных показателях прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского района на 2014 год и плановый период 2015 2016 годов
752.66kb.
6 стр.
Постановление 2012 года № ст. Новоцимлянская Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Новоцимлянского сельского Поселения на 2013 2015 годы в соответствии со статьей 184 2
93.37kb.
1 стр.
3 Основные направления бюджетной политики основные направления
407kb.
3 стр.
Решение Земского Собрания Добрянского муниципального района от 21. 12. 2011 №248 «О бюджете Добрянского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов»
352.97kb.
1 стр.
Постановление Jоп «31» июля 2012 г с. Шебалино №705/1-п Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики мо «Шебалинский район» на 2013 2015 годы
90.12kb.
1 стр.
Ревизионная комиссия совета муниципального района учалинский район рб
143.98kb.
1 стр.
Обзор публикаций по налоговой тематике в региональных сми за август 2008 года 01 августа 2008 г., "Знамя", Владимирская область
81.87kb.
1 стр.